Датчик уровня топлива
1726
30
Не понимаю, как работает сабж :а\?:
Ситуация 1 - стою на заправке с пустым баком, стрелка бензина на нуле. Зажигание выключено. Заливаю полный бак. Стрелка не двигается, пока не включишь зажигание. Вывод - при выключенном зажигании стрелка НЕ ЖИВЁТ.
Ситуация 2. Скажем бензина 1/2 бака. Машину ставлю перед домом боком, с уклоном градусов, допустим, 25-30 (там приличный уклон). Машина стоит некоторое время. Сажусь в машину, зажигание не трогаю. Стрелка бензиновая показывает примерно 1/3 бака. Т.е. за время стояния стрелка поменяла своё положение. Вывод - при выключенном зажигании стрелка ЖИВЁТ.
Вопрос - где зарыта собака?

зы. И подскажите СТО, где ремонитруют дурные стрелки :ха-ха!:

зызы. Вопрос не глобального характера. С такими неисправностями я смогу ездить. Просто интересно, как же живёт мой показатель уровня топлива.
Вофка
Не парься. Нормально у тебя стрелка работает. :улыб:
Вофка
Датчик - это маленький аналог стрелочного амперметра, только стрелка там в масле балатается, что придает ей серьезную инерционность (грубо говоря тупит она).
В бензобаке стоит датчик уровня, он представляет из себя переменное сопротивление, которое меняется (когда исправен :)) в зависимости от уровня. вот и получается простейшая электрическая цепть: батарейка-стрелка-датчик-земля. датчик меняет сопротивление - ток в цепи меняется, соответственно стрелка стремиться изменить положение, но тупит из-за инерционности.
Ответы на вопросы:
1. стрелка Не работает без повернутого ключа (нет батарейки в цепи, тока нет и стрелка не движиться)
2. скорее всего ты стоял не долго, стрелка просто не успела
опустится...
BladeR
Во-превых, спасибо за консультацию. Из вышесказанного я понял, что без тока стрелка должна стоять на месте, даже если машину перевернуть кверху колёсами.

2. скорее всего ты стоял не долго, стрелка просто не успела
опустится...
Стояла машина часа 4. И за это время без тока стрелка поменяла положение. Вот это и странно... :а\?:
Вофка
а вот и нет...
стрелка стремиться вернуться в крйнее левое положение.
BladeR
Ну ладно, успокоил :-)

А я уж думал, придётся менять стрелку нафик... :улыб:
BladeR
стрелка стремиться вернуться в крйнее левое положение
После недельного простоя машины без движения стрелка остается на том же уровне, совершенно не стремясь опуститься сниз.
Как объяснить?
как конкретно устроен механизм возврата, я не знаю, не разбирал я саму стрелку (там цельная катушка со вставленной туда стрелкой)
возможно два варианта.
1. сила тяжести, что наиболее вероятно.
2. какой-то механизм похожий на тот что в стрелочных приборах.

какая-то Сила противодействующая силе создаваемой эл. полем и возвращающая стрелку должна быть, иначе стрелка бы вообще не опускалась никогда.
стрелка стремиться вернуться в крйнее левое положение
После недельного простоя машины без движения стрелка остается на том же уровне, совершенно не стремясь опуститься сниз.
Как объяснить?
Возможно масло внутри стрелки подмерзло или просто ее подклинивает... да и стрелка стрелке рознь...
После недельного простоя машины без движения стрелка остается на том же уровне, совершенно не стремясь опуститься сниз.
Как объяснить?
Ну, во-первых, при стоянии машины бензин не расходуется :спок:
А в моей ситуации разница в показании уровня именно при наклоне машины при одном и том же объёме бензина в баке. Т.е. в горизонтальном положении машины один уровень, но если машин наклонить и не включать зажигание, то показания меняется, кстати, в меньшую сторону (хотя, на это тоже может влиять то, в какую сторону крен).

У Вас машина неделю стояла горизонтально? Или с наклоном?
BladeR
если машина наша ( напрмер Жигули), то на стрелку можно не смотреть - там дикие погрешности. Единственно что там показывет правильно - это лампочка. Если не горит - то и волноваться не стоит. Горит - на заправку. И все дела.
Scyr
Это точно, как загораеться еще км. 40 и бензина не будет. А стрелка на наших авто работает непойми как. Я иногда утром прихожу в гараж, смотрю на нее и такое чувство что пару литров бензина кто то слил. Проверял, думал где-то подтекает... Подтеков нет, поработает минут пять, все нормально становится.
Вофка
НЕ! Я че-то не догоняю................
КАК РАБОТАЕТ СТРЕЛКА!? :шок: :шок: :шок:
почему стрелка опускается?!
ведь чтобы она начала вращаться в обратную сторону, надо напрваление тока поменять! чего не происходит...
BladeR
У меня на 9-ке естественно, стрелка сначала из начального левого положения поднимается до нужной величины, на поворотах у меня мелькает оранжевая лампочка(бензин болтается в баке), а если остановиться на наклонной поверхости, то бензина может стать больше или меньше! :миг:
Scyr
Гыыы. а у меня в Короне наоборот - лампочка дурит, а стрелка точно показывает. Бывает, что лампочка загорается, когда еще полбака, а один раз встал без бензина на улице - лампочка не загоралась. Что там может глючить? :а\?:
Пастик
это либо датчик загадился(контакты например), либо в проводке контакты. А может просто в гнезде лампы косяк. Короче - от старости это.
К0стя
Это точно, как загораеться еще км. 40 и бензина не будет. А стрелка на наших авто работает непойми как. Я иногда утром прихожу в гараж, смотрю на нее и такое чувство что пару литров бензина кто то слил. Проверял, думал где-то подтекает... Подтеков нет, поработает минут пять, все нормально становится.
Если указатель уровня топлива - прибор электрический, значит его показания зависят от напряжения. Напряжение в бортсети при незаведённом двигателе существенно ниже.
Липучка
Ну да причём тут напряжение ?

Мне кажется, что там пружина какая-то, потому что стрелка и поднимается потихоньку и опускается потихоньку, следовательно уровень реальный показываться будет не сразу, а когда стрелка потихоньку поднимется.
Scyr
У меня (Корона) лампочка пару лет назад совсем перестала загораться. "Залез" в бак, вытащил датчик - тот что на стрелку - с тем все понятно - обыкновенный реостат. А вот датчик на лампочку хитрый - некий металличский стаканчик с диэлектрическим донышком, в котором три отверстия. В середине донышка вставлен электрод, к которому припаян провод. Вторым контактом-(электродом?) является корпус самого стаканчика. Поскольку режим работы лампочки отнюдь не "горит-не горит", а "загорается чуть-чуть, тускло - горит ярче по мере того, как тановится меньше бензина", я сделал вывод, что, ВОЗМОЖНО, дырявый стаканчик является активным переменным резистором, где переменной составляющей является кол-во бензина в стаканчике с одной стороны и площадь смоченной поверхности электрода - опять же стаканчика(его стенки).
Во как намудрил. Интересно, правильно ли?
Кстати, в конфе на вл.ру я задавл вопрос, как "вылечить лампочку", никто не ответил.
а если воткнуть обычный датчик от Жигулей? Лампа будет просто гореть, не плавно загораться. Да и ладно.
А может быть - промыть просто эти дырочки/стаканчики и все получится?

А может быть - в стаканчике обычный поплавок-контакт, который и загадился.
Липучка
я вот тоже заметил - машина заведенная, стрелка показывает почти ноль, лампа о недостаточном количестве безина горит. Включаю габариты или свет ближний - стрелка немного ползет вверх, лампа тухнет :а\?:
Вообще заметил, что показания стрелки разнятся в зависимости от того, горит ли свет или же нет...

Isuzu Gemini ' 99
ReWinder
попробуй подтянуть ремень генератора.
PhoeniX
Я не про интегратор/успокоитель стрелки, а про сам измерительный прибор, который электрических. Не проволочка же из бака к нему тянется.

Я не разбирал эту штуку. Но у японских скорее всего
усреднение показаний (защита от болтанки) электрческим способом сделана. Просто микосхема с конденсатором. Например.

ЗЫ: Был у меня ужасный случай после прмывки инжектров:
Совпало так, что немного бенза утекло на пол когда шланги перетыкали, кроме того оттыкали разъём идущий из бензобака, чтобы отключить
ТНВД.
И что же я вижу, когда мне предьявили машинку!
Лужа бензина под брюхом и стрелка на "0".
Я спрашиваю, чё ето вы весь
бензин на пол слили? (а ыло больше половины).
А как я поеду? Вощем не то, что без бензина,
а даже заводиться боязно, если литров 20
бенза под брюхом разлито.
А они ниче, грят -заводи-небось.
Завёл. Стрелка на середину поднялась, ка ки была почти.... :спок:
Липучка
ВСЕ! Я РАЗОБРАЛСЯ!! :ха-ха!: :ха-ха!:

1.Почему стрелка опускается
А потому, что на стрелке есть _еще одна обмотка_!! (Там ТРИ контакта!)
которая как раз включена встречно, вот как раз ее эл. поле
и опускает стрелку. Поэтому стрелка опускается только при включенном зажегании, без него она опускается, но ООЧЕНЬ медленно. Все оказалось просто. Букварь - форева!
2. Лампа аварийного уровня топлива.
лампа включенна через датчик авар. уровня в баке, датчик представляет из себя ТЕРМОРЕЗИСТОР (он там в колбочке находтся) т.е. сопростивление зависит от температуры. лампа соответственно загорается постепенно,
но т.к. площать термистора небольшая, то это почти не заметно.
BladeR
датчик представляет из себя ТЕРМОРЕЗИСТОР (он там в колбочке находтся) т.е. сопростивление зависит от температуры
Т.е. зимой и летом лампа аварийного уровня должна загораться при разном уровне топлива? (учитывая, насколько может быть разная температура бензина - от -30 зимой до +30 летом)
От многих слышал что при работе электробензонасоса в баке создается некое давление и поэтому уровень показывает несколько больше топлива чем есть на самом деле.Ставишь машину вечером в гараж(стоянку),запоминаешь где именно стрелка.Приходишь утром и замечаешь стрелочка левее всегда на пару миллиметров.

ЗЫ:У меня на СУРФе уровень топлива показывал даже при выключенном зажигании и даже при отключенной массе(!?!)Толи память у него какая?Прибор при этом работал нормально,показывал четко 1/3,1/2 и полный бак по литрам при заправке.

С уважением,Александр.
DAA
Вообще-то, по логике вещей, бензонасос качает ИЗ бака, а НЕ В бак, соответственно и давление баке, если и есть, то отрицательное (никогда не слышал шипящий звук при открывании крышки горловины?) А вот в топливной магистрали ЗА насосом действительно, давление есть, положительное. Зависит от типа двигателя - у карбюраторного небольшое (точно не знаю, но думаю, порядка 0,5-0,9 - могу ошибаться), у инжекторного чуть выше - порядка 2-2,5 (могу ошибаться :)), у дизеля еще выше - 30?
Вофка
я чет не пойму...когда машина заглушена, стрелка что лежит чтоли?!
у меня всегда хоть заглушена, хоть нет - показывает реальное состояние.
Vitaly
У меня на япономарке тоже вроде бы всегда показывает реальное состояние, но есть интересный момент. Сразу после заправки, когда отъезжаешь от АЗС, стрелка с "нуля" поднимается примерно до 80% (я всегда заправляю полный бак), а потом через некоторое время (несколько минут?) становится на 100%.
Это что, "компьютер" так долго усредняет?
датчик представляет из себя ТЕРМОРЕЗИСТОР (он там в колбочке находтся) т.е. сопростивление зависит от температуры
Т.е. зимой и летом лампа аварийного уровня должна загораться при разном уровне топлива? (учитывая, насколько может быть разная температура бензина - от -30 зимой до +30 летом)
Теплопроводность воздуха гораздо меньше,
чем бензина. А терморезистор с подогревом.
Т.е. через него просто течет ток.
Так что терморезистор, смачивемый бензином
охлаждается.
Причем не важно, до -30С или до +30С.
Если терморезистор "голый" то от протекающего через него тока он нагревется выше, например, +50С. Процесс идёт лавинобразно, т.к. мощность на резисторе =U^2/R. Чем R меньше, тем мощность больше, тем сильнее греется. Ну не загорится, конечно. Процесс стабилизируется в конце концов.
Но через резистор при этом тещет уже ток, достаточный для загорания ламочки.
Но скорее всего есть промежуточное реле.
Если, его полить бензином (т.е. заправится) то бензин
вначале за счет испарения, а потом за счет теплопроводности охладит терморезистор.
Лампочка погаснет.

По мому так...