Как завести машину в -30
1529
38
Есть машина Toyota Camry, и есть мороз -30. И они между собой никак не могут договориться. То есть, машина не заводится, даже от прикуривателя. Где-то слышал (может правда, может и нет) что там стоит какой-то датчик, который не дает машине завестись, крутить крутит, а заводиться не заводится. Или я не прав? Короче помогите советами. Т к. другие машины заводятся (кстати, тоже японцы, например Toyota Exiv). Может можно что-то подковырять, под шаманить или поменять что-то надо. Двигатель 3S, 2 литра.
bgm
она воьбще как-нить реагирует на прикуриватель? схватывает хоть?
свечи не залиты?
фильтр воздушный, топливный...
bgm
есть такая буква.
Называется "Датчик температуры охлаждающей жидкости". Тот, что тебе нужен - с двумя проводками. Идет на компутер. А тот от него и отталкивается. Можно поставить "шняжку" для надуривания последнего.
Но! Заводить в -30 холодный движек - это убийство!
Лис
>>>>>>>>>Но! Заводить в -30 холодный движек - это убийство!
Гм... А если она сама нормально заводится? Что лечить нужно?
lonly
Так-так, а вот про датчик по подробнее пожалуйста!
И что же с ним случается при -30?
Как этот датчик влеяет на впрыск?
BladeR
на большинстве "японцев" он откалиброван до -22, если температура ниже, то он передает компу абсолютно левое значение.
кстати при запуске двигателя кроме температуры ОЖ, имеет значение температура воздуха на впуске (на коробке с воздуханом датчик висит), а какой из датчиков комп возьмет за основу, известно только японским программистам
DeHuC
Ну совсем левое-то вряд ли... этот датчик меняет скорее всего сопротивление от температуры, поэтому ну будет у него сопротивление чуть ниже\выше , вопрос в том как это воспримет ECU... и как значения датчика влеяют на впрыск?
вот главный вопрос... Я так понимаю, что чем выше температура, тем короче импульсы на форсунках...
BladeR
Была у меня Vista двигатель 3S.
Заводился и в -32 без особых проблем.
Надо только хорошее масло, нормальный аккум и отличные свечи!:улыб:
А главное хороший бубен, чтоб исполнить под его бум-бум танец шаманов севера перед своим пепелацем! ;):улыб:
bgm
Та же камри, тот же танец, те же схватки и помирание... потом сад ится батарейка, залитые свечи... 3S, мать ехо... при этом тенденция стабильна - чем машина старее по году выпуска, тем лучше заводится (даже с теми же движками). Было и у меня, и у многих других. Вывод - наверняка мутят мозги, прошивки и т.д.... но я бы туда не полез... теоретически можно греть датчик температуры - а вдруг тело не в этом...
byurokrat
а если так:

приносишь из дому второй датчик, сдёргиваешь со своего разьём, надеваешь на принесённый тёплый, замыкая его на массу, и пытаешься завестись. Чтоб с выкручиванеим не возиться.
Артём
а если так:

приносишь из дому второй датчик, сдёргиваешь со своего разьём, надеваешь на принесённый тёплый, замыкая его на массу, и пытаешься завестись. Чтоб с выкручиванеим не возиться.
Не, надо сделать "подогреватель датчика температуры". Вот Лису работы будет!
Нада будет надоумить...:улыб::спок: :ха-ха!:
Артём
а проще ничего не откручивать, а просто отцепить датчки, тогда комп, возьмет за основу температуру 10 грудусов.
DeHuC
а проще ничего не откручивать, а просто отцепить датчки, тогда комп, возьмет за основу температуру 10 грудусов.
Для +10 градусов бензина в смеси будет маловато,
что бызапустить при -10С.
Липучка
Я так понимаю проблема в Параметрах смеси в цилиндре, потому как она не воспламеняется при нормальной искре.
Параметров не много:
1. Температура
2. соотношение топливо\воздух

Воздух - константа, если тапку не давить.
Остается топливо, кол-во которого зависит от датчиков Температуры. Надо узнать зависимость и все станет ясно.
Где спецы по впрыску и "мозгам", ау!

Проблему эту можно победить тока если разобраться в физике явления.
Липучка
проверял? или опять теория? :ухмылка:
BladeR
Алгоритмы коррекции времени впрыска (Injection corrections) в режиме заведения (Start Mode).
При вращении стартера (+ на контакте STA, импульсы Ne) ЕСМ определяет основную длительность впрыска (basic injection duration) на основании температуры двигателя (сигнал THW). Затем в системах с MAP датчиком корректирует этот параметр с учетом температуры воздуха (THA) . При вращении стартера (наличие сигнала Ne) все форсунки включаются одновременно. Это обеспечивает достаточность топлива для запуске двигателя. Обратите внимание на то, что время впрыска для компенсации ухудшения испаряемости (парообразования) топлива при очень низких температурах более "чутко" реагирует на температуру и в большей мере увеличивается подача топлива.
http://www.alflash.narod.ru/Diagn/31.gif
DeHuC
Какая теория...
На фиг бы его япы ставили.
И вообще датчиками машину обвешивали.
А проверять отключая датчик - нет смысла.
Всё равно не известно, как его мозги учитывают....
Может, в разых моделях, прошивках по-разному...

Одно ясно, что информация интерпретируется мозгами неправильно. Маловероятно, что датчики дохлые... у всех....
bgm
недавно обратил внимание - вольтметр утром показывает 12 вольт, во время 1 пуска - 10.2, а повторный - уже 8 вольт. Стартер еле крутит, но заводится за счет доп.байды, кторая дает штатную искру даже при 6 вольт.
Так вот - мне кажется, что во многих случаях дело в замерзшем аккумуляторе, за счет которого искра слишком слабая. А прикурка не помогает, т.к. аккумулятор отжирает мощность.
Но - у меня старый советский пипелац, в свежих иномарцах мгут быть доп.мульки. Но если долго пытать машину - она заводится (один Экудик мучали 4 часа, но завели).Новерное, потому что от вспышек камера сгорания потихоньку нагревается.
А в твоем случае - подогреть движок надо обязательно. Сейчас есть много разных горелок, но ими почему-то боятся пользоваться. Есть еще способ - сливаешь тосол с радиатора, подогреваешь его и заливаешь обратно. Если время есть, конечно. И еще - один умник притащил тепловентилятор типа "ветерок" , с удлинителем. Засунул его под капот, чтоб дул на возд.заслонку и через полчаса завелся с полпинка.
Scyr
Кстати тепловентиляторы и вообще обогреватели под/перед/над двигателем реально помогают.

Я так свою 9-ку в дикий мороз через пол часа завёл, т.к. электроника замерзла.

Друган свой Пежо завести не мог, кинул под двигатель обогреватель и через час завёл:улыб:
DeHuC
Так, значит определились.
1. чем ниже Т тем больше топлива вваливается, да еще и во все цилиндры!
2. чем ниже Т тем быстрее испаряется смесь.

Теперь самый главный вопрос, из-за какого пункта смесь не воспламеняется?
Липучка
Одно ясно, что информация интерпретируется мозгами неправильно. Маловероятно, что датчики дохлые... у всех...
ты читал внимательно? я уже писал выше, что калибруют датчики, закладывают прошивку из расчета до -22 градусов, может быть в машинах для северных районов япы и закладывают более низкую температуру... х/з
BladeR
***2. чем ниже Т тем быстрее испаряется смесь.***
опечатка? наоборот, медленнее.
BladeR
еще возможны варианты:
кукумулятор, свечи, угол опережения зажигания...
DeHuC
У меня на самом деле складывается впечатление, что успешный запуск зависит от заряда аккумулятора. Сколько раз проблемы были - решались с помощью свеженького тёплого аккумулятора и всё.
PhoeniX
ну ясен перец, что если искра сильная, то завести автомобиль можно практически в любом состоянии:улыб:
Артём
***2. чем ниже Т тем быстрее испаряется смесь.***
опечатка? наоборот, медленнее.
Тьфу, точно!
DeHuC
ну ясен перец, что если искра сильная, то завести автомобиль можно практически в любом состоянии:улыб:
Как определить сильная или нет?
BladeR
а я откуда знаю? :улыб:
наверно поставить свежий аккум, с большим стартовым током + одеть на него шубу, что бы не мерз :спок:
DeHuC
Читал внимательно.
Дело в том, что анализируется не 1 датчик,
а система .
Ну насколько я заню, в микропроцессорных медленных САР (система автоматического регулирования) состояния датчиков переводятся
в управляющее воздействие (длитоельность отпирания инжектора, например) при помощи
таблицы состояний .
Область охвата этой таблицы огранична.
Если хотя бы один и параметров "вылетает" из таблицы, то управлляющее воздействие непредскзуемо...
Получается, (наверное) что либо из-за старения
датчиков, либо в наших условиях показания датчиков "не бъют". Т.е. не соответствуют друг другу.

ЗЫ: Калибруется на -22С...:улыб:Так это надо калибровочный стенд... изделать...
Может перекалибровать "мозги" и всё будет Ок?
Липучка
кстати датчик ОЖ и датчик температуры воздуха абсолютно одинаковы.
всмысле графиков сопротивление/температура.
при температуре ниже -22 сопротивление датчиков скорее всего показывает бесконечность... плюс ко всему в следствии износа при нормальной температуре сопротивление может быть немного другим.
DeHuC
Осмелюсь утверждать, что датчик ОЖ "дохнет"
быстрее, поскольку у него колебания температуры
от -30 до +110С,
а у датчика воздуха от -30 до +40 в худшем случае....
Липучка
значит надо воткнуть доп. резистор в цепь датчика...
Артём
температуры скажу - на моей прежней машине его бараны, менявшие сцепление выламывали - и он не работал. Так вот - при его отсуствии (как тут некоторые стремятся), машина ниже -10 не заводится вообще ни при каких условиях. Ставишь на место - все тип топ. Датчик, который идет на инжектор. Еще два датчика есть - но то на стрелку и вентилятор
Артём
а если так:

приносишь из дому второй датчик, сдёргиваешь со своего разьём, надеваешь на принесённый тёплый, замыкая его на массу, и пытаешься завестись. Чтоб с выкручиванеим не возиться.
По идее если просто сдёрнуть разъём с датчика, не подключая новый, то комп должен решить что датчик откинул коньки и выставить усреднённые параметры по умолчанию из памяти. По идее должно помочь.
PhoeniX
Я кстати, на своей прошлой 99 ставил подогрев двигателя от эл. сети. Купил еще длинный шнур (100 м) и пейджер (пейджер отдал стоянщикам). Когда собирался ехать за 30 минут, скидывал на пейджер "Абдула, поджигай", стоящики доставали удлинитель и подключали в розетку. За эту услугу (за каждое такое подключение) им платил 5 рублей.

На след. машине наверно так же сделаю, если не хватит на автономный. Хочу прибавить сюда GSM для управления включением подогрева... Кстати, есть у кого-нибудь опыт применения GSM для пуска двигателя (или обогрева)?

Прим. автора: GSM - это про сот. связь
bgm
Если долго заводить-заводить, а искры не было, то вы зальете свечи и потом будет еще сложнее завести авто. Свечи с -30 на рабочую температуру (искра пролетает только на "разогретых" свечках) выходят не сразу.
Прочитал все внимательно и считаю, что из-за непредсказуемости показаний датчика сложно определить что за смесь попадает в цилиндры, отсюда ее сложность воспламенения.
Недавно на своей 93 замерз и заводили с толкача, с толкача заводится очень быстро, самый эффективный способ, но это полное насилие двигателя.
Говорят что есть средства в баллончиках, именуемые "Быстрый пуск", это такая хрень на основе эфирных масел, продается в баллонах. Перед запуском брызгается в воздухан и из-за того что смесь очень летучая легко воспламеняется и движок схватывается, ну а дальше сам заработает. Главное чтобы два цилиндра схватили.
Как другой вариант -- печь под движок, друг катается на святогоре, у него стоит какой-то "военный" отопитель работающий на 80 бензине, перед стартом он его заводит и через 15-20 минут с полпинка заводит машину в любой мороз, если кому интересно могу подробно узнать.
Еще один умелец заводил свою машину с помощью медицинского эфира: выворачивал две свечки и впрыскивал из обычного шпритца полкубика эфира -- гарантированный старт
Я кстати в сильные морозы перед тем как крутить всегда брызгал в воздухан из балона "Быстрый пуск" - вроде помогало (Если без предварительно подогрева).

Правда у меня еще было масло отличное, и новый аккумулятор VARTA за 3000 т.р :улыб: