Помыть радиатор кондея. Или не мыть?
576
18
Жарко мне стало. Решил заветную кнопку А\С ткнуть. Ну и ткнул. Слышу, че-то там включилось, а холодит еле-еле. Это нехорошо. Прошлым летом хорошо холодило. Вот и думаю, как добраться до кондейного радиатора, чтобы его помыть-почистить. Поможет ли? А, может, это фреон украли? Тогда подскажите нормальный кондейный сервис. Заранее спасибо.
Рыжий Клоун
Чтобы понять требует ли кондей заправки хладогентом надо посмотреть в сервисное окошечко, когда он работает.
Это окошечко находится в торце цилинрической хрени (на Тоётах) рядом с радиатором кондея.
(Типа пивной банки)
Круглое окошечко ок. сантиметра в диаметре.
Если в этом окошечеке пробегают пузырьки - то
скоро надо заправляться. Если идёт непрерывная пена - дело швах - кондей холодить не будет - бегом на заправку...
Рыжий Клоун
При низком давлении в системе кондей просто не включится, так что скорее всего забит радиатор (ну или салонный фильтр, если он есть) - поэтому его лучше почистить... А проверить давление в системе все-таки стоит именно у кондейщиков... :спок: А можно и вручную - один смотрит "в глазок" на ресивере под капотом, а второй подвключает кондей на прогретом полностью двигателе - в глазке должен "свернуться" клубок фреона, а потом рассосаться - вроде это норма.... :спок:
Как добраться - практически у каждой модели свое расположение климат-установки и способа добраться до нее "чтоб почистить" - поэтому стоит поискать информацию в Интернете по конкретной модели....
madmax
Он, блин, вместе с трубками и зеленым краником у меня почти на улице -- прямо перед радиатором. Легкий "тынц" и прощай система охлаждения пассажиров летом! Так все же, где в сезоне "Лето 2005" модно обслуживать диагностировать кондейное оборудование? Интересуют явки, логины, пассворды.
Рыжий Клоун
вместе с трубками и зеленым краником у меня почти на улице -- прямо перед радиатором
А может это не кондей, а рукомойник у Вас? :ха-ха!: А серьезно - так и есть - и один из факторов того, что машина не бита в морду, или бита несильно - полностью заправленная и работающая система кондиционирования, т.к. обычно ее восстановить дело хлопотное, и делают это в последнюю очередь...
Вроде на пл.Калинина во дворе дома 157 по Красному кондейщиков хвалят, хотя сам никогда там не был - незачем было...
в сезоне "Лето 2005" модно
Странно - но меня в любом сезоне кондей не подводил - хоть лето, хоть зима... :спок:
madmax
Странно - но меня в любом сезоне кондей не подводил - хоть лето, хоть зима... :спок:
Зимой включал кондей? За это надо звезду героя давать:хехе::D:хехе:
Ловкий парень
Зимой включал кондей? За это надо звезду героя давать:хехе::D:хехе:
Это стандартная процедура, если нужно убрать лишнюю влагу из салона, чтобы стёкла не потели.
Например, в инструкции по эксплуатации Honda CRV описано как и зачем зимой включать кондиционер...
nhps
на самом деле этого лучше не делать, и вообще на зиму лучше ремень с кондея снимать, а то угробишь подшипники в компрессоре.
PS окошечко фильтра легко разбивается не только при аварии, но и ключом при ремоне и т.п. , но также легко заваривается алюминиевой шайбой.
Scyr
***на самом деле этого лучше не делать, и вообще на зиму лучше ремень с кондея снимать, а то угробишь подшипники в компрессоре. ***

слышал, что надо делать с точностью до наоборот - периодически даже зимой включать кондей чтоб не закис.
Артём
если не холодно - да, полезно. А на морозе компрессор нельзя включать никакой, тем более японский. Это я сам так думаю, а предыдущее мнение читал в книжке "ремонт японских автомобилей". Полезная книжка, многое из нее узнал в свое время, и ремень на зиму снимал )). Ниче не закисало )).

PS - это ж яповская смазка, че ей будет? Ты вот крестовины хоть раз шприцевал? Нет. Там и тавотниц нет, а смазка все равно жива.
Scyr
После прогрева двигателя температура под капотом - положительная при любом морозе.
Поэтому зимой кондей при этом условии включать можно. Кстати, помогает от запотевания окон.
Однако, на непрогретом двигателе можно угробить компрессор, поскольку смазка в кондее особенная.
По крайней мере, на электрических (не авто) кондиционерах запуск при отрицателлных температурах противопоказан. Даже есть спец комплекты зимнего пуска типа "Айсберг".
Scyr
Дело в том, что за нашу долгую сибирскую зиму не смазка уйдет, а рассохнутся резинки-соединения в системе кондиционирования - и первый пуск компрессора просто выдавит фреон наружу - со всеми вытекающими... Поэтому включать можно зимой и нужно - но, как правильно сказали, на полностью прогретом двигателе... Кстати, на некоторых машинах стоит еще ограничитель, не позволяющий кондею включиться при температуре ниже -5 либо при низком давлении хладагента в системе - так вот - у меня такой защиты нет, поэтому включал и при -15, и даже ниже - полет нормальный... :спок:
P.S. Очень советую ознакомиться с материалами сwww.freezer.ru - тогда и ненужные ИМХО отпадут... :ха-ха!:
madmax
Хорошая ссылка... достойна ФАКа:улыб:
Липучка
после прогрева - естественно, положительная. А при пуске?

а от запотевания окон есть воздушные заслонки )).
madmax
какие резинки и фреон ? там давление 7 атмосфер, если не ошибаюсь ( по ссылке еще не ходил). Фреон никуда не денется, т.к. он в алюминиевых трубках бегает, которые либо заварены, либо на штуцерах скручены. А подшипники расколотит.
Scyr
Еще раз повторю - ссылка выложена чтоб сходить на нее и лишние ИМХО отбросить... :спок:
madmax
P.S. Очень советую ознакомиться с материалами с www.freezer.ru
сразу видно, что наши машины самые лучшие - ни одного плохого слова про них, только про иномарки.
madmax
Так себе сайтик-то.. не вызывает, так сказать, доверия! Понимаете, о чем я?

Взять хотя бы тот момент, что обслуживать малейшую протечку надо немедленно, "а то антигололедные реагенты попадут внутрь системы". Жизненный опыт подсказывает мне, что в случае утечки давление в системе вряд ли падает с нескольких атмосфер сразу до нуля. Вы так не думаете? Да и вообще, сам факт столь активного стремления антигололедных реагентов попасть внутрь системы вызывает очень большие сомнения. Образование течи в системе вряд ли сопровождалось громким хлопком - фреон под давлением в несколько атмосфер еле-еле вытекал из системы, настолько мало отверстие утечки. С чего вдруг антигололедным реагентам, даже самым едким, стремиться пробраться именно в это отверстие?? Опять же, я бы не сказал что система кондиционера вся расположена прямо рядом с дорогой...


В автомобиле полно алюминиевых, и уж тем более резиновых деталей, к которым гораздо легче пробраться зловредным реагентам. Вас по ночам кошмары не мучают, как реагенты разъедают Ваши высоковольтные провода?

Раздел "Случаи из жизни" не имеет, по сути, отношения к кондиционерам. А то, что "кондиционер это дополнительная опция. Он является средством повышенного комфорта..." и т.д. это как раз и есть миф. На нормальной машине должен быть кондиционер.

Вообще, весь сайтик - навязчивая реклама фирмы: "езжайте к нам! у нас дёшево! не езжайте на фирменный сервис! у нас лучше! езжайте к нам прямо сейчас!"

При этом цены, например, на промывку инжекторов - прямо скажем, борзые. Может, этот только по нашим, провинциальным меркам?