Артём
juniоr
В общем, вопрос скорее риторический и не обращён ни к кому конкретно... Навеян несколькими последними топиками, о самозащите на дорогах, о подлых пешеходах и мерзких чайниках в крайнелевом ряду...
Ребята, я не могу понять, что происходит с человеком когда он садится за руль. Откуда у него вылазит столько агрессии, причём не к тем, кто ходит пешком, а к себеподобным коллегам за рулём?
Представим ситуации:
1. "Бегу по тротуару - тороплюсь очень. Натыкаюсь на медленно идущего пешехода, обгоняю, торможу, разворачиваюсь, даю ему кастетом в рыло. Не со зла, а чиста в воспитательных целях, чтоб бегунов уважал. Кстати, кто знает, где можно купить разрешение на короткоствольный огнестрел, а то рука уже устала и пальцы болят от этих чайников..."
2. "Иду спокойно в общей толпе, вдруг тётка мне на ногу наступает, не смотрит по сторонам корова. Ну я этой ногой ей в рожу и врезал. А чё, сама виновата, смотреть надо по сторонам перед манёврами".
и тд и тп...
Почему когда мы пешком (и трезвые при этом), мы не материм встречных пешеходов и не подрезаем медленных пенсионеров; столкнувшись с кем-то - извиняемся, а не лезем в драку, короче ведём себя по-человечески.
Но стоит сесть за руль, как человека словно подменили!
Сразу возникает необходимость в бейсбольных битах, монтировках, ракетницах, дробовиках и прочих зенитных орудиях! Сразу же возникает желание "научить" и "воспитать" неправильноедущего соседа по полосе! Сразу язык переходит в режим "русский матерный"!
Понятно, когда агрессия проявляется к пешеходам, это легко объяснимо: "россия для русских, дороги для машин, стоящий на дороге пешеход считается дичью и достоин в лучшем случае презрения и снисхождения ибо он лох по умолчанию раз пешком ходит".
Но почему возникает такая злоба по отношению к равным соседям по дороге? Не понимаю.
Ребята, я не могу понять, что происходит с человеком когда он садится за руль. Откуда у него вылазит столько агрессии, причём не к тем, кто ходит пешком, а к себеподобным коллегам за рулём?
Представим ситуации:
1. "Бегу по тротуару - тороплюсь очень. Натыкаюсь на медленно идущего пешехода, обгоняю, торможу, разворачиваюсь, даю ему кастетом в рыло. Не со зла, а чиста в воспитательных целях, чтоб бегунов уважал. Кстати, кто знает, где можно купить разрешение на короткоствольный огнестрел, а то рука уже устала и пальцы болят от этих чайников..."
2. "Иду спокойно в общей толпе, вдруг тётка мне на ногу наступает, не смотрит по сторонам корова. Ну я этой ногой ей в рожу и врезал. А чё, сама виновата, смотреть надо по сторонам перед манёврами".
и тд и тп...
Почему когда мы пешком (и трезвые при этом), мы не материм встречных пешеходов и не подрезаем медленных пенсионеров; столкнувшись с кем-то - извиняемся, а не лезем в драку, короче ведём себя по-человечески.
Но стоит сесть за руль, как человека словно подменили!
Сразу возникает необходимость в бейсбольных битах, монтировках, ракетницах, дробовиках и прочих зенитных орудиях! Сразу же возникает желание "научить" и "воспитать" неправильноедущего соседа по полосе! Сразу язык переходит в режим "русский матерный"!
Понятно, когда агрессия проявляется к пешеходам, это легко объяснимо: "россия для русских, дороги для машин, стоящий на дороге пешеход считается дичью и достоин в лучшем случае презрения и снисхождения ибо он лох по умолчанию раз пешком ходит".
Но почему возникает такая злоба по отношению к равным соседям по дороге? Не понимаю.
И ещё. Не понимаю деления людей на "пешеходов" и "автомобилистов".
Ладно, есть люди никогд ане садившиеся за руль и можно считать их стопроцентными "пешеходами". Но ведь каждый автомобилист каждый день ходит пешком по улицам, хотя бы в гараж или на стоянку, в офис и домой!
И какого хрена мы ведём себя так, словно автомобиль - не резинометалическое изделие, а корона британской империи, которой нас короновали, причистили к высшей касте и вознесли над пешей толпой?
Я понимаю определения человека как "католик и мусульманин", "вегетарианец и мясоед", "гомо- и гетеросексуалист", "мужчина и женщина", "здоровый и инвалид" и т.п... То есть человек всегда, круглые сутки и в любых условиях остаётся им. Но определение человека как "автомобилист" в противопоставление "пешеходу" - это ведь чушь полная, а?
Ладно, есть люди никогд ане садившиеся за руль и можно считать их стопроцентными "пешеходами". Но ведь каждый автомобилист каждый день ходит пешком по улицам, хотя бы в гараж или на стоянку, в офис и домой!
И какого хрена мы ведём себя так, словно автомобиль - не резинометалическое изделие, а корона британской империи, которой нас короновали, причистили к высшей касте и вознесли над пешей толпой?
Я понимаю определения человека как "католик и мусульманин", "вегетарианец и мясоед", "гомо- и гетеросексуалист", "мужчина и женщина", "здоровый и инвалид" и т.п... То есть человек всегда, круглые сутки и в любых условиях остаётся им. Но определение человека как "автомобилист" в противопоставление "пешеходу" - это ведь чушь полная, а?
Всё это комплексы, мля (с)
Не, серьёзно. Ну нет же никакой проблемы в том, что кто-нибудь передо мной перестроился, не пропустил, или начал тормозить на зелёный мигающий (кстати, почему считающим себя кр00тыми это так не нравится?). Я ведь всё равно доеду туда, куда мне нужно, пусть и на 30 сек позже.
Ехал я тут как-то на ОбьГЭС из Академа, со скоростью 40кмч (ну не могу и не хочу больше-резина хреновая, фары тоже). Дык меня начали обгонять одновременно слева (по встречке) и справа (по обочине). Что, нужно было возмутиться и начать всех учить?
Проще надо быть и спокойнее.
Не, серьёзно. Ну нет же никакой проблемы в том, что кто-нибудь передо мной перестроился, не пропустил, или начал тормозить на зелёный мигающий (кстати, почему считающим себя кр00тыми это так не нравится?). Я ведь всё равно доеду туда, куда мне нужно, пусть и на 30 сек позже.
Ехал я тут как-то на ОбьГЭС из Академа, со скоростью 40кмч (ну не могу и не хочу больше-резина хреновая, фары тоже). Дык меня начали обгонять одновременно слева (по встречке) и справа (по обочине). Что, нужно было возмутиться и начать всех учить?
Проще надо быть и спокойнее.
я немного не в тему. Но есть такая поговорка среди американцев: Бог создал людей сильными и слабыми, а полковник Кольт их уровнял. Так вот похоже что когда человек содится за руль эта поговорка действует с точностью наоборот. Водители считают что раз он на машине то пешеход должен уступить. Пешеходы же наоборот думают "правила на моей стороне". Сколько раз ты на балке был? Я и пешеходом и на машине дофиг раз. Так вот когда пеший я злюсь и думаю: развелось машин блин, пройти невозможно чтоб несбили. Когда на машине думаю: проехать невозможно, всех бы сбил к чёртовой матери. Может это только я так думаю. Потому что поход по магазинам и базарам для меня самое нелюбимое дело которое я вынужден делать а точнее тоскатся за бабами.
А агресия она в каждом человеке дремлет только выплескивается чаще всего за рулём. Человек животное стадное. А чем стадо коров в деревне отличается от потока машин на том же красном? В стаде достаточно одну корову испугать и за ней всё стадо побежит. Так же и агресия у водителей....цепная реакция.
А агресия она в каждом человеке дремлет только выплескивается чаще всего за рулём. Человек животное стадное. А чем стадо коров в деревне отличается от потока машин на том же красном? В стаде достаточно одну корову испугать и за ней всё стадо побежит. Так же и агресия у водителей....цепная реакция.
Блин, ажно чуть не прослезился!
А ведь все правильно! Просто это в природе человека заложено. Это как аксиома "Я всегда прав" и если другие поступают иначе чем ты думаешь, то сразу переходят в разряд "не правых".
Банально: если тороплюсь - жутко раздражают "медлительные чайники". Если же в благодушном настроении и никуда не тороплюсь - раздражают "летчики- камикадзе, скользко ведь!"
А ведь все правильно! Просто это в природе человека заложено. Это как аксиома "Я всегда прав" и если другие поступают иначе чем ты думаешь, то сразу переходят в разряд "не правых".
Банально: если тороплюсь - жутко раздражают "медлительные чайники". Если же в благодушном настроении и никуда не тороплюсь - раздражают "летчики- камикадзе, скользко ведь!"
И ещё. Не понимаю деления людей на "пешеходов" и "автомобилистов"."Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен
пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.
Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные
пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали
вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И
пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов."
- это не я сказал, а И.Ильф и Е.Петров. "Золотой телёнок"
Сейчас читают
МЖСК "У Озера" (Альт-К) (часть 17)
102192
979
Очередной дозор
23873
687
Праздник к нам приходит!!!
157286
1000
Тема, не грузись. Такова сущность человеческая в своей основной массе.
Что тут поделаешь.
Только, может быть, через несколько поколений что-то измениться.
А пока - "се ля ви".
За себя могу ответить, что мое возмущние перебегающие в неположенном месте перед движущимся автомобилем бабки и падающие синяки под колеса вызвали не из-за того что они пешеходы или бабки или алкаши, а из-за того что они создали аварийную обстановку. Причем последствия могли быть гораздо хуже чем задержка на 30 секунд.
Скажите, если синий электрик попытается закоротить в вашем доме проводку, в результате чего может погибнуть сам и сжечь ваш дом, то он не вызовет вашего возмущения?
Скажите, если синий электрик попытается закоротить в вашем доме проводку, в результате чего может погибнуть сам и сжечь ваш дом, то он не вызовет вашего возмущения?
...да!
еще добавлю.
По аналогии с пешеходами.
Тема, а ты давно ездил в метро, ходил по рынкам где людей что мамаево войско?
Я к тому, что машин стало и становиться гораздо больше чем раньше.
А кол-во дорог почти то же.
Ну дальше, думаю, смысл понятен?
Я мог бы и более серьезные аспекты затронуть, но не тот форум и не та тема.
еще добавлю.
По аналогии с пешеходами.
Тема, а ты давно ездил в метро, ходил по рынкам где людей что мамаево войско?
Я к тому, что машин стало и становиться гораздо больше чем раньше.
А кол-во дорог почти то же.
Ну дальше, думаю, смысл понятен?
Я мог бы и более серьезные аспекты затронуть, но не тот форум и не та тема.
Ну мне кажеться что проблема в том что вместо лиц, выдны морды машин и все социальное исчезает. А поведение само по себе воспринимается как агрессия.
Ну это не важно. Важно другое. Если подумать не на сейчас, а на 5-10 минут хотя бы, то дергания становятся просто смешными у других и совершенно ненужные у себя, становишся спокойным как слон и вежливым, поскольку куда-б не спешил, пропустить пару машин никогда не помешает.Смотришь больше по сторонам, видишь людей а не толпу. И вообще становиться хорошо, от того что оно все просто есть
К сожалению, придурки никогда не переведуться.
Ну это не важно. Важно другое. Если подумать не на сейчас, а на 5-10 минут хотя бы, то дергания становятся просто смешными у других и совершенно ненужные у себя, становишся спокойным как слон и вежливым, поскольку куда-б не спешил, пропустить пару машин никогда не помешает.Смотришь больше по сторонам, видишь людей а не толпу. И вообще становиться хорошо, от того что оно все просто есть
К сожалению, придурки никогда не переведуться.
Почему когда мы пешком (и трезвые при этом), мы не материм встречных пешеходов и не подрезаем медленных пенсионеров; столкнувшись с кем-то - извиняемся, а не лезем в драку, короче ведём себя по-человечески.Совсем не обязательно так. Я по большей части себя пешеходом считаю, т.к. езжу только по "производствыенной необходимости", и предпочитаю ходит пешком. Во-первых здоровее, во-вторых интересней. Если путь пешком занимает около получаса - всегда пешком иду и даже на автобус не сажусь. (Например, от Горской до Маркса. ) И народ раздражет даже больше чем на дороге. Простой пример: возле входа в магазин стоят и пи$%ят две тетки. Пройти в дверь не возможно. Ну неужели трудно отойди в сторону? Почему я всегда думаю о таких вещах чтобы никому не создавать проблем, а им пофигу? Таких я готов и обматерить и "кастетом" . И подобных ситуаций масса, а все потому, что все думают только о себе. Так что Эгоизм одних и есть причина злобы других.
Но стоит сесть за руль, как человека словно подменили!
Это точно. Но есть же и нормальные люди за рулем.
Когда кто-то тебе уступит где-то дорогу, то тебе становиться хорошо и ты благодарен этому человеку.
После этого и тебе уже сложно "агрессировать".
Когда кто-то тебе уступит где-то дорогу, то тебе становиться хорошо и ты благодарен этому человеку.
После этого и тебе уже сложно "агрессировать".
***Таких я готов и обматерить и "кастетом"***
если готов - почему не материшь и не кастетом? видимо, не готов?
Волт и я о том же, что пешком мы одни люди, а за рулём - другие.
если готов - почему не материшь и не кастетом? видимо, не готов?
Волт и я о том же, что пешком мы одни люди, а за рулём - другие.
Тема, в этом случае проблема наличия культуры. Личной.
цитата по источнику: "Язык телодвижений", Алан Пиз.
Под территорией понимается также пространство, которое человек считает своим, как будто это пространство является продолжением его физического тела. Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность, например, его дом, окруженный забором, машину во дворе, его собственную спальню, его личный стул и, как обнаружил доктор Холл, он имеет- также четко обозначенное воздушное пространство вокруг своего тела.
...
Личная Территория
Физическое тело большинства животных окружено определенной пространственной зоной, которую они считают своей собственной личной территорией.
....
Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая, когда "нарушитель" является нашим близким родственником или другом, или же человеком, имеющим сексуальные намерения. Вторая, когда "нарушитель" проявляет враждебные тенденции и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения. Сердце начинает биться быстрее, происходит выброс адреналина в кровь, и она приливает к мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою, т.е. состояние боевой готовности.
....
Автомобили и Их Влияние на Чувство Территории
Психологи заметили, что люди за рулем совершенно по-другому реагируют на факторы, имеющие отношение к их территории, и эта реакция отличается от их обычного социального поведения. Похоже, что машина оказывает магическое влияние на размеры личной зоны человека. В некоторых случаях размеры их территорий могут увеличиваться в 10 раз, потому что водитель чувствует, что он может претендовать на расстояния от 3,7 до 4,6 метров перед его машиной и сзади нее. Когда другой водитель проскакивает перед ним, он (даже если никакого вреда это ему не принесло) может испытать ряд физиологических изменений в организме, типа ярости, вплоть до желания атаковать другого водителя.
Представьте теперь ситуацию, когда этот же человек хочет войти в лифт, а кто-нибудь опережает его, тем самым вторгаясь в его личную территорию. Он отреагирует на эти обстоятельства извинением и пропустит другого человека вперед. Его стиль поведения существенным образом отличается от три ситуации, когда водитель пересек ему дорогу на шоссе.
Для других людей машина становится защитным коконом, в который они могут спрятаться от окружающего мира. И когда они медленно едут у обочины, они могут стать таким же источником неприятностей на дороге, как и водитель с расширенной зоной личной территории.
В заключении отметим, что другие люди будут рады вам или избегать вас в зависимости от того, насколько уважительно вы относитесь к их личной пространственной зоне.
Под территорией понимается также пространство, которое человек считает своим, как будто это пространство является продолжением его физического тела. Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность, например, его дом, окруженный забором, машину во дворе, его собственную спальню, его личный стул и, как обнаружил доктор Холл, он имеет- также четко обозначенное воздушное пространство вокруг своего тела.
...
Личная Территория
Физическое тело большинства животных окружено определенной пространственной зоной, которую они считают своей собственной личной территорией.
....
Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая, когда "нарушитель" является нашим близким родственником или другом, или же человеком, имеющим сексуальные намерения. Вторая, когда "нарушитель" проявляет враждебные тенденции и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения. Сердце начинает биться быстрее, происходит выброс адреналина в кровь, и она приливает к мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою, т.е. состояние боевой готовности.
....
Автомобили и Их Влияние на Чувство Территории
Психологи заметили, что люди за рулем совершенно по-другому реагируют на факторы, имеющие отношение к их территории, и эта реакция отличается от их обычного социального поведения. Похоже, что машина оказывает магическое влияние на размеры личной зоны человека. В некоторых случаях размеры их территорий могут увеличиваться в 10 раз, потому что водитель чувствует, что он может претендовать на расстояния от 3,7 до 4,6 метров перед его машиной и сзади нее. Когда другой водитель проскакивает перед ним, он (даже если никакого вреда это ему не принесло) может испытать ряд физиологических изменений в организме, типа ярости, вплоть до желания атаковать другого водителя.
Представьте теперь ситуацию, когда этот же человек хочет войти в лифт, а кто-нибудь опережает его, тем самым вторгаясь в его личную территорию. Он отреагирует на эти обстоятельства извинением и пропустит другого человека вперед. Его стиль поведения существенным образом отличается от три ситуации, когда водитель пересек ему дорогу на шоссе.
Для других людей машина становится защитным коконом, в который они могут спрятаться от окружающего мира. И когда они медленно едут у обочины, они могут стать таким же источником неприятностей на дороге, как и водитель с расширенной зоной личной территории.
В заключении отметим, что другие люди будут рады вам или избегать вас в зависимости от того, насколько уважительно вы относитесь к их личной пространственной зоне.
Почему когда мы пешком (и трезвые при этом), мы не материм встречных пешеходов и не подрезаем медленных пенсионеров; столкнувшись с кем-то - извиняемся, а не лезем в драку, короче ведём себя по-человечески.Потому что если в тебя пешего врезается пешеход, то это не наносит материального ущерба, можно смело идти дальше не растрачивая драгоценное время на гаи, экспертизу, страховщиков и прочее. А в некоторых случаях можно даже познакомиться с приятной девушкой во время одного из таких случайных столкновений
Медленные пешеходы-попутчики тоже бывает раздражают. Только из вежливости вслух не материшься при этом. Воспитание всё-такиТаскать с собой фонарик и "моргать дальним" в спину? так всё равно не увидит
Кстати к выше сказанному, - можете не верить, но моя агрессия на дроге пропала, почти ко всем отношусь с пониманием. ВОТ.
можете не верить, но моя агрессия на дроге пропалаЖуть! А у мене недавно брелочек-фонарик пропал
А ты давно в троллейбусе или трамвае ездил ?
Там скандалы только до мордобоя не доходят, а так ... !
Я тоже там давно не бывал, но вот помню, что когда ввели коммерческие рейсы из Академа в город - скандалы исчезли. Знаешь почему ? бабки не ездили там - склок и не стало.
аналог бабок на дороге тоже есть, догадайтесь сами ...
В порядке эксперемента - припаркуйся на остановке, выйди и наступи тетке на ногу ;-) каску можешь одеть заранее
а что касается дороги, тут во всем виноваты эти ... как их там Добби что-ли - не занимаются организацией движения, прикрывают свои задницы - везде 40 навешают - все безопасность, как ездить их не волнует, права и ТО - продаются как семечки, от автошкол - только название ...
Поэтому дорога - зона повышенной конфликтоности, правила написаны так что соблюдать их могут только ... очень оригинальные люди А кодеска чести или "неписанных" правил еще не выработали - культура не сложилась
Там скандалы только до мордобоя не доходят, а так ... !
Я тоже там давно не бывал, но вот помню, что когда ввели коммерческие рейсы из Академа в город - скандалы исчезли. Знаешь почему ? бабки не ездили там - склок и не стало.
аналог бабок на дороге тоже есть, догадайтесь сами ...
В порядке эксперемента - припаркуйся на остановке, выйди и наступи тетке на ногу ;-) каску можешь одеть заранее
а что касается дороги, тут во всем виноваты эти ... как их там Добби что-ли - не занимаются организацией движения, прикрывают свои задницы - везде 40 навешают - все безопасность, как ездить их не волнует, права и ТО - продаются как семечки, от автошкол - только название ...
Поэтому дорога - зона повышенной конфликтоности, правила написаны так что соблюдать их могут только ... очень оригинальные люди А кодеска чести или "неписанных" правил еще не выработали - культура не сложилась
Артём
juniоr
Для тех кто невнимательно читал первый пост:
я говорю о разном поведении одного и того же человека в ситуации "пешеход" и "за рулём". Бабки с кошёлками тут не при чём.
я говорю о разном поведении одного и того же человека в ситуации "пешеход" и "за рулём". Бабки с кошёлками тут не при чём.
Но почему возникает такая злоба по отношению к равным соседям по дороге? Не понимаю.
У меня есть предположение. Возникновение конфликтов -- явление совершенно нормальное. Однако если мы пешеходы, мы обычно можем эти конфликты разрешить. Двум теткам из предыдущего поста, которые разговаривают в дверях, можно вежливо предложить уступить дорогу, и почти всегда это срабатывает. К человеку, который медленно идет впереди по узкой тропинке, можно обратиться и опять же вежливо попросить пропустить. И так далее.
Но когда мы в автомобиле, отгороженные от других таких же водителей (и пешеходов, кстати, тоже) стеклом и металлом, доступный нам язык общения становится намного беднее и как-то разумно разрулить такие конфликтные ситуации мы часто не можем. Мы не понимаем других, они не понимают, что нужно нам -- трудно найти взамно приемлемое решение с помощью только световых и звуковых сигналов, разве не так?
А если конфликт не разрешается адекватно, то как раз и накапливаются раздражение и злоба. Похоже на правду?
У меня есть предположение. Возникновение конфликтов -- явление совершенно нормальное. Однако если мы пешеходы, мы обычно можем эти конфликты разрешить. Двум теткам из предыдущего поста, которые разговаривают в дверях, можно вежливо предложить уступить дорогу, и почти всегда это срабатывает. К человеку, который медленно идет впереди по узкой тропинке, можно обратиться и опять же вежливо попросить пропустить. И так далее.
Но когда мы в автомобиле, отгороженные от других таких же водителей (и пешеходов, кстати, тоже) стеклом и металлом, доступный нам язык общения становится намного беднее и как-то разумно разрулить такие конфликтные ситуации мы часто не можем. Мы не понимаем других, они не понимают, что нужно нам -- трудно найти взамно приемлемое решение с помощью только световых и звуковых сигналов, разве не так?
А если конфликт не разрешается адекватно, то как раз и накапливаются раздражение и злоба. Похоже на правду?
Ну не знаю. Человек я вообще не агрессивный, но вот вчера меня один такой "чайник" на ниве вывел сильно. Ситуация: еду по Бердскому шоссе в районе Речпорта. Справа идет автобус 8ка, около него слева едет нива бежевая. Как бы по диагонали (вроде бы обгонять хочет, но не обгоняет). Оба (автобус и нива) едут около 40-50 км/ч. Я за нивой - справа не обойти, возможность ухода нивы вправо есть. Я начал ненавящиво сигналить дальним - 0 внимания. Сзади уже скопилось машин 5-8. Мне начинает моргать калдина, я начинаю давить на сигнал. Короч до поселка мы ехали такой кавалькадой пока 8ка не остановилась на остановке и я не обошел этого шумахера справа. Так было такое желание остановить его и рассказать что я о нем думаю (и видно, не у меня одного)... Так что ситуации бывают разные...
Мой стиль вождения в "режиме пешеход" кардинально изменился лет 20 назад, когда я впервые проехал (тогда!!!) по городу пару километров за рулём. С того времени я перестал представлять "пешеходную" опасность на дорогах.
Ксати, подобное замечал и за знакомыми...
Ксати, подобное замечал и за знакомыми...
Мы себя НЕ ЗНАЕМ...Многие из нас были детьми родителей, у которых был автомобиль ? Многим из нас отец рассказывал, как нужно и желательно вести себя на дороге в страшной массе автомобилей ? Многие из нас с детства сидели в машине рядом с папой и косвенно участвовали в дорожном движении ? А много, вообще , автомобилей было ещё 15 лет назад ? А что многим из нас в то время говорили наши папы и мамы, не имеющие авто, про тех , у кого оно было ? МЫ - ДЕТИ ТОГО "СТРОЯ", КОТОРЫЙ НАС "ВОСПИТАЛ". И в особенности это касается пешеходов... и в особенности тех пешеходов, у которых не было и нет машины... Но "строй" рухнул... и мы - ЕГО ОБЛОМКИ. У нас ещё больная психика, очень больная. Никакая разруха ещё нигде и никогда даром не проходила. А мы что ? Мы, которые сели за руль ? Что, сели за руль и вдруг выздоровели ? Да ни фига ! Мы так долго чувствовали себя униженными и неполноценными в нашей стране, что, когда купили машину и сели за руль , мы получили ещё одну болезнь - комплекс мнимой полноценности. И сразу "отделили" себя от тех, кто ходит пешком. Мы перестали уважать сами себя как пешехода. О каком же уважении может идти речь к пешеходам действительным ? Пока ещё взрастут младые поколения, не видевшие наших мук психических !!! Простите.
Адреналин еще конечно, свою толику вновит в изменение поведения человека..
Как тут уже сказали, если идущий передо мной человек резко изменит направление движения и мы даже столкнемся, то дело, скорее всего, кончится взаимными извинениями (реже - мордобоем :-), а если такая-же ситуация произойдет на дороге - .....
Соотв-но каждая такая потенциально опасная ситуация на дороге вызывает выброс адреналина в кровь, в силу которого, мы и реагируем на следующие ситуации более агрессивно..
Опять-же, если человек едет себе размеренно, ему тепло и играет хорошая музыка, он расслаблен и спокоен, то чихать он хотел на всех шумахеров и дачников - или пропустит или объедет..
А когда тот-же самый человек летит куда-то, бо как не успевает, весь в напряжении, он и реагирует на других участников движения совсем по другому..
Как тут уже сказали, если идущий передо мной человек резко изменит направление движения и мы даже столкнемся, то дело, скорее всего, кончится взаимными извинениями (реже - мордобоем :-), а если такая-же ситуация произойдет на дороге - .....
Соотв-но каждая такая потенциально опасная ситуация на дороге вызывает выброс адреналина в кровь, в силу которого, мы и реагируем на следующие ситуации более агрессивно..
Опять-же, если человек едет себе размеренно, ему тепло и играет хорошая музыка, он расслаблен и спокоен, то чихать он хотел на всех шумахеров и дачников - или пропустит или объедет..
А когда тот-же самый человек летит куда-то, бо как не успевает, весь в напряжении, он и реагирует на других участников движения совсем по другому..
Мда - интересная попытка все обратить в область псиологии пешеходов... А физику, тем не менее, в школе все проходили, и тележки сталкивали - так вот - мне не хочется нести ответственность за тех, кто в тот момент, когда рассказывали, что движущееся тело (автомобиля ли или пешехода) нельзя остановить мгновенно, "сидели за колонной".... Сам никогда не пойду на красный свет светофора и дочь не поведу... Но почему это делают другие? Не иначе что все - Дунканы Маклауды....
Ну и Вы про пешеходов. Артем же говорил еще и про отношение к другим водителям. Ну допустим водитель крузера или другой дорогой машины может каким-нибудь образом испытывать пренебрежение к владельцам машин попроще и вытворять все что ему вздумается, но почему водители практически одинаковых тойот подрезают друг друга? Вообще, чаще, конечно, мужчины ведут себя агрессивно (чтобы на форуме не поднялась буря скажу, что женщины чаще теряются). У мужчин, видимо, манера вождения на самолюбие сильно завязана. Отсюда и соревнования и грубость, и хамство, и в ход идут биты и пр. А почему в большинстве своем люди за рулем агрессивнее? А наверное потому, что езда на автомобиле, особенно быстрая, способствует выбросу адреналина в кровь. Вот и играют гормоны.
автомобиль=инструмент "душу отвести"?Те кто хочет душу отвести гоняет на карах и на дрэг-рейсинге "пиписьками", пардон, меряется.
***Сам никогда не пойду на красный свет светофора и дочь не поведу... Но почему это делают другие? ***
Макс, топик перечитай. Речь не о пешеходах и не о физике.
Макс, топик перечитай. Речь не о пешеходах и не о физике.
Может быть конечно я и не права )) но мне кажеться что не только адреналин в этом виноват а все зависит от воспитания человека ( от культуры поведения )
Артем - именно так - физику в школе все изучали, пешеходами все (ну до покупки собственного ТС, на котором уже можно "пиписьками" меряться) были... Просто "расслоение" (это уже из "Истории древнего мира") на машинах более явно видно, потому и "правила" - "я на машине, значит пешеход уступает" и "моя иномарка новее, поэтому та шаха пусть оттормаживается" (все описания вымышлены и никого не призваны обидеть)... А причины этого уже упоминали - от комплексов, от неполноценности, от мнимой "крутости".. Обычно жизнь таких учит, только поскорее уж бы....
Речь идет о том, что один и тот же человек ведет себя по-разному.
я на машине, значит пешеход уступаетабсолютно не согласен. по неопытности может быть так и считал немного, но сейчас считаю, что именно мы водители должны следить как за собой так и за пешеходами! хоть как я тороплюсь, но не сбивать же его...
моя иномарка новее, поэтому та шаха пусть оттормаживаетсяотчасти согласен, но не потому что не уважаю человека за рулем 6-ки, а потому что бывает, что 6-ка физически не может ехать так как едут остальные участники движения и она просто мешает...просто ей надо ехать в соотсевтвующем для своих характеристик ряду. но рядность - это уже вопрос другого топика...жаркие там споры идутя даже боюсь вставлять свои 5 копеек
а человек за рулем агрессивнее, потому что МАШИНА - ЭТО ЕГО СОБСТВЕННОСТЬ! ЭТО ЕГО МИР! ДОМИК! и не дай Бог чтобы что-то с ней случилось...боимся мы за сохранность своих коней, вот и нервничаем когда нас подрезают.
ННП
Не, ребята. Не надо пытаться объяснить всё с логической точки зрения, если в ход пошли инстинкты.
Перечитайте ещё раз.
Агрессия вызывается уже на подсознательном уровне, т.к. увеличивается личное пространство и нарушение границ этого пространства уже на инстинктивном уровне расценивается как агрессия.
Конечно, порой и чисто логические объяснения тоже есть: "а если бы я в него врезался - это ж на скока бабок я бы попал!",
Но. Даже когда видимых причин нет, агрессия всё равно будет возникать на инстинктивном уровне.
Полностью материал о личных зонах и агрессии, при нарушении этих зон, читайте здесь.
Не, ребята. Не надо пытаться объяснить всё с логической точки зрения, если в ход пошли инстинкты.
Перечитайте ещё раз.
Агрессия вызывается уже на подсознательном уровне, т.к. увеличивается личное пространство и нарушение границ этого пространства уже на инстинктивном уровне расценивается как агрессия.
Конечно, порой и чисто логические объяснения тоже есть: "а если бы я в него врезался - это ж на скока бабок я бы попал!",
Но. Даже когда видимых причин нет, агрессия всё равно будет возникать на инстинктивном уровне.
Полностью материал о личных зонах и агрессии, при нарушении этих зон, читайте здесь.
Нарушение личной зоны может вызывать агрессию водителя, но не только это... Ведь иногда можно увидеть, как другие машины какой-нибудь перец подрезает - это тоже может стать причиной агрессии... Да и тот же стадный инстинкт - он и у пешеходов ярко проявляется...
я говорю о разном поведении одного и того же человека в ситуации "пешеход" и "за рулём".А ты уверен, что оно настолько уж разное?
Мне кажется, что тот, кто подрезает, сигналит и "учит" на дороге, точно также попрет напролом на узкой дороге, наступит на ногу, обматерит "теток у магазина", отпихнет бабку и первым вдезет в автобус и т.д.
Я лично человек достаточно спокойный -- и на дороге никого не "учу", и на тропинке толкаться не буду.
Вот правда, когда пешком хожу, то "разговорчивых теток", стоящих посреди тротуара и мешающих пройти, про себя матерю, а когда в машине, например, тех, кто не включает поворотники -- матерю вслух.
>а когда в машине, например, тех, кто не включает поворотники -- матерю вслух.
А я матерюсь только когда в моем авто нет пассажиров женского пола и несовершеннолетних...
И жена меня скорее всяких бит успокаивает на дороге если случайно матерное слово вдруг вылетит:)
Вот она в чем природа, брат..:)
А я матерюсь только когда в моем авто нет пассажиров женского пола и несовершеннолетних...
И жена меня скорее всяких бит успокаивает на дороге если случайно матерное слово вдруг вылетит:)
Вот она в чем природа, брат..:)
Честно говоря, у меня ни когда не возникает агрессии по отношению к другим участникам движения, как к водителям так и к пешеходам. Или я не правильно понимаю что такое агрессия.
Бывают иногда небольшие раздрожения от очень грубой езды других водителей или пешеходов, которые особенно в зимнее время идут по краю проезжей части дороги, хотя тратуар в 1-2 метрах.
Может у меня характер такой спокойный, трудно меня вывести из себа до степени агрессии.
Бывают иногда небольшие раздрожения от очень грубой езды других водителей или пешеходов, которые особенно в зимнее время идут по краю проезжей части дороги, хотя тратуар в 1-2 метрах.
Может у меня характер такой спокойный, трудно меня вывести из себа до степени агрессии.
Ловкий парень
Томас
Эх,Тема, без бутылки тут не разобрацца.....А сегодня ещё только вторник.
Чем навеяна тема? Почему не спокойно в душе?
Вас это беспокоит? (с):D:D
Чем навеяна тема? Почему не спокойно в душе?
Вас это беспокоит? (с):D:D
А может быть всё дело в том, что пешеход на мат может и в лицо ударить, а вдруг он сильнее окажется? А за рулём ваши маты никто не слышит и адекватно и неадекватно ответить не может. Точно также, как и если вы за рулём подрезаете другую машину, то подрезаемый ВЫНУЖДЕН оттормозиться, чтобы не нанести ущерб себе, поэтому подрезающий почти уверен, что ему ничего в ответ не будет. А если подрежет пешеход, то подрезаемый может просто пнуть в ответ в Ж..У, подрезающий упадёт, подрезаемый дальше пойдёт...
Чем хорош интернет - и обматерить человека можно и в лицо не получить. Когда вы в автомобиле - это примерно тоже, имхо.
Чем хорош интернет - и обматерить человека можно и в лицо не получить. Когда вы в автомобиле - это примерно тоже, имхо.
>А может быть всё дело в том, что...
А еще у природы не бывает таких сложных решений!:-)
А еще у природы не бывает таких сложных решений!:-)
Ой, вот не надо мне про природу и её решения рассказыватьтолько сегодня сдавал экзамен по ОТО (это там космология, чёрные дыры, коллапсирующие вселенные), дык столько всего хорошего могу щас про природу рассказать и её простые решенияЭкзамен не сдал, хотя честно 10 дней готовилсяПоследний экзамен за 6 лет в НГУ, между прочим
p.s. сорри за оффтопный крик душиДОСТАЛО УЧИТЬ!!!
p.s. сорри за оффтопный крик душиДОСТАЛО УЧИТЬ!!!
А может быть всё дело в том, что пешеход на мат может и в лицо ударить, а вдруг он сильнее окажется? А за рулём ваши маты никто не слышит и адекватно и неадекватно ответить не может...В ТОЧКУ !... Это почти про всех нас !... Ну скажите, у кого не было такого ?... Это один из ответов на вопрос. Больная психика. Лечится только ударом сдачи. Или упорным воспитанием с детства... Но "воспитание" в этом плане - это не про нас. Дико всё это. И опять же, почему нужно обязательно обжечься, чтобы дошло, что так делать нельзя... что уважать человека надо. А ведь решение простое. Если кто-то идёт или едет на красный, почему вы должны быть буфером ? Вы ведь знаете, что таких дураков на дороге достаточно. Ну и будьте сами осторожнее и внимательнее. Зачем быть тем дураком, которого дурак видит из далека ?
Это почти про всех нас !...Тока не про меня! Яж всех люблю
Сдашь еще!..:)
Природа, кстати, отдыхает иногда!..:)
Вот и ты отдохни немного, поспи, попей, погуляй и вперед...
Природа, кстати, отдыхает иногда!..:)
Вот и ты отдохни немного, поспи, попей, погуляй и вперед...
Всё уже, теперь выспаться точно не удастся, на работу каждый день в 6-30 вставать:(
Всё, хорош оффтопить.
Всё, хорош оффтопить.
Жуть! А у мене недавно брелочек-фонарик пропалВо-во! И у меня тоже! Коллега. Дай 5!
Правда мой потом нашелся. Я когда снег копал у гаража, видать в темноте выронил. Через дырку в кармане.
А на утро нашел.
...правда в темноте я успел на него колесом наехать...
ТОП 5
1
2
3
4