Подготовка машины к летнему сезону!
1820
73
Вот только что вернулся с Большевстской. Там второй день пробка! Как и на Бердском. И вдоль дороги и вчера, и сегодня наблюдаю чайников и в прямом, и в переносном смысле. И не только на дороге! Стоят закипевшие газели и копецки, девятки и прочая техника.
А чего казалось бы проще: приготовся к жаре, прочисти охлождающую систему, смени тосол, промой радиатор! Так нет же: зиму и мороз мы воспринимаем еще как стихию, и многие готовятся...
А к лету почти никто!
Предлагаю накидать несколько советов о том, как надо готовить машину к летнему "отопительному" сезону.
filolog
для зубил:
1. убедиться что термостат НОРМАЛЬНО работает:улыб:
2. продуть/промыть радиатор
3. проверить герметичность патрубков и краника печки
4. убедиться что крышка расширительного бачка перепускает нормально.
Для нормальных машин:
1. Сесть и ездить все лето.
captan
Скорее, двигатель! За зиму на нем и на радиаторе может скопиться такой слой масла и грязи, что как шуба будет!
filolog
а откуда у вас там слой масла ?
неправильная машина ?
Северянин
1. убедиться что термостат НОРМАЛЬНО работает:улыб:2. продуть/промыть радиатор
3. проверить герметичность патрубков и краника печки
4. убедиться что крышка расширительного бачка перепускает нормально.
2 - А можно это сделать самому или нет ?

И ещё по теме - надо просто переодически смотреть на соответствующий датчик и останавливаться у обочины, если что, а не посередине дороги, как делает большинство!
filolog
а это неправильный двигатель!:улыб:правильный двигатель должен быть СУХИМ:улыб:
Борт 247
Для нормальных машин:
1. Сесть и ездить все лето.
Не про тебя, конечно, но есть такие "убийцы машин" - любят хвастаться "Я под капот своей три года не заглядывал, а она все отлично ездит". А потом продают и машина... умирает! :улыб:Так что, чтобы машина была нормальной, за ней нужно все же ухаживать. :хехе:
А вот и нифига. Сухой двигатель, например, эскудо 1.6 или форда старого говорит о том, что масла в нем больше нет:улыб:
PhoeniX
можно:улыб:берешь пива, едешь к Асмодею и мойкой высокого давления сдуваешь все снаружи:улыб:внутри промыть тоже не сложно:улыб:
Северянин
а это неправильный двигатель!:улыб:правильный двигатель должен быть СУХИМ:улыб:
Да, расскажи это нашей классике! :улыб:
Борт 247
а разве есть двигатели у которых забрызгивание/сопливение масла считается нормой? :eek:
filolog
Мы ж не о уходе говорим тут, а о подготовке к лету.
Я вот вместо скребка в машину метлу кладу, чтобы пыль стирать. Вот собсно и все.
Как сказать, не то чтобы нормой, но победить это на некоторых невозможно в принципе:улыб:
Борт 247
В каком-то смысле я согласен: если за ней постоянно смотришь, то подготовка к новому сезону к минимуму сводится. Но закипают часще как раз подснежники или те, кому только ехать...
Борт 247
Для нормальных машин:
1. Сесть и ездить все лето.
Лебёдка, лопат побольше:улыб:
filolog
Да, забыл: 6. Еще кондиционер проверить и заправить по необходимости. Сегодня без него я бы умер на Большевистской
Mike--
я, наверное, щас глупость спрошу....
может кто знает способы, чтобы на солнце машина меньше нагревалась?
у меня салон пластиковый, как на солнышке постоит - хоть вешайся...
не очень приятно в парилку садиться....:хммм:до руля порой даже дотронуться нельзя...
мож у кого какие хитрости на примете?

зы ставить в тень- не вариант
Jess
видел светоотражающие экраны, которые ставят изнутри на лобовик, наверное немного спасают, а лучше кондей включить и подождать минут пять.
Jess
Хм, тонироваться вкруговую:улыб:Если не хочется тонировать лобовик, то специальную штучку для лобовика купить, не знаю, как называется, в общем типа картонки вставляется изнутри и тогда не так нагревается через лобовик.
агент700
не работает кондей, в том вся и проблема....
и видимо этим летом еще не заработает...
поэтому и ищу хитрости всякие...
Jess
На горской в магазинчиках видел такую шнягу: зеркальная толстая фольга или картон. В общем он гармошкой раскладывается внутри перед передним стеклом. Не знаю, удалось ли мне адекватно описать. Фольга отражает солнце - машина меньше греется.
Можешь еще у стекол (если не боишься - это от того, где машина) оставлять щели, чтобы хоть как-то нагретый воздух выходил.
агент700
только вот мне кажется, что это нехорошим людям подскажет, что машина оставлена надолго
Jess
может автозапуск со включенным кондиционером поможет?
Северянин
Стоящая на прогреве машина и работающий кондей - это опасность перегрева двигателя. Я бы не рисковал.
агент700
Слышал не раз, что на нагретое стекло лучше кондей сразу не включать:улыб:
Северянин
может автозапуск со включенным кондиционером поможет?
у меня щас рублей на починку кондея нет, не то, что на атозапуск :)))))))
Jess
да я уж понял:хммм:долго писал ответ:улыб:тогда остается одно - ездить рано утром или поздно вечером :миг:а по сути, Юра правильно говорит, часто вижу машинки с этими "гармошками":улыб:
Jess
Да по большому счету ничего не сделаешь - всё полумеры, в машине всеравно будет жарко. Завела окошки открыла, попрыгала пару минут вокруг, двига прогрелась, машина остудилась, прыг в машину и тапку в пол :ха-ха!:
filolog
с чего бы ему перегреваться то? я вот завожу двигатель, включаю кондей, закрываю дверь, выкуриваю сигаретку и сажусь уже в прохладную машину.
PhoeniX
Слышал не раз, что на нагретое стекло лучше кондей сразу не включать:улыб:
Наверное у меня машина какая-то навороченная, есть кнопочка обдув только на ноги.:улыб:
Jess
а сколько за ремонт кондея просят? :а\?:
Северянин
Ты сколько куришь сигаретку? Максимум три минуты. А на прогрев на сколько поставишь? 10? Или 5? Да и кондей сразу не заработает нормально... Хотя, спор беспредметный: у Любы кондея нет. :улыб:
filolog
10? Или 5? Да и кондей сразу не заработает нормально...
у меня через две минуты уже холодный воздух идет. Королла ае 110
Северянин
а сколько за ремонт кондея просят? :а\?:
заправка только от 1000 до 1800 в разных местах по разному
но есть подозрения, что он вообще мертвый

временно нет рублей даже на заправку
filolog
1. сигарету курю около 5 минут
2. автопрогрева у меня нет
3. Кондей уже через минуту начинает выдавать прохладный воздух
У Любы, ИМХО, он есть, но не работает?
Jess
где то на форуме пробегала цифра 900 рублей за заправку:улыб:
Северянин
даже их пока нет
это временно нет, а от жары хочется избавиться уже сейчас, а не ждать, пока сделаю кондей:улыб:
а то с нашим климатом пока сделаю - уже лето кончится:улыб:
Северянин
ОФФ:
вот прикольно что КАЖДОЕ время года воспринимается многими как стихийное бедствие. Ещё неделю назад знакомые брюзжали: "блин, когда же наконец будет тепло и солнце?". Теперь они же стонут и причитают: "блииин, ну что за жуткая жара, дышать нечем..." :ха-ха!:
Jess
я, наверное, щас глупость спрошу....
может кто знает способы, чтобы на солнце машина меньше нагревалась?
у меня салон пластиковый, как на солнышке постоит - хоть вешайся...
не очень приятно в парилку садиться....:хммм:до руля порой даже дотронуться нельзя...
мож у кого какие хитрости на примете?

зы ставить в тень- не вариант
Просто вози с собой в машине белую плотную тряпку, и укрывай панель и руль на время стоянки. Просто, но эффективно. Помогает, проверенно.
Северянин
А еще хорошо покрасить машину в белый цвет :ха-ха!:
Белая на солнце ощутимо меньше нагревается.
filolog
А еще кондиционер это лишний расход топлива !
Johnnie
а сама машина тоже какой лишний расход топлива ...:улыб:
Северянин
4. убедиться что крышка расширительного бачка перепускает нормально.
А вот это - как?
Bonpoc
самый простой способ, на работающем двигателе открыть крышку бачка, если слышно как выходит воздух, значит крышка держит давление нормально:улыб:
Bonpoc
А это чтобы проверить перепускает ли клапан в принципе: "На прогретой машине надо рукой сдавить патрубок радиатора (он на ощупь должен быть немного упругим - если нет, значит скорее всего крышка вообще не держит даление). Если услышал звук "ш-ш-ш-ш" из-под пробки бачка - значит все ОК, давление стравливается. "
Северянин
самый простой способ, на работающем двигателе открыть крышку бачка, если слышно как выходит воздух, значит крышка держит давление нормально:улыб:
Это как раз значит что она НЕ держит давление!