На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Насовпадение теории и практики (аккумуляторы)
1175
30
Soms
veteran
Теория.
Аккумулятор существует, по сути, ради одного момента: запуска двигателя.
В момент запуска он старается отдать максимум своего заряда (кстати какую часть примерно?)
При работающем двигателе идет подзаряд аккумулятора.
Хороший заряд идет на больших оборотах (скоростях?).
На холостых заряд фиговый (или вообще нет, если мощности генератора еле хватает на обслуживание боротвых потребителей)
Практика.
Авто стоит в последние дни на автопрогреве (каждые 2 часа на 15 мин), я так понимаю, при таких частых запусках и низких оборотах, трэнд заряда аккумумлятора идет вниз, то есть расходуется заряда больше чем получается.
Позавчера, к пущей радости, забыл выключить фары возле работы на 1 час.
Аккум дошел до состояния "практически дохлый", с брелка авто больше не запускалось, но с ключа вроде как заводилось.
Снял батарею, поставил на зарядку.
Заряжал 1 час.
Поставил в машину и поехал.
Ездио по городу 1,5 часа (большая часть стояние в пробках)
На ночь оставил аккум в машине - опять автопрогрев по той же схеме, думал что может и незавестись очередной раз, но ночь прошла гладко.
Утром снял аккумулятор, ставлю на зарядку, а зарядник мне говорит, что заряд полный.
Неверя своим глазам, постукал зарядник, подключил к другому аккумулятору -все правильно.
Вопрос.
Где ошибка в моих рассуждениях?
Аккумулятор на пуск тратить меньше заряда чем получает за 15 мин работы на ХХ?
Аккумулятор существует, по сути, ради одного момента: запуска двигателя.
В момент запуска он старается отдать максимум своего заряда (кстати какую часть примерно?)
При работающем двигателе идет подзаряд аккумулятора.
Хороший заряд идет на больших оборотах (скоростях?).
На холостых заряд фиговый (или вообще нет, если мощности генератора еле хватает на обслуживание боротвых потребителей)
Практика.
Авто стоит в последние дни на автопрогреве (каждые 2 часа на 15 мин), я так понимаю, при таких частых запусках и низких оборотах, трэнд заряда аккумумлятора идет вниз, то есть расходуется заряда больше чем получается.
Позавчера, к пущей радости, забыл выключить фары возле работы на 1 час.
Аккум дошел до состояния "практически дохлый", с брелка авто больше не запускалось, но с ключа вроде как заводилось.
Снял батарею, поставил на зарядку.
Заряжал 1 час.
Поставил в машину и поехал.
Ездио по городу 1,5 часа (большая часть стояние в пробках)
На ночь оставил аккум в машине - опять автопрогрев по той же схеме, думал что может и незавестись очередной раз, но ночь прошла гладко.
Утром снял аккумулятор, ставлю на зарядку, а зарядник мне говорит, что заряд полный.
Неверя своим глазам, постукал зарядник, подключил к другому аккумулятору -все правильно.
Вопрос.
Где ошибка в моих рассуждениях?
Аккумулятор на пуск тратить меньше заряда чем получает за 15 мин работы на ХХ?
Teleregion
experienced
Вот-вот..Несовпадение...То же ни чего понять не могу.. 
АКБ (HUGEL)уже больше трех лет...После недельной стоянки в гараже разряжается так, что даже лампачки на приборной панели не горят, не говоря уже про стартер и прочее. Напряжение при этом на АКБ 8-9 В. Плотность полностью заряженного электролита 1,29. Ставлю на зарядку током 5А минут на 10(это если срочно нужно ехать) и завожу без проблем. А ведь по идее не может аккум за 10 минут набрать необходимый стартовый ток..
Что-то я не как не пойму...

АКБ (HUGEL)уже больше трех лет...После недельной стоянки в гараже разряжается так, что даже лампачки на приборной панели не горят, не говоря уже про стартер и прочее. Напряжение при этом на АКБ 8-9 В. Плотность полностью заряженного электролита 1,29. Ставлю на зарядку током 5А минут на 10(это если срочно нужно ехать) и завожу без проблем. А ведь по идее не может аккум за 10 минут набрать необходимый стартовый ток..
Что-то я не как не пойму...

**** Аккумулятор на пуск тратить меньше заряда чем получает за 15 мин работы на ХХ?
Почему тонут люди, умеющие плавать?
Захлёбываются. Т.е. силы есть, умение есть,
а дышать не получается...
Я писал про особенности работы аккума во время пуска. Он просто не успевает преобразовать хим.
энергию в электрич. Т.е. емкость-то есть, но электрончиков не хватает.
Про расход во время старта:
2 этапа
1) "отрыв" - заторможенный ротор стартера
начинает вращение. Ток близок к току короткого
замыкания в бортсети. Длительность около секунды. Ток - ампер ~500.
2) Прокрутка - ротор стартера вращает двигатель.
Время ~10 сек, ток ~50А. (Для простоты)
Итак расход в ампер-часах:
(500+50*10)/3600=0,28 Ач
Поправка на величину тока ~3
Итого, на 1 попытку пуска тратится не более 1Ач.
Даже если ёмкость акк. в 2 раза меньше на морозе,
всё равно Ок.
Такие секундные нагрузки практически не сказываются на ёмкости аккумулятора.
Главное не др?:ить аккумулятор непрерывно,
давая ему "собраться с силами".
ЗЫ: Если стартер "приковало" и вообще не крутит,
то ток 500А за несолько десятков секунд
всё же может подорвать "здоровье" батерейки.
Почему тонут люди, умеющие плавать?
Захлёбываются. Т.е. силы есть, умение есть,
а дышать не получается...
Я писал про особенности работы аккума во время пуска. Он просто не успевает преобразовать хим.
энергию в электрич. Т.е. емкость-то есть, но электрончиков не хватает.

Про расход во время старта:
2 этапа
1) "отрыв" - заторможенный ротор стартера
начинает вращение. Ток близок к току короткого
замыкания в бортсети. Длительность около секунды. Ток - ампер ~500.
2) Прокрутка - ротор стартера вращает двигатель.
Время ~10 сек, ток ~50А. (Для простоты)
Итак расход в ампер-часах:
(500+50*10)/3600=0,28 Ач
Поправка на величину тока ~3
Итого, на 1 попытку пуска тратится не более 1Ач.
Даже если ёмкость акк. в 2 раза меньше на морозе,
всё равно Ок.
Такие секундные нагрузки практически не сказываются на ёмкости аккумулятора.
Главное не др?:ить аккумулятор непрерывно,
давая ему "собраться с силами".
ЗЫ: Если стартер "приковало" и вообще не крутит,
то ток 500А за несолько десятков секунд
всё же может подорвать "здоровье" батерейки.
Липучка
veteran
Засульфатированный аккумулятор
эквивалентен акк.у меньшей ёмкости,
т.к. часть рабочей массы пластин непроницаемо
заблокирована коркой сульфата свинца.
Так что из аккумулятра 55Ач может получиться
5,5Ач. Но, как я писал выше, для старта достаточно
расхода 1Ач, то и такой дохлый может завести двигатель. Другое дело, что заряд аккума 5,5Ач
током, предназначенным для 55Ачасовго
приводит к подозрительно быстрой его зарядке...
эквивалентен акк.у меньшей ёмкости,
т.к. часть рабочей массы пластин непроницаемо
заблокирована коркой сульфата свинца.
Так что из аккумулятра 55Ач может получиться
5,5Ач. Но, как я писал выше, для старта достаточно
расхода 1Ач, то и такой дохлый может завести двигатель. Другое дело, что заряд аккума 5,5Ач
током, предназначенным для 55Ачасовго
приводит к подозрительно быстрой его зарядке...
Big Andrey
experienced
Я когда новый аккум покупал, у меня зарядку проверяли. На холостых я включил дальний свет, печку, музыку на всю катушку и ток на заряд аккума всё равно шёл. Я думаю что если нормальный генератор, то должен заряжать и на холостых.
Наверняка прогревочные обороты все же выше, чем порог срабатывания реле-регулятора, и аккумулятор при прогреве заряжается. И, вероятно, вполне добирает ту эенергию, которая была потрачена на старт. Кстати, относительно теплый двигатель запускается обычно с пол-пинка, что называется, и эенергии батареи на старт тратится очень мало.
Что касается стояния в пробках - в принципе, днем, когда не включены прочие мощные источники потребления, то зарядка на батерю тоже идет.
Что касается стояния в пробках - в принципе, днем, когда не включены прочие мощные источники потребления, то зарядка на батерю тоже идет.
На холостых заряд фиговый (или вообще нет, если мощности генератора еле хватает на обслуживание боротвых потребителей)На холостых примерно хватает на заряд и на вентилятор печки. Примерно.
Практика.Маловероятно. Должно хватать.
Авто стоит в последние дни на автопрогреве (каждые 2 часа на 15 мин), я так понимаю, при таких частых запусках и низких оборотах, трэнд заряда аккумумлятора идет вниз, то есть расходуется заряда больше чем получается.
Из личной практики: сосед в гараже на ночь оставил лампочку зазженой. Аккумулятор утром не смог провернуть стартер. Он включил зарядник и ко мне: "помоги прикурить." Я ему: без вопросов, счас сам заведу и подъеду, только пока я подъеду, он у тебя уже сам подзарядится настолько чтобы завестись. Ну так и случилось. За 15 минут аккумулятор подзарядился настолько, что машина завелась. Вот...
Позавчера, к пущей радости, забыл выключить фары возле работы на 1 час.За час на морозе фары способны полностью разрядить аккумулятор. Вернее так: при температуре -25 град. аккумулятор способен выдать только 25% своей емкости. Эти 25% растратились на фары за час.
Аккум дошел до состояния "практически дохлый", с брелка авто больше не запускалось, но с ключа вроде как заводилось.ИМХО процентов на 50-70 он зарядился. Т.е. те 25% возместились.
Снял батарею, поставил на зарядку.
Заряжал 1 час.
Поставил в машину и поехал.
Ездио по городу 1,5 часа (большая часть стояние в пробках)
На ночь оставил аккум в машине - опять автопрогрев по той же схеме, думал что может и незавестись очередной раз, но ночь прошла гладко.Ну вот!
Утром снял аккумулятор, ставлю на зарядку, а зарядник мне говорит, что заряд полный.Ага.
Неверя своим глазам, постукал зарядник, подключил к другому аккумулятору -все правильно.
Вопрос.
Где ошибка в моих рассуждениях?
Аккумулятор на пуск тратит меньше заряда чем получает за 15 мин работы на ХХ?
Сейчас читают
майский солнечный дозор !!!
146375
975
Россия нашими глазами NF
45987
632
Самого клевого на районе пацана и самую лучшую девчонку нашего двора))
89904
367
Ilan
guru
Вот-вот..Несовпадение...То же ни чего понять не могу..Все-таки кто-то у тебя тянет ток. Попробуй оставить на неделю со снятой клеммой.
АКБ (HUGEL)уже больше трех лет...После недельной стоянки в гараже разряжается так, что даже лампачки на приборной панели не горят, не говоря уже про стартер и прочее. Напряжение при этом на АКБ 8-9 В. Плотность полностью заряженного электролита 1,29. Ставлю на зарядку током 5А минут на 10(это если срочно нужно ехать) и завожу без проблем. А ведь по идее не может аккум за 10 минут набрать необходимый стартовый ток..
Что-то я не как не пойму...![]()
А аккумулятор у тебя все-же дохлый. Пора его! Особенно на зиму. Цена вопроса 1000руб.
Такие секундные нагрузки практически не сказываются на ёмкости аккумулятора.Уточнение для справки.
Главное не др?:ить аккумулятор непрерывно,
давая ему "собраться с силами".
Обычно рекомендуют крутить стартером 10 сек, зател 30 сек перерыв. Есть мнение уважаемых людей, что крутить нужно 30 сек, а перерыв 2-3 минуты. Потому как "отрыв" слишком тяжел для аккумулятора. Старит его это дело сильно, так что лучше дольше крутить, чем часто дергать. Но во всем нужно знать меру...
Всё верно. 
добавлю про ХХ
Генератор авто расчитан таким образом, чтобы даже на ХХ энергии хватало на дальний свет, печку/кондиционер, на заряд АКБ и ТД.
Если на ХХ нет заряда или он "слабый" , то либо генератору капец, либо навешено лишних потребителей (противотуманки, писалки, герлянды и прочая дребедень), либо нелады с проводкой.
А в генераторах есть релерегулятор, который стабилизирует напряжение на выходе, а без него генератор может давать от 36В на ХХ до 180В на оборотах.
Вот так.

добавлю про ХХ
Генератор авто расчитан таким образом, чтобы даже на ХХ энергии хватало на дальний свет, печку/кондиционер, на заряд АКБ и ТД.
Если на ХХ нет заряда или он "слабый" , то либо генератору капец, либо навешено лишних потребителей (противотуманки, писалки, герлянды и прочая дребедень), либо нелады с проводкой.
А в генераторах есть релерегулятор, который стабилизирует напряжение на выходе, а без него генератор может давать от 36В на ХХ до 180В на оборотах.
Вот так.
добавлю про ХХА вот у меня, например, не хватает.
Генератор авто расчитан таким образом, чтобы даже на ХХ энергии хватало на дальний свет, печку/кондиционер, на заряд АКБ и ТД.
А в генераторах есть релерегулятор, который стабилизирует напряжение на выходеА вот у меня, например, не в генераторе регулятор.
В генераторе есть т.н. обмотка возбуждения.
А регулятор держит ток этой обмотки таким,
чтобы напряжение бортсети было наманым...
А регулятор держит ток этой обмотки таким,
чтобы напряжение бортсети было наманым...
Ну как бы нифига.
Можно еще сказать, что лампочка в фонарике поддерживает ток на батарейках...
Можно еще сказать, что лампочка в фонарике поддерживает ток на батарейках...
Фига-фига!
Еще как фига!
Дело в том, что напряжение генератора переменное , потом выпрямитель стоит.
А по обмотке возбуждения течет постоянный ток. Эток ток создаёт постоянное магнитное поле статора. Рамки ротора,
вращаясь в этом поле, создают переменный ток на выходе.
Регулятор напряжения сравнивает напряджение
бортсети с эталонным (опорным). Если напряжение
БС выше опорного, регулятор уменьшает ток возбуждения. Если напряжение ниже - увеличивает...
Еще как фига!
Дело в том, что напряжение генератора переменное , потом выпрямитель стоит.
А по обмотке возбуждения течет постоянный ток. Эток ток создаёт постоянное магнитное поле статора. Рамки ротора,
вращаясь в этом поле, создают переменный ток на выходе.
Регулятор напряжения сравнивает напряджение
бортсети с эталонным (опорным). Если напряжение
БС выше опорного, регулятор уменьшает ток возбуждения. Если напряжение ниже - увеличивает...
А я тебе еще раз говорю, что ток обмотки возбуждения не регулируется.
Может у нас разные машины?
И разные генераторы.
Очень жалко, что у тебя не регулируется....
А вот у него регулируется
Я просто на "на вскидку" пример привёл...
Другим способом застабилизировать напряжение бортсети очень проблематично
И разные генераторы.
Очень жалко, что у тебя не регулируется....

А вот у него регулируется
Я просто на "на вскидку" пример привёл...
Другим способом застабилизировать напряжение бортсети очень проблематично
Может у нас разные машины?Вооооооооооот! ;-)р
И разные генераторы.
В Жигулях на обмотку возбуждения тупо подается 12вольт.
А с выпрямительного моста через регулятор напряжения все это выдается в бортовую сеть.
И прикол в том, что в регуляторе всего три контакта: вход, выход и земля. Прикольно, да?
А должно быть по другому...
Вот на схеме нарисовано, что на обмотку возбуждения проводок идёт через
реле-регулятор....
Вот на схеме нарисовано, что на обмотку возбуждения проводок идёт через
реле-регулятор....
Все правильно тебе липучка говорит, а приведеной тобой схеме у тебя в регуляторе должен широтно-импульсный модулятор стоят,(которой ни как 100 рублей стоит не может). И в приведнной липучкой схеме видно что с регулятора идет провод на 67 клемму генератора (то бишь на щетки)
Типа регулятор регулирует напряжение в обмотке?
А 67 - это точно щетка? Пойду ка посмотрю ка.
А 67 - это точно щетка? Пойду ка посмотрю ка.
Речь идёт именно о токе .
Поскольку ток порождает магнитное поле.
Ну а напряжение - какое получится....
Главное, чтобы ток возбуждения
соответсвовал.
Поскольку ток порождает магнитное поле.
Ну а напряжение - какое получится....
Главное, чтобы ток возбуждения
соответсвовал.
Ты еще москвич 407 вспомни, так там вообще "полумеханический" реле стоит.добавлю про ХХА вот у меня, например, не хватает.
Генератор авто расчитан таким образом, чтобы даже на ХХ энергии хватало на дальний свет, печку/кондиционер, на заряд АКБ и ТД.Не хватает??? :ooo: СтранноА вот у меня, например, не в генераторе регулятор.
Попробуй к автоэлектрику заехать, мож реле регулятор барахлит, мож диод пробит, мож коллектор или щетки подистерлись, или ремень слабо натянут????
Не хватает - это неправильно!!!
![]()
![]()
А в генераторах есть релерегулятор, который стабилизирует напряжение на выходе


Липучка

Поскольку ток порождает магнитное поле.Да уж. Логично.
Ну а напряжение - какое получится....Или наоборот. В сети поддерживается определенное напряжение (а не ток), а ток уж какой получится, главное чтобы возбуждалось такое поле, которое обеспечит заданное напряжение.
Главное, чтобы ток возбуждения
соответсвовал.
Так что как ни крути, все правильно.
Не хватает??? :ooo: СтранноОй, не надо мне на мозг капать? Я свой генератор намедни полностью разбирал. Полностью. Менял якорь. И все там в порядке. А на низких оборотах и не должно хватать на печку, дальний свет, музыку и зарядку. Не должно.
Попробуй к автоэлектрику заехать, мож реле регулятор барахлит, мож диод пробит, мож коллектор или щетки подистерлись, или ремень слабо натянут????
Не хватает - это неправильно!!!![]()
Ты еще москвич 407 вспомни, так там вообще "полумеханический" реле стоит.Ну реле все механические.![]()
![]()
А вспомнить я многое могу. Не только на Москвичах, но и на Жигулях ставились регуляторы с релюшкой, которая постоянно включалась-отключалась. Вот, а вы и не знали... А еще на Газике 69-ом. Вобщем много чего бывает.
Именно ток возбуждения.
Такой технический термин.
Он определяет ЭДС на выходе генератра.
А по напряжению мало что можно сказать.
Такой технический термин.
Он определяет ЭДС на выходе генератра.
А по напряжению мало что можно сказать.
А при увеличении тока напряжение не увеличивается случайно?
Устал я от теории.
Короче, для индуктивной цепи параметром,
определяющим её состояние
считается ток. Для емкостной - напряжение.
Ну так уж физики навыдумывали.
Если эти свойства учитывать, то формулки гораздо проще получаются....
Короче, для индуктивной цепи параметром,
определяющим её состояние
считается ток. Для емкостной - напряжение.
Ну так уж физики навыдумывали.
Если эти свойства учитывать, то формулки гораздо проще получаются....
еслиб на обмотку возбуждения в ЖИГУЛЯХ, всегда подавалось 12 вольт, то акукум выкипал бы через полчаса работы двигателя на повышенных оборотах, а при отключении аккума на работающем движке, выгорало бы все нах, т.к. напруга былабы вольт 300-500,
а регулировать выходной ток с генератора - не рационально, т.к. токи там, огого и чтоб организовать падение напряжения хотябы в 5 вольт, при токе 10 А нужно рассеить мощность в 50 ВАТТ. причем рассеить в никуда.
регулирование тока через обмотку возбуждения... гораздо эффективнее, т.к. токи там, достаточно маленькие.
а регулировать выходной ток с генератора - не рационально, т.к. токи там, огого и чтоб организовать падение напряжения хотябы в 5 вольт, при токе 10 А нужно рассеить мощность в 50 ВАТТ. причем рассеить в никуда.
регулирование тока через обмотку возбуждения... гораздо эффективнее, т.к. токи там, достаточно маленькие.
Эх. Все кругом такие умные!
Как приятно мне среди вас находиться!..
Как приятно мне среди вас находиться!..
И я
Ия
И я
того же мне-нии-яяяя!
К высказыванию Илана не относится....
Ия
И я
того же мне-нии-яяяя!
К высказыванию Илана не относится....

ТОП 5
1
2
3