На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Ситуация такова:
В воскресенье из за мороза машинка не завелась, прокуртил ее достаточно - и по ходу посадил аккумулятор.
Вчера прихожу настоянку-забрать аккумулятор
домой. А в нем..... замерз электролит. Принес домой, замерил напряжение - 6.5В, после 4 часов оттайки напряжение пришло в норму.
Аккумулятор новый, куплен в конце декабря. В течение месяца эксплуатации таких прецендентов не было.
!!!! У кого нить было такое, и вооще возможно ли замерзание электролита в разряженном аккумуляторе (может там какие нить домены размагнитились и разупорядочились:).
И еще вопрос, есть ли какие нить проверенные аккумуляторные brand'ы, прошедшие огонь и воду и МОРОЗ,,,,
В воскресенье из за мороза машинка не завелась, прокуртил ее достаточно - и по ходу посадил аккумулятор.
Вчера прихожу настоянку-забрать аккумулятор
домой. А в нем..... замерз электролит. Принес домой, замерил напряжение - 6.5В, после 4 часов оттайки напряжение пришло в норму.
Аккумулятор новый, куплен в конце декабря. В течение месяца эксплуатации таких прецендентов не было.
!!!! У кого нить было такое, и вооще возможно ли замерзание электролита в разряженном аккумуляторе (может там какие нить домены размагнитились и разупорядочились:).
И еще вопрос, есть ли какие нить проверенные аккумуляторные brand'ы, прошедшие огонь и воду и МОРОЗ,,,,
asma de jour
ужос просто ужос...
Прочел свою инструкцию к аккумулятеру
... .замерзание электролита недопускается... как и хранение на морозе в разряженном состоянии...
Тебе надо еще замерить плотность электролита. Ну и зарядить полностью. Желательно устройством слабого тока :)... можно и по циклу погонять.
По брандам... тут на вкус и цвет... но лучше новый ( свежий) аккум..

По знакомым и себе ситуация следующая...
Водилы на работе - пользуют Титан, шурин - TUDOR, сам пользовал Полюс, Yuasa, HUGEL, Тюменский, TOPLA и т.д.... на вкус и цвет... список можно продолжать и продолжать...
Хотя есть и исключения... товарищ долго плевался от Саратовского... но наверняка это субъективное мнение
IMHO, любой качественный и исправный аккумулятер выдаст в -30 нужный ток на заводку...
... .замерзание электролита недопускается... как и хранение на морозе в разряженном состоянии...Тебе надо еще замерить плотность электролита. Ну и зарядить полностью. Желательно устройством слабого тока :)... можно и по циклу погонять.

По брандам... тут на вкус и цвет... но лучше новый ( свежий) аккум..

По знакомым и себе ситуация следующая...
Водилы на работе - пользуют Титан, шурин - TUDOR, сам пользовал Полюс, Yuasa, HUGEL, Тюменский, TOPLA и т.д.... на вкус и цвет... список можно продолжать и продолжать...
Хотя есть и исключения... товарищ долго плевался от Саратовского... но наверняка это субъективное мнение

IMHO, любой качественный и исправный аккумулятер выдаст в -30 нужный ток на заводку...
asma de jour
ужос просто ужос...
Попер субъектив... :)...
Хотя фирма и продукция достойная :)...
Хотя фирма и продукция достойная :)...
Martvik
member
... и вооще возможно ли замерзание электролита в разряженном аккумуляторе (может там какие нить домены размагнитились и разупорядочились:).У меня в инструкции была таблица температур, в зависимости от плотности электролита, при которых электролит превращается в лед. Насколько я понимаю, это особенность всех жидкостных аккумуляторов, вне зависимости от брэнда.
И еще вопрос, есть ли какие нить проверенные аккумуляторные brand'ы, прошедшие огонь и воду и МОРОЗ,,,,
Единственный способ не оказаться в такой ситуации - держать аккумулятор полностью, или почти полностью заряженным и следить за плотностью электролита.
Но, может я и ошибаюсь:)
asma de jour
ужос просто ужос...
Ты не ошибаешься...
Эта таблица приводилась и во многих книжках по машинкам, в частности по семейству ваз-2106...
А плотность электролита на обслуживаемых надо проверять 1 раз в 3 месяца ( типа ежеквартально), такая там была рекомендация... и один раз в год проводить зарядку циклом ( типа тренировка)
Эта таблица приводилась и во многих книжках по машинкам, в частности по семейству ваз-2106...

А плотность электролита на обслуживаемых надо проверять 1 раз в 3 месяца ( типа ежеквартально), такая там была рекомендация... и один раз в год проводить зарядку циклом ( типа тренировка)

Липучка
veteran
Уточню про зарядку аккумулятора.
Хотя я писал неоднократно, что при исправном регуляторе напряжения аккумулятор должен заряжаться, необходимо признать,
что опасность недозаряда существует.
1) При пониженной температуре требуется бОльшее напряжение подзаряда, а "мозги" машины это не учитывают.
2) При медленной езде, а особенно на прогревах,
автопрогревах (холостой ход) напряжение в бортсети несколко ниже среджнего (номинального)
Последний пункт связан с приципом работы регулятора напряжения: он даёт поправку на ток возбуждения генератора именно по отклонению
выходного напряжения от нормы (эталона). Так что
это отклонение должно быть. Другое дело, что
оно может быть больше или меньше. Ну если обороты слишком низкие, канявый регулятор,
то может быть вольт 13, что явно недостаточно...
Поетому рекомендуется хотя бы раз в неделю "погонять" машинку.
При этом и под капотом прогреется, и акк. подзарядится...
Хотя я писал неоднократно, что при исправном регуляторе напряжения аккумулятор должен заряжаться, необходимо признать,
что опасность недозаряда существует.
1) При пониженной температуре требуется бОльшее напряжение подзаряда, а "мозги" машины это не учитывают.
2) При медленной езде, а особенно на прогревах,
автопрогревах (холостой ход) напряжение в бортсети несколко ниже среджнего (номинального)
Последний пункт связан с приципом работы регулятора напряжения: он даёт поправку на ток возбуждения генератора именно по отклонению
выходного напряжения от нормы (эталона). Так что
это отклонение должно быть. Другое дело, что
оно может быть больше или меньше. Ну если обороты слишком низкие, канявый регулятор,
то может быть вольт 13, что явно недостаточно...
Поетому рекомендуется хотя бы раз в неделю "погонять" машинку.
При этом и под капотом прогреется, и акк. подзарядится...
***При медленной езде, а особенно на прогревах***
наверное, дело всё-таки не в скорости, а в продолжительности и оборотах двигателя?
наверное, дело всё-таки не в скорости, а в продолжительности и оборотах двигателя?
***При медленной езде, а особенно на прогревах***Правильна!
наверное, дело всё-таки не в скорости, а в продолжительности и оборотах двигателя?
В оборотах.
Про медленную езду я гляда в окно написал,
У меня вид на ул. Ленина, по которой меееееееееееееееееееееедленно ездют машины.
Ну и обороты, соотвтствующие.
А у кого тахометра нету, то на звук можно оценить обороты.
Канешн, у кого механика тот сам тахометром работает. Иногда даже не зная про это.

Vitamin
International security
Добавлю субъектива: мой голос за American.
А вообще смотри сам, поговори с продавцами в магазинах, в КАТОДЕ и АВТОМОТИВЕ например.
А вообще смотри сам, поговори с продавцами в магазинах, в КАТОДЕ и АВТОМОТИВЕ например.
Любой акум убить можно.
Нету среди них Кащеев Бессмертных.
А вот срок службы продлить и избежать подобных ситуёвин реально. Про это регулярно в форуме постится. Как раз сезон настал.
Нету среди них Кащеев Бессмертных.
А вот срок службы продлить и избежать подобных ситуёвин реально. Про это регулярно в форуме постится. Как раз сезон настал.
asma de jour
ужос просто ужос...
Про то что регулярно в форуме поститься и на пагер пишется: в морозы - не могу завестись, помогите :), в снегопад и распутицу - застрял, не могу выехать, помогите :)...
А про продавцов - какой товар завезли, тот и рекламировать будут... что угодно расхвалят, что в наличии.
А про продавцов - какой товар завезли, тот и рекламировать будут... что угодно расхвалят, что в наличии.
ganymed
просто пользователь
В инструкции моего аккума вот что написано:
"Теплый электролит - залог успешного запуска в условиях низких температур.
Утепление батареи существенно замедляет процесс охлаждения электролита в течении 1-2 суток в зависимости от температуры окружающей среды и материала утеплителя.
Практический совет:
в сильные морозы, перед тем как запустить стартер, "разогрейте" аккумулятор - включите на 2 минуты дальний свет (13А нагрузки) и не пытатесь завести двигатель сразу.
Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло.
Самый оптимальный режим пуска двигателя - серия 10-15 секундных попыток с 3-х минутными перерывами".
Вот такие полезные советы.
И еще.
При понижении температуры от -20 до -40 вязкость электролита плотностью 1.27 г./см
возрастает в 7 раз!
Так же при низких температурах по ряду причин (увеличение момента сопротивления двигателя, вязкости масел, ухудшение условий воспламенения топлива и т.п.) мощность, потребляемая пусковой системой, возрастает во время пуска - в 10-20 раз!
В то же время отдача энергии батареи снижается в 3-4 раза и более.
Поэтому необходимым условием надежности запуска является высокая степень заряженности аккума.
Из таблицы рук-ва по моего аккума:
плотность(г/см): 1.10 1.15 1.22 1.25 1.27
Темп. замерзания:-5 -12 -18 -42 -60
Напряжени без нагрузки %заряженности Плотность электролита (г/куб.см)
12.75-13.60 100-80 1.27-1.26
12.55-12.40 75-65 1.25-1.24
12.35-12.30 50-40 1.23-1.21
Так сказать информация к размышлению.

"Теплый электролит - залог успешного запуска в условиях низких температур.
Утепление батареи существенно замедляет процесс охлаждения электролита в течении 1-2 суток в зависимости от температуры окружающей среды и материала утеплителя.
Практический совет:
в сильные морозы, перед тем как запустить стартер, "разогрейте" аккумулятор - включите на 2 минуты дальний свет (13А нагрузки) и не пытатесь завести двигатель сразу.
Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло.
Самый оптимальный режим пуска двигателя - серия 10-15 секундных попыток с 3-х минутными перерывами".
Вот такие полезные советы.
И еще.
При понижении температуры от -20 до -40 вязкость электролита плотностью 1.27 г./см
возрастает в 7 раз!
Так же при низких температурах по ряду причин (увеличение момента сопротивления двигателя, вязкости масел, ухудшение условий воспламенения топлива и т.п.) мощность, потребляемая пусковой системой, возрастает во время пуска - в 10-20 раз!
В то же время отдача энергии батареи снижается в 3-4 раза и более.
Поэтому необходимым условием надежности запуска является высокая степень заряженности аккума.
Из таблицы рук-ва по моего аккума:
плотность(г/см): 1.10 1.15 1.22 1.25 1.27
Темп. замерзания:-5 -12 -18 -42 -60
Напряжени без нагрузки %заряженности Плотность электролита (г/куб.см)
12.75-13.60 100-80 1.27-1.26
12.55-12.40 75-65 1.25-1.24
12.35-12.30 50-40 1.23-1.21
Так сказать информация к размышлению.

asma de jour
ужос просто ужос...
Здорово. Достойно ФАКа.
У тебя грамотный аккумулятер с такой же инструкцией
У тебя грамотный аккумулятер с такой же инструкцией

в сильные морозы, перед тем как запустить стартер, "разогрейте" аккумулятор - включите на 2 минуты дальний свет (13А нагрузки)А аккум в 45 ач не разрядится на морозе от дальнего света в течении 2 минут ?
Читаем перед этим:
"...и не пытатесь завести двигатель сразу."

Если серьезно то ничего страшного не будет.

"...и не пытатесь завести двигатель сразу."

Если серьезно то ничего страшного не будет.

asma de jour
ужос просто ужос...
Да не должен :)...
2 минуты - это 1/30 часа... 13 А/30 = около 0,4 А/ч... а у него номинал 45 :)... хотя... на самом деле меньше, да еще в мороз.
Не посадят. Только разогреют.
2 минуты - это 1/30 часа... 13 А/30 = около 0,4 А/ч... а у него номинал 45 :)... хотя... на самом деле меньше, да еще в мороз.
Не посадят. Только разогреют.
Тёмный
veteran
ННП
А советы по утеплению аккума кто-нибудь даст?
А советы по утеплению аккума кто-нибудь даст?
Рекомендуется даже включать дальний свет
перед стартом чтобы "оживить" хим процессы в аккумуляторе.
Дальний свет "съедает" порядка трети-половины ампер-часа за каждую минуту. Так что две минуты
нормальный аккум не убъют.
Но выходя в магазин и глуша двигатель,
свет лучше выключать.
перед стартом чтобы "оживить" хим процессы в аккумуляторе.
Дальний свет "съедает" порядка трети-половины ампер-часа за каждую минуту. Так что две минуты
нормальный аккум не убъют.
Но выходя в магазин и глуша двигатель,
свет лучше выключать.

разрядится не разрядится, но просядет конкретно, особенно если ты на 2 минуты включишь!
asma de jour
ужос просто ужос...
Утеплять? Аккамулятор?
Если так нада - возьми кусок изовера ( не колется, не растрепывается, не мокнер, не горит) оберни вокруг него и замотай скотчем иль еще чем, чтоб держалось...
Если так нада - возьми кусок изовера ( не колется, не растрепывается, не мокнер, не горит) оберни вокруг него и замотай скотчем иль еще чем, чтоб держалось...
фигня, не подсадит.
Помнится, на терране с одим аккумом 65 ач. часа полтора играли в волейбол при свете 4х фар - нормально.
Помнится, на терране с одим аккумом 65 ач. часа полтора играли в волейбол при свете 4х фар - нормально.
"Какие будут ваши доказательства?"

asma de jour
ужос просто ужос...
Хорошо кому-то, с емкими аккумулятерами :)...
А вот у меня мощная магнитола с колонками высасывала мелкую японскую батарейку за 3-4 часа музыки перед гаражом...
А вот у меня мощная магнитола с колонками высасывала мелкую японскую батарейку за 3-4 часа музыки перед гаражом...

ganymed
просто пользователь
А что мешает взять более мощный аккум?


Липучка
veteran
Утеплять? Аккамулятор?Если акум утеплять, то он всё равно замёрзнет,
Если так нада - возьми кусок изовера ( не колется, не растрепывается, не мокнер, не горит) оберни вокруг него и замотай скотчем иль еще чем, чтоб держалось...
т.к. не теплокровный.
С другой стороны, при работающем двигателе он будет медленнее прогреваться, а тёплый аккумлятор заряжается лучше.
Та что ненадо ничё утеплять. Пусь будет как есть.
ЗЫ: пример
Замершему человеку, вошедшему в тёплое помещение, чтобы бысртее согреться, надо снять
тёплую верхнюю одежду.
asma de jour
ужос просто ужос...
Уже :)... усе взято
и проблем нет
Хотя можно было и 75-ый взять
и проблем нет
Хотя можно было и 75-ый взять

доказательств не будет...
давая советы пользуйся принципом - "не навреди", то, что на твоей машине аккум спокойно переживает 2 минуты, не значит, что на другой он спокойно это переживет.
к тому же 15 сек вполне достаточно, 2 минуты освещать улицу впринципе не обязательно.

давая советы пользуйся принципом - "не навреди", то, что на твоей машине аккум спокойно переживает 2 минуты, не значит, что на другой он спокойно это переживет.
к тому же 15 сек вполне достаточно, 2 минуты освещать улицу впринципе не обязательно.
я кароче одного не пойму, ЧЕМ размешивать загустевшее масло
, и ПОЧЕМУ ЕМУ от этотого СТАНЕТ легче?????????????

=====
за те 10- секунд, с теми оборотами, маслянный насос ну разве что чуток масла закачает в ситему, причем ХОЛОДНОГО МАСЛА, из поддона... в ХОЛОДНУЮ ЖЕ СИСТЕМУ, в которой это самое масло и так есть... и что изменится от этого????
в упор не пайму....
или может Щупом его нада размешивать в поддоне?
, и ПОЧЕМУ ЕМУ от этотого СТАНЕТ легче?????????????

=====
за те 10- секунд, с теми оборотами, маслянный насос ну разве что чуток масла закачает в ситему, причем ХОЛОДНОГО МАСЛА, из поддона... в ХОЛОДНУЮ ЖЕ СИСТЕМУ, в которой это самое масло и так есть... и что изменится от этого????
в упор не пайму....
или может Щупом его нада размешивать в поддоне?
Я размешивание масла не писал 
Это Ганимеду вопрос.
Кстати, он по-мому эту хрень из
буфера обмена вставил в пост, не читая...

Это Ганимеду вопрос.
Кстати, он по-мому эту хрень из
буфера обмена вставил в пост, не читая...

Не знаю, я себе купил аккумулятор новый АкомТрофи.
И в такой мороз на ночь забираю его домой. С утра проблем с заводом не имею!
И на прогрев бензин не трачу!
Дёшево и практично!
И в такой мороз на ночь забираю его домой. С утра проблем с заводом не имею!
И на прогрев бензин не трачу!
Дёшево и практично!
asma de jour
ужос просто ужос...
Тоже вариант :).. .заодно и мускулы покачать можно :)... здоровье поправить...и аккумулятер подзарядить :)...
Постановка и снятие аккумулятора приводит к раздалбыванию клемм. Особенно неверными руками на морозе. Плохой контакт, следовтельно,
высокое переходное сопротивление, ограничивает
ток стартера. При таких пусковых токах доли ома на счету.
Допустим, переходное сопротивление на плохо
накинутой клемме "всего" 0,02 Ома.
При токе стартера 250А падение напряжения на этом переходе составит 5 вольт. Если учесть
внутренне сопротивление аккумлятора ~0,02 ома,
то "крутить" будет и нечем. 10 вольт из 12 теряются в проводах. И это при тёплом и исправном аккумулятое...
высокое переходное сопротивление, ограничивает
ток стартера. При таких пусковых токах доли ома на счету.
Допустим, переходное сопротивление на плохо
накинутой клемме "всего" 0,02 Ома.
При токе стартера 250А падение напряжения на этом переходе составит 5 вольт. Если учесть
внутренне сопротивление аккумлятора ~0,02 ома,
то "крутить" будет и нечем. 10 вольт из 12 теряются в проводах. И это при тёплом и исправном аккумулятое...
я фанат Варты. Сейчас стоит обычный Бизон - третью зиму без нареканий ( стоял на машине от старого хозяина, сколько ему лет - не знаю).
Холодное то холодное.
Но если это масло не загустело, то всяко смажет что надо.

Но если это масло не загустело, то всяко смажет что надо.

Это смотря в каком состоянии аккум и на какую темп. окружающей среды расчитан.
Не знаю, как там можно раздолбать клеммы. Обе составляющие металлические. Просто надо закручивать хорого и контакт будет хороший! 

С какого буфера?
В буфере нет памятки на аккум.

В буфере нет памятки на аккум.

У меня раньше Варта БлюЭнержи была, прослужила 3 года в диких условиях постоянной разрядке недозарядки и т.п. Так что реальная вещь!
В этот раз меня жаба чутьчуть заела! 
В этот раз меня жаба чутьчуть заела! 
Не знаю, как там можно раздолбать клеммы. Обе составляющие металлические. Просто надо закручивать хорого и контакт будет хороший!Оне свинцовые и конические.![]()
Свинец штука мягкая.
Кроме того, на морозе может быть иней, конденсат на клеммах.
Конечно, закручивать надо хорошо. Про то и разговор.
Я обратил внимание на контакты как на одну из возможных причин плохого запуска. Причем это не теория...
Не, ну это понятно, что сам контакт имеет огромное значение. У меня на Волге раз прикол был, я там клемму скидываю на ночь плюсовую, пришёл, накинул. Ключ вставляю, поворачиваю - шелчёк и всё. Думаю, ну не должен аккумулятор сдохнуть. Клемму снял, заново надел закрутил - и всё нормально крутить стало! 

Я тут провел небольшое исследование и перекопал почти весь интернет, прочитал кучу статей и т.п.
Есть статья "За рулем", которая у всех крупных поставщиков АКБ вызвала ажиотаж отрицательными результатами некоторых моделей.
http://arch.zr.ru/articles/190_11_2004.html
В лубом случае почитать полезно, если не "зацикливаться", как на истине в последней инстанции- надо помнить -правды нет- решение проблемы морозов проблема комплексная.
Если рассматривать только АКБ, которая должна быть холодоустойчивая, то я пришел однозначно к определенным выводам:
1. Согласен с "Липучка", что роль контактов на АКБ играет огромную роль!
2. АКБ гелевые в порядке убывания приоритета с моей точки зрения-
Optima (http://www.off-road-shop.ru/product_info.php?&products_id=916&osCsid=0c1b1d9c886813b414829545a372e43c 50ah, $250, п.ток на холодную 690 ампер до -40 град., очень низкое внутренне сопротивление, что полезно и для саббуферов и качественной музыки, дабы не было хрипов на басах, проверенно многими, прекрасные отзывы)
HOPPECKE vlies.tec 70ah (www.autodostavka.ru
$185, п.ток 760ампер, отзывов не нашел)
TAB EcoDry 65ah (Словения, $140, п.ток 760ампер, отзывов не нашел)
Все обычные АКБ на -30 и ниже хорошо работают, если они в очень хорошем состоянии, имеют значительные превышения по емкости и машина в принципе легко заводится чуть-ли не сама.
Для пуска машины вообще и в холодную погоду в частности важна не столько емкость АКБ, сколько ее пусковой ток, а по-этому надо содержать контакты АКБ в идеальном состоянии- меньше крутить гайки, смазать поверх вазелином и не мешать машине работать :-)
Есть статья "За рулем", которая у всех крупных поставщиков АКБ вызвала ажиотаж отрицательными результатами некоторых моделей.
http://arch.zr.ru/articles/190_11_2004.html
В лубом случае почитать полезно, если не "зацикливаться", как на истине в последней инстанции- надо помнить -правды нет- решение проблемы морозов проблема комплексная.
Если рассматривать только АКБ, которая должна быть холодоустойчивая, то я пришел однозначно к определенным выводам:
1. Согласен с "Липучка", что роль контактов на АКБ играет огромную роль!
2. АКБ гелевые в порядке убывания приоритета с моей точки зрения-
Optima (http://www.off-road-shop.ru/product_info.php?&products_id=916&osCsid=0c1b1d9c886813b414829545a372e43c 50ah, $250, п.ток на холодную 690 ампер до -40 град., очень низкое внутренне сопротивление, что полезно и для саббуферов и качественной музыки, дабы не было хрипов на басах, проверенно многими, прекрасные отзывы)
HOPPECKE vlies.tec 70ah (www.autodostavka.ru
$185, п.ток 760ампер, отзывов не нашел)
TAB EcoDry 65ah (Словения, $140, п.ток 760ампер, отзывов не нашел)
Все обычные АКБ на -30 и ниже хорошо работают, если они в очень хорошем состоянии, имеют значительные превышения по емкости и машина в принципе легко заводится чуть-ли не сама.
Для пуска машины вообще и в холодную погоду в частности важна не столько емкость АКБ, сколько ее пусковой ток, а по-этому надо содержать контакты АКБ в идеальном состоянии- меньше крутить гайки, смазать поверх вазелином и не мешать машине работать :-)
ganymed
просто пользователь
Ну что, други мои.
Сегодня снял в обед аккум со своего агрегата и понес его греть в тепло.
За два, где-то, часа он погрелся возле обогревателя и я его понес обратно ставить.
И он резвенько так завел мой промерзший пепелац.
Вот такие дела.
Держите аккумы в тепле и они вам ответят взаимностью!

Сегодня снял в обед аккум со своего агрегата и понес его греть в тепло.
За два, где-то, часа он погрелся возле обогревателя и я его понес обратно ставить.
И он резвенько так завел мой промерзший пепелац.
Вот такие дела.
Держите аккумы в тепле и они вам ответят взаимностью!

Держите аккумы в тепле и они вам ответят взаимностью!Дык хорошо тебе, а у меня их два, один больше пуда весом, второи вобще неподёмный, килограм 50 наверное.

А чего хорошего.
Замаишси таскать если морозы долго будут.

А твой "козлик" разве не в "стойле" стоит?

Замаишси таскать если морозы долго будут.

А твой "козлик" разве не в "стойле" стоит?

Берлога-раз в стойле стаяла, берлога-два на стоянке. Впрочем не без секса но заважу и то и другое. Под компрессор паялку, в коллектор "быстрый старт", берлоге часто достаточно на коллекто кипятка полить. Но при минус тридцать прикуриватель скорей норма чем исключение.

У меня раньше Варта БлюЭнержи была, прослужила 3 года в диких условиях постоянной разрядке недозарядки и т.п. Так что реальная вещь!Моя история - один в один ! Тоже фанат варты , до нынешнего года стояла Варта СилверДинамик (стартовый ток +30%)..... в этот раз раз купил Барен-подешеве Варты.В этот раз меня жаба чутьчуть заела!
![]()
Все равно мой выбор - ВАРТА !
А я вот все больше доволен Хоппеке.


ТОП 5
1
4
