На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Фильтры. Замены, последствия.
1439
36
Вофка
veteran
В связи с недавними дебатами про "не заводится" и "мне там чего-то не то поменяли" много раз упоминалось о целесообразности своеверменной замены фильтров (и не только фильтров, но меня интересует частный случай).
Хотелось бы собрать мнения компетентных людей о пользе замены фильтров. Я понимаю, что замены необходимы. Но о последствиях их незамены не все знают.
В связи с этим хочу услышать следующее:
Оценка/комментарии по критериям
1. период замены фильтра (срок жизни, пробег)
2. последствия от незамены в нужный срок
3. назначение фильтра
4. ... можно ещё чего-нить добавить
И это всё для маслянного, топливного и воздушного.
Про п.3. Думаю, может он и лишний, потому что и так понятно, что фильтр - фильтрует. Но может кто-чего добавит.
Особо интересует п.2.
Хотелось бы собрать мнения компетентных людей о пользе замены фильтров. Я понимаю, что замены необходимы. Но о последствиях их незамены не все знают.
В связи с этим хочу услышать следующее:
Оценка/комментарии по критериям
1. период замены фильтра (срок жизни, пробег)
2. последствия от незамены в нужный срок
3. назначение фильтра
4. ... можно ещё чего-нить добавить
И это всё для маслянного, топливного и воздушного.
Про п.3. Думаю, может он и лишний, потому что и так понятно, что фильтр - фильтрует. Но может кто-чего добавит.
Особо интересует п.2.
Масляный меняю со сменой масла, каждые 10ткм. Воздушный - на нём написано через 30ткм менять, но почаще меняю. Ну и топливные через 20-30ткм меняю.
Маслянный с заменой масла 10 000км Воздушный раз в год около 25 000км топливный 2 раза за всю эксплуатацию около 4 лет. Если долго не менять воздушный фильтр возможен повышеный расход масла. Т.к. повышенное разрежение во впускном коллекторе, который соединен с вентиляцией картера.
Небольшие поправочки.
Масло с маслянным фильтром лучше менять по-чаще - через 6-7 тыс.км пробега.
Условия у нас "экзотические".

Про воздушный - по-разному. Хотя есть, конечно, усредненные нормативы.
Но, опять же, каковы условия эксплутации машины.
Можно просто открыть и поглядеть визуально состояние фильтра.
Ну а так у нас в Нске думаю лучше менять два раза в год - весной и осенью.
Где-то так.
Про топливный тоже вопрос. Тут уж смотреть как идет расход топлива, как машина заводиться в морозы при прочих нормальных параметрах.
Но раз в два года думаю уж слишком. При качестве нашего бенза лучше раз в год.
Масло с маслянным фильтром лучше менять по-чаще - через 6-7 тыс.км пробега.
Условия у нас "экзотические".

Про воздушный - по-разному. Хотя есть, конечно, усредненные нормативы.
Но, опять же, каковы условия эксплутации машины.
Можно просто открыть и поглядеть визуально состояние фильтра.
Ну а так у нас в Нске думаю лучше менять два раза в год - весной и осенью.
Где-то так.
Про топливный тоже вопрос. Тут уж смотреть как идет расход топлива, как машина заводиться в морозы при прочих нормальных параметрах.
Но раз в два года думаю уж слишком. При качестве нашего бенза лучше раз в год.
...да!
Еще забыли про масляный фильтр в АКПП.
Там он бывает из минеральных волокон и синтетический.Тут смотреть надо.
На сколько мне известно минеральный менять сразу с промывкой АКПП.
А вот синтетический можно один раз просто промыть и поставить до следующего раза.
Еще забыли про масляный фильтр в АКПП.
Там он бывает из минеральных волокон и синтетический.Тут смотреть надо.
На сколько мне известно минеральный менять сразу с промывкой АКПП.
А вот синтетический можно один раз просто промыть и поставить до следующего раза.
Ой, а это что за зверь "масляный фильтр в АКПП"? Хочу тоже поменять...Пожалуй его купить сложнее.
Да и менять необходимости меньше, чем масляный и топливный. Это потому, что в отличе
от системы смазки и топливной АКПП с "внешним миром" не сообщается.
Мне почистили старый фильтр и поставили на место...
не сообщается.
Сейчас читают
БАРАХОЛКА -18
236455
1000
ПОМОГИТЕ! ВРАЧИ НЕ МОГУТ УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ!!!
43330
143
Хочу получить/отдам ДАРОМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 7)
457930
1000
Про топливный фильтр... первый раз поменял чисто из интереса.. а потом для порядку
на самом деле он себя может проявлять только на максимальных или близких к ним оборотах т к магистраль то под давлением... поэтому обычно не замечаете разницы если не гоняете.. насчет чаще менять фильтр исходя из качества бензина я бы не стал, т к разница между новым и старым призрачна.... По поводу замены фильтра каждые 6-7 тысяч то же не поддерживаю... т к геморно это, и не оправдывает себя. Надо просто лить синтетику ине греть голову. 
на самом деле он себя может проявлять только на максимальных или близких к ним оборотах т к магистраль то под давлением... поэтому обычно не замечаете разницы если не гоняете.. насчет чаще менять фильтр исходя из качества бензина я бы не стал, т к разница между новым и старым призрачна.... По поводу замены фильтра каждые 6-7 тысяч то же не поддерживаю... т к геморно это, и не оправдывает себя. Надо просто лить синтетику ине греть голову. 
фильтр в акпп из минеральных волокон? хм.... на каких машинах, если не секрет?
видел бумажные и металлические сетчатые. бумажные меняются, металлические моются.
видел бумажные и металлические сетчатые. бумажные меняются, металлические моются.
какая связь между синтетикой и топливным фильтром??
Про синтетику это по отношению к масляным фильтрам.. разговор шел про замену через 6-7 тысяч.
всё, понятно.
Но вот насчёт "призрачной" разницы между чистым и грязным фильтром - я бы не сказал. Из любопытства распилил старый топливник бензиновой Тойоты - ооочень познавательно! Рекомендую, для рассеивания призраков
Но вот насчёт "призрачной" разницы между чистым и грязным фильтром - я бы не сказал. Из любопытства распилил старый топливник бензиновой Тойоты - ооочень познавательно! Рекомендую, для рассеивания призраков

Teleregion
experienced

А еще и маслянный распилить то же полезно будет и очень познавательно...
Артём
juniоr
неа, масляный я курочил - там не видно ничерта, чёрное всё и замасленное 
Короче, наглядности нет!

Короче, наглядности нет!
Ну ты спросил! Тут же можно цельную статью написать, но я постараюсь коротенько.
Начнем с масляного фильтра:
Пункт намба Ван – фильтра нана менять как того требует производитель данной самоходной коляски! И будет все хо-ро-шо!
Пункт намба туу – для эксперимента рекомендую попить несколько дней воду из реки ОБЬ…….Последствия могут быть весьма неожиданными……1) смерть
…..2) болезнь, таблетки, инвалидность
…….3) передохнут все микроорганизмы и заведутся макроорганизмы 
Пункт намба сри – фильтр предназначен для очистки чего-либо от всякой каки!
Пункт намба фоо – Чего уж тут добавлять
Еслив не понятно как быть с топливным и воздушным фильтрами……то перечитать все заново!

Начнем с масляного фильтра:
Пункт намба Ван – фильтра нана менять как того требует производитель данной самоходной коляски! И будет все хо-ро-шо!

Пункт намба туу – для эксперимента рекомендую попить несколько дней воду из реки ОБЬ…….Последствия могут быть весьма неожиданными……1) смерть
…..2) болезнь, таблетки, инвалидность
…….3) передохнут все микроорганизмы и заведутся макроорганизмы 
Пункт намба сри – фильтр предназначен для очистки чего-либо от всякой каки!

Пункт намба фоо – Чего уж тут добавлять

Еслив не понятно как быть с топливным и воздушным фильтрами……то перечитать все заново!

наконец то , а то народ уже соскучился и отвыкать начал ... 

Работой завалили....Блин! В воскресенье опять уеду на неделю

ты , смотри, эта ...
от работы, знаешь ...
кони дохнут ...
от работы, знаешь ...
кони дохнут ...
Маслянный фильтр меняю вместе с маслом после 5000 километров на менералке а на синтетике фильтр меняю примерно после 5000 без смены масла ну и при смене синтетики после 10000 естественно.
Топливный примерно после 25000 км.
Топливный примерно после 25000 км.
Вот чего не знаю, того не знаю.
Мне на СТО об этом сказали.
Разные могут быть.

Мне на СТО об этом сказали.
Разные могут быть.

На счет:"разница между новым и старым призрачна".
А вы разбирали и смотрели? Или еще как сравнивали эту "призрачность"?

На счет 6-7 тыс. км. Это совет опытных мастеров. Именно совет.
Ну а каждый волен сам для себя решать: пользоваться им или нет.
Ну если жалко на масло денег, то возможно придеться позже на что-то более дорогое раскошелиться. Были прецеденты. Разные.
Не у меня, конечно.

А вы разбирали и смотрели? Или еще как сравнивали эту "призрачность"?

На счет 6-7 тыс. км. Это совет опытных мастеров. Именно совет.
Ну а каждый волен сам для себя решать: пользоваться им или нет.
Ну если жалко на масло денег, то возможно придеться позже на что-то более дорогое раскошелиться. Были прецеденты. Разные.
Не у меня, конечно.

Про синтетику это по отношению к масляным фильтрам.. разговор шел про замену через 6-7 тысяч.
-------------------------------------------------------------------------------------
Если льешьсинтетику,то масляный фильтр менять не надо??? Это как -то связано с альтернативной логикой?
-------------------------------------------------------------------------------------
Если льешьсинтетику,то масляный фильтр менять не надо??? Это как -то связано с альтернативной логикой?
Тут без разницы. Меня нужно всегда, со сменой масла.
Синтетика более интенсивно "моет". Так что фильтр засирается еще быстрее.
Синтетика более интенсивно "моет". Так что фильтр засирается еще быстрее.
Вот по этому мне на СТО и советуют на синтетике маслянный фильтр менять после 5 тысяч км. а на масле можно ездить до 10 тыс.км.
с масляным и воздушным все просто - достаешь щуп, видишь черное масло - меняй масляный. Воздушный - то же самое - чернеет - меняй.
Топливный - по рекомендациям в инструкции по эксплуатации, т.к. его визуально не осмотришь, и как определить , пора его менять или нет, не знаю.
Масло должно быть как минимум коричневое, полупрозрачное.
Если не работает масляный фильтр - гарязь забивает масляные магистрали, коксуется в кольцах. Кольца западают,поршень колотит цилиндр. Двигатель плохо смазывается и изнашивается быстрее.
Забитый воздушный фильтр приводит к тому, что топливо загорается хуже, комп льет его больше, чьобы развить нужную мощность, и движок жрет топливо. Также получается переобогащенная смесь и появляется нагар, который откладывается на клапанах. Клапана закрываются неплотно, выхлоп идет в картер и портит масло со всеми вытекающими. При больших оборотах нагар может отлететь с клапана и пыхнет так, что прогорит цилидр или клапан.
Забит топливный - будет наоборот бедная смесь, опять гореть будетдт фигово и так далее.
Топливный - по рекомендациям в инструкции по эксплуатации, т.к. его визуально не осмотришь, и как определить , пора его менять или нет, не знаю.
Масло должно быть как минимум коричневое, полупрозрачное.
Если не работает масляный фильтр - гарязь забивает масляные магистрали, коксуется в кольцах. Кольца западают,поршень колотит цилиндр. Двигатель плохо смазывается и изнашивается быстрее.
Забитый воздушный фильтр приводит к тому, что топливо загорается хуже, комп льет его больше, чьобы развить нужную мощность, и движок жрет топливо. Также получается переобогащенная смесь и появляется нагар, который откладывается на клапанах. Клапана закрываются неплотно, выхлоп идет в картер и портит масло со всеми вытекающими. При больших оборотах нагар может отлететь с клапана и пыхнет так, что прогорит цилидр или клапан.
Забит топливный - будет наоборот бедная смесь, опять гореть будетдт фигово и так далее.
Топливный - по рекомендациям в инструкции по эксплуатации, т.к. его визуально не осмотришь, и как определить , пора его менять или нет, не знаю.Я топливный поменял, когда инжектор мыл.
А по поводу маслянного фильтра - У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром. Наверное если фильтр забит, то в маслянной системе большое давление возникает...
Забитый воздушный фильтр приводит к тому, что топливо загорается хуже, комп льет его больше, чьобы развить нужную мощность, и движок жрет топливо.Вы б, прежде чем такое заявлять, хоть немного почитайте как впрыск работает.
У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром.Сам же написал, что менял масло - было жидкое - подтекало, налил погуще перестало.
да какая разница как он работает - все равно смесь готовится из воздуха и топлива.
Да ну - не может такого быть. Скорее всего из-под фильтра и давило. Или работягя при смене масла протянул поддон.
В принципе логично, что когда фильтр забит, то давление должно возрастать, но на деле почему-то замечал обратное - датчик показывает меньшее давление при забитом фильтре. После замены давление возрастает (судя по датчику).
В принципе логично, что когда фильтр забит, то давление должно возрастать, но на деле почему-то замечал обратное - датчик показывает меньшее давление при забитом фильтре. После замены давление возрастает (судя по датчику).
с масляным все просто - достаешь щуп, видишь черное масло - меняй масляный...Позволю не согласится - Вы заблуждаетесь. Масло не теряет смазывающих свойств в момент почернения. Если масло почернело после 2-4 ткм (у меня так), то это говорит о его моющих свойствах, но о том, что его пора менять. Периодичность смены масла написана в инструкции на авто, его определяет производитель. Про маслянный фильтр тоже все просто - менять всегда при замене масла.
...Масло должно быть как минимум коричневое, полупрозрачное.
да я не про масло, а про фильтр. Если цвет масла нехороший - то фильтр лучше поменять. Тогда масло светлеет.
В этом году залил ХАДО. Раньше лил босяцкое ТНК, т.к. движок изрядно потрепаный и хорошее масло жалко. Так вот - ТНК темнело после 800-1000 км. ХАДО почернело на следующий день - доехал с СТО до дома, км 6-7. Поменял - послветлело. Через три дня пять черное. Снова поменял фильтр. Т.о. в течении недели сменил ДВА фильтра. Одно хорошо - на тазики они дешевые
Сейчас стоит пятый (масло менял в начале ноября).
В этом году залил ХАДО. Раньше лил босяцкое ТНК, т.к. движок изрядно потрепаный и хорошее масло жалко. Так вот - ТНК темнело после 800-1000 км. ХАДО почернело на следующий день - доехал с СТО до дома, км 6-7. Поменял - послветлело. Через три дня пять черное. Снова поменял фильтр. Т.о. в течении недели сменил ДВА фильтра. Одно хорошо - на тазики они дешевые
Сейчас стоит пятый (масло менял в начале ноября).А по поводу маслянного фильтра - У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром. Наверное если фильтр забит, то в маслянной системе большое давление возникает.
-----------------------------------------------------------------------------------
В поддоне не может быть никакого давления в принципе.Давление в системе только после маслянного .насоса.А в поддоне - маслоприемник.
-----------------------------------------------------------------------------------
В поддоне не может быть никакого давления в принципе.Давление в системе только после маслянного .насоса.А в поддоне - маслоприемник.
Это говорит лишь о том, как правильно заметили выше, что масло делает что ему положено.
Только и всего.
Замена масла и фильтра - две взаимосвязанные вещи. Поменяешь масло, а филтр нет -
получишь посторонние примеси от грязного фильтра.
Аналогично и наоборот - фильтр снова засреться от посторонних частиц в масле.
А вообще есть рекомендованые сроки замены разных расходников.
Их и придерживаться немного сократив срок с поправкой на наши условия.
Главное - не дольше рекомендованного.
Это если хочеться чтобы движок и топливная работали исправно дольше.

Только и всего.
Замена масла и фильтра - две взаимосвязанные вещи. Поменяешь масло, а филтр нет -
получишь посторонние примеси от грязного фильтра.
Аналогично и наоборот - фильтр снова засреться от посторонних частиц в масле.
А вообще есть рекомендованые сроки замены разных расходников.
Их и придерживаться немного сократив срок с поправкой на наши условия.
Главное - не дольше рекомендованного.
Это если хочеться чтобы движок и топливная работали исправно дольше.

Scyr, ты меня озадачил...
у меня масло чернеет после первых 500-1000 км , фильтров два, - чё ж теперь, фильтры ящиками закупать и менять раз в две недели??
у меня масло чернеет после первых 500-1000 км , фильтров два, - чё ж теперь, фильтры ящиками закупать и менять раз в две недели??
ИМХО - да, но ящиками не надо - после двух-трех замен фильтров все придет в норму. И еще - подумайте, может быть пора почистить поддон.
И еще - я ж не настаиваю, просто у меня сложилось такое мнение.
PS - на движок 3Y подходили босяцкие жигулевские фильтры. Т.е. посадочное место совпадало в точности, только объем фильтра меньше. Менял их раз в один-два месяца и все дела.
Попробуйте пошукать - может быть и к вашему движку подойдут другие, которые более по карману. Или хуже качеством - все равно их менять чаще, и вполне может быть, что "сокращенный" срок они отработают нормально.
И еще - я ж не настаиваю, просто у меня сложилось такое мнение.
PS - на движок 3Y подходили босяцкие жигулевские фильтры. Т.е. посадочное место совпадало в точности, только объем фильтра меньше. Менял их раз в один-два месяца и все дела.
Попробуйте пошукать - может быть и к вашему движку подойдут другие, которые более по карману. Или хуже качеством - все равно их менять чаще, и вполне может быть, что "сокращенный" срок они отработают нормально.
мне кажется, что это говорит о том, что простая промывка не очищает двигатель как следует ( конечно, зависит и от масла, которое было в движке), и потому лучше фильтр менять чаще, чем масло. Т.к. как правило, рекомендованые производителем сроки замены соостветсвуют действительности, но эти сроки ориентируются на нормальный чистый движок. Вот чтобы движок оставался чистым подольше я и меняю фильтры.
Может быть я перестраховываюсь, но хуже от чистого масла движку точно не будет
Может быть я перестраховываюсь, но хуже от чистого масла движку точно не будет

ТОП 5
2
3