Помогите разобрать ДТП
1875
54
Ситуация обрисована на диаграмме. Первым на разворот въехал автобус №1 и занял крайнее правое положение. Далее, въехал на разворот я №2 и занял крайнее левое положение. Автобус стоял и пропускал поток а/м со стороны Красного проспекта, я соответственно стоял и пропускал автобус т.к. он загораживал мне весь Красный проспект. Водитель автобуса начал выезжать на Красный проспект видимо не видя моего ТС круто повернув руль влево - я только успел вывернуть руль круто влево как он свом боком начал меня подминать. Далее на регистрации ДТП он сообщил что я якобы в него въехал и когда он начинал движение меня здесь не стояло и у него есть свидетели! Соответственно у меня скользящее повреждение бампера и немного треснул справа поворотник. Но если бы я в него въехал, то у меня бы было все гораздо серъезней!
Сегодня был разбор. Мне пытались впаять пункт 11.2 Обгон запрещен ... и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. По мнению ГБДД я должен был пристроиться сзади автобуса, а не объезжать его, хотя иначе у меня бы задняя часть ТС торчала бы на Красный проспект. В итоге вынесли постановление: "... не обеспечил безопасный боковой интервал и столкнулся с автобусом". Вот здесь я немного сглупил и не прочитал полностью текст. А ведь это он со мной столкнулся.
Хочу выслушать мнения форумчан.
Little Jhony
был я в точно такойже ситуации но с камазистом... ситуация абсолютно такаяже, приговор тоже схож, хотя я уже деталей не помню, но по моему мне удалось вымутить обоюдку, хотя мне тоже говорили мол я виноват, я в него въехал, хотя я стоял... такчто ты не первый, извлеки из этого урок, и впредь не останавливайся рядом с боьшими машинами, или пулей выскакивай из под них, как только они начали движение.... лично я после того камазиста так и делаю... хотя не прав был он!
на форуме это обсуждалось довольно громко, насколько я помню, и мнения тоже были разные...
Little Jhony
Видел я вас стоящих и мигающих. В общем думаю свидетелей у автобусника нет, как и у тебя, т.к. все лица находящиеся в ТС учавствующего в ДТП свидетелями быть не могут. А во творых что там с тормозными путями и тому подобной измерительной лабудой?
Slater
там не тормозные пути есть главное, а расстояние от передних и задних колес ТС от границ проезжей части.
и еще
на будущее
старайтесь в таких ситуациях подъезжать справа от большегабаритных машин
грузчик
а вот это далеко не факт! Водитель автобуса - нарушил пункт правил... начала движение - не убебедившись в отсутствии помехи... вот! или чё теперь, если рядом со мной ктонить неправильно остановился я могу смело трогатся тараня его? а мож водила автобуса совершил умысленное нанесение вреда имуществу данного человека? или хотел ваще нанести вред его здоровью? не важно как и где стояло тс №2 и ТС №1, важно то что тс №1- врезалось в ТС - №2 когда последнее не двигалось!
Slater
По закону свидетель - это ЛЮБОЕ лицо, которое может что либо показать по делу. Даже жена сидящая в машине, свидетель. Другое дело как суд отнесется к ее показаниям.
грузчик
Или ездить на более большегабаритных машинах:улыб:
Slater
А какие там могут быть тормозные пути. Мы-ж на месте стояли, а затем автобус первым поехал.
Little Jhony
А направление замятия, вид царапин, экспертиза, все-такое?
BDT
По закону свидетель - это ЛЮБОЕ лицо, которое может что либо показать по делу. Даже жена сидящая в машине, свидетель. Другое дело как суд отнесется к ее показаниям.
Имелся ввиду закон под названием ПДД.
vetal
был я в точно такойже ситуации но с камазистом...
Кстати по зиме кто то был в такой ситуации но с пазиком, скидывал на пагер. Приехал ктонить из наших? Помогло?
Bonpoc
Это надо на трассологическую экспертизу, но при обжалованиии постановления и с доп. головной болью...
Filimon
Это надо на трассологическую экспертизу, но при обжалованиии постановления и с доп. головной болью...
Однако это стоит того, если еще и взыскать с нахала моральный ущерб, а так же ущерб здоровью, типа почти инфаркт был....микарда:улыб:
Bonpoc
Да там и так видно без экспертизы что меня царапали. А экспертизу сказали надо будет делать если не согласен буду с разбором и буду подвать аппеляцию.
Filimon
Ну так я и говорю - экспертиза была? Обжалование подавали?
Little Jhony
подавай на апеляцию да и все, 7 дней по моему на это у тебя после разбора...
Little Jhony
Судя по всему, вопрос в том, кто кому пересек дорогу. На разборе виновного определили с помощью свидетелей, я так понял. Если ты не согласен, то единственный способ доказать обратное - экспертиза. "И так видно" не проканает.
Давайте выясним один вопрос, кто кому в данной ситуации должен был уступить дорогу, по ПДД ?
Мы тут немного отвлеклись. А вопрос-то в другом.
Какие правила ПДД я нарушил?
Вообще имеет ли смысл подавть аппеляцию?
На место выезжал аварийный коммисар, так что есть фотографии с места ДТП (правда я их еще не забрал).
Ну так-же приезжал минут через 10-15 Борт-247. Он завтра появится - может выскажется.

У меня-то ущерба на 5,5 тыс. руб. всего.
Little Jhony
"... не обеспечил безопасный боковой интервал и столкнулся с автобусом
Интересная формулировка, за нее в суде можно зацепиться. Нигде, ни в ПДД, ни в законах не прописано, каким должен быть боковой интервал, чтобы его можно было считать безопасным. Поэтому аргументы следущие: гайцы в суде должны сказать, каким должен быть интервал по правилам, и доказать, что у тебя он был меньше.
Т.е. ты можешь утверждать, что он был безопасным, а авария произошла по другой причине - неправильное маневрирование автобуса.
Aidan
по пДД автобусу нужно было уступить дорогу, но в понятие уступить дорогу не входит - убегать от того кому ты её уступаешь... если например на обычном перекрестке вы остановились - посреди перекрестка - вас что можно таранить всем кому вы преградили путь?
=========
такчто требование - уступить дорогу - водитель выполнил, остановившись, но волею случая, и за неимением такого опыта попал в мертвую зону для водителя автобуса - тот его не увидил и начал движение...
нужно было ему сигналить или убегать от него... это если жизненными правилами руководствоватся, а если ПДД, то нужна схема ДТП в масштабе, с расстояниями до осей каждого ТС, от правой границы проезжей части, разметка в том месте, и знаки до и после, этого прешейка...
Aidan
в ППД есть понятие такое, и там написано что водитель, должен соблюдать безопасный интервал....
===
ИМХО - в Суде выиграть это дело можно! лично мне было не охото судится из за 1 тыр.
Little Jhony
ннп...

Давайте по пунктам:
- и Вы, и автобусник разворачивались (в специально предназначенном для этого месте - там даже знак вроде висит - но цель этой заметки - Вы разворачивались НЕ на перекрестке, поэтому занятие Вами крайнего левого положения при развороте было требованием ПДД), поэтому смотрим что по этому поводу в ПДД:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Поэтому я вижу, что Вы выполнили этот пункт ПДД, как и автобусник (наверняка)...
- далее - по рядности разворота и прочих отступлениях:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Габариты автобуса явно нестандартны, да и есть такое негласное правило - "с какого ряда въехал на перекресток, с такого и выезжай, не перестраиваясь" - автобусник нарушил как это правило неписанное, так и безопасность по ПДД, а последнее - важнее!
- пункт ПДД:
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
здесь практически неприменим, т.к. Вы оба стояли и пропускали машины, а траектория движения автобусника в таком случае пролегла бы через Ваш автомобиль. что и случилоось, в общем-то...

Исходя их вышеперечисленного можно утвреждать, что автобусник скорее всего просто не видел Вас, да и не счел необходимым выполнить упомянутое мной негласное правило, а следовательно - не обеспечил безопасности своего маневра, а следовательно - виноват... И это профессиональный водитель, которому доверют свои жизни тысями пассажиров!? :а\?: :death:
Я в шоке от решения ГАИ - разбор же был в Центральном - и это решение вынес Н.В.Скрынник? :eek: Не знаю, чем они руководствовались... :death: Поэтому обязательно нужно Постановление обжаловать в 10-тидневный срок и вручить в Центральное ГАИ (лучше написать побыстрее и отправить заказным с уведомлением по почте с ул.Каинской - где почтовое отделение, обслуживающее это ГАИ - тогда гарантированно через 2 дня они его получат)...
vetal
в ППД есть понятие такое, и там написано что водитель, должен соблюдать безопасный интервал....
Я с этим не спорю. Но значение безопасного интервала никак не регламентировано. Водитель может смело утверждать, что интервал был безопасным, пусть опровергнут...

лично мне было не охото судится из за 1 тыр
Сумма небольшая, но мне было бы жаль дарить ее водителю автобуса :pivo:
Aidan
А вот интересно, мне пытались впаять обгон, а был ли он здесь? Сказали что если не согласишься, то в постановлении потом будет указана эта причина.
И говорили что я должен был пристроиться к автобусу сзади.
Little Jhony
"ВСЕГО" !балин, хорошо живете :). Все равно гаденыша надо наказать. Бейтесь до последнего.!
Little Jhony
Нет - обгона здесь нет - полоса для разворота (она метров 5-6 шириной вроде) вполне позволяет развернуться 2-м ТС, не мешая друг другу. Я для верности иногда еще подаю звуковой сигнал, чтобы водитель другого ТС увидел меня...
Далее, про "не согласишься" - это уже шантаж, если ф че... :ха-ха!:
Нигде не регламентируется, как ты должен совершать разворот именно в этом месте - есть общие правила - соблюдать интервалы, безопасность и т.д. - ты их не нарушал, поэтому виноватым себя признавать не стоит...
P.S. А почему написал уже ПОСЛЕ разбора? Если б раньше - то подсказали б, как себя там вести, на что упирать... А то какая-то игра в одни ворота (твои) со стороны ГАИ+автобусника.... :хммм:
Little Jhony
Я думаю он тебя пытался обогнать справа, что запрещено, и обгонять вообще что справа что слева на нерегулируемых перекрестках запрещено.
Ну еще п 8.1, т.е он выехал из своей полосы на твою не убедившись в безопасности маневра.
>> madmax
Почему после разбора... да потому что точно также как и вы мне описали был уверен в своей правоте. Притом абсолютно в этих же пунктах. Правила раза на 3 прочитал. Но...
1. На разборе был первый раз и не думал что этот, т.н. гаец начнет на меня там орать, типа у вас что 3 класса образования и т.п.
2. Притом он давил на свои пункты и все!
3. Притом я понял что это полнейший развод - видимо какие-то связи с директором ПАТП-4. При мне с сотового кому-то звонил там.
Поэтому и спрашиваю -имеет смысл подавть на обжалование.
Little Jhony
на обжалование подавай 100%, у гайца на разборе вариантов небыло, потому как исход этого дела был решен задолго до того как ты пришел на разбор, и все бумаги были уже заполнены... менять чтото значит признать сваю некомпетентность для гайца. а решение было вынесено 100% с помощью связей этого автобусника.
===
в апеляции напиши что на разборе на тебя было оказанно психологическое давление со стороны гайцев, что он орал на тебя, и пытался шантажировать тебя...
Little Jhony
уже писалось: перевозчики коммерческие ходят под чинами ГИБДД, большинство,муниципальные: если ПАТП не ходит, то частно контачит...
madmax
ПДД п.8.9 - применим
+ наверняка разворот разрешен в один ряд, т.е. автору необходимо становится за автобусом
В суде можно добиться обоюдки,
только если есть на это время или личный адвокат
а так ГАЙцы правильно рассудили в данной ситуации

а про автобусника - он просто прощелкал лицом, я не думаю, что перед ним стояла цель подрихтовать соседний автомобиль
просто для автора - хороший урок, бойся ИХ и им подобным
ПДД п.8.9 - применим
Дак ведь я ему и уступал. Я ведь на месте стоял.

+ наверняка разворот разрешен в один ряд, т.е. автору необходимо становится за автобусом
Как это определить? Судя по ширине туда запросто входят два ТС.

а про автобусника - он просто прощелкал лицом, я не думаю, что перед ним стояла цель подрихтовать соседний автомобиль
просто для автора - хороший урок, бойся ИХ и им подобным
С этим согласен, он видимо в левый ряд и начал выруливать увидев приближавшееся по красному ТС.
Aidan
Нигде, ни в ПДД, ни в законах не прописано, каким должен быть боковой интервал, чтобы его можно было считать безопасным.
Прописано кажется. Полметра кажется.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Хотя тут если я правильно понял человек вобще на месте стоял?..
Little Jhony
опаньки, дык я сам прощелкал
тока не докажете, что Ваш автомобиль не двигался на момент столкновения...

про ширину проезжей части фигня, знак же там висел? и наверняка стрелочка на разворот одна, а не две?
вобщем бойся больших машин

ИМХО
иногда наблюдаю и меня сильно возмущает, когда подсовываются под "большие габориты", особенно под военные машины
блин, люди, у них есть мертвая зона, по зеркалам все не увидишь, и т.д.
сам не подсовываюсь, стараюсь пропустить, дабы обезопасить себя от лишних проблем
грузчик
вот и один раз попал в такую шнягу - теперь тоже стараюсь не подсовыватся,....
про ширину проезжей части фигня, знак же там висел? и наверняка стрелочка на разворот одна, а не две?
Вот с этим действительно соглашусь. Знак там точно есть! Сегодня поеду посмотрю только какой (с одной или двумя стрелочками).
Или кто-нибудь помнит?
Little Jhony
Водила автобуса не убедился в безопасности манёвра и начал движение.
Нужно доказывать только, что ты не двигался в этот момент. Больше вообще ничего. :death:
Little Jhony
В очень похожее ДТП на том же самом месте попал мой брат несколько лет назад. Схему можно применить один в один. Он видел, что на него напирает борт автобуса, гудел - да не помогло. Правый борт машины был смят всмятку (обе двери, оба крыла).

Водитель автобуса в итоге вину признал и компенсацию выплатил. Обстоятельства, правда, не позволяли отрицать наличие братовой машины на перекрестке до начала движения автобуса.

Видать, это проклятое место.:улыб:
грузчик
про ширину проезжей части фигня, знак же там висел? и наверняка стрелочка на разворот одна, а не две?
Смотрим сюда - http://gai.ru/articles/?art=36&sub=5 -на знаки 5.11.1 и 5.11.2 - так тот, который 5.11.2 с ДВУМЯ стрелочками никак не предписывает разворачиваться ТОЛЬКО в 2 ряда - хоть в 15 одновременно, если войдут в указанное на знаке расстояние. Аналогично и первый знак - он всего лишь указывает, что здесь можно развернуться, не оговаривая ширину полосы разворота, которая в данном случае регулируется нарисованной разметкой - кстати - она же там есть, если я правильно помню, как и отбойники слева от машины автора топика, так что про знаки можно и не упоминать - они РЯДНОСТЬ разворота НЕ регулируют.... :спок:
Про ширину - стоит замерить и со свидетелями написать АКТ ЗАМЕРА - если там больше или равно 6м между сплошными, то можно смело утверждать, что там помещается 2 ряда машин и автор топика имел право разворачиваться именно с левого ряда (кстати - никто не доказал пока, что автор топика НЕ имел права этого делать по ПДД, только то, что типа "не становись в мертвую зону", что в части ДДД верно абсолютно)...
madmax
Я бы стопудово отпедалился :ухмылка:.....хотя чего мне отмазки искать.....яж не нарушаю:миг:
Slater
В общем думаю свидетелей у автобусника нет, как и у тебя, т.к. все лица находящиеся в ТС учавствующего в ДТП свидетелями быть не могут.
Да что Вы говорите... Новое слово в теории доказательств.
Slater
Тоесть как это СВИДЕТЕЛЯМИ БЫТЬ НЕ МОГУТ?
Согласно кодексу об административных правонарушениях ст.25.6.прописывает, что в качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельсвта, подлежащие установлению по данному делу.А уж о "заинтересованности " лица в законе ничего нет!
Леви
Дам только один совет из практики - когда пишите объяснения после ДТП, обязательно указывайте ФИО свидетелей - как сидевших в машине, так и находящихся во вне. Достаточно бледно в суде выглядит, когда сторона заявляет, что в машине сидел Вася Иванов и все видел, причем остальные участники ДТП заявляют, что в машине никого кроме водителя не было. А гаишники к моменту суда уже ничего, как правило, не помнят.
Пастик
У меня ситуация немного другая. Свидетели столкновения, в котором я пострадавшая сторона, наотрез отказались давать показания. Да оно мне и не нужно было. И без того явная вина водителя грузового автомобиля. Плюс ещё и в хорошей автошколе училась, ПДД знаю, поэтому при разборе сам Ольденбург полностью согласился с моими аргументами и ссылками к определенным пунктам ПДД.
madmax
про ширину проезжей части фигня, знак же там висел? и наверняка стрелочка на разворот одна, а не две?
Смотрим сюда - http://gai.ru/articles/?art=36?=5 -на знаки 5.11.1 и 5.11.2 - так тот, который 5.11.2 с ДВУМЯ стрелочками никак не предписывает разворачиваться ТОЛЬКО в 2 ряда - хоть в 15 одновременно, если войдут в указанное на знаке расстояние. Аналогично и первый знак - он всего лишь указывает, что здесь можно развернуться, не оговаривая ширину полосы разворота, которая в данном случае регулируется нарисованной разметкой, так что про знаки можно и не упоминать - они РЯДНОСТЬ разворота НЕ регулируют.... :спок:
можно смело утверждать, что там помещается 2 ряда машин и автор топика имел право разворачиваться именно с левого ряда (кстати - никто не доказал пока, что автор топика НЕ имел права этого делать по ПДД)...
Знаки ДД - это как карты ТАРО, т.е. видишь картинку, читаешь название картинки, но ведь её (картинку) и толковать надо...
Леви
Вчера специально съездил и посмотрел. Оказалось что знака разворота там НЕТ! Хотя разметка то есть для разворота и ширина позволяет двум ТС встать.
Little Jhony
Актик замера сделайте - привезите двух друзей, рулеткой измерьте ширину между сплошными, "привяжите" это к какому-нить столбу или опоре моста на схеме - а потом прикладывайте к жалобе на Постановление...
Little Jhony
Мне когда-то объясняли, что водители больших машин (грузовики, автобусы) просто не видят в зеркала того что у них под брюхом - мертвая зона у них большая. Поэтому, как мне говорил один сцеп, оказавшись под такой дурой, либо подуди и убедись. что водила тебя увидел, либо когти рви, либо не залазь под него. Насчет интервала - тоже верно, у таких машин большой радиус поворота и даже водители с категорией "В" это вроде ка кдолжны знать.

Совет: срочно ищи свидетеля, который подтвердит что ты стоял, а еще лучше, что ты приехал первым и встал. Тогда точно будет обоюдка, или даже его вина.