Как правильно использовать кондиционер
2763
13
Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле?
1)Периодически включать на максимум холода и выключать.
2)Включить на всю продолжительность поездки и выставить регулятором нужную температуру.
Как оба варианта отражаются на кондиционере, на расходе бензина, на динамике авто?
Нужно ли перед сложным манёвром, например, при обгоне выключать кондиционер?
nhps
Кондей в дороге можно использовать достаточно продолжительное время. Недостаток есть, конечно, от такого длительного использования (не говоря о преимуществах и комфорте) - побочный эффект охлаждения - осушение воздуха, поэтому может появиться раздражение слизистых, ощущение сухости на них, в глазах - поэтому при длительных поездках можно и ненадолго его выключать, чтобы дать восстановиться органам... Также к простуде или аллергии может привести отсутствие обслуживания кондея - смены салонного фильтра, обеззараживания испарителя кондея и т.д - но мы обсуждаем полностью исправный кондей с правильным периодическим обслуживанием его...
Расход на машинах меняется индивидуально при включении кондея - на моей - +1л на сотню. В динамике практически не сказывается, хотя чувствуется, что двигатель под дополнительной нагрузкой. Значительным ухудшением динамики страдают машины с двигателями объемом меньше 1.6 - там нагрузка от кондея довольно ощутима. Поэтому при обгоне в сложных условиях, когда по дорожной ситуации нужно снять максимум момента с двигателя, тогда кондей можно и выключить, хотя в большинстве ситуаций эта процедура и не понадобится...
Что касается описанных Вами вариантов использования, то вполне приемлемы оба - вреда машине они уж точно не нанесут... :спок:
nhps
гы, окна закрывать, когда кондер включаешь:улыб:
DeHuC
гы, окна закрывать, когда кондер включаешь:улыб:
+ Рециркуляция воздуха, т.е. забор воздуха
не снаружи, а из салона.
madmax
Ещё один момент. Что происходит при включении кондиционера при заведённом двигателе? Какие-то ремни куда-то перебрасываются?
Что при глушении двигателя?

Как после поездки действовать? Выключить конд, заглушить двиг.? Или просто заглушить?

Т.е. возвращаясь к первому вопросу, частое включение-выключение, что изнашивает? Меня больше заботит кондиционер. :спок:

Липучка:
А зачем при кондиционировании, воздух нужно брать не снаружи, а внутри? По опыту поездки около часа получается очень трудно дышать, если циркуляция только внутри.
DeHuC
гы, окна закрывать, когда кондер включаешь:улыб:
Это понятно :спок:

С закрытыми окнами завожу дистанционно авто, через несколько минут прихожу, а там ещё теплее, чем на улице.

В следующий раз я на 2см. опустил передние стёкла, воздух направил только в ноги. Через несколько минут в салоне прохладно. Прихожу, закрываю окна и в путь :ха-ха!:
nhps
Ещё один момент. Что происходит при включении кондиционера при заведённом двигателе? Какие-то ремни куда-то перебрасываются?
Что при глушении двигателя?

Как после поездки действовать? Выключить конд, заглушить двиг.? Или просто заглушить?

Т.е. возвращаясь к первому вопросу, частое включение-выключение, что изнашивает? Меня больше заботит кондиционер. :спок:

Липучка:
А зачем при кондиционировании, воздух нужно брать не снаружи, а внутри? По опыту поездки около часа получается очень трудно дышать, если циркуляция только внутри.
1. Компрессор кондиционера подключается
к валу отбора мощности двигателя электромуфтой.
В режиме "Климатконтроль" автоматически дрючится муфта.

2. При заборе тёплого воздуха снаружи эффективность ессно хуже. На климат-панелях
с кнопочным управлением нет варианта
"подмешивания" воздуха. Т.е. жестко: либо снаружи,
либо рециркуляция. Там, где есть рычажек, я ставлю в промежуточное положение.

Конешно, ехать вчетвером на рециркуляции 2 часа
сдохнуть можно.
nhps
я считаю, если здоровье дороже, то его нужно включить подобрать оптимальную температуру и не выключать и осуществлять забор забортного воздуха - это при условии движения по трассе т.е. практически при отсутствии пыли

в пыльных условиях, если нет салонного фильтра, либо рециркуляция, либо вообще без кондиционера

периодические отключения приводят к оттаиванию радиатора конд. и в салон начинает поступать "влажный" воздух, причем влажность сильно выше нормы (для человека при комнатной температуре оптимальное значение 50-70%)

а после использования обязательно продуть радиатор кондиционера - отключив его, и включив вентилятор на максимум

ЗЫ
интересно при каких условиях вы используете кондиционер, я например при температуре 27-28 и выше, а до этого хватает открытого окна, но если в городе то иногда и при более низких температурах использую
xcom777
На счет салонного фильтра. Есть ли он у меня? Mitsubishi Mirage 1999
климат контроля нет, управление рычажками.
Если включить вентилятор на максимум, то летит пыль. Если с включенным кондиционером, пыли нет.

При езде с открытыми окнами по ОбъГЭС - Академ, в салоне всё покрывается пылью.

Пользуюсь для охлаждения, если температура на улице выше 24. Или если >20, но сильно влажно (как сегодня утром).

Пользуюсь в любое время года, если нужно убрать влагу(запотевшие окна) из салона. Считаю, что безопасность (чистые окна) дороже, чем забота о кондиционере.
nhps
Включение или невключение кондиционера никак на проникновении пыли в салон не влияет - при отсутствии салонного фильтра пыль однозначно будет лететь в салон, т.к. ее надует вентилятор...
Пользоваться кондеем нужно всегда, когда он дает комфорт и безопасность. Даже зимой, при запотевании... :спок:
madmax
Пользоваться кондеем нужно всегда, когда он дает комфорт и безопасность. Даже зимой, при запотевании... :спок:
А есть ли минимум температуры, при которой НЕЛЬЗЯ включать кондиционер? Например, можно ли его включать при -30?
laurel767
Ну в -30 не включал - а вот близко к этому - да - когда после воллейбола и последующего душа набьешь полный салон отпотевающих мужиков - ехать без кондея вообще небезопасно, а сушиться на морозе негде, тем более окна открывать - так что если датчик давления в системе позволяет включать компрессор, то можно и нужно им пользоваться. Но на свежих машинах стоит еще температурный датчик, который не даст включиться кондею при -5, например. Но на моей такого нет....