Турботаймер
729
20
laurel767
veteran
Никогда ещё не было у меня автомобиля с турбированным движком, и вот скоро он появится.
Подскажите плз, на сколько минут нужно ставить турботаймер для охлаждения турбины - 1,2,3 минуты?..
p.s.: Двигатель - VQ30DET.
Подскажите плз, на сколько минут нужно ставить турботаймер для охлаждения турбины - 1,2,3 минуты?..
p.s.: Двигатель - VQ30DET.
p.s.: Двигатель - VQ30DET.ОФФ Хороший двигатель

Говорят, что зависит от нагрузки. Если сильно нагреть на высоких оборотах, то 3-5 минут, если по городу медленно практически на холостых, то полминуты. У меня на дизеле стоит какой-то турботаймер, который автоматически выдерживает интервал (переменной длительности) перед тем, как заглушить.
Спасибо, приятноp.s.: Двигатель - VQ30DET.ОФФ Хороший двигатель![]()


2 am031 - понятно, спасибо!
Турбина, кстати, в VQ30-м включается с 3500 оборотов.
Турбина, кстати, в VQ30-м включается с 3500 оборотовТурбина работает сразу, как только ты двигатель завёл, просто клапан который с неё давление сбрасывает у всех по разному заточен, туботаймер нужен для того чтобы турбина замедлилась(а не охладилась) прежде чем отключится система смазки при глушении движка, минуты три точно будет достаточно, новые сигналки отслежиают показания тахометра и сами определяют интервал.
RB25DET
поставил умный турботаймер, который по хитрому алгоритму в зависимости от степени "вваливания" во время движения сам интервал задает
базовые значения выбираешь сам (1,2 или 3 минуты), а он к ним коэффициент от 1 до 3 пременяет
ну и отсчет начинает сразу как только обороты снижаются, т.е. например пока во дворе по кочкам переваливаешься, уже иногда время и выходит
оч удобно
поставил умный турботаймер, который по хитрому алгоритму в зависимости от степени "вваливания" во время движения сам интервал задает
базовые значения выбираешь сам (1,2 или 3 минуты), а он к ним коэффициент от 1 до 3 пременяет
ну и отсчет начинает сразу как только обороты снижаются, т.е. например пока во дворе по кочкам переваливаешься, уже иногда время и выходит

оч удобно
у меня на 3 минуты стоит... имхо это самое оптимальное время

Сейчас читают
Зверьё моё
158570
295
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1153128
947
БЕСЕДКА (часть 51)
161420
1000
турботаймер нужен для того чтобы турбина замедлилась(а не охладилась)
Не совсем. Турбина крутится выхлопными газами сразу после пуска и останавливается практически сразу после остановки двигателя. Проблема как раз в том, что чем больше нагрузка на двигатель, тем больше сжигается топлива, тем выше температура выхлопных газов и соответственно турбины. Если двигатель с раскаленной турбиной сразу остановить, от высокой температуры коксуется масло (оно ведь не циркулирует). В результате быстро умирают подшипники.
Несколько минут работы на минимальных оборотах после длительной нагрузки нужны для того, чтобы более-менее прохладными выхлопными газами остудить турбину до безопасной температуры. Еще лучше она охлаждается, если при этом двигаться на небольшой скорости. Одна минута движения по дворам на холостых наверняка заменяет несколько минут стояния на месте.
Не совсем. Турбина крутится выхлопными газами сразу после пуска и останавливается практически сразу после остановки двигателя. Проблема как раз в том, что чем больше нагрузка на двигатель, тем больше сжигается топлива, тем выше температура выхлопных газов и соответственно турбины. Если двигатель с раскаленной турбиной сразу остановить, от высокой температуры коксуется масло (оно ведь не циркулирует). В результате быстро умирают подшипники.
Несколько минут работы на минимальных оборотах после длительной нагрузки нужны для того, чтобы более-менее прохладными выхлопными газами остудить турбину до безопасной температуры. Еще лучше она охлаждается, если при этом двигаться на небольшой скорости. Одна минута движения по дворам на холостых наверняка заменяет несколько минут стояния на месте.
Да её температутра, несколько сот градусов, там часами надо ждать чтоб она хотябы до 100 охладилась, про прохладные выхлопные газы тоже не совсем понятно, если турбина крутится со скоростью примерно 120 000 об/мин представляешь какие там инерционные силы, так что нифига она не сразу останавливается.
Во время остановки, подшипни турбины охлаждаются маслом.
Если после нагрузки сразу заглушить турбовый двигатель, перегрев турбины может привести к короблению корпуса и заклиниванию подшипников.
Если после нагрузки сразу заглушить турбовый двигатель, перегрев турбины может привести к короблению корпуса и заклиниванию подшипников.
Во время остановки, подшипни турбины охлаждаются маслом.
Если после нагрузки сразу заглушить турбовый двигатель, перегрев турбины может привести к короблению корпуса и заклиниванию подшипников.
Если после нагрузки сразу заглушить турбовый двигатель, перегрев турбины может привести к короблению корпуса и заклиниванию подшипников.
Ну а я про чё говорю, основное предназначение турботаймера, обеспечивать работу двигателя=подачу смазки к турбине пока она не остановилась.
Ваще-то я прочитал об этом, конечно, сам не видел. Но вполне логично: если остановить двигатель и соответственно поток выхлопных газов, турбина превращается в насос, который откачивает их из коллектора. Сколько она будет вращаться по инерции? Максимум пару секунд.
Если двигатель турбовый, турботаймер очень желателен. Либо надо самому изображать турботаймер :).
После остановки, перед тем как заглушить двигатель, ему надо дать поработать от 30 сек до 3 минут.
Можно, конечно, этим пренебречь, но последствия могут быть печальные. Ремонт турбины, штука дорогая.
Также при использовании турбового двигателя, обязательно надо лить масло, предназначенное для движков с турбиной. Это масло отличается от обычного, стойкость к более высоким темпереатурам. Во время работы, в зоне контакта подшипников турбины создается очень высокая температура. Простое масло будет коксоваться.
Правда, хочу отметить, что современные полусинтетические и синтетические масла, вроде как все, предназначены в том числе и для турбовых двигателей.
После остановки, перед тем как заглушить двигатель, ему надо дать поработать от 30 сек до 3 минут.
Можно, конечно, этим пренебречь, но последствия могут быть печальные. Ремонт турбины, штука дорогая.
Также при использовании турбового двигателя, обязательно надо лить масло, предназначенное для движков с турбиной. Это масло отличается от обычного, стойкость к более высоким темпереатурам. Во время работы, в зоне контакта подшипников турбины создается очень высокая температура. Простое масло будет коксоваться.
Правда, хочу отметить, что современные полусинтетические и синтетические масла, вроде как все, предназначены в том числе и для турбовых двигателей.
Вот короче надыбал тему в форуме diesel.irk.ru чуваки знающие надо обеспечивать подачу масла
про турбину
про турбину
Блин я не стал читать дальше второго сообщения. Може быть, конечно, они и знающие, но ты сам подумай: турбина крутится потому, что у нее есть лопатки и поэтому она не может неподвижно стоять в потоке выхлопных газов. Откуда взялась идея, что она будет крутиться бесконечно, когда этого потока нет? Сходи на метеостанцию, посмотри на анемометр: есть ветер, он крутится, нет ветра — он стоит! Так же и турбина.
Ну да, после интенсивной езды ты притормозил, остановился — всяко проходит секунд 10-15. По той же логике она уже замедлилась, и все в норме, так почему все рекомендуют дать двигателю поработать 2-3-4-5 минут? Да и не будет она крутиться 15 секунд, брехня это. Сними кожух и поставь эксперимент.
Ну да, после интенсивной езды ты притормозил, остановился — всяко проходит секунд 10-15. По той же логике она уже замедлилась, и все в норме, так почему все рекомендуют дать двигателю поработать 2-3-4-5 минут? Да и не будет она крутиться 15 секунд, брехня это. Сними кожух и поставь эксперимент.
Я не говорил что она будет крутиться вечно, но достаточно чтобы в условиях масленного голодания похериться, тоже могу привести пример: надень на электро мотор мощьностью 5квт и оборотами тыщи 3 крыльчатку и посмотри скоко он будет останавливаться после отключения питания.
Главное, что везде пишется, что турбину надо БЕРЕЧЬ. Дорогая это штучка!
И для этого, после прекращения движения, надо дать двигателю поработать на холостых оборотах.
И для этого, после прекращения движения, надо дать двигателю поработать на холостых оборотах.
Cпасибо за грамотный ответ!Турбина, кстати, в VQ30-м включается с 3500 оборотовТурбина работает сразу, как только ты двигатель завёл, просто клапан который с неё давление сбрасывает у всех по разному заточен, туботаймер нужен для того чтобы турбина замедлилась(а не охладилась) прежде чем отключится система смазки при глушении движка, минуты три точно будет достаточно, новые сигналки отслежиают показания тахометра и сами определяют интервал.

Только, пожалуй, действительно, турбина на холостых не замедляется, а охлаждается.
Пример с электромотором некорректен. Сравни, сколько весит якорь в электромоторе на 5 кВт, а сколько турбина. Электромотор с крыльчаткой крутится просто в воздухе, а турбина должна еще и накачивать компрессором воздух в остановленный двигатель.
Впрочем, Булат прав: главное в том, что не надо после интенсивной нагрузки глушить турбированный мотор сразу, и не важно, почему.
А вот насчет времени в интернете есть самые противоречивые сведения. Лучше всего, конечно, найти инструкцию для оператора этого самого Цедрика и посмотреть там.
Впрочем, Булат прав: главное в том, что не надо после интенсивной нагрузки глушить турбированный мотор сразу, и не важно, почему.

А вот насчет времени в интернете есть самые противоречивые сведения. Лучше всего, конечно, найти инструкцию для оператора этого самого Цедрика и посмотреть там.
Да, проще согласится
что нужен интервал пред полной остановкой двигателя.Но, но всётаки мне кажется(как и мужикам с дизельного форума), что дело тут не в температуре........

ТОП 5
2
4