Хотелось бы перед разбором узнать мнение форумчан
1396
39
13-го разбор, и вроде бы я уверен в своей правоте, но все-таки.
Дело было так.
Я на своей Камрюхе, повернув с Крылова, ехал по Ипподромской в правом крайнем в сторону Фрунзе. Слева ехала фура МАН. Скорость моего ряда - максимум километров 8-10, а в его ряду - вообще километров 5 (там же всегда днем пробка). Передо мной шла Карина. Как только Карина поравнялась с фурой, то фура почему-то метнулась на нее (даже не включив поворота). Правда после того, как мужик на Карине посигналил, фура метнулась влево. я как ехал за Кариной, так и ехал. И когда моя задняя дверь поравнялась со ступенькой фуры, та решила меня атаковать ((.
В объяснении водила фуры написал, что я обгонял его справа. Я в свою очередь написал, что ехал по своему ряду. Причем, насколько я понимаю, по п 9.4. ПДД разрешается при интенсивном движении ехать по правому ряду со скоростью большей, чем скорость левого ряда.
Уважаемые форумчане!
Подскажите кто прав.
Схему прилагаю
evgene
Из ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Мыслю так, что Ваше дело правое и Вы победите.
Желаю удачи!
evgene
Да не увидел он тебя с фуры и "притер". В твоих действиях никаких нарушений не видно, судя по описанию - по ПДД никаких нет ограничений на скорость движения по правому ряду в твоем случае - только 60 "общегородских"...
А на фуре тот еще козел, раз такое пишет в объяснительной. Свидетели есть? За тобой машины были?
wise
Основной прикол в его объяснениях, что он пишет, что ехал по правому крайнему, поэтому вроде никуда и не перестраивался.
evgene
По идее ты прав. Обгоном твой действия никак не называются, и в любом случае при перестроении фура должна была пропустить всех кто движется в том ряду, куда она собиралась перестраеватся. Вот только нах он на этой фрамуге вобще там перестраиватся придумал? Помоему водила фуры просто дурак.
evgene
Не хочеться говорить банальностей, но что делать :-)
По ПаДеДе перед совершением маневра, необходимо убедиться в его безопасности. Даже автобус, который при выезде с остановки имеет приоритет, должен убедиться что его пропускают.
--------------------------------------------------------------------------
Плешивый щеголь, враг труда, над нами властвовал тогда (с) Пушкин
evgene
Насколько я понял, движение было плотное в обоих рядах ?, и то, что один ряд движется быстрее другого - не есть обгон - вероятно водила фуры решил вклиниться в тот ряд, который быстрее продвигается и не заметил в зеркалах помехи в виде Камрюхи - по описанию ты был в мертвой зоне.
Так что, ИМХО, твоей вины нет ни капли.
evgene
А по схеме разве не видно, кто на каком ряду стоит и где бордюр?
Если он ехал по крайнему правому ряду и Вы его обгоняли справа (по мнению фуры), значит Вы двигались по тротуару, т.е. бордюр был от Вас слева. Но на схеме же не так.
Схема - вещь объективная, а объяснения всегда субъективны.
evgene
Если схема зафиксирована именно так, как ты нарисовал, то ты однозначно прав.
Почему при составлении схемы не указал на явную ложь сотрудникам ГАИ или как их там теперь по новому?
А такому водиле можно бы и по мордасам сьездить....
Ловкий парень
>Почему при составлении схемы не указал на явную ложь сотрудникам

Кому нужны эти указания... (?)
Составляет схему один, разбирается другой, а решает третий...
Тем более, что объяснения пишутся по поводу ДТП, а не по поводу того, что написал другой...
Хотя по поводу составленной (обычно раньше объяснений участников) схемы, наверное, можно что-то написать... уточнить, к примеру... Тебя же за руку никто не держит, когда пишешь.
А судя по схеме и рассказу, и на мой взгляд тоже, evgene не виноват в ДТП.
Единственное но - нужно быть все-таки готовым ко всякому при разборе... Но это не только к этому случаю относится.

На моем недавнем предновогоднем разборе (столкновение на перекрестке) схемы ДТП у гаишников вообще НЕ БЫЛО (!) и тем не менее они чего-то там постановили...
И обвинялся я сначала в нарушении одного пункта ПДД - это предварительно - исходя из показаний свидетелей (четверо свидетелей и все не в мою пользу), но после того, как все эти показания гаишники мне все-таки на разборе прочли... с чувством, с толком, с расстановкой... и врубились, видимо, сами после моих уточнений и вопросов, что там написано, то посовещавшись, решили обвинить меня в нарушении уже совершенно другого пункта.
Но и это еще не все... Как позже, уже после разбора, выяснилось, судя по выданному мне на руки постановлению, отвечать по этому ДТП я должен вообще не за произошедшее столкновение, а за то, что... тут остается только гадать... то ли за то, что я "СКРЫЛСЯ" после ДТП, то ли за то, что вовремя не уплатил "налоги" (по статье 20.25 КОАПП - такой номер в постановлении и записан) ..:) Второй участник ДТП при этом невиновным признан, потому что он... как пить дать, "собирал" налоги таким несколько оригинальным, но все же способом как выезд на перекресток... наперерез..:)
Теперь мне уже в суд... и тоже 13-го:)
Если до 28-го не появлюсь, считайте, что... на 15 суток я все-таки загремел:-)
evgene
Эх, мля, на старой машинке года два назад тооочно такая же хреновина получилась.. ехал по правому, а меня слева козёл на микроавтобусе "притёр" пытаясь объехать справа идущий впереди него троллейбус.. и мужик точно так же говорил что я его типа справа обгонял, что типа он по правому ехал (его потом спросили, как по правому, когда по схеме тут ещё одна машина поместится, и, самое главное, поместилась (моя т.е.)? он ничё не ответил..) Ущерб был небольшой, содрана краска немного, тыщи на 3 было.. но! на разборе в ГАИ ещё раз расспросили, потом сказали - "Ну раз среди вас согласия нет, кто виноват типа, то ждите результаты экспертизы - кто кого шоркнул!" 8-О... вот я офигел.. спросил, как долго будет идти эта экспертиза.. сказали - недели две.. ровно через две недели приехал, сказали естественно что не готово, мол, мы вас вызовем.. я спросил, что, через пол-года вызовете или как?.. гаишник сказал мол "неее, ну что вы... ну почему сразу через полгода!.. конечно раньше! через неделю, две..."...

прошло 2 года... машина давно продана. а в гаи по этому поводу всё не зовут и не зовут. я уж и забыл.. и вспоминаю-то только когда вижу похожие ситуации, хех
INS
>прошло 2 года...

Я вот сейчас подумал, что тот факт, что мне "впечатали" несуразную ответственность по статье КОАПП, к дорожному движению не относящейся, говорит, может быть, как раз о желании гаишников потянуть резину...(?)
После ДТП уже месяц прошел, а еще через месяц по закону истекает срок привлечения к административной ответственности... И если я даже начинать доказывать в суде виновность второго участника ДТП или даже просто оспаривать незаконность постановления ГИБДД, то уже через месяц это никому и ни для чего и нужно не будет, кроме разве что... для собственного морального удовлетворения... так получается...(?)

У кого какие соображения по этому поводу есть?:)
evgene
судя по схеме и написанному тобой - ты прав!!!
самое главное уверенно себя вести на разборе! почитай перед этим ПДД и п. по которым тебя могут все таки попытаться обвинить и придумай оправдание!!! :спок:
Beggar
> И если я даже начинать доказывать в суде виновность второго участника ДТП или даже просто оспаривать незаконность постановления ГИБДД, то уже через месяц это никому и ни для чего и нужно не будет, кроме разве что... для собственного морального удовлетворения... так получается...(?)

У кого какие соображения по этому поводу есть?:)
да так!! только если у тебя значимый ущерб тогда стоит пойти в суд (гражданское производство)!!!

А если надо от административки отмазать (я имею ввиду лишение прав или что-то другое серьезное) то так и делается!!! :спок:
evgene
Вот и получается как то не весело ... прав ты или нет - денег ты не увидишь ни от этой фуры, ни от кого
Значит, единственный вариант - это страховка, да и то - заплати свои 30 тысяч а наколотишь их за год или нет - вопрос
А тебе переживать не стоит - разбор стоит дешево - совсем дешево Потеря времени для всех :хммм:Никто никому не заплатит
Советский суд - самый лучший суд в мире ;-)
А жители советского района об этом и не знают
italian
Вот теперь мне по крайней мере все понятно... Спасибо!:)
Как раз лишение прав и грозило, а учитывая, что это... и хлеб и "честь" мундира второго участника ДТП затрагивало, то еще более понятной становится и суета со "свидетелями"...
ну почему же не увидит? а страховая виновной фуры? есть на руках постановление и вперед!
ЗЫ КАСКО конечно хорошая вешь, но некоторые думают, что она не нужна! зря!
evgene
Евгений, как ты там... живой или еще трезвый?:)
Beggar
скорей всего и живой и трезвый!
italian
Я так понимаю - дело передали в федеральный суд.
Или прекратили?
Или Гаишники протокол исправили?
Было у меня сегодня такое же дело, так передали на рассмотрение в федеральный суд.
evgene
Поведай народу, чеи дело кончилось.
AGNA
В силу того, что доказать мою виновность в обгоне справа начальнику Центрального ГИБДД не удалось (слишком много было мною сказано доводов с ссылками на пункты ПДД(за что отдельное спасибо всем форумчанам)), да и виновность водителя фуры они тоже не смогли доказать, на 21-е в 10-00 назначили техническую экспертизу для составления экспертом трассировки удара (насколько я понимаю, они должны выявить, я об него шоркнулся, или все-таки он в меня въехал). По результатам обязательно отпишусь. Кстати, пока вчера ждал своей очереди, съездил поменять масло в АКПП. Менял в Кэнси на Державина, обошлось вместе с заменой масла в редукторе в 1920 вечнодеревянных. доволен.
evgene
И.о. начальника Скрынник проводил разбор? Все организовано как на конвейре? Неужели на схеме не видно было, кто в кого приехал? Свидетелей привлекали?
madmax
Разбор проводил Скрынник, про конвейер полностью согласен, по другому им бы не успеть за день 84 случая разобрать (я был 63), а вот свидетелей не было. а по схеме водитель фуры вдруг выдумал, что он вообще на месте стоял, а я сам об него шоркнулся, типа не рассчитал боковой интервал при опережении. хотя выглядит как бред какой-то.
evgene
Блин - свидетелей надо было - хоть сзадиедущих, чтоб подтвердили, что все в пробке при перестроении произошло... А аргумент "фурщика" вообще смешной - ну я еще понимаю на гололеде заднеприводную машину мотануло или в колее - но переднеприводную Камри... :ха-ха!: Успеха, короче.. :live:
>а по схеме водитель фуры вдруг выдумал, что он вообще на месте стоял

Интересно, а что им было написано сразу после ДТП? Помнишь?
У меня вот требовали указать обязательно, в каком направлении и с какой скоростью двигался...
И если в его объяснительной не было написано, что он стоял, то тогда... бл*, нех***о это он летел-летел, спикировал да и еще приземлился...
madmax
во-первых Скрыльник, во-вторых, в Ленинском вообще по 12 каждый чеиверг до 2 ночи разбирают!
italian
во-первых Скрыльник
Ну съездите и прочитайте на двери... :спок:
во-вторых, в Ленинском вообще по 12 каждый чеиверг до 2 ночи разбирают!
И что? У меня были возражения? :а\?:
madmax
по большому счету мне по... Музалев все равно лучше был!
madmax
В ответ на: "ну я еще понимаю на гололеде заднеприводную машину мотануло или в колее - но переднеприводную Камри"
В прошлом году замой я ехал на висте переднеприводной по Промышленной, а там была колея сантиметров 5, как я потом посмотрел. Скорость около 20, не более 25, и вдруг - я не понял, что произошло - меня развернуло поперек дороги и воткнуло в сугроб на обочине, а я ни каких резких движений ни рулем, ни педалями не делал, и шины шипованые. Хорошо еще никого на дороге кроме меня не дыло.
А ты говоришь - передний привод.
AGNA
самое главное опыт, а на шипах или передний привод это поровну! практически!
AGNA
Ну я не утверждаю, что переднеприводные машины совсем неподвержены выбросу из колеи... А почему Вас развернуло - вполне возможно, что в том месте колея чуть сузилась, что и послужило тормозом для соответсвующего колеса, в сторону которого Вас и крутануло... :спок:
madmax
Интересно, с чего вдруг колеся с одной стороны сузилась ?:улыб:Её же раскатывают... :миг:

Ну да ладно. Достаточно газу дать и никуда не кинет на переднеприводной
evgene
ну теперь еще экспертизу ждать месяц - полтора!
а водитель фуры поступил не по человечески - нанес ущерб по своей вине - признай!
italian
Ну вот и закончились мытарства с ГИБДД (все-таки великое дело уверенность в своих аргументах (огромное спасибо форумчанам), теперь переходим на второй уровень - мытарства со страховой ("Росгосстрах").
Если не трудно - просветите чего после получения постановления делать, а то для меня это первый и, надеюсь последний, раз (я имею в виду ДТП). Да и вообще, как сия контора себя ведет в плане оценки и выплат.
Заранее спасибо.
evgene
Ну все просто - заявление о ДТП, надеюсь, Вы уже подали у "РосГосСтрах"? Теперь необходимо получить у них список требуемых документов, пройти экспертизу (но результаты экспертизы требуйте себе, а не чтоб они сами отдали в РосГосСтрах - ведь реально Вы заказчик экспертизы и Вы платите за нее, если РосГосСтрах хочет получить оценку минуя Вас, то предложите им заплатить за оценку самостоятельно), затем собрать все документы и сдать их под опись - по истечении 15 рабочих дней Вам должны поступить средства - либо нал, либо на указанный Вами банковский счет.... :спок: Если что-то не так - досудебная претензия и, если они несогласны - в суд - все уже обкатано.... Пишите по результатам... :спок:
madmax
Извещение о ДТП было передано в день ДТП аварийному комиссару моей страховой (Росэнерго), по экспертизе была информация, что эксперты сидят у них в соседнем кабинете, насколько правда?.
Может ли оказаться, что аварком не отправил извещение в Росгосстрах?
И еще вопрос: насколько усложняются процедуры, если виновник ДТП из другого города (конкретно Прокопьевск)
evgene
Ну необходимо обязательно убедиться в том, что извещение попало в РГС. Затем, по поводу того, что водитель фуры иногородний - тут как раз и пригодится то, что РГС имеет свои Центры Урегулирования Убытков по всем крупным городам - в нашем он на Станционной - в конце ее, перед поворотом на 2-ю Станционную - неа втором этаже... А оценщики сидят на первом... Так вот - перед выплатой Вы должны обязательно ознакомиться с оценкой - тогджа у Вас будет возможность оспорить сумму выплаты в случае ее занижения РГС'ом... Так что держите руку на пульсе - и если не согласны будете с первой оценкой, у Вас будет право провести другую независимую... Пока что все - пишите в дальнейшем... :спок:
evgene, а расскажи, если не лень, что конкретно выявила техническая экспертиза (ты говорил про трассировку удара), если конечно ты видел ее результаты... Как после этого был закончено дело о ДТП - заново разбор назначали или просто уведомили?
И еще вопрос... из разряда "интимных", на которые можно не отвечать:)
Экспертиза для тебя (или для обоих участников ДТП) была бесплатна? Не вымогали ли деньги... ну, или ласково не просили ли гибддшники или эксперты на экспертизу?:)
По закону(КОАПП Ст. 24.7, п.2), с которым меня недавно тоже жизнь познакомила, экспертиза по административным дтп-шным делам оплачивается... грубо говоря, за счет государственного учереждения, в ведоме которого находится дело. Но тем не менее, во время суда, до которого у меня дело дошло, на меня было возложена оплата услуг автотехнической экспертизы - и по той лишь причине, насколько я понял, что я о ней ходатайствовал. На что юрист, помогающий мне, ответил в кулуарах одним словом - ХЕР - и написал жалобу..:)
Сначала о процедуре экспертизы. На разборе в Центральном ГИБДД зам начальника Скрынник решил послать мою машину на экспертизу. Через неделю после разбора я приехал туда же на Серебренниковскую, забрал инспектора из административной практики и мы поехали на Станционную, там, немного подождав, показали машину эксперту, который записал все повреждения и нарисовал направление удара себе в блокнот, в котором я расписался. Никакой речи о деньгах не шло. По прошествии 5 недель я решил поинтересоваться результатами, для чего совершил очередной визит на Серебренниковскую. Там мне сказали: "Ждите, Вам позвонят." И, О ЧУДО!, тут же вечером позвонили и пригласили на повторный, точнее уже четвертый, разбор. На разборе результаты экспертизы мне не показывали, но проводивший его начальник Центр. ГИБДД Музалев сказал, что и без экспертизы все было понятно. Выдали постановление, вот в принципе и все. Правда после страховой еще раз пришлось ехать на Серебренниковскую за копией сведений из протокола ДТП (11 форма), поэтому старайтесь просить ее сразу.