Снова про 4WD...
1469
42
... уже почти три недели отъездил на 4WD до этого юзал только передний привод, с ним все понятно, а вот с этим - все таки - какие действия водителя должны быть при заносе на 4WD -ибо несмотря на относительную устойчивость, все равно такое случается?
ЗЫ пытался Эстетовскую ветку найти на авто.вл.ру, но не смог.
lonly
...Что делать ? - Вспоминать молитвы...А если серьезно сорвать в занос тяжело , но если сорвался то и поймать также труднопоэтому могу посоветовать гденить потренироватся.Что я и делал . и еще 4WD разный бывает . Фулл тайм , с вискомуфтами , еще какойто....
lonly
на парт-тайме - отпустить газ, ничего не давить и страрательно рулить. :улыб:
Артём
какой такой парт тайм на леснике?
Артём
прошу прощения за собственную тупость - а на форестере какой? :))
Артём
ага а на фул??? ловить момент играясь газом и тормозом....:хммм:
lonly
Съездий на горскую.
Там ребята из клуба тебе расскажут и покажут как делать нужно.
ganymed
да мне б теоретически для начала...
lonly
Теория и практика обычно расходяться.
Когда тебе покажут на месте и ты сам попробуешь - гораздо больше пользы.
Я так думаю.
:улыб:
lonly
Теоретически прочитау топик про горскую, там Виталий ссылку давал :спок:
lonly
На фулл-тайме(форестер, если ничего не путаю) если едешь один и не груженый - то при несильном заносе ведёт себя как заднеприводной - жопа лёгкая, перед тяжёлый, во задние колёса вперёд и срываются. Соответственно, слегка отпускать газ. Если груженый, или занос сильный - то ХБЗ.
lonly
Вопрос этот дюже сложный.
Однозначных и общепризнанных мнений на этот счет нет. В инете такие споры кипят по этому вопросу - только держись...
Опять же, общих формулировок нет еще и потому, что под термином 4ВД сейчас понимается слишком много весьма разных схем трансмиссий, поведение которых в заносе также весьма различно. А ведь есть еще и снос передней оси....
Даже авто с одной схемой 4 вд разных производителей могут вести себя в заносе очень по-разному. Более того, положи в багажник пару мешков (с картошкой например :-) ), поведение уже изменится.....
Так что выезжай на какую-нибудь подходящую площадку, и тренируйся. Весьма полезное занятие для прочувствования поведения именно конкретной твоей машины, а не 4 вд в общем.
lonly
На том же subaru-faq есть "Приемы вождения". А вообще конечно полигоны типа на Горской очень помогают. Да и ребята там весьма доброжелательные. Хотя бы один раз съездить есть смысл.
lonly
какие действия водителя должны быть при заносе на 4WD
Звонить 911 :ха-ха!:
Yrik_K
А зачем её вдовую вообще в занос вводить?! Я так чую - любим на кольце газку притопить? :ухмылка:
lonly
На горской я спрашивал у профи гонщика на уазике, как он держит машину в таких диких заносах. Он ответил, тапка в пол...:улыб:
Urik
Пра-виль-но!!! Че ее держать-то?! Тап-ку в пол-л-л-л!!! :ха-ха!:
Yrik_K
тапку в пол... блин... я тут пытаюсь на бензине съэкономить с ентой тапкой... Обороты больше 2,5 не держать, а вы тапку... в пол... :)) Одно могу сказать - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ экономить...
lonly
блин... я тут пытаюсь на бензине съэкономить с ентой тапкой
Рецепт прост - покупай Ниссан-Марч.....и будет табе экономия! :ха-ха!:
lonly
Дак субарики не для экономии покупают, а как раз на оборот:улыб:
lonly
Каков приход таков и поп.
Во-от!
Сам же выбирал. Никто не навяливал.
:миг:
Urik
Дак субарики не для экономии покупают, а как раз на оборот
Леха! Золотые слова:миг:а то получается как на форуме в древнем Египте:
Братья и сестры поможите разобраться.....купил надавно СЛОНИКА.....и чета он жрет многовато.....раньше у меня был ОСЛИК так что я не знаю как быть :ха-ха!:
ganymed
а я и не жалуюсь и форика полюбил с первого взгляда... Расход стОит того, просто тот мазохизм, которым я второй день занимаюсь называется мудрым словом ЭКСПЕРИМЕНТ. Средний расход я уже определил - 17 литров на сотню. Теперь интересен минимальный...
ЗЫ что самое интересное, двигаясь в потоке и стартуя вместе с ним за 2, ну максимум 2,2 тыс. оборотов можно и не выходить...
ganymed
На самом деле - наоборот.
Каков ПОПа таков и ж... ой...приход.
:миг:
lonly
А я вообще не замарачиваюсь с расходами, тем более зимой. Честно скажу, скока хавает не знаю, но чую - много:улыб:На счет оборотов - чем больше тем лучще:улыб:
lonly
я второй день занимаюсь называется мудрым словом ЭКСПЕРИМЕНТ
А руль супруге доверил это тож - ЭКСПЕРИМЕНТ?!:миг:
Yrik_K
Это называется - издевательство над собой и машиной.
Ну если жена перед этим не училась в нормальной автошколе.
:улыб:
Yrik_K
>>>>купил надавно СЛОНИКА.....и чета он жрет многовато.....раньше у меня был ОСЛИК так что я не знаю как быть

:))))))))))))))))))))))) :respect:
Давно так не ржал :)))
Yrik_K
>>>>>>>>>А руль супруге доверил это тож - ЭКСПЕРИМЕНТ?!
Это называется попал на 700 баксов:хммм:
lonly
попал на 700 баксов
Ну не очень весело......А это с учетом выплаты второй стороне?
Yrik_K
вторая сторона была на таком хламе, что ему 30 баксов за глаза хватило. А мне две двери и крыло перекрашивать. Но хрена я это делать буду - на скорость не влияет, вмятин практически нет, с двух метров уже ничего не видно... Подожду пока кто-нибудь еще не въедет... :))
lonly
Скажите, тут в ДТП недавно попала на коротком Поджерике iO ( в субботу в гололед на Комунальном мосту),Просто все моментально произошло на "стыке железном " зад подкинуло и давай велять в разные стороны причем скорость км40-50 max была, потом автобус появился , потом встречка (хорошо таксист какойто обрулил) , был включен полный привод все говорят нельзя так зимой ездить только на заднем надо, скажите как на будущее мне ездить или вообще до лета не вылазить больше., а ?
lonly
из заноса выходишь также, как и на заднем. Т.е. сбрасываешь газ и выруливешь. Тормоз в пол не поможет (как и на других приводах), если необходимо - то тормозить качками.

Насколько я понял - на полном приводе надо очень постараться, чтобы уйти в занос. Машина намного устойчивее. Но - если начинает умирать какая-нибудь деталь подвески/рудевого - начинаются гуляния. Еще сильно зависит от "правильного" и равномерного давления в шинах, и от сосотяния самих шин.
Lenusik
неправильно говорят - на полном приводе лучше (но дороже).

Скорее всего у вас надо посмотреть подвеску/рулевое - если кадает на такой скорости, ИМХО - чего-то там не в порядке.
lonly
... уже почти три недели отъездил на 4WD до этого юзал только передний привод, с ним все понятно, а вот с этим - все таки - какие действия водителя должны быть при заносе на 4WD
Если Full-Time, то - МОЛИТЬСЯ. Лихорадочно. :death:
Давно было сказано (окрой любой FAQ), что если уж сорвал 4WD в занос, то...

4WD - для того, чтобы лазить по дерьму, снегу, грязи, и иже с ними. Для езды по городу с заносами - не подходит совершенно.
Lenusik
Просто все моментально произошло на "стыке железном " зад подкинуло и давай велять в разные стороны причем скорость км40-50
Да, такое бывает, и чем короче база тем не устойчивей машина. Говрить про то что зимой надо ездить на полном приводе не буду, сам использую его только чтоб тронутся на очень скользком покрытии, но у меня задний мост с деференциалом повышеного трения, это здорово способствует устойчивости. Однако не буду говорить и обратное! Подключение переднего моста на прямых участках однозначно способствует повышению устойчивости. Вот в поворотах могут возникнуть проблемы.
Если же полный привод понесло то не надо сбрасывать газ.
Не надо газовать.
От тормозов тоже мало пользы.
Надо акуратно работать пеалью то поддавая газку, то сбрасывая, выруливать, выруливать, выруливать... и молится, молится, молится!
Ну а конкретно в Вашем случае... Что-то мне подсказывает что у вас стоит неправильная резина. Требуем чистосердечного признания, что у Вас там, модель, размер, поюзаность?
Vinipux
насчет газа - ИМХО как раз наоборот, хотя газовать не пытался :)( на Ниве).
Скорость слишком мала, чтобы от покрышек так зависило поведение машины. Это либо резинки сзади, либо рулевые тяги.
Scyr
Как раз на такои скорости от резины зависит многое, резина должна держать!!! Если не держит это не зимняя резина, и возможно даже не всесезонная.
А по газу просто поверь! В конце концов у меня большая часть стажа именно на полном приводе прошла.:улыб:
lonly
да мне б теоретически для начала...
Да теоритически то руль в сторону заноса и чуть-чуть сбросить газ :ooo:А на самом деле Алексей сказал на Горской следующую фразу(заранее извеняюсь если немного ошибусь): прочитал Цыганкого(вроде) ничё не дало - надо ездить. А теория, ну что теория...Мне лично так кажется:миг:
Vinipux
ннп/
уже которую зиму езжу на постоянно включенном "четыревезде" - и особых проблем с заносами не заметил. Или просто "я умею их готовить". :ухмылка:
Главное тут - резина и чуствование машины.
При маневрировании - игра газа и тормоза, даже больше газа -на поворотах более устойчиво.
Лис
Главное тут - резина и чуствование машины.
В этом то самая соль!
Vinipux
ХЗ - я так понимаю, что в занос идет машина на скорости. Или от скорости. Значит, если ее (скорость) увеличить - еще сильнее занесет. На передке не ездил, только на заднем и полном. Кстати - на полном несколько раз летал, но как потом выяснилось - из-за подвески/рулевого. Всегда выходил из заноса снижением скорости. Наскольок я понял - если подвеска/рулевое/резина в порядке - хрен ее в занос сорвешь, надо постараться.