ПАЗы и их конструкция....
786
23
ИBАH
veteran
Временно пересел на городской транспорт и занялся изучением попутно пассажирского транспорта. Интересно изучать, как развивается один или другой модельный ряд автобусов.
Но вот для меня загадкой остается:
Почему в последних моделях ПАЗа убрали 3-й люк? Жарко ведь! Думают этой картонной коробке отсутсвие люка прочности добавит?
Но вот для меня загадкой остается:
Почему в последних моделях ПАЗа убрали 3-й люк? Жарко ведь! Думают этой картонной коробке отсутсвие люка прочности добавит?
кстати да... вчера на таком ехал... упарился страшно
asma de jour
ужос просто ужос...
Это еще ничего.. вот некоторые особо экономные пазерасты переводят их на газ, размещая балоны с газон на крыше, что ведет конечно же к повышению устойчивости автобуса :), и перекрывает два совершенно никому не нужных люка
Электроник
guru
Изначально ПАЗ, думается, был предназначен только для сидящих. Это потом кто-то решил "адаптировать" его к городским перевозкам. В одном ПАЗике видел табличку - пассажировместимость 43(!!!) человека. Приговорить бы автора к пожизненному проезду сорок четвертым в таком ПАЗике. А для двадцати человек двух люков вполне достаточно.
ИBАH
veteran
Где же достаточно? Когда на последнем сидении сидишь, даже когда в автобусе всего человек 20 (все сидят) жара писец!
Нет инновация в чем-то другом. Что за тайный смысл убрать 3-й люк. Я думаю, может это маркейтинговый ход - автобусы стали дешевле? Конструкция ведь упростилась...
Нет инновация в чем-то другом. Что за тайный смысл убрать 3-й люк. Я думаю, может это маркейтинговый ход - автобусы стали дешевле? Конструкция ведь упростилась...
Электроник
guru
Проветривание на заднем сиденье достигается путем постоянного подпрыгивания пассажира, когда автобус едет по кочкам.
еще попадаются прикольные экземпляры.... в которых окна без форточек в принципе!
Сейчас читают
красота и материнство (часть 67)
166630
1000
Штрафы за транзиты...дождались?
193041
699
А вот интересно стало.... А почему собственно....?
6359
75
скорее программа сокращения производственных издержек - экономист из ПЭО подсказал или сам Финансовый директор
маркетинг это когда думают о потребителях
есть еще одно предположение Вы заняли места пенсионеров - однажды почти митинг собрался, когда я в жару 30 градусов открыл люк под которым стоял
маркетинг это когда думают о потребителях
есть еще одно предположение Вы заняли места пенсионеров - однажды почти митинг собрался, когда я в жару 30 градусов открыл люк под которым стоял
VaDaN
veteran
да, помню такое... народ чуть ли не в обморок падает, кто-то, НАКОНЕЦ-ТО, открывает люк, а бабушка на перднем сидении начинает возмущаться в 30-ти градусную жару в пробке, что ей холодно.... на самом деле бабки вроде не из вредности это делают, им действительно холодно, к сожалению в 16 лет это сложно понять....
2алл: такой вопрос интересует - видели когда-нибудь в нске гармошку "мерседес", у него двигатель стоит в прицепе... На какие колеса передаеться крутящий момент, не уж-то на те которые в прицепе??? а если на те, которые к "голове", то как? - посредством нескольких крестовин или еще как?
2алл: такой вопрос интересует - видели когда-нибудь в нске гармошку "мерседес", у него двигатель стоит в прицепе... На какие колеса передаеться крутящий момент, не уж-то на те которые в прицепе??? а если на те, которые к "голове", то как? - посредством нескольких крестовин или еще как?
Электроник
guru
Видел, удивлся. Не исключен вариант электротрансмиссии. А если механика, то кардан на задние колёса передней части (не прицепа). Видимо чем-то вроде ШРУСов, или как у Кировца. (а как у него?)
ИBАH
veteran
Кстати, сегодня обратил внимание, в ПАЗах люки открываются против движения. А импортных автобусах по движению. Из-за этого, в ПАЗах воздух хорошо входит в такой люк. Хорошо это или плохо не понятно. Для молодых хорошо, кто постарше боится простыть, да и дети часто ездят. А в импортном варианте дует не сильно.
Как вы считаете какой вариант конструкции люка лучше?
Как вы считаете какой вариант конструкции люка лучше?
Как вы считаете какой вариант конструкции люка лучше?Который в обе стороны открывается. Так можно просто люк над кузовом приподнять и задувать сильно не будет... И вообще можно открыть в любую сторону
VaDaN
veteran
Электротрансмиссия - это как?
Не осталось здесь водителей автобусов, выгнали всех?
Не осталось здесь водителей автобусов, выгнали всех?
Электроник
guru
Это как на БЕЛАЗЕ. Моторчик электричество вырабатывает, а в колесах электродвигатель. Но в данном случае вряд ли такая система. Скорее что-нибудь типа Кировца
такой вопрос интересует - видели когда-нибудь в нске гармошку "мерседес", у него двигатель стоит в прицепе...Эка невидаль...
Очень распространенная и не новая схема, на самом деле... Привод на заднюю ось, конечно же, обычным карданом... Электротрансмиссия... Придумают же... :-)
Удобство здесь в обслуживании мотора и возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась. ЛиАЗ планировал выпускать такое под номером 6212. Может даже и строит поштучно, только нашим городским властям проще покупать МАЗовских уродов 104 с мотором от 30-летней давности самосвала и высоким полом... Блин, тех бы, кто нагрел руки на
этой сделке на них ездить заставить...
Удобство здесь в возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась.Это тот самый икарус - гармошка, которую все знают?? Дык у него двигатель спереди был, и как мне кажеться - его сделали оппозитным?
только нашим городским властям проще покупать МАЗовских уродов 104 с мотором от 30-летней давности самосвала и высоким полом...разве у этих МАЗов не турбовый движок? 30 лет назад умели делать турбину?
Кстати про низкий пол - есть же сейчас новые МАЗы с низким полом, на них еще инвалид нарисован, правда этот низкий пол сделали благодаря нестандартному расположению двигателя - он кажеться вообще вертикально стоит. В Минске я видел такие автобусы лет 5 назад и даже гормошку МАЗовскую, у нее стойка с двигателем стоит в голове, прим напротив средней двери
У Мерса, точно через кардан передаеться момент от прицепа? А не возникает каких-нибудь сил пытающихся "распрямить" гармошку в момент поворота?Не будет ли кардан при такой конструкции цеплять асфальт, когда гармошку раскачает? И сколько звеньев у этого кардана, применяются ли шлицевые? В общем хотел бы взглянуть на схему трансмиссии, поделитесь ссылочкой, плз.
>>Удобство здесь в возможности опустить пол салона. У Икаруса была такая модель. 287 называлась.движок не оппозитный, а просто горизонтальный, расположен под полом у средней двери головной части автобуса(что в гормошках, что в одиночках).
Это тот самый икарус - гармошка, которую все знают?? Дык у него двигатель спереди был, и как мне кажеться - его сделали оппозитным?
разве у этих МАЗов не турбовый движок? 30 лет назад умели делать турбину?турбовый то оно турбовый, только турбины сняли уже чуть ли не с половины - типа "с турбиной много больше горючки жжотся"
Кстати про низкий пол - есть же сейчас новые МАЗы с низким полом, на них еще инвалид нарисован, правда этот низкий пол сделали благодаря нестандартному расположению двигателя - он кажеться вообще вертикально стоит. В Минске я видел такие автобусы лет 5 назад и даже гормошку МАЗовскую, у нее стойка с двигателем стоит в голове, прим напротив средней двери
У Мерса, точно через кардан передаеться момент от прицепа? А не возникает каких-нибудь сил пытающихся "распрямить" гармошку в момент поворота?Не будет ли кардан при такой конструкции цеплять асфальт, когда гармошку раскачает? И сколько звеньев у этого кардана, применяются ли шлицевые? В общем хотел бы взглянуть на схему трансмиссии, поделитесь ссылочкой, плз.у мерса привод на мост прицепа, а не головной части - бортовые редукторы на ведущем мосту видно невооружённым взглядом (бортовые редукторы ещё применяются на всех луноходах, икарусах, части ЛАЗов, а так же установлены на МАЗах(и на грузовиках и автобусах))
у мерса привод на мост прицепа, а не головной части - бортовые редукторы на ведущем мосту видно невооружённым взглядом (бортовые редукторы ещё применяются на всех луноходах, икарусах, части ЛАЗов, а так же установлены на МАЗах(и на грузовиках и автобусах))а что из-себя представляет этот бортовой редуктор, как он выглядит и какую функцию несет?
Нет, Икарус не тот. Тот 280 называется. А 287 вроде как к нам не поставлялся - так несколько машин в Питер на испытания в 1991-м ввезли, а потом соцлагерь развалился... Привод, действительно на мост прицепа. А бортовые (или колесные) рудукторы - это такие толстые штуки на ступицах ведищих колес в отличие от простой кучи больших гаек, закрепляющих полуось, как, например у ПАЗа. Назначение его - снизить нагрузку на редуктор ведущего моста, и позволяет выполнить его меньше в размере. Всегда имеет планетарный механизм передачи момента.
ЗЫ. А МАЗы - все одно фигня автобусы. Сделаны топорно. Наши ЛиАЗы пусть и не с вкленными стеклами, но внутри куда удобнее и моторы посовременнее и поэкологичнее имеют...
ЗЫ. А МАЗы - все одно фигня автобусы. Сделаны топорно. Наши ЛиАЗы пусть и не с вкленными стеклами, но внутри куда удобнее и моторы посовременнее и поэкологичнее имеют...
Ага, а еще замечал что у полноприводных ПАЗиков передний мост со стороны колеса (т.е. если смотреть на колесо сбоку), есть отличие от неполноприводного ПАЗа, спереди тоже есть колесный редуктор?? Кстати, эти колесные редукторы и на обычных грузовых машинах кажеться есть? Если это редуктор, значит количество оборотов колеса меньше, чем количество оборотов полуоси за единицу времени?
Нет, это не колесный редуктор, а выходы полуосей, а точнее, внешних концов шарниров равных угловых скоростей. Сравни, как выглядят ступицы, положим, ПАЗа и ЛиАЗа или какого-нить большого импортного автобуса и сразу поймешь, где редуктор, а где просто полуось :-)
Да, такие редукторы ставятся на большегрузные автомобили. Сейчас на КамАЗы даже стали ставить. Передаточное отношение там не бог весть какое, самое главное, что такой тип передачи - планетарный - даже при передаче момента без измененения, позволяет сильно снизить нагрузку на главную передачу, вследсвие чего она может быть выполнена компактнее из-за снижения требований к прочности...
ЗЫ. Кста, ЛиАЗ-6216 таки производится и активно предлагается к продаже несколькими лизинговыми компаниями. Здорово, что имеет движок Caterpillar, соответсвующий нормам Euro 3...
Да, такие редукторы ставятся на большегрузные автомобили. Сейчас на КамАЗы даже стали ставить. Передаточное отношение там не бог весть какое, самое главное, что такой тип передачи - планетарный - даже при передаче момента без измененения, позволяет сильно снизить нагрузку на главную передачу, вследсвие чего она может быть выполнена компактнее из-за снижения требований к прочности...
ЗЫ. Кста, ЛиАЗ-6216 таки производится и активно предлагается к продаже несколькими лизинговыми компаниями. Здорово, что имеет движок Caterpillar, соответсвующий нормам Euro 3...
БАЙКЕР
Отчаянный guru
Это как на БЕЛАЗЕ. Моторчик электричество вырабатывает, а в колесах электродвигатель. Но в данном случае вряд ли такая система. Скорее что-нибудь типа КировцаТы сам то понял, что сказал?
На БЕЛАЗЕ стоит 12горшковый двигатель от 701го Кировца.
На БелАЗах бывает по-разному. На небольших - простая трансмиссия и моторы ЯМЗ-240 и его преемники, а вот на крупных (от 100 тонн), действительно, как на тепловозах и мегаактуальных нынче Тойота Приус, комбинированная (или гиьридная) - ДВС вертит генератор, от которого приводятся электродвигатели - данная схема здорово повышает КПД и моторесурс основного мотора, в силу более ровной нагрузки на него, а также позволяет отказаться коробки передач, кардана и моста. В БелАЗах (да и в других карьерных самосвалах - Caterpillar, Komatsu и пр.) ставятся мотор-редукторы в каждом колесе...
Нет я имел в виду сороктонники. Знаю что большие экскаваторы карьерные электрические. Белазы 100 тонн не видел.
ТОП 5
1
2
3
4