АЧХ и прочие вопросы автозвука
5202
132
Читал ветку про акустику, где дошли до АЧХ звука в машине:улыб:меня обозвали ненавистником компонентной акустики, но к этому вернемся позже:улыб:а поясните-ка мне что такое нормальная АЧХ в автомобиле и как её кто добивается? Понимаю, что ветка получится узкоспециализированной, но всё же интересно мнение форумчан:улыб:
Северянин
нормальная АЧХ - это не перпендикулярная, а строго горизонтальная...
:улыб:
но такого не бывает...
captan
твоё мнение я уже знаю:улыб:жду вот BladeR и XMAX:улыб:
Северянин
как у Жванецкого
- пишите !
-ваше мнение нам известно ...
captan
Вопрос изначально стоял так, нафига > 100Вт на канал в автомобиле? про то что искажения на малой громкости будут меньше наслышан, но не аргумент. Основная проблема ИМХО в том, что такие системы на МОЙ слух наиболее НАСЫЩЕННО и КРАСИВО играют тогда когда громкость уже превышает порог комфортной громкости. На что Captan ответил что мой извращенный слух считает красивым звук с искажениями:улыб:
captan
Да, действительно, идеальной АЧХ считается прямая линия.
Это для того чтобы система воспроизведения звука НЕ вносила искажений в записанный звук. Если на ачх горб или
провал, это значит в этом месте система Искажает Исходное звучание. Соответственно чем неравномернее АЧХ тем хреновей звук. Поетому за ней и гонятся...
Поэтому надо брать динамики с прямой по возможности АЧХ
, но с динамиками там есть ньюансы..
vetal
хорошо, ДОПУСТИМ он прав, тогда встает вопрос как мне опустить амплитуду АЧХ сохранив её форму? хотя насчет его правоты есть глубокие сомнения...
BladeR
про >100Вт на канал это ботва...
важно чтоб усилитель работал в расчетном режиме.
и дело тут не в ваттах
Северянин
Вопрос изначально стоял так, нафига > 100Вт на канал в автомобиле?
На мой взгляд 100 Вт для фронта - это оптимальная мощность. Можно даже и чуть меньше. А вот больше - уже бессмысленно, кроме единичных случаев.
Северянин
ручку громкости покрутить против часовой стрелки!
BladeR
идеальная АЧХ с точки зрения физики - прямая. Но человеческое ухо не одинаково воспринимает все частоты. Потому давай отделим мухов от котлет и будем говорить не об идеале, а более приближенной к жизни картине. Про динамики отдельная песня, но давай и её затронем. В свете своего вопроса к Captan спрошу теперь у тебя:улыб:Дин с номинальной мощностью, допустим, 30Вт при какой мощности будет отыгрывать с АЧХ близкой к номинальной для него?
XMAX
давай тогда сначала определимся мы о каких Ваттах говорим?:улыб:100Вт я имел в виду маркировку на усилке, то есть реально около 40-50Вт. А ты?
vetal
ИМХО так этого не добьешься:хммм:
BladeR
расчетный режим чего именно?
Северянин
Амплитуда есть громкость - если утрированно говорить,
ачх -соответственно, зависимость распределения громкости воспроизводимой частоты от частоты...
vetal
ой, что эта ?
или , к чему эта ?
Северянин
давай тогда сначала определимся мы о каких Ваттах говорим?:улыб:100Вт я имел в виду маркировку на усилке, то есть реально около 40-50Вт. А ты?
Я всегда имею ввиду RMS, когда говорю о ваттах.
captan
вот к Этому

хорошо, ДОПУСТИМ он прав, тогда встает вопрос как мне опустить амплитуду АЧХ сохранив её форму?
vetal
ааа ,
это он маненько неправильно сформулировал ...
я недопонял, прости подлеца ...
captan
ну я понял что он не правильно сформулировал, вот и начал стебатся... /настронеие - гавно но это ОФФ/
vetal
ну и слова вы выбираете -
опустить амплитуду ...
ст ебатся...
:улыб:
XMAX
хорошо пусть будет RMS, не суть важно при каком напряжении мощность. Хорошо, имеется, с твоих слов, 100Вт на фронт. А какая должная быть подводимая к динамиком мощность для того чтобы искажений было как можно меньше и при этом громкость не превышала разумного(без участия в конкурсе по звуковому давлению:улыб:) уровня?
Северянин
хорошо пусть будет RMS, не суть важно при каком напряжении мощность. Хорошо, имеется, с твоих слов, 100Вт на фронт. А какая должная быть подводимая к динамиком мощность для того чтобы искажений было как можно меньше и при этом громкость не превышала разумного(без участия в конкурсе по звуковому давлению:улыб:) уровня?
Это уже индивидуально зависит от модели динамиков, его чувствительности.
Кстати есть специальные тестовые настроечные диски. На них есть специальные дорожки для выявления начала искажений. Тупо ставишь и определяешь максимальный уровень громкости без искажений. А сколько там получается ватт - это уже не важно.
XMAX
Да, я знаю про это. А про динамики вот какие мысли - чем выше мощность, тем ниже чувствительность, потому как конструкция головы такова, что за способность к высокой отдаче приходится платить упрочнением подвеса, а следовательно и большими токами для приведения всего этого в движение. Тогда получается что на низкой громкости картина как бы обедняется, то есть нет тех нюансов которые я слышу при увеличенной громкости? или я ошибаюсь?
Северянин
Реальные 100ВТ на канал - это с большой вероятностью 30-40Вт почти без искажений. Посомтри АЧХ любых динамиков, чем ближе ты подходишь к порогу мощности, тем больше провалы и горбы появляются.

Просто надо же еще учитывать собсна резонатор и то что он вносит, конечно выше 40-50Вт на канал звук в не оч. подготовленном авто оставляет желать лучшего, даже при супер-мега дорогих колонках и усилках.

Вот такое мое имхо.
Северянин
Естественно, на тихой громкости много не услышишь.
А вот какой она должна быть - для каждого индивидуально, ведь уши у нас тоже у всех разные.:миг:
Насчет нюансов - тоже большая зависимость от модели и правильности установки и настройки системы. По любому Scan-Speak передаст больше деталей, чем какой нибудь китаец при условии правильности подключения и настройки обоих моделей.
Северянин
на счет бедной картины ты ошибаешься. Конечно если ставить ОДИН широкополсный динамик, то ты абсолютно правильно говоришь, но если рассматривать компонентную акустику, то тут как правило чувствительность, мощность и качество идут вровень с ценой и уровнем системы(до опр. момента).

И потом не стоит забывать, что есть моща, а есть звуковое давление, которое не мение важно для передачи всяких нюансов. Поэтому ну никак даже оч мощная и чувствительная 10 см колонка не смогет сравнится с хорошей 16 см.
ViT
конечно выше 40-50Вт на канал звук в не оч. подготовленном авто оставляет желать лучшего, даже при супер-мега дорогих колонках и усилках.
Вот такое мое имхо.
даже честных 30Вт на канал в автомобиле ИМХО много.
Северянин
согласен... но вот о том и речь, чтобы получить честные 30Вт надо иметь як мминиуму 45.
Потому как негласное правило - не выкручивать усилок больше чем на 2/3 мощи, для того чтобы не возникало искажений еще никто не отменял.

Добавочка:
Другой вопрос, что допустим не оч. навороченный усилок и мощная большая аккустика, но с низкой чувствительностью(в хорошей чувствительностью они не оч. надежны либо оч. дороги) дают тебе коэффициент уже 1/2. Ну и еще процентов 20-30 на "рекламу" вот тебе уже и 100Вт на канал набежало.:миг:
XMAX
таааак, началось...:улыб:Scan-Speak, конечно, очень достойный экземпляр, но всё же хочется быть поближе к жизни, 150-200Евро что-то накладно:улыб:возвращаясь к теме, тогда получилось что достоверность картины у большинства вариантов напрямую зависит от громкости и понизить её можно только в ущерб качеству?
Северянин
достоверность картины зависит от звукавого давления... громкость - это один из вариантов увеличения звукового давления. Можно увеличивать площадь и чувствительность мид-басовых динамиков(именно важный диапазон около килогерца ими обрабатывается).
ViT
я к в врачу насчет ушей конечно схожу, может у меня и на самом деле чего-то с ними не так:миг:но "бедную" картину на низкой громкости я слышу отлично. акустика на фронте компонентная, сзади ПОКА коаксиалы, усь JVC 4х100. Нюансы типа когда щеточкой по тарелке начинают четко прослушиваться в общей картине, только тогда когда громкость выведена в 1/2 номинала.
ViT
резюмируя твои мысли. Достоверная картина это либо большая громкость, либо чувствительные динамики? С площадью в авто особо не разбежишься:хммм:
Северянин
не ну конечно всегда можно найти такие звуковые нюансы, которые выходят за порог восприятия на данной громкости. Тут я не спорю, но ухи реагируют на давление, так что повышать надо звуковое давление. Повышать его (и его хм... дискретизацию) можно не только громкостью, но и размерами/чувствительностью соответствующих компонентов.

По-моему так. Или я где-то ошибаюсь?
Северянин
мож тебе на кроссовере на ВЧ добавить пару децибел ?
ViT
действительно , такой эффект имеет место быть.
Есть даже такое понятие как тонкомпенсация :-)
так уж наши ухи устроены, давление должно быть ;-))
ViT
ага и прирост чувствительности динамиков на пару децибел даст почти двукратное увеличение громкости ....
или давления ...
или что ?
Северянин
вот !
я понял !
гавно - твои Орисы ...
потому что дешевые ...
стоят меньше 150 баксов ...
:улыб:
ViT
По-моему так. Или я где-то ошибаюсь?
да вот кто бы знал... на большинстве форумов по звуку мнение одно - меньше 500-1000уе ничего не играет:улыб:а по моему, нужно просто вводить либо эквалайзер (что не очень нравится), либо раздельно регулировать уровень сигнала на твитерах и мидбасах.
captan
ИМХО(сугубое, могу здесь ошибаться)Конечно чувствительность даст тебе громкости, но основной прикол здесь в том, что повышение чувствительности аккустики даст тебе уменьшение времени реакции, т.е. ты сможешь слыштаь более точные звуковые оттенки. Т.е. стоккато у тебя не будет сливаться и в классике ты тремоло будешь отчетливо слышать. Хотя... лично я считаю, что для того, чтобы слышать такие нюансы на невысокой громкости надо уделить большое внимание шумке салона и оформлению звуковых ящиков для колонок.

ну а на счет цен, так хорошие вещи редко дешево стоят. Но и дорогие вещи, отнюдь, не все хорошего качества. Например, последнее время занимаюсь подбором себе бюджетного звука и... Берем Алпайн компоненты за 120 баков и что мы там видим, мы там видим "кросовер" из кондюка в шнуре, ну и какой может быть дальнейший разговор? Так что дешевле 200 уев видимо фиг возьмешь Алпайн. С другой стороны менее крутые бренды в такой ценовой категории уже выдают нормальные кросоверы по схеме 3+3 например. И в итоге хрен поймешь че делать? Как быть? Кроме как слушать другого выхода не вижу. Не такой я спец в цыфирях, чтобы по ним звук реставрировать.

А где у нас можно взять компоненты погонять в машину, чтобы послушать??? Ктонть знает???
captan
Ну это бесспорно :миг:придется пыжиться и копить денежку для того чтобы услышать вожделенные нюансы:улыб:
captan
вот !
я понял !
гавно - твои Орисы ...
потому что дешевые ...
стоят меньше 150 баксов ...
:улыб:
А Орисы действительно говно. Кривые как незнамо что...
сам мерил.
Северянин
ну, видишь , оказывается и Алпайны за 200 баксов - гавно ...
придется копить пятьсот ...
а потом окажется , что и усь твой гавно и еще 500 ...
ну а потом машину ...
главное не увлечься и себя не поменять ...
на че-нибудь лучшее...
ViT
И в итоге хрен поймешь че делать? Как быть? Кроме как слушать другого выхода не вижу. Не такой я спец в цыфирях, чтобы по ним звук реставрировать.
Слушать получается слишком субъективно. Вот подумать бы насчет замера АЧХ в автомобиле. Мы с Captan думали, но как-то не додумали это...
А где у нас можно взять компоненты погонять в машину, чтобы послушать??? Ктонть знает???
насчет погонять-послушать вряд ли кто из продавцов согласится:хммм:такое возможно, наверное, если ты будешь заниматься допустим установкой и продавец заинтересован в тебе как в канале сбыта продукции...
Северянин
мне цена на измеритель пока не думается как то ....
примерно 500 баксов ....
BladeR
А Орисы действительно говно. Кривые как незнамо что...
сам мерил.
чем и как мерил?:улыб:АЧХ можешь в автомобиле померять?
captan
Алексей, например, параметры ТС можно мерить в домашних условиях достаточно точно:улыб:почему бы и с АЧХ не додумать?