Фильтры. Замены, последствия.
1437
36
В связи с недавними дебатами про "не заводится" и "мне там чего-то не то поменяли" много раз упоминалось о целесообразности своеверменной замены фильтров (и не только фильтров, но меня интересует частный случай).
Хотелось бы собрать мнения компетентных людей о пользе замены фильтров. Я понимаю, что замены необходимы. Но о последствиях их незамены не все знают.
В связи с этим хочу услышать следующее:
Оценка/комментарии по критериям
1. период замены фильтра (срок жизни, пробег)
2. последствия от незамены в нужный срок
3. назначение фильтра
4. ... можно ещё чего-нить добавить
И это всё для маслянного, топливного и воздушного.

Про п.3. Думаю, может он и лишний, потому что и так понятно, что фильтр - фильтрует. Но может кто-чего добавит.
Особо интересует п.2.
Вофка
Масляный меняю со сменой масла, каждые 10ткм. Воздушный - на нём написано через 30ткм менять, но почаще меняю. Ну и топливные через 20-30ткм меняю.
Вофка
Маслянный с заменой масла 10 000км Воздушный раз в год около 25 000км топливный 2 раза за всю эксплуатацию около 4 лет. Если долго не менять воздушный фильтр возможен повышеный расход масла. Т.к. повышенное разрежение во впускном коллекторе, который соединен с вентиляцией картера.
Mavric
Небольшие поправочки.
Масло с маслянным фильтром лучше менять по-чаще - через 6-7 тыс.км пробега.
Условия у нас "экзотические".
:миг:
Про воздушный - по-разному. Хотя есть, конечно, усредненные нормативы.
Но, опять же, каковы условия эксплутации машины.
Можно просто открыть и поглядеть визуально состояние фильтра.
Ну а так у нас в Нске думаю лучше менять два раза в год - весной и осенью.
Где-то так.
Про топливный тоже вопрос. Тут уж смотреть как идет расход топлива, как машина заводиться в морозы при прочих нормальных параметрах.
Но раз в два года думаю уж слишком. При качестве нашего бенза лучше раз в год.
ganymed
...да!
Еще забыли про масляный фильтр в АКПП.
Там он бывает из минеральных волокон и синтетический.Тут смотреть надо.
На сколько мне известно минеральный менять сразу с промывкой АКПП.
А вот синтетический можно один раз просто промыть и поставить до следующего раза.
ganymed
Ой, а это что за зверь "масляный фильтр в АКПП"? Хочу тоже поменять...
Pola
Ой, а это что за зверь "масляный фильтр в АКПП"? Хочу тоже поменять...
Пожалуй его купить сложнее.
Да и менять необходимости меньше, чем масляный и топливный. Это потому, что в отличе
от системы смазки и топливной АКПП с "внешним миром" не сообщается.
Мне почистили старый фильтр и поставили на место...
не сообщается.
ganymed
Про топливный фильтр... первый раз поменял чисто из интереса.. а потом для порядку :улыб:на самом деле он себя может проявлять только на максимальных или близких к ним оборотах т к магистраль то под давлением... поэтому обычно не замечаете разницы если не гоняете.. насчет чаще менять фильтр исходя из качества бензина я бы не стал, т к разница между новым и старым призрачна.... По поводу замены фильтра каждые 6-7 тысяч то же не поддерживаю... т к геморно это, и не оправдывает себя. Надо просто лить синтетику ине греть голову. :спок:
ganymed
фильтр в акпп из минеральных волокон? хм.... на каких машинах, если не секрет?
видел бумажные и металлические сетчатые. бумажные меняются, металлические моются.
Mavric
какая связь между синтетикой и топливным фильтром??
Артём
Про синтетику это по отношению к масляным фильтрам.. разговор шел про замену через 6-7 тысяч.
Mavric
всё, понятно.

Но вот насчёт "призрачной" разницы между чистым и грязным фильтром - я бы не сказал. Из любопытства распилил старый топливник бензиновой Тойоты - ооочень познавательно! Рекомендую, для рассеивания призраков:улыб:
Артём
:respect:
А еще и маслянный распилить то же полезно будет и очень познавательно...
Teleregion
неа, масляный я курочил - там не видно ничерта, чёрное всё и замасленное :ха-ха!:
Короче, наглядности нет!
Вофка
Ну ты спросил! Тут же можно цельную статью написать, но я постараюсь коротенько.:ухмылка:
Начнем с масляного фильтра:
Пункт намба Ван – фильтра нана менять как того требует производитель данной самоходной коляски! И будет все хо-ро-шо!:live:
Пункт намба туу – для эксперимента рекомендую попить несколько дней воду из реки ОБЬ…….Последствия могут быть весьма неожиданными……1) смерть :а\?:…..2) болезнь, таблетки, инвалидность :безум:…….3) передохнут все микроорганизмы и заведутся макроорганизмы :eek:
Пункт намба сри – фильтр предназначен для очистки чего-либо от всякой каки!:миг:
Пункт намба фоо – Чего уж тут добавлять:улыб:
Еслив не понятно как быть с топливным и воздушным фильтрами……то перечитать все заново! :live:
Yrik_K
наконец то , а то народ уже соскучился и отвыкать начал ... :улыб:
captan
Работой завалили....Блин! В воскресенье опять уеду на неделю:хммм:
Yrik_K
ты , смотри, эта ...
от работы, знаешь ...
кони дохнут ...
Вофка
Маслянный фильтр меняю вместе с маслом после 5000 километров на менералке а на синтетике фильтр меняю примерно после 5000 без смены масла ну и при смене синтетики после 10000 естественно.
Топливный примерно после 25000 км.
old_kotik
Вот чего не знаю, того не знаю.
Мне на СТО об этом сказали.
Разные могут быть.
:миг:
Mavric
На счет:"разница между новым и старым призрачна".
А вы разбирали и смотрели? Или еще как сравнивали эту "призрачность"?
:миг:
На счет 6-7 тыс. км. Это совет опытных мастеров. Именно совет.
Ну а каждый волен сам для себя решать: пользоваться им или нет.
Ну если жалко на масло денег, то возможно придеться позже на что-то более дорогое раскошелиться. Были прецеденты. Разные.
Не у меня, конечно.
:миг:
Mavric
Про синтетику это по отношению к масляным фильтрам.. разговор шел про замену через 6-7 тысяч.
-------------------------------------------------------------------------------------

Если льешьсинтетику,то масляный фильтр менять не надо??? Это как -то связано с альтернативной логикой?
Dr.Loh
Тут без разницы. Меня нужно всегда, со сменой масла.
Синтетика более интенсивно "моет". Так что фильтр засирается еще быстрее.
ganymed
Вот по этому мне на СТО и советуют на синтетике маслянный фильтр менять после 5 тысяч км. а на масле можно ездить до 10 тыс.км.
Вофка
с масляным и воздушным все просто - достаешь щуп, видишь черное масло - меняй масляный. Воздушный - то же самое - чернеет - меняй.
Топливный - по рекомендациям в инструкции по эксплуатации, т.к. его визуально не осмотришь, и как определить , пора его менять или нет, не знаю.

Масло должно быть как минимум коричневое, полупрозрачное.
Если не работает масляный фильтр - гарязь забивает масляные магистрали, коксуется в кольцах. Кольца западают,поршень колотит цилиндр. Двигатель плохо смазывается и изнашивается быстрее.
Забитый воздушный фильтр приводит к тому, что топливо загорается хуже, комп льет его больше, чьобы развить нужную мощность, и движок жрет топливо. Также получается переобогащенная смесь и появляется нагар, который откладывается на клапанах. Клапана закрываются неплотно, выхлоп идет в картер и портит масло со всеми вытекающими. При больших оборотах нагар может отлететь с клапана и пыхнет так, что прогорит цилидр или клапан.
Забит топливный - будет наоборот бедная смесь, опять гореть будетдт фигово и так далее.
Scyr
Топливный - по рекомендациям в инструкции по эксплуатации, т.к. его визуально не осмотришь, и как определить , пора его менять или нет, не знаю.
Я топливный поменял, когда инжектор мыл.
А по поводу маслянного фильтра - У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром. Наверное если фильтр забит, то в маслянной системе большое давление возникает...
Scyr
Забитый воздушный фильтр приводит к тому, что топливо загорается хуже, комп льет его больше, чьобы развить нужную мощность, и движок жрет топливо.
Вы б, прежде чем такое заявлять, хоть немного почитайте как впрыск работает.
Drive_nsk
У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром.
Сам же написал, что менял масло - было жидкое - подтекало, налил погуще перестало.
Борт 247
да какая разница как он работает - все равно смесь готовится из воздуха и топлива.
Drive_nsk
Да ну - не может такого быть. Скорее всего из-под фильтра и давило. Или работягя при смене масла протянул поддон.
В принципе логично, что когда фильтр забит, то давление должно возрастать, но на деле почему-то замечал обратное - датчик показывает меньшее давление при забитом фильтре. После замены давление возрастает (судя по датчику).
Scyr
с масляным все просто - достаешь щуп, видишь черное масло - меняй масляный...
...Масло должно быть как минимум коричневое, полупрозрачное.
Позволю не согласится - Вы заблуждаетесь. Масло не теряет смазывающих свойств в момент почернения. Если масло почернело после 2-4 ткм (у меня так), то это говорит о его моющих свойствах, но о том, что его пора менять. Периодичность смены масла написана в инструкции на авто, его определяет производитель. Про маслянный фильтр тоже все просто - менять всегда при замене масла.
ognov
да я не про масло, а про фильтр. Если цвет масла нехороший - то фильтр лучше поменять. Тогда масло светлеет.
В этом году залил ХАДО. Раньше лил босяцкое ТНК, т.к. движок изрядно потрепаный и хорошее масло жалко. Так вот - ТНК темнело после 800-1000 км. ХАДО почернело на следующий день - доехал с СТО до дома, км 6-7. Поменял - послветлело. Через три дня пять черное. Снова поменял фильтр. Т.о. в течении недели сменил ДВА фильтра. Одно хорошо - на тазики они дешевые :спок: Сейчас стоит пятый (масло менял в начале ноября).
Drive_nsk
А по поводу маслянного фильтра - У меня масло давило с поддона, причем достаточно хорошо... около литра на 500 км. Поменял фильтр+масло - перестало давить... как-то связано с маслянным фильтром. Наверное если фильтр забит, то в маслянной системе большое давление возникает.
-----------------------------------------------------------------------------------

В поддоне не может быть никакого давления в принципе.Давление в системе только после маслянного .насоса.А в поддоне - маслоприемник.
Scyr
Это говорит лишь о том, как правильно заметили выше, что масло делает что ему положено.
Только и всего.
Замена масла и фильтра - две взаимосвязанные вещи. Поменяешь масло, а филтр нет -
получишь посторонние примеси от грязного фильтра.
Аналогично и наоборот - фильтр снова засреться от посторонних частиц в масле.
А вообще есть рекомендованые сроки замены разных расходников.
Их и придерживаться немного сократив срок с поправкой на наши условия.
Главное - не дольше рекомендованного.
Это если хочеться чтобы движок и топливная работали исправно дольше.
:ухмылка:
Scyr
Scyr, ты меня озадачил...

у меня масло чернеет после первых 500-1000 км , фильтров два, - чё ж теперь, фильтры ящиками закупать и менять раз в две недели??
Артём
ИМХО - да, но ящиками не надо - после двух-трех замен фильтров все придет в норму. И еще - подумайте, может быть пора почистить поддон.
И еще - я ж не настаиваю, просто у меня сложилось такое мнение.

PS - на движок 3Y подходили босяцкие жигулевские фильтры. Т.е. посадочное место совпадало в точности, только объем фильтра меньше. Менял их раз в один-два месяца и все дела.
Попробуйте пошукать - может быть и к вашему движку подойдут другие, которые более по карману. Или хуже качеством - все равно их менять чаще, и вполне может быть, что "сокращенный" срок они отработают нормально.
ganymed
мне кажется, что это говорит о том, что простая промывка не очищает двигатель как следует ( конечно, зависит и от масла, которое было в движке), и потому лучше фильтр менять чаще, чем масло. Т.к. как правило, рекомендованые производителем сроки замены соостветсвуют действительности, но эти сроки ориентируются на нормальный чистый движок. Вот чтобы движок оставался чистым подольше я и меняю фильтры.

Может быть я перестраховываюсь, но хуже от чистого масла движку точно не будет :спок: