Вискомуфта вентилятора охлаждения
1586
8
Всем Привет!
Вопрос такой:авто Тойота-Креста 95г.в.,двигатель JZ
Сама вискомуфта работает нормально,но биение и шум подшипника.Разобрав увиделчто фланец крепления завальцован и к подшипнику так просто не подобраться и какой он там пока не знаю.Может кто-нибудь разбирал?Менял подшипник?Ремонтировал?И кстати просвятите что там вообще залито?Может ссылочку дадите где почитать?

С уважением,Александр.
DAA
По жидкости - там залита специальная силиконовая жидкость, которая меняет вязкость при нагреве, т.е. когда двигатель нагревает эту вискомуфту, жидкость "клинит" лопасти и они охлаждают двигатель сильнее... Кто-то на auto.vl.ru вроде писал про аналог - но я не помню. А так штудируй уже указанный сайт, а также форумы наwww.tourerv.ru иwww.avtobazar.com :спок:
DAA
лучше отдай 2 т.руб - не издевайся на движком - тем более - скоро лето...
DAA
Как только располовините эту штуку, так сразу выбрасывайте, шансов собрать, что бы работало -.0.

Кстати, срабатывает она, не за счёт загустения от нагрева жидкости, а за счёт нагрева намотанной на ось пружины, из термоактивного металла, она прокручивает ось, там перекрываются хитрые каналы, через которые жидкость в холостую гонялась, и жидкость клинит ведомый диск, ну в общем работает как сцепление.
Разберёшь, жидкость вытечет по любому, назад её не запихаешь :ха-ха!:
александр99
ННП
Как только располовините эту штуку,так сразу выбрасывайте,шансов собрать что бы работало-0




Долго собирался и наконец-то начитавшись литературы,полазив по сайтам,поговорив со специалистами-решился все-таки отремонтировать данный девайс.
По делу я токарь -фрезеровщик и поэтому срезать завальцовку подшипника и выпрессовать его мне не составило особого туда,новый поставил наш такой же закрытый с обоих сторон 52х25.Пришлось нарезать внутреннюю резьбу М8 и закрепитьподшипник на валу болтом ,который потом заштифтовал-что бы не раскрутился.
А вот с силиконовым маслом проблемка посложней оказалась:yandex выдал ПМС 3000-полиметилсилоксановая жидкость.Производится в Питере,оказалось в Новосибирске есть дилеры,офис на Большевисткой.Но там в наличии только ПМС 10000 и ПМС 300,т.е. не такой вязкости .В итоге 50%одной и 50%другой получается как раз ПМС 3000.Честно говоря были сомнения -а получится ли?Про объем заливаемого масла вычитал в одной умной статейкеwww.autodata.ru/st/12 vent/vent.htm.Ну вот разогретое в водяной бане силиконовое масло заливал шприцем 50 мл одновременно покручивая подвижный фланец вискомуфты.Собрал ,поставил,завел двигатель,биметаллическая пружина прогрелась до нужной температуры и ...ВИСКОМУФТА ВКЛЮЧИЛАСЬ!!! :)Несколько дней проверял -работает как надо.В очередной раз сам себя зауважал. ;)В о многих машинах кое-что удавалось отремонтировать своими руками,хотя советы спецов были однозначно МЕНЯТЬ!Конечно проще купить новую но по деньгам" угареть" никому не хочется.Взять контрактную -кот в мешке(она может оказаться такой же ,если не хуже).
Люди далекие от техники вообще,которые автомобиль(и не только)всего лишь пользуют могут сказать зачем это все было надо...Отвечаю:если это устройство кто-то изобрел,то должны найтись и те кто сможет отремонтировать его.

С уважением ,Александр.

ЗЫ:Машинка пробежала уже 2000 км.
DAA
Говорят подходит силиконовое масло от копировального аппарата Canon