Чистка кондиционер и салонный фильтр
8774
44
Artem2603
experienced
В общем достал меня затхлый запах из кондиционера и пыль летящая в салон из печки. Было решено почистить радиатор кондиционера и установить салонный фильтр. Ниже процедура по шагам.
asma de jour
ужос просто ужос...
И где процедура то??? и по каким шагам???
Да машина марк 2. Шаг первый снимаем бардачок и пластиковые панели в салоне закрывающие кондиционер открываем его. Там ничего сложного нет. Далее чтобы извлечь радиатор откручиваем болты крепления трубок радиатора. Болты показанны стрелками.
Также откручиваем крепление капилляра. Да перед всем этим фреон из системы надо стравить.
Вот крепление кариллра.
Вот крепление кариллра.
Затем аккуратно вытаскиваем радиатор кондиционера в салон. Тащить нужно нежно чтобы не повредить трубку капилляра. На фото место где был радиатор.
Другой ракурс. Фото плохо передает количество грязи.
Сейчас читают
Окна захлопнуты наглухо!
5517
68
А вот интересно стало.... А почему собственно....?
6297
75
всего три месяца?!
2622
36
Вода которая выливалась в процессе промывки
Чистый радиатор. Промывал доместосом. Мыл около часа.
Радиатор установлен на место. Корпус также промыт.
Теперь самое интересное. Салонные фильтры заводского производства стоят от 1000р. Можно попробовать взять вазовский фильтр отопителя стоит 300р, но его придется подгонять по размерам. Поэтому салонный фильтр решил сделать сам. Была куплена вентиляционная решетка размерами 23 на 23 и урезана до размеров 19 на 23. Далее на решетку был наклеен 20мм слой поролона. Поролон должен немного выступать за габариты решетки чтобы лучше прижимался к корпусу кондиционера для обеспечения герметичности. Вот что получилось.
asma de jour
ужос просто ужос...
Гуд. весьма... достойно ФАКа :)...
Там бы и постил
Там бы и постил
Artem2603
experienced
Не удержусь я клею фильтр
гигант! нужно в ФАК срочно переноситьа Марк в 90-ом кузове?
В общем выводы. Помыть радиатор кондиционера не снимая практически нереально. Грязи там очень много и дышать ей никому не пожелаю. После установки фильтра печка стала дуть немного слабее. И теперь самое главноегде качественно могут заправить и если что отремнонтировать кондиционер?
переносить ничё не надо - в ФАК положим ссылку на этот топик.
После установки фильтра печка стала дуть немного слабее.оно и понятно, не стоило поролон наверное туда пихать, он же плохо воздух пропускает.
И теперь самое главноегде качественно могут заправить и если что отремнонтировать кондиционер?а вот с этого надо было начинать
asma de jour
ужос просто ужос...
Если что, есть такие места в нашем городке :)...
1.Около Димитровского моста, в прошлом годе заправка 1200 :).
2. Если ехать по военной к пл.Лысого, повернуть около Сибнефти в гаражи направо - тама аж 2 места :).... там и чинят... 1300 фреон и 50 руб колечко :)...
3. На Большевичке, около французский машинок :)...
1.Около Димитровского моста, в прошлом годе заправка 1200 :).
2. Если ехать по военной к пл.Лысого, повернуть около Сибнефти в гаражи направо - тама аж 2 места :).... там и чинят... 1300 фреон и 50 руб колечко :)...
3. На Большевичке, около французский машинок :)...
естественно, печка станет дуть слабее - поролон очень плотный. Кроме того, зимой замерзнешь и стекла будет затягивать. Туда надо ставить специальный поролон, такой стоит на старых оконных кондиционерах БК (Бакинского завода). Кроме того, поролон есть разной плотности. Нужного в продаже не видел, нет его.
http://www.geocities.jp/jzx90_tourer_v_kage/boujin.htm - вот еще вариант изготовления салонного фильтра, когда отдать за новый почти $60 жаба давит...
WAndreyW
activist
1. Прочитал топик, очень понравилось.
2. Решил подельиться своими мытарствами.
3. Потребовалось регистрироваться.
4.Пока регистрировался - отпало всякое желание что то писать.
И все таки:
Машина Корона Премия (первая - поэтому ласточка, будет у неё все самое самое) Это я так решил.
Кузов 210.
В салоне не пахло, ни от печки ни от кондишина, но фильтр найти было нада. Нашел случайно, прочитав очень много форумов. Сначала искал слевой стороны (у пасажира) оказался на водительском месте за подставкой для ноги, немного выше.
Сначала открывается крышечка, а потом вытягивается фильтр. (У меня он был, смотрел еще на двух машинах - не было, на 190 и 195 кузове точно в таком же месте). Фильтр почистил пылесосом и от части пальцем, грязи было столько что потом еле отмылся. Стирать не стал, думаю бедет хуже. После того как поставил и печки и кондюка стало хватать на минимуме скрости вентилятора. Решил как то засунуть пылесос прямо к радиатору и там почистить - и на удивление там оказался еще один фильтр меньших размеров (тоньше, похож на перевернутую букву П) он, оказывается, стоял выше первого, его тоже чистим. Все.
Не пришлось ничего разбирать и ломать. Кто подскажет де мона купить фильтры не оригинальные. Нашел объявление "Салонные фильтры" на ул. Большой, 256. По прайсу у них тока дорогие но пока не проверял. По телефону предварительно сказали что на мою модель фильтры не предусмотрены
Пишите отзывы, нада будет завести отдельный топик на корону, если такого нет ...
Всем удачи
P.S. Вот только если с меня опять будет требоваться регистрация то могу и не попасть сюда
2. Решил подельиться своими мытарствами.
3. Потребовалось регистрироваться.
4.Пока регистрировался - отпало всякое желание что то писать.
И все таки:
Машина Корона Премия (первая - поэтому ласточка, будет у неё все самое самое) Это я так решил.
Кузов 210.
В салоне не пахло, ни от печки ни от кондишина, но фильтр найти было нада. Нашел случайно, прочитав очень много форумов. Сначала искал слевой стороны (у пасажира) оказался на водительском месте за подставкой для ноги, немного выше.
Сначала открывается крышечка, а потом вытягивается фильтр. (У меня он был, смотрел еще на двух машинах - не было, на 190 и 195 кузове точно в таком же месте). Фильтр почистил пылесосом и от части пальцем, грязи было столько что потом еле отмылся. Стирать не стал, думаю бедет хуже. После того как поставил и печки и кондюка стало хватать на минимуме скрости вентилятора. Решил как то засунуть пылесос прямо к радиатору и там почистить - и на удивление там оказался еще один фильтр меньших размеров (тоньше, похож на перевернутую букву П) он, оказывается, стоял выше первого, его тоже чистим. Все.
Не пришлось ничего разбирать и ломать. Кто подскажет де мона купить фильтры не оригинальные. Нашел объявление "Салонные фильтры" на ул. Большой, 256. По прайсу у них тока дорогие но пока не проверял. По телефону предварительно сказали что на мою модель фильтры не предусмотрены
Пишите отзывы, нада будет завести отдельный топик на корону, если такого нет ...
Всем удачи
P.S. Вот только если с меня опять будет требоваться регистрация то могу и не попасть сюда
А по пдоробней про место установки фильтра, - оно легкодоступно, или ты в штатное прям поставил?
оно очень легко доступно, там прям видать чуть выше подставки ручку крышки, которую нада нажать и потянуть на себя. Немного можно отогнуть покрытие салона.
Дело в том что на нижней крышке кондиционера предусмотрено отверстие для доступа к фильтрам но есть одно но оно не вырезанно. Вот товарищу на короне повезло у него уже была крышка. У меня только прилив на пластмассе есть ну и пазы внутри соответственно. Поэтому пришлось геморроится со снятием бардачка. А фильтр то работает90км(в сумме за несколько раз) по пыльной грунтовой дороге в туче пыли на дачу а в салоне чистота только появился еле заметный налет на передней панели. В след раз попробую фильтр из чегонить другого замутить из синтепона например.
Вообще существует мнение что лючок для доступа к фильтрам вырезан только у моделей у которых есть леворукий аналог.
Неверное это мнение - применительно к Маркам-Чайзерам-Крестам правильнее будет написать, что штатно фильтр установлен и на нижней части климат-установки есть специально предусмотренное отверстие с крышкой и барашками - это у "G"-комплектаций, т.е. соответственно Grande G, Avante G и SuperLusent G - ну и у "трешек" - 3-хлитровых - ну их "не G" не бывает...
А какой у короны есть аналог ? И главное де мона найти фильтры новые, а тоя посмотрел этот переделать не получиться, там фильтрующая ткань впаянав корпус
У Короны-Премии нет аналога. У просто ороны - был - КаринаЕ леворукая...
Про фильтр на Вашу машину - вот он на картинке - http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=264&modelcode=9&treg=J&vin=&frame1=&frame2=&piid=134272 - деталь 88880B - и цена вот - http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=88880-20010&fcode=01f&sr=15 - но вот только про оригинал можно точно утверждать, что подойдет, а вот про Nipparts - узнавать у тамошнего менеджера...
Про фильтр на Вашу машину - вот он на картинке - http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=264&modelcode=9&treg=J&vin=&frame1=&frame2=&piid=134272 - деталь 88880B - и цена вот - http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=88880-20010&fcode=01f&sr=15 - но вот только про оригинал можно точно утверждать, что подойдет, а вот про Nipparts - узнавать у тамошнего менеджера...
Там же на exist.ru он и продается
Код детали Фирма Описание Кол-во Цена Сумма
88880-20100 Toyota Фильтр салона 1 48,31 48,31
Сумма за запчасти, $ 48,31 Доставка, $ 7,25
Курс доллара США: 27,76 p. Общая сумма, $ 55,56
Общая сумма, в рублях включая все налоги: 1588,62
По крайней мере там я его хотел купить. Пока один крендель не въехал мне в зад.
Код детали Фирма Описание Кол-во Цена Сумма
88880-20100 Toyota Фильтр салона 1 48,31 48,31
Сумма за запчасти, $ 48,31 Доставка, $ 7,25
Курс доллара США: 27,76 p. Общая сумма, $ 55,56
Общая сумма, в рублях включая все налоги: 1588,62
По крайней мере там я его хотел купить. Пока один крендель не въехал мне в зад.
Там же на exist.ru он и продаетсяДля меня дороговато, буду искать аналог или пылесосить старый
Код детали Фирма Описание Кол-во Цена Сумма
88880-20100 Toyota Фильтр салона 1 48,31 48,31
Сумма за запчасти, $ 48,31 Доставка, $ 7,25
Курс доллара США: 27,76 p. Общая сумма, $ 55,56
Общая сумма, в рублях включая все налоги: 1588,62
По крайней мере там я его хотел купить. Пока один крендель не въехал мне в зад.
P.S. Большое спасибо за ссылки, как говорится, "будем искать с перламутровыми пуговицами".
Alex_B
v.i.p.
1.Около Димитровского моста, в прошлом годе заправка 1200 .А проподробнее можно? Где это и как называется?
asma de jour
ужос просто ужос...
ХБЗ как называется... я не вывески читал, а кондишен заправлял :)... и заправлял его в гаражах около военной, заправка Сибнефть...
Там оборудование свежее... было в том году
Там оборудование свежее... было в том году
Тоже заправил кондиционер, буквально на прошлой неделе..
В гаражах на Военной. Поворот направо перед АЗС и съезд налево.
Там есть парень по-моложе в гаражах на 2 этаже запросил 1300р. Уже практически заехал к нем, но что-то дернуло меня проехать чуть дальше, там есть гараж по левую руку. Там мужик по-старше (грит, 10 лет уже кондиционерами занимается) запросил 1200. Сошлись на 1100. Гарантия у него 3 месяца. Если телефон нужен - в личку.
В гаражах на Военной. Поворот направо перед АЗС и съезд налево.
Там есть парень по-моложе в гаражах на 2 этаже запросил 1300р. Уже практически заехал к нем, но что-то дернуло меня проехать чуть дальше, там есть гараж по левую руку. Там мужик по-старше (грит, 10 лет уже кондиционерами занимается) запросил 1200. Сошлись на 1100. Гарантия у него 3 месяца. Если телефон нужен - в личку.
Артём
juniоr
Вчера возле заправки кондеев на Военной видел кого-то из наших... стоял заправлялся. На тёмной японской легковушке, с наклейкой НГС в левом верхнем углу заднего стекла.
Вчера тоже там же заправлял. Рассказываю, как про:?*ал 700 рэ.
Меня таки чёрт дёрнул заехать к этому молодому парню на втором этаже. Просто я сначала не заметил вывеску про второй гараж. Так как машину я купил с вытекшим фреоном, то сначала этот молодой.... Редиска... взял с меня 500 р. за диагностику. Прыснул немного фреона, проверил систему, сказал, что типа испаритель в салоне чуток подтекает. Причём испаритель проверял, просто сунув щуп прибора в воздуховод. Далее выяснилось, что у меня кондишн не включается. Почему - хбз. Отправил он меня к электрикам. Поехал я на первый этаж к электрикам (только тут я и заметил вывеску про второй гараж, где заправляют:( ). Там с меня взяли ещё 200 р. за диагностику и сказали, что глючит датчик давления фреона в системе и поэтому конд не включается. Вернулся я к молодому, спросил, есть ли у него датчик, он меня послал на разбор. Поездил по близлежащим разборам, датчик не нашёл. Подумал "а не съездить ли мне ко второму мужику, хоть по ценам узнаю, вдруг дешевле?"
Приехал туда же, только на первый этаж, спросил. 1100 заправка, включает в себя диагностику и датчик у него есть, за него ещё 300. Диагностику он мне тоже сделал (если уж всё включено), разобрал панель, "понюхал" приборчиком непосредственно испаритель, всё оказалось в норме, только выяснилось, что он всяким гуаном забит. Блин, давно я ТАК не матерился...
Вывод, на военной заправляют кондиционеры хорошо и со знанием дела, НО ТОЛЬКО НЕ ХОДИТЕ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ ГАРАЖЕЙ!!!
Меня таки чёрт дёрнул заехать к этому молодому парню на втором этаже. Просто я сначала не заметил вывеску про второй гараж. Так как машину я купил с вытекшим фреоном, то сначала этот молодой.... Редиска... взял с меня 500 р. за диагностику. Прыснул немного фреона, проверил систему, сказал, что типа испаритель в салоне чуток подтекает. Причём испаритель проверял, просто сунув щуп прибора в воздуховод. Далее выяснилось, что у меня кондишн не включается. Почему - хбз. Отправил он меня к электрикам. Поехал я на первый этаж к электрикам (только тут я и заметил вывеску про второй гараж, где заправляют:( ). Там с меня взяли ещё 200 р. за диагностику и сказали, что глючит датчик давления фреона в системе и поэтому конд не включается. Вернулся я к молодому, спросил, есть ли у него датчик, он меня послал на разбор. Поездил по близлежащим разборам, датчик не нашёл. Подумал "а не съездить ли мне ко второму мужику, хоть по ценам узнаю, вдруг дешевле?"
Приехал туда же, только на первый этаж, спросил. 1100 заправка, включает в себя диагностику и датчик у него есть, за него ещё 300. Диагностику он мне тоже сделал (если уж всё включено), разобрал панель, "понюхал" приборчиком непосредственно испаритель, всё оказалось в норме, только выяснилось, что он всяким гуаном забит. Блин, давно я ТАК не матерился...
Вывод, на военной заправляют кондиционеры хорошо и со знанием дела, НО ТОЛЬКО НЕ ХОДИТЕ НА ВТОРОЙ ЭТАЖ ГАРАЖЕЙ!!!
на последнего...
про салонный фильтр.
сам езжу на цефирике, есть неплохой материал про установку салонного фильтра на эту машину. может кто что интересного для себя найдет:
http://www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=22&thiscat=2
есть еще неплохой материал, разумеется без претензий на истину:
Вот из личного ФАКа про чистку. Много, но познавательно.
----------
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
еще как вариант:
Самый простой способ - купить в магазине аэрозольный баллончик фирмы HiGear или StepUP, стоит 180 руб на одну обработку...+специальный шланг 180 руб, но он естественно многоразовый. Надеваем шланг на балон, заводим машину, ставим на яму или поднимаем на подьёмник, включаем кондей на полную мощь в режиме рециклинга, ищем дренажную трубку от испарителя, проталкиваем шланг в дренаж, пока он не упрёться в испаритель....Полностью выпускаем весь состав из баллона..Пена обволакивает испаритель, отъедает от него всё, и превратившись в жидкость спокойно вытекает наружу через дренаж вместе со всей грязью. Лушче использовать два баллона....чтоб наверняка.
про салонный фильтр.
сам езжу на цефирике, есть неплохой материал про установку салонного фильтра на эту машину. может кто что интересного для себя найдет:
http://www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=22&thiscat=2
есть еще неплохой материал, разумеется без претензий на истину:
Вот из личного ФАКа про чистку. Много, но познавательно.
----------
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
еще как вариант:
Самый простой способ - купить в магазине аэрозольный баллончик фирмы HiGear или StepUP, стоит 180 руб на одну обработку...+специальный шланг 180 руб, но он естественно многоразовый. Надеваем шланг на балон, заводим машину, ставим на яму или поднимаем на подьёмник, включаем кондей на полную мощь в режиме рециклинга, ищем дренажную трубку от испарителя, проталкиваем шланг в дренаж, пока он не упрёться в испаритель....Полностью выпускаем весь состав из баллона..Пена обволакивает испаритель, отъедает от него всё, и превратившись в жидкость спокойно вытекает наружу через дренаж вместе со всей грязью. Лушче использовать два баллона....чтоб наверняка.
Салонный фильтр я думаю стоит убрать перед началом процедуры по первому способу.
А куда денутся бактерии после "неравного боя", если забит отстойник.
А так мне очень понравились способы, осталось только дождаться каких либо отзывов автолюбителей, кто попробовал так сделать.
и реально ли найти у нас такие средства в магазинах.
А куда денутся бактерии после "неравного боя", если забит отстойник.
А так мне очень понравились способы, осталось только дождаться каких либо отзывов автолюбителей, кто попробовал так сделать.
и реально ли найти у нас такие средства в магазинах.
Кстати для кондея, да и для всей системы вентиляции химия есть специальная, попадалась на глаза эта жижа у дилеров ш-нивы на сибиряков гвардейцев(это там где пожарка). Говорят что бактерии от нее дохнут и салон дезодорируется от всяких запахов. Если кто испытал на своем авто то отзывы пожалста.
madmax
old hamster
Пробовал разные составы - от Wynn's и от Pingo - просто добираешься до испарителя, сначала его просто механически очищаешь, а уж потом препаратами поливаешь. На сезон эффект есть...
Искал по теме для своего Витца, нашёл вот такую статейку для Тойтоты Виста http://www.toyota-club.net/files/2005/isparitel.pdf, затеял сделать подобное. По-моему, эффект должен быть круче, чем от всяких спреев и жидкостей.
****ть, что с НГС-ом, у вас новые критерии поиска в гугле?
Откуда в последние дни столько застарелого го**а вылазит, а?
Откуда в последние дни столько застарелого го**а вылазит, а?
ТОП 5
1
2
3
4