Первая иномарка. (масенький рассказ)
903
12
Она была даже не моя. Днём я обратил внимание на машинку весёлого красного цвета, припаркованную у шестого общежития. Спустя пару часов, выходя из общаги, Витька на предложение "по пивку" важно заявил: "Я за рулём" и, расплываясь в улыбке до ушей указал на тот самый красный автомобиль у крыльца. Это было почти чудо!!! До этого иномарки доводилось видеть лишь на переводных картинках, в кино, в Москве, да, разве что начали появляться первые угловатые японки белого цвета. А тут мне сразу было разрешено залезть и "в" и "под", и куда только захочу в настоящую иномарку и даже порулить!!! Замечательный красный цвет покрывал не только внешность, но и внутренность. Кроме торпеды и руля всё в салоне тоже было красным. Лишь две двери (ну прямо купе!), две больших узнаваемых круглых фары, между фар ничего похожего на решётки радиаторов Волг, Жигулей, Москвичей и даже Самар. В моторном отсеке (просто фантастика!) V-образный двигатель, про который раньше только читал и который живьём видел только на мотоцикле Урал (и то, в "предельном", так сказать, виде). Причём расположение двигателя также было весьма и весьма нетипичным. Сели и поехали. Расположение руля ну очень отличается от ВАЗовской классики. Жигулёвский руль после того дня стал казаться ну слишком "троллейбусным". Включаю первую и тут же вопль Витьки. Ход рычага коробки значительно меньше жигулёвской и я, втыкая первую, чуть не ломаю аппарат. Подвеска жёсткая, как теперь говорят, спортивная. Все ямы и ямку ощущаешь всем естеством. На трассе же началось просто шоу. И разогнались то всего до сотни, а народ как с ума посходил. Стоило нам обогнать какую-нибудь Волгу или Самару, да даже и Чарлик, как те тут же бросались в погоню и не успокаивались, пока не обгоняли нас... Мы не настаивали и только от души веселились на дядьками, которые не могли вынести, что их обгоняет какой-то дерзкий красный Запорожец с двумя пацанами.
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
30
Улыбнуло! И не по детский! И ведь всё правда!:улыб:
Vinipux
или я не понял или че? Запор иномаркой стал ГОРАЗДО позже, чем те же марки в новосибе появились...
lonly
Можно ещё найти кучу поводов придраться :-))
30
Затронуло до глубины души! Обязательно пешы ещщо!! :ухмылка:
30
А у запора правда V-образный двигатель? :а\?:
LAS
Я не помню, но если сравнивали с мотоциклом, то похоже :бебе:
LAS
Таки да, V-образный!!!

"В морозы не застынет
Не закипит в пустыне
Какое наслаждение
С воздушным охлаждением" из рекламного плаката 60-х годов
30
У мотоцикла Урал оппозитный двигатель, т. е. V-образный с углом в 180 градусов :-).
Ещё бывают КАМАЗы, но их движков я на тот момент близко не видел.
30
Стоило нам обогнать какую-нибудь Волгу или Самару, да даже и Чарлик, как те тут же бросались в погоню и не успокаивались, пока не обгоняли нас... Мы не настаивали и только от души веселились на дядьками, которые не могли вынести, что их обгоняет какой-то дерзкий красный Запорожец с двумя пацанами.
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Хм... Во времена оные нас за дорогу от ресторана Гавана до Волгорадки только три машины обогнали. Третьими были милиционеры, которые очень обиделись, что их шоху обогнал дерзкий, салатного цвета, ушастый запорожец. Причём в тот момент, когда водителю один пассажир закрыл глаза руками, другой поил его из бутылки (кажется, ромом) а остальные четверо весело показывали фак обогнанным милиционерам.
Этот салатный запорожец настолько впечатлил милиционеров, что весёлая компания отделалась предупреждением "смотреть, кого обогоняете" и поехала дальше.
Ну, не скрываю, машин по ночам тогда было мало - обогнали штук десять всего.
Хотя по нынешним временам я бы нам такого не простил. Вшестером. Пьяные. На запорожце. По Москве. Да я думаю, что мы бы теперь в Запорожец просто бы не влезли. А если бы влезли - то он бы нас не увёз.
А ведь сейчас стоимость Зиппера (как ласково его называли) соизмерима со стоимостью нескольких бутылок рома. Да и сам ром навевает приятные воспоминания из бурной молодости.
30
На седой равнине трассы
Милицейские машины.
Меж машинами по трассе
Гордо мчится Запорожец,
Чёрной молнии подобный.
То асфальта дном касаясь,
То взлетая чуть над трассой,
Он рычит,
И люди слышат радость
В страшном этом рыке!
В этом рыке - жажда гонок!
Мощь мотора, пламя страсти
И уверенность в победе
Слышат люди в этом рыке.
"Хонды" стонут перед гонкой,
Стонут и съезжают с трассы,
И готовы развалиться
И обратно не собраться!
"Мерседесы" тоже стонут -
"Мерседесам" не доступно
Наслажденье шумом гонки:
Гром ударов их пугает.
Глупый "Opel" робко прячет
Бампер свой за поворотом...
Только славный "Запорожец"
Мчится смело и свободно
По дымящей серой трассе!
Вот на страшном повороте,
Разбивая перед всмятку,
Зацепив собой "Toyot'у",
"Форд" шарахнул прямо в "Мазду",
Разметая на кусочки
Здесь стоявшие машины.
"Запорожец" с рыком мчится,
Чёрной молнии подобный,
Быстрый страшный демон трассы.
И смеётся, и рыдает...
Он же над ГАИ смеётся,
Он от радости рыдает!
И в ГАИшных разговорах
Он давно усталость слышит,
Он уверен, что не смогут,
Не догонят "Запорожца",
Не догонят! Не догонят!!!
Трасса стонет... Всё грохочет...
Гонка! Скоро будет гонка!
Это быстрый "Запорожец"
Мощно мчится с гневным рыком
По дымящей злобно трассе;
То кричит пророк победы:
Лучшим будет "ЗАПОРОЖЕЦ"!!!
mazzy
и ещё один плагиат с этого же форума:

Рожденные обгонять
-------------------------------
Да, "шестерка" пришла к нам из другого мира, куда обычному человеку войти не просто. Меня, например, всегда охватывает робость, когда надо сесть за руль автомобиля стоимостью с три дома где-нибудь под Рязанью.
Поэтому, несмотря на аутотренинг (машина застрахована, я самый надежный в мире водитель), моя "шестерка" плыла весьма медлительно по узкому столичному переулку. Колоссальные размеры автомобиля, особенно внушительная ширина, заставляли осторожничать в тесных городских лабиринтах. После вождения этого исполина мерседесовский S-класс покажется пронырливым хэтчбеком. И лишь когда наш кортеж выбрался на многополосный Кутузовский проспект, я вздохнул с облегчением.
Водитель "шестерки" отчасти уподобляется человеку сидящему за штурвалом роскошной яхты. Автомобилем следует не управлять, а повелевать. Отдавать ему приказы беззаботными движениями: легкое покачивание рулем - и огромный нос сменил курс; касание педали акселератора - и плавный порыв ускорения прижимает вас к спинкам кресел. Как белый медведь, один из самых опасных хищников на Земле, способен из абсолютно расслабленной полулежащей позы внезапно совершить десяти метровый прыжок, так "шестерка" всегда готова к стремительному рывку из любого состояния - даже если стрелка тахометра лениво показывает чуть более 1.000 оборотов.
Лично мне эта особенность машины обошлась в сотню рублей.
Завороженный великолепным автомобилем, я позабыл вовремя перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый, чтобы выехать на необходимую развязку. Запоздалый маневр пришлось совершать с легким, как мне показалось, ускорением. Пока сменилось две полосы, скорость непостижимым образом успела скакнуть с разрешенных 60 до непозволительных 82. Что и зафиксировала камера поста ДПС: За этот фирменный "прилив ускорения" многие кстати и обожают "шестерку". Кажется стоит только пристально взглянуть на педаль газа, чтобы машина набрала ход.
Такие повадки обеспечивает уникальный мотор. Это двигатель-левиафан. В недрах гигантского Р4 скрывается 1,6 литра рабочего объема. Почти на литр больше чем у "Оки"! Этого чудовищного объема тольятинцам показалось мало и карбюратор "шестерки" снабдили ускорительным насосом. В результате крутящий момент зашкаливает за 100 Hм! Что и гарантирует ураганную реакцию даже на легкое касание акселератора.
Когда за рулем "шестерки" мчишься по загородному шоссе, начинаешь радоваться: каждому грузовику, который настигаешь. И чем длиннее автопоезд - тем лучше! Тогда при обгоне острее ощущаешь бесконечную силищу мотора. В том как "шестерка" набирает ход есть что-то первородное, что-то вагнеровское, нечто неодолимое. Словно летящие в паре истребители (я на "шестерке" и тесть на "таврии"), мы успевали синхронно обходить огромные фуры там, где обычному автомобилю - просто мощной иномарке - элементарно не хватило бы места для обгона.
Десяток километров по извилистой пригородной дороге выявил неожиданный факт. Оказывается респектабельный седан ВАЗ 2106 годится не только для представительских целей или вальяжно-плавного перемещения из точки А в точку В. Оказывается, это вышколенный спортивный автомобиль! Конечно от исполинских размеров никуда не денешься, но зато почти полторы тонны массы автомобиля словно куда-то исчезают. ВАЗ 2106 пронизывает гирлянды поворотов со стремительностью легендарного купе ЗАЗ 967. Даже на сложных S-образных виражах огромная машина выказывает неожиданную цепкость и прецизионную точность реакций, когда водитель поворачивает руль.
Возможно, в немалой степени этому способствуют огромные 13-дюймовые колеса и шины БЛ-85.
Чтобы "шестерка" из представительского седана преобразилась в спорткар, достаточно высадить из кабины родственников и отвязать от верхнего багажника тещин диван. И тогда, мотор перейдет на особый режим работы, а передачи можно будет переключать быстро и жестко. Адаптивная же подвеска, станет более тугой, препятствуя кренам величественного кузова в поворотах. Благодаря "ужесточенной" настройке шасси огромная машина начинает заметно живее повиноваться рулю.
Hа просторной магистрали ВАЗ 2106 мало найдется равных. Для автомобиля, который можно использовать как представительский седан "шестерка" необычайно быстра. Максимальная скорость искусственно ограничивается женой на 100-110 км/ч, но и при таком темпе движения машина окружает водителя и пассажиров изысканным комфортом. Это - фамильная черта жигулевской классики.
Уникальный, созданный вручную интерьер - это один из оплотов ВАЗа. С его королевской роскошью не сравнится даже "ягуар", не говоря уже про другие марки. Сказать, что потолок обтянут дермантином - значит ничего не сказать. Потолок машины не обтягивает, а облегает тончайшей выделки дермантин. Встречаются модели, чей интерьер богато отделан самоклеющейся пленкой под дерево.
Hемногочисленные переключатели на передней панели выполнены из редкой по качеству пластмассы.
Отдельных слов достойна климатическая установка. "Шестерка" один из первых серийных автомобилей, в котором реализована система послойного раздельного распределения теплого воздуха, причем раздельного не только для пассажира и водителя, но и для каждой их ноги. Если в сильный мороз включить печку, то правая нога водителя всю дорогу будет принимать горячую воздушную ванну, а левая непременно задубеет до потери чувствительности. У пассажира все будет происходить с точностью до наоборот. Для того, чтобы ноги грелись равномерно нужно всего-навсего время от времени меняться местами. Чтобы прекратить подачу теплого воздуха к ногам водителя и переднего пассажира вообще, достаточно согнуться в три погибели и закрыть нижнюю заслонку отопителя. "Верхним слоем" отопления заведуют два элегантных независимо вращающихся дефлектора на передней панели. Очень удобно. Если в сильный мороз у пассажира мерзнет нос, то правый дефлектор можно развернуть прямо в рожу пассажиру, в то время как левый будет обогревать левую половину лобового стекла, благодаря чему, на ходу отмерзает почти 30 процентов его поверхности.
Снабженный индивидуальным подлокотником задний диван "шестерки" настолько просторен, что туда может спокойно сесть леди в длинном вечернем платье. Троноподобные дермантиновые передние кресла щедро сдобрены вставками из синтетического велюра. Значительность: Торжественность: Величавость: Именно эти слова приходят на ум, когда оказываешься в салоне "шестерки" первый раз.
И на последок, по традиции ВАЗа слегка шокирующий нюанс - как гвоздика в петлице смокинга, завершающая образ отправляющегося на великосветскую вечеринку джентльмена:
В багажнике нашей "шестерки" мы нашли отрез меха плюшевого медведя - настолько мягкого и пушистого, что пальцы буквально утопали в нем. Hаверное, тогда со стороны мы напоминали стайку папуасов, впервые увидевших.. скажем самовар. И раздумывающих, куда его можно приспособить.
- Может этой штукой полируют кузов после мойки? - сказал брат жены.
- Шутите? - пожал плечами я, - ведь машина подержанная. Это просто кусок ткани. Прежний хозяин оставил.
Затем до нас синхронно дошло: это чехлы на сиденья! Из натурального меха плюшевого медведя! Позже я перезвонил дилеру и справился о цене этих, с позволения сказать чехлов. Стоят они свыше 1000 рублей.
Да, когда речь идет о "шестерке", деньги действительно не имеют значения.
Автолюбитель