К доктору - Как срочно?
1670
42
Заметил вчера, что появился посторонной звук в рулевом управлении: если стоя на месте повернуть руль на лево (ндаже не в крайнее положение, а просто градусов на 15-20 и более, то на противоходе раздается звук... не то некий тсук, не то щелчок... при лбовм повороте рулевого колеса в движении все тихо.

при повороте направо такого звука на противоходе нет. люфта нет, биения рулевого колеса нет. прочих посторонних звуков нет... вроде...

Итак, понятно, что нужно к доктору... но как срочно? Просто с рулевым шутки плохи, а времени ехать к мастеру нет абсолютно. Поэтому встал вопрос - оставить машину в гараже, дабы потом не было совсем ай-яй-яй, или можно пока поездить?

ПыСы. Может даже кто на вскидку скажет, чего там подизносилось?
Zuppi
Скорей всего пальцы на тягах. Теоретический поездить мона, но нуна к доктору и побыстрее!
Vinipux
если это пальцы/палец, то денег много отберут?
Zuppi
Так это от машины зависит. И как правило меняются тяги целиком. Но сначала диагностика, чтоб не купить лишнего.
Vinipux
ага... ясненько...
машина Королла, так что, думаю, запчасти найти проблем не составит.. да и тносительно других машин вроде подешевле.

кстати, сейчас вспомнил, что прошлым летом во время поездки на дачу на булыжниках что-то подгромыхивало в переди... возможно это и был первый сигнал, что помирают тяги...
блин скок же они могут стоить?
Zuppi
А может еще и мастера по ходовке хорошего и не барыгу засоветуете?
ЗЫ. просьба не запинывать, что не посмотрел поиском... времени нет ни минуты... поможите!
Zuppi
Аналогичная проблема!
Тот же стук при повороте влево на стоянке...
авто - Хонда Домани.
Тоже тяну ремонт из-за недостатка времени...
Надо видимо его срочно изыскивать.
Расскажешь, чем дело кончится?
ReWinder
Расскажешь, чем дело кончится?
естессно... сегодня попробую мастера вызвонить - надо вопрос решать
Zuppi
коль времени нет, загляни сам:улыб:там же ничего сложного нет. По крайней мере, визуально и тактильно определишься.
Северянин
заглянуть и посмотреть можно... только механик из меня еще тот - образование наскрозь гуманитарное.

подскажите, чего как подергать, чтоб определиться? рулевые тяги, насколько я понял... и чего, они должны в местах сочленения люфтить? там чего, резино-металическая втулка что ль?
Zuppi
Уважаемый Сергей, подскажите, как опытный автовладелец, как долго можно проездить на стойках, которые дали течь? А то у меня не то что времени, а деньжищ таких сумашедших пока нет :шок: Чем чревата эксплуатация авто допустим еще в пределах двух месяцев? Езжу, в основном по городу, вот на майские, правда собираюсь на шашлыки сгонять, да в пейнтбол поиграть....:миг:
Zuppi
Если б пальцы на рулевых наконечниках люфтили, как говорит Винни, то
однозначно был бы люфт рулевого ИМХО, а люфта я так понял нет.
ИМХО и еще раз ИМХО если машина переднеприводная, то износ ШРУС'ов.
У меня похожая фигня, когда передок подключаю при экстримальных углах
поворота колёс.
Да проездишь без проблем. Только сильно не гоняй:улыб:
Challenger
Хруст шруса можно услышать в движении, а в данном случае постукивает стоя. Скорее всего палец в наконечнике. Менять наконечники лучше сразу парой.
Bleed
Да проездишь без проблем. Только сильно не гоняй:улыб:
отвалятся? :ха-ха!:
Challenger
ну шрус насколько я понимаю износ шрусможет проявляться только при движении - то есть при передаче крутящего момента... а у меня-то как раз при движении все тихо и послушно
Нет, но сильно машина будет раскачиваться на кочках. И вообще это сильно влияет на управляемость. Но потихоньку можно :хехе:
Zuppi
да, там резино-металлические втулки, суть сводится к одному, что ничего не должно свободно болтаться и пыльники на сочленениях должны быть в целости. В деталях, по твоей машинке, к сожалению, ничего не подскажу:хммм:
Zuppi
Нвконечники, кстати, я себе менял на тайваньские (на вид вроде вполне
достойные) по 350р штука.
Да езди и не парь мозги! Вот лето нормальное настанет, тогда и сделаешь все. А щас один фиг разбивать.
Просто немного аккуратнее ездить надо вот и все..
Ну может диски погнешь меленько..
Zuppi
Не уверен, у меня при вывернутом руле хрустят именно ШРУСы, (все так
говорят, и в книге написано, что руль надолго выворачивать не
рекомендуется при подключенном передке)...
Challenger
ну у меня-то не 4везде и передний...
короче, всяко еду на СТО.... результаты отпишу.
Северянин
да, там резино-металлические втулки,
Где втулки резинометаллические ???? В наконечниках ?? вы чо, народ ?
Zuppi
Я про что и говорю, шрусы у тебя тоже есть :)... а пальцы бы гремели при покачивании руля..разве нет ?
Challenger
Я про что и говорю, шрусы у тебя тоже есть
так точно
а пальцы бы гремели при покачивании руля..разве нет
наверное... ребят, я вот не то чтобы ничего в этом не понимаю, просто все мои предположения лишь умозаключения..... есть темы, в которых я много чего точно могу сказать.... эта - не одна из них! просто ШРУСЫ - это дорого... и они все-таки если чего-то с ними, должны ВСЕГда проявлять свой дефект-тем более при поворотах в движении... да и потом, ШРУСЫ-это гораздо дороже чем тяги и наконечники :ха-ха!:, поэтомй хочется думать, что все-таки денег много не надо будет
BladeR
>Просто немного аккуратнее ездить надо вот и все..
-------------
Я бы сказал сильно поаккуратней... Я в прошлом году на убитых передних стойках влетел одним колесом в яму на Барнаульской трассе. Итог - сломанная пружина!!!
Zuppi
а мне кажется - рулевой наконечник сдох. В принципе - неопасно, но может кинуть на кочке в сторону, если палец. Если наконечник расхомутился - тогда очень опасно, тяга просто может вылететь, и рулить не сможешь.

PS настоящие наконечникик стоят 1.2-1.5 тыр за пару. 350 - гуано.
Scyr
Ну не знаю, выглядят неплохо, упаковка покрытие... контора вроде тоже внушает доверие..посмотрим пока не разболтались :))

PS STC что-ли бренд наконечниковский:улыб:
Challenger
может быть, я отстал от жизни, но солидные контроры дубликатом не торгуют. Сам ставил дубликаты-шаровые, первая умерла через 1000 км, последняя - через 3000.
Zuppi
Коллеги, спешу развеять все заблуждения и, возможно, подтвердить догадки! Вчера делал дефектовку на одной СТО и сегодня тоже дефектовку и ремонт уже на другой. Докладываю - причиной стука по единагласному (независимо друг от друга) решениюпосле осмотра стал диагноз - начало износа рулейвой рейки, вследствии чего начинает "закусывать" червяк. Попутно выяснились и некоторые другие дефекты, но обо всем попорядку.

Первое СТО диагноз, метод устранения и ценник
дефектовка 320 рэ правда при этом помыли безю доп. платы
1/срочно менять пыльники ШРУСОВ: один в трещинах, в другом трещины не ровен час уже дырки - заменить - работа и материалы примерно 1900 рэ
2/ втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости на задке - заменить и то и другое - работа и запчасти примерно 1600 рэ,
3/ рулевая рейка - сейчас забить, ибо только начало, стук слабенький (многие вообще на это внимание не обращат, сказал мастер, и стакими вопросами не приезжают), в будущем надо: или ремонт (1500 ремкомплект ориентировочно) иили замена на контрактную (примерно столько же)... работа 2000 рэ.

ИТОГО: по этой СТО= 3720 без проблемы с рейкой


Вторая СТО
дефектовка 200 рэ.
1/ пыльники ШРУСОВ срочно менять! 400 рэ сами + 800 рэ работа = 1200 рэ
2/ стойки сказали ОК (!) а втулки надо-таки менять - 300 рэ сами + 220 рэ= 520
3/ оказались мертвые сайлент блоки... почему этого не увидели на первой СТО - неизвестно.. у меня самого были подозрения-больно жестко с подстуками шла на мелки кочках, ямках и гравии крупном... вообщем, менять так менять - задние сайлент блоки с переди и передние сайлент блоки сзади... остальные пары живые... показывали мне то что стояло-вроде и вправде изношенные - 400 рэ на перед + 920 работа ( снятие, выпрессовка, запрессовка, установка), 300рэ на зад + 300 рэ работа, итого = по сайлент блокам 1920 рэ
ИТОГО по этой СТО = 3840 при ремонте в наличии были только пыльник, все остальное на горской
на рейку я пока забил по живейшей рекоммендации механиков двух СТО

Такие дела... Ваши комментарии по любому пункту приветствуются
Scyr
***может быть, я отстал от жизни, но солидные контроры дубликатом не торгуют. Сам ставил дубликаты-шаровые, первая умерла через 1000 км, последняя - через 3000. ***

Точно отстал. В каком году это было? :ухмылка:

Солидные конторы не торгуют подделками и фигнёй, а дубликатами торгуют все. И это правильно, должен быть выбор, исходя из финансов и вообще отношения к жизни:улыб:Помпы, крестовины GMB, подшипники NSK, ремни Gates - разве плохо?
Другое дело что есть куча подделок этих самых GMB, и вот с ними возникают проблемы.
Zuppi
Таки никто ничего не откоментирует?
Zuppi
А как тут комментировать то?
Вот если бы я или кто-то помотрели на машину, тогда может и были б комментарии. А так - это лечение зубов по телефону.
Борт 247
я имел ввиду диагноз-т по рейке убедительно звучит? и, в основном, по ценникам-не загнули?
Zuppi
По рейке. Вообще начало ее износа это стук и/или небольшая течь.
А закусывание червяка, это ближе к смерти все ж.
По ценам сложно сказать, тут каждый сам решает, мне кажется, что вполне.
Zuppi
Таки никто ничего не откоментирует?
А чЁ коментить-то ? надо и деньги есть - делай:улыб:
Пыльники ШРУС'ов менять однозначно (я себе покупал по 240р за штуку - менял сам
за вечер...)
Про стабилизатор ИМХО дело личное - я вообще думаю если он не оторван и
не гремит можно и на него забить. (стойку стабилизатора я себе тоже
менял покупал за 550р делов там вообще на час.)
Замена сайлентов дело хорошее, я тоже задумываюсь...
А с рулевой рейкой надо смотреть внимательнее... дело такое..сегодня
хрустит завтра заклинит, не дай Бог.
Борт 247
течи нет, стучок есть - это правда, а про закусывание, эт я наверно не так выразился... закусование это когда наверное с рывком (временным увеличением усилия прилагаемого к рулевому колесу) звязано? такого пока нет.

про цены - понял, спасибо
Challenger
про рейку - вертел руля один человек, который всю жизнь с этим делом вошкается - грит тольк-только начала... в движении все очень ровно и без нареканий...
люфт отсутсвует напрочь, что тоже говорит о говорит о малой челичине износа
Zuppi
координаты СТО №2, плиз!
Сам еду завтра на СТО со своей проблемой.
Хочу потом их проверить еще раз...
Артём
ага, давно это было. В те времена дубликатами называли подделку. Сам попадал не крестовине - оригинал стоил 1200, в Ермаке - 350, типа немецкая. Умерла через месяц - купил на помойке кардан с крестовинами за 1000 и еще несколько лет откатал. Тогда еще на лимоны считали.
Так вот - оригинальные шаровые стоили 1500 под заказ, а дубликаты из Европы в наличии - 1200.
Что касается фильтров Фрам - тоже юзал, хватает их ненадолго, чуть больше чем ВАЗ. Хотя это зависит еще и от состояния двигателя.
ReWinder
адресок отправил в личку :улыб:
сории за задержку - был вне досягаемости кампутиров
Zuppi
В продолжение темы - после ремонта, в т.ч. замены передних сайлентблоков задних рычагов и втулок стабилизатора, сзади на резких кочках и ямках появился резиновый скрип...

На СТО сказали, что это вполне допустимо и через несколько дней пройдет. Я вот на выходных не ездил, а сегодня резиновый скрип еще есть. Меня не раздражает, просто хочется знать - так действительно может быть и само пройдет, или надо ехать на СТО и настоять на проверке?