Износ колодок.
880
38
Разобрался с причиной скрипа в районе переднего правого колеса. Банально "визжал" визгунок.
Оказалось что внешняя тормозная колодка стерлась почти до металла, а на внутренней еще запаса милиметра 4.
Почему так может быть ???
Johnnie
Может меняли не одновременно, экономили типа:улыб:
Johnnie
Как вариант надо проверить развал-схождение.
Challenger
Да я их менял всем комплектом (AlliedNippon) в конце апреля, и диски тормозные там нормальные и развал-схождение тож делал в тех же днях, перед поездкой на ДниЭнергии.
Там еще интересная вещь наблюдается - сточенная поверхнось - плоскость - немножко не парраллельна внешней плоскости колодок на обоих колодках, т.е. как бы суппорт немножко криво стоит...
filolog
Может еще проблема в том что систему прокачивали хрен пойми когда...
Johnnie
направляющие може закисли?
Johnnie
Суппорт закис 100%. Снимать и чистить. У меня было такое же на заднем правом колесе.
Johnnie
Может еще проблема в том что систему прокачивали хрен пойми когда...
Да врятли... у меня такая же фигня, тоже было интересно... версии были
такие
1 меняли не одновременно
2 закисшие суппорта (типа одна колодка больше придавливается)
3 грязь, попадающая неравномерно на разные стороны диска (у меня
например внутренняя поверхность диска гораздо существеннее изшоркана -
хуже вентилируется)
4 хз.. мистика:улыб:
vigor
>>Суппорт закис 100%. Снимать и чистить.

>>направляющие може закисли?

Наверное я чего-то не понимаю в терминологии:
колодки вставляются в рамку с пружинками по обе стороны тормозного диска, а далее на них сверху одевается большая скоба у которой сбоку торчит поршень, и эта скоба прикручивается на два болта.
Где и что там прикисло, и каким образом чистить ?
Scyr
Если так и должно быть, то колодки прийдется менять чаще чем масло :хммм:
Думаю еще надо снять проверить с левого колеса....
Johnnie
Чистить нужно направляющие(ими как раз суппорт и прикручивается к ступице, и благодаря им суппорт может прижимать колодки). Направляющие вытаскикаваются, пыльники снимаются и всё чистится(избавляешься от старой смазки ржавчины) и закладывается новая смазка.
Raskolnikov
А какую смазку закладывать ?
Johnnie
А какую смазку закладывать ?
ТОЛЬКО смазку для тормозных суппортов!!

Гыг... шутка! я солидолом пользовался, пыльники желательно тоже поменять и на самом цилиндре.
Кстати, сам цилиндр тоже бывает подклинивает - тоже чистить, мазать (я капнул тормозухи), менять пыльник, при необходимости.
Challenger
Смех-смехом, но ранее ничем подобным не занимался :спок:
Johnnie
Смех-смехом, но ранее ничем подобным не занимался :спок:
Не боги горшки обжигают:миг:
ИМХО там главное, чтобы вода и грязь не попадали на направляющие вот и
всё - мажешь тем что есть под рукой и закрываешь пыльниками.
Challenger
ИМХО там главное, чтобы вода и грязь не попадали на направляющие вот и
всё - мажешь тем что есть под рукой и закрываешь пыльниками.
Как можно такое говорить?
Суппорт нагревается и очень сильно, по этому для смазки направляющих используется ТОЛЬКО ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА, идущая в ремкомплектах или с новыми направляющими. Ни в коем случае нельзя использовать литол и т.п. - лучше уж очистить и не мазать ничем. С тормозами надо быть ответственнее.
Johnnie
У меня близкая ситуация - поменял колодки,появился скрежет, видно надо протачивать тормозной диск, чтобы он не резал колодки.
Кто знает, где это делают?
На любой СТО или нет?
paramon
Действительно... почему тогда пыльники там просто резиновые ? Какую
резина держит температуру ?

Я с год назад намазал напрявляющие чем-то дешевым, по-моему всё-таки
литолом - недавно смотрел, менял колодки - смазка на месте работают
как надо... решайте сами.
paramon
Тут подумал... по идее, сильно нагревается суппорт либо в случае если
колодка заклинена, либо при продолжительном торможении (например
затяжном спуске - что не правильно, кстати - спускаться надо "на
двигателе") Видимо, за год у меня не было особых поводов суппорту
раскалиться...
Challenger
Тут подумал... по идее, сильно нагревается суппорт либо в случае если
колодка заклинена, либо при продолжительном торможении (например
затяжном спуске - что не правильно, кстати - спускаться надо "на
двигателе") Видимо, за год у меня не было особых поводов суппорту
раскалиться...
прежде чем дискутировать неплохо почитать специальную литературу. нагрев тормозного диска до 300 - 500 градусов цельсия - в пределах нормы. если не ошибаюсь, то для гражданских автомобилей максимум в пятне контакта с колодкой - 600 градусов. даже если предположить что температура суппорта может достигнуть половины этих значений то становится очевидным что применение обычного литола и пр. - недопустимо. то что вы на своём опыте в этом ещё не убедились - ничего не доказывает. а применение в таком ответственном узле как тормозная система того "что под рукой будет" может выйти боком когда потребуется экстренная серия интенсивных торможений.
и резина на пыльниках там соответствующая.
paramon
Чего-то ребята вы меня пугаете :хммм:
А колодки с дисками и суппортами действительно греются в городе очень сильно, если ездить нормально...
Johnnie
А ты поезди нормально часик, потом сразу сними колесо и капни водичкой на суппорт, много нового увидишь:улыб:
Johnnie
Чего-то ребята вы меня пугаете :(
"Прежде чем чего-то боятся нужно сначала посмотреть - страшное оно, или не страшное..."(с)Ондатр из м/ф "Переход".
Если клинит суппорт - меняй направляющие на НОВЫЕ. Будет смазка в комплекте - мажь, не будет - не мажь. Всё.
paramon
Понял.
А они отдельно продаются ?
Johnnie
А они отдельно продаются?
на порш - да, на труен - не знаю:улыб:
paramon
Виноват, сдаюсь, был не прав :\...
А чо будет-то с солидолом ? Воспламенится 8-) ?

Не верю, ИМХО с им всяко лучше чем без него.
Challenger
Там температура только на поверхности колодок, и диска. А направляющие суппорта нагреваются не сильно, к тому же они находятся в резиновом пыльнике.
Dynamite
Вот и я так думаю... как говорит мой батя - "ежели бы тебе на нём в
космос лететь...":улыб:- мазал бы высокотемпературной, а так - скользит, воду
вытесняет и хорошо - ничего ему не будет:миг:
paramon
на порш - да, на труен - не знаю:улыб:
Будем искать :спок:
Johnnie
Значит так. Было у меня такое на старой машине.
Принцип действия передних тормозов - т.н. плавающая скоба, это понятно. т.е. поршень давит на внтуреннюю колодку, она прижимается к диску и за счет этого сдвигается вся скоба и прижимается и внешняя. Обычно интенсивному износу подвержены почему-то внешние колодки. Навреное, из -за того, что при отпущении педали тормоза внутреняя колодка за счет микробиения диска относительно легко (относительно! вы поробуйте их руками подвигать :)) подается назад, а чтобы сдивнут внешнюю, надо чтобы вся скоба отошла. Очень интенсивный износ бывает при закичших направляющих при порванных пыльниках, т.е. когда скоба неподвижна. Сама скоба на "болтах", которыми крепится к ступице, должна перемещаться чуть-чуть усилием руки. Если нет - снимаем болты - и смотрим на трубки, в которых продеты болты и по которым должна дергаться скоба. С удивлением видим, что никакие это не трубки, а намертво приваренная часть скобы!. И обрывки пыльников... Береме молоток, чопик .. и выбиваем. Можно это делать не один час ( чтобы ничего не разбить!). Достигаем свободного хода, вынимаем, шлифуем, моем, абсорбируем ржу.... еще моем. закладывваем смази (сойдет хороший импортный ШРУС, например). Собираем. Часто пыльников особенно на старые иномарки не найти, бывает, что они запрессованы так, что без спецприспособ не роденешь. Вприницпе, можно собрать и без пыльников - только больше смазки. И проверять раз в полгодика
byurokrat
закладывваем смази (сойдет хороший импортный ШРУС, например).
Воистину, народ, изготавливающий треугольные музыкальные инструменты и пихающий низкотемпературные смазки в термонагруженные узлы НЕПОБЕДИМ!!
Я не хотел продолжать эту бесседу, но количество глупых людей, и их упорство в продвижении своей глупости в массы меня поразило.
Для Челленджера, Бюрократа и с ними согласных: то, что тормозной суппорт и направляющие нагреваются немногим меньше колодок и диска можно установить натуральным экспериментом. "Литол" и "Шрус" при таких условиях способны закоксоваться так, что в лучшем случае попадёте на замену суппорта целиком, а в худшем - прямиком в ад. Этому есть практические подтверждения.

Вприницпе, можно собрать и без пыльников - только больше смазки. И проверять раз в полгодика
А такое советовать - вообще преступно.
Своей жизнью можете распоряжаться как хотите, но других-то за что?
paramon
Вот вот. Тоскливо то, что подобное сплошь и рядом - то стойки мы прокачиваем, то резину б/у поставим, то шары восстановим и т.д. Оно как бы вроде и не страшно и может пронесет... Зато тойота недорога в обслуге. Кто-нить хоть раз задумался бы сколько выйдет ее обслуживать как положено...
Борт 247
Ох вот не надо ляля... Да - узел термонагруженный. Но - если вы внимательно почитаете на упаковке - я еще раз подчеркиваю - импортного шруса ( а там написано - для шарниров - подшипников етк - так вот - там температура до 450 градусов). Согласитесь - этого хватит, тем более , что там по большому счету полусухое трение и поверхности и так легко трутся. Просто его в том же платоне можно купить не так дорого.
Теперь про пыльники - да, плохо. А вы их достаньте. Меж тем, практика показывает, что хорошро зачищенный и смазанный узел ( суппорт-направляющие) без пыльников не закисает больше года (дальше не проверял, продав машину и описав это в числе дефектов следующему хозяину ).
Какие блин все крутые - аж удивляет, почему все еще на карбоновых тормозах не катаются - это же безопасность блин. Да тормозной паршют в придачу.
Я 80 тыс откатал на : восстановленных стойках, таких же шаровых, наклепанных колодках, отсутсвующих пыльниках на направляющих. Машина б\у да еще более 10-15 лет - это серъезный компромисс цены и всего остального, включая безопасность. И у всего есть разумные пределы. А вы в курсе например, что через 5 лет обязательное наличие микроповреждений на основных элементах тормозной системы снижает эффективность их работы на 10 - 15% - при общей исправности ? - вперед, меняйте все. И машину раз в 3 года. Ибо там уже все не так идеально работает.

Кстати, все вышеперечисленное у меня отлично работало - благо, все проверял, контроллировал собственными руками
Johnnie
А уважаемому автору как тут кое-кто советовали оказывается вообще парится и что-то самому делать не надо - пусть заедеть в тот же платон и попросит поменять всю тормозную систему. Потом оплатит счет штуки на полторы баксов - и счатсливый катается. Потом то же самое проделает с подвеской...
и действительно - чего шум-то поднимать - делов то...
byurokrat
Да кто спорил бы. Везде есть разумный компромисс. И степень этого компромисса у каждого своя.
И каждый сам решает, как поступать.
byurokrat
А уважаемому автору как тут кое-кто советовали оказывается вообще парится и что-то самому делать не надо - пусть заедеть в тот же платон и попросит поменять всю тормозную систему.
Это не наши методы :спок:
А вообще в ближайшее время моей тормозной системе будет проведен апгрейд....
Борт 247
:respect:
Вобщем - действительно каждый решает для себя, где та граница.
Например, некие известные тебе недостатки автмобиля (по части управляемости и т.д.) можно компенсировать аккуратной ездой.
Мой вот одноклассничек бывший за то же время две хонды угробил и сам чуть не того - хотя точно у тех машин подобных проблем не было....