Греется двигатель
1998
40
beekeeper
experienced
Доброго времени суток.
Возникла проблема с перегревом двигателя. После 20-30 минут проезда стрелка датчика температуры переходит на вторую половину шкалы, но не доходит до красной зоны. При открывании заслонок печи, температура приходит в норму (стрелка на середине). Что было проделано: замена тосола с промывкой + замена термостата или терморегулятора, не помню как называется. Не помогло. Подошло время менять масло в двиге, но не думаю что это из-за старого масла. Что можно ещё сделать. Посоветуйте. Чуть не забыл, машина ВАЗ-21043. Спасибо.
Возникла проблема с перегревом двигателя. После 20-30 минут проезда стрелка датчика температуры переходит на вторую половину шкалы, но не доходит до красной зоны. При открывании заслонок печи, температура приходит в норму (стрелка на середине). Что было проделано: замена тосола с промывкой + замена термостата или терморегулятора, не помню как называется. Не помогло. Подошло время менять масло в двиге, но не думаю что это из-за старого масла. Что можно ещё сделать. Посоветуйте. Чуть не забыл, машина ВАЗ-21043. Спасибо.
На вскидку, варианты могут быть следующие:
1. Грязный, в пуху и насекомых радиатор. Не успевает охлаждаться тосол. Работа: промыть! Качественное изменение обязательно.
2. Где-то в системе остались пузырьки воздуха. Не очень верю в такое и симптомы должны быть несколько иными, но можно вспомнить, как именно термостат менялся.
3. Куплен паленый термостат. Такое для отечественных запчастей - нормальная реальность. Температура открывания не соответствует. Решение - замена. У меня как раз такое было в лето перед смертью термостата. Месяц он открывался плохо и не до конца, что вело к тому, что стрелка термометра не доходила до красной шкалы, но приближалась к ней. А потом однажды он закрылся навсегда!
1. Грязный, в пуху и насекомых радиатор. Не успевает охлаждаться тосол. Работа: промыть! Качественное изменение обязательно.
2. Где-то в системе остались пузырьки воздуха. Не очень верю в такое и симптомы должны быть несколько иными, но можно вспомнить, как именно термостат менялся.
3. Куплен паленый термостат. Такое для отечественных запчастей - нормальная реальность. Температура открывания не соответствует. Решение - замена. У меня как раз такое было в лето перед смертью термостата. Месяц он открывался плохо и не до конца, что вело к тому, что стрелка термометра не доходила до красной шкалы, но приближалась к ней. А потом однажды он закрылся навсегда!
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
Вентилятор у тебя электрический или обычный? Если электрический, он включается?
Предполагаю, что проблема в термостате. Вопрос как выбрать новый. Данный выбирал по принципу продувки клапана, по идее при температуре 20-30 градусов продуваться он не должен, клапан должен открываться при высоких температурах, иначе тосол будет постоянно ходить по большому кругу и двиг будет холодный. Практически все встреченный термостаты пропускали воздух, какие-то больше какие-то меньше, нашёл тот что не пропускает, но повидимому переборщил, похоже, что клапан просто всегда закрыт. Правильно ли я выбирал термостат или же он должен пропускать воздух при температуре 20-30 градусов?
Вот что мне нужно было от термостата, когда яего на всою девятку раньше выбирал? Чтобы вовремя открылся! Поэтому алгоритм выбрал такой: 1. Поехал в МАГАЗИН, не на барахолку, не в ларек, не в сеть киосков. 2. Рассматривая чежский (кажется) и германский термостаты с разницей в цене в два раза, колебался полторы секунды и предпочел германский. 3. Никуда не дул. Просто заменил. Хомуты хорошенько затянул, тосолу залил. Три годаездил и радовлся, пока машину не продал.
Должен ли он "пропускать воздух при температуре 20-30 градусов"? Скорее всего, нет, но! Что-то не верится мне в читстоту данного эксперимента!
Кстати, что значит, почти все пропускали? Где дул? Сколько?
Должен ли он "пропускать воздух при температуре 20-30 градусов"? Скорее всего, нет, но! Что-то не верится мне в читстоту данного эксперимента!
Кстати, что значит, почти все пропускали? Где дул? Сколько?
насчет термостата - просто иду и покупаю в магазине, ни разу не "налетал", потому ХЗ, должен он продуваться или нет. Если он не работает, то верхний бачек радиатора будет холодным. Правда, сейчас лето, он может нагреваться сам по себе.
Кроме того, надо убедиться. что радиатор не забит грязь/пылью/пухом и т.п. И еще - греться стала после замены термостата, или продолжает греться?
Кроме того, надо убедиться. что радиатор не забит грязь/пылью/пухом и т.п. И еще - греться стала после замены термостата, или продолжает греться?
Сейчас читают
Прошу критики
105833
980
Экономика рынка недвижимости - 3 (часть 2)
103906
1000
/Радар-детектор./ (часть 2)
13727
146
asma de jour
ужос просто ужос...
Бывает
Что нада сделать... типа рекомендации лучших тазоводов
1. Прверить термостат и датчик по книжке... ну это уже говорилась
2. Купить 3 баллона очистителя двигателя, мне пивкаи приехать - я тебе продую мойкой высокого давления радиатор с двигателем... полегчает :). Или продуй сам...
3. Проверь натяжение ремня на вентилятор.... такое тоже бывает... как у меня было
Что нада сделать... типа рекомендации лучших тазоводов
1. Прверить термостат и датчик по книжке... ну это уже говорилась
2. Купить 3 баллона очистителя двигателя, мне пивкаи приехать - я тебе продую мойкой высокого давления радиатор с двигателем... полегчает :). Или продуй сам...
3. Проверь натяжение ремня на вентилятор.... такое тоже бывает... как у меня было
Кстати, что значит, почти все пропускали? Где дул? Сколько?Смотрел термостаты на Горской и в других магазинах, посмотрел порядка 10 термостатов, дул в дырку где клапан, скольк? минут 10-15, шутка, два раза вдохнул два раза выдохнул, этого хватало чтобы понять пропускает клапан воздух или нет.
Экстремист
Заслуженный экстремист Рунета
С термостат проверяется просто, от него идет шланг к низу радиатора, если он холодный (шланг), значит – термостат. Народ их кипятит, перед тем, как поставить, а потом смотрит, открылся или нет.
Ну, магазины на горской - это, конечно, в большинстве своем проверенные временем филиалы той же барахолки...
из собственного опыта!!!
грелся такойже двиг
менял термостаты, ездил с печкой ;), покупал вентилятор с 6 лопостями, продувал радиатор, мыл систему охлаждения...
беспал...
поменял датчик температуры, кажись на головке, и все стало нормально
грелся такойже двиг
менял термостаты, ездил с печкой ;), покупал вентилятор с 6 лопостями, продувал радиатор, мыл систему охлаждения...
беспал...
поменял датчик температуры, кажись на головке, и все стало нормально
спасибо, начну с промывки радиатора, апосля и датчик посмотрю, если не поможет, терморегулятор опять менять буду, ну а если это не поможет, тогда машину, шутка .
Учусья
veteran
Купить 3 баллона очистителя двигателя, мне пивка и приехать - я тебе продую мойкой высокого давления радиатор с двигателем... полегчаетАсмодеюшка!! Выручай! У меня тоже двиг греется, грешила на неработающий вентилятор, неделю в 30 градусов жары с печкой ездила, пока в нору не доехала.... вентилятор-то теперь работает, а вот t все равно ползет....
хочу начать с продувки.... и вот на тебе, у тебя и сделать можно! я думаю мне повезло!
asma de jour
ужос просто ужос...
Светочек, телефон ты знаешь, и не нада отнекиваться, неужель членклуба члену клуба не поможет
И как-то мне опосля 17.00 практически нехрен делать :), звякну Олегычу ака Догматику и устроим помойку
З.Ы. Света - ЧЛЕН НАСТОЯЩЕГО РЕГИОНА54
И как-то мне опосля 17.00 практически нехрен делать :), звякну Олегычу ака Догматику и устроим помойку
З.Ы. Света - ЧЛЕН НАСТОЯЩЕГО РЕГИОНА54
Поездил в выходные по полям, забил радиатор в усмерть на королке, на радиаторе кондея слой семян и одуванчиков, между кондеем и радиатором охлаждения ваще как в бункере у комбаина семян до верха (семяна очень мелкие)
Думаю, че это вентилятор охлаждения не выключается, раньше редко включался, капот открыл :ooo: , веточкой повыгребал кое как между радиаторами.
Потом по грунтовке пришлось печку включать, по трассе все нормально.
На СТО выдули все, куча семян и пыли, воздушный фильтр тоже продули.
Теперь машина может дышать спокойно.
Зато в салон семена летят при включении вентиляции немного, нужно добраться и продуть все.
Вывод: нафиг ездить по полям, ходить надо!
Думаю, че это вентилятор охлаждения не выключается, раньше редко включался, капот открыл :ooo: , веточкой повыгребал кое как между радиаторами.
Потом по грунтовке пришлось печку включать, по трассе все нормально.
На СТО выдули все, куча семян и пыли, воздушный фильтр тоже продули.
Теперь машина может дышать спокойно.
Зато в салон семена летят при включении вентиляции немного, нужно добраться и продуть все.
Вывод: нафиг ездить по полям, ходить надо!
asma de jour
ужос просто ужос...
Старые, опытные водилы перед радиатором сетку, ту что на форточки идет в 1-2 слоя натягивают :)..
Kuznez
activist
Я её за день до этой поездки снял , думал пух закончился. (была в один слой, и пуха и одуванчиков немного взяла на себя.)
Учусья
veteran
Ну что ж, операция по промывке двигателя Асмодеем успешно завершена.
Огроменное СПАСИБО Андрею за отзывчивость, помощь и ударный труд!
Я целых два дня ездила не грееясь!
Но сегодня опятьначалось, пробки, будь они не ладны
Зато я теперь точно знаю диагноз - полудохлый вентилятор..... ну что ж, будем искать....
Огроменное СПАСИБО Андрею за отзывчивость, помощь и ударный труд!
Я целых два дня ездила не грееясь!
Но сегодня опятьначалось, пробки, будь они не ладны
Зато я теперь точно знаю диагноз - полудохлый вентилятор..... ну что ж, будем искать....
термостаты есть разные, и на них обычно пишут температуры открывания и они бывают разными... для девяток - точно, например на инжекторе температурка повыше чем на карбюраторе.
=
у меня к стати тоже температура к красной зоне подходит када в пробке стою, но вроде вентилятор включается я и не напрягаюсь... ну греется и греется, не кипит же...
=
у меня к стати тоже температура к красной зоне подходит када в пробке стою, но вроде вентилятор включается я и не напрягаюсь... ну греется и греется, не кипит же...
Вы чего с ними делаете?а чего только с ним не делали!
Я ж брала с разбора, когда в октябре меняла, вот, видимо и попался сильно ухоженный....
Есть надежда, что найденный в Лампе у Асмодея хорроший вентилятор будет мне продан и установлен, вот тогда я, возможно, забуду про него!
ну греется и греется, не кипит же...ты считаешь, что это нормально?? а какже голова, ведь ее повести может....
Погоди, а когда мы с Темой и Гариком смотрели и вынесли вердикт его не поменяли что ли?
Не поверили?
Не поверили?
это када было-то? Если осенью - то я его меняла в октябре.
Если по весне, то тогда машина не грелась, а я, видимо, забыла....
Если по весне, то тогда машина не грелась, а я, видимо, забыла....
Весной. И машина грелась иногда. И вентилятор был уже дохлый.
Поднимаю топик
Проблема. ВАЗ21093 инжекторный.
При стандартной температуре двигателя(стрелка температуры стоит вертикально) из расширительного бачка идёт пар, тоесть тосол уже кипит. Вентилятор включается когда стрелка отклоняется в сторону перегрева.
В чём проблема ? Перегревается, потому что термостат косячит ? А почему тогда температура рабочая показывается, а тосол кипит ? Датчик температуры показывает погоду ?
И ещё - печка работает странно. Еле дует теплом когда холостые, даёшь газу - теплее становится. Когда стрелка температуры начинает идти к перегреву, из печки почему-то вообще холодный воздух начинает дуть!!!
Проблема. ВАЗ21093 инжекторный.
При стандартной температуре двигателя(стрелка температуры стоит вертикально) из расширительного бачка идёт пар, тоесть тосол уже кипит. Вентилятор включается когда стрелка отклоняется в сторону перегрева.
В чём проблема ? Перегревается, потому что термостат косячит ? А почему тогда температура рабочая показывается, а тосол кипит ? Датчик температуры показывает погоду ?
И ещё - печка работает странно. Еле дует теплом когда холостые, даёшь газу - теплее становится. Когда стрелка температуры начинает идти к перегреву, из печки почему-то вообще холодный воздух начинает дуть!!!
Судя из написанного тебе надо смотреть на "Датчик включения и выключения электровентилятора", просто попробовать заменить и все.
Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.
... забыл совсем ..... крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта! Благодаря ей создается давление в системе, а если клапан глючит, то результат может вести так же к перегреву.
Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.
... забыл совсем ..... крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта! Благодаря ей создается давление в системе, а если клапан глючит, то результат может вести так же к перегреву.
Крышка расширительного бачка должна пропускать воздух или нет ? У меня от её пар идёт и вокруг неё тосол как-бы вылитый на бачке.
И ещё - если глючит датчик температуры включения вентилятора, то почему в принципе двигатель-то перегревается при такой прохладной погоде ?
И ещё - если глючит датчик температуры включения вентилятора, то почему в принципе двигатель-то перегревается при такой прохладной погоде ?
Крышка расширителя обязательно должна поддерживать какое - то давление в системе иначе в образуются паровые пробки и помпа не гоняет жидкость, в крышке есть клапан который спускает лишнее давление, но просто так она пропускать не должна, у меня было, пропускала. Проверяется так: надо сжать шланг идущий к радиатору, если из крышки бдудет выходить воздух то её под замену обязательно. Я у себя поменял, помогло.
В общем при заводе холодной машины из расширительного бачка начинает сразу же идти кумар. Печально. Знакомый механик сказал, что скорее всего двиг уже успел перегреться... Что прокладку уже пробило скорее всего...
Какие ещё могут быть последствия ?
Какие ещё могут быть последствия ?
Еще больше перегреется, и сильнее поведет головку блока - не сошлифуешь! Новую купишь.
Чем раньше займешься ремонтом, тем лучше. А ремонтировать надо было вчера!
Чем раньше займешься ремонтом, тем лучше. А ремонтировать надо было вчера!
Боюсь что механик прав. К доктору. Сочувствую.
в самом радиаторе булькает при заведении?
Попробуй сделай так .... поедь в магазин, купи новую крышку расширительного бачка, новый датчик на вентилятор. Слей весь толосл в ёмкость (из радиатора, из блока при этом открыв крышку расширительного бочка). Заверни в радиатор новый датчик. Открути шланчик самая верхняя точка (у меня обогрев карбюратора на инжекторе не знаю) и потихоньку заливай тосол, как тоолько с верхней точки побежит - ставь шланчик на место и затягивай хомут. Долей потом тосол до нужного уровня и заверни плотно новую крышку
Итого: залили тосол без всяких воздушных пробок, время всей процедуры на одного человека занимает максимум до 30 минут.
Заводи двигатель и смотри
Итого: залили тосол без всяких воздушных пробок, время всей процедуры на одного человека занимает максимум до 30 минут.
Заводи двигатель и смотри
В радиаторе вроде ничего не булькает... А если булькает, это плохо ?
Слить-то тосол можно... но поможет ли ? Надо всё таки имхо на СТО отбуксировать...
Слить-то тосол можно... но поможет ли ? Надо всё таки имхо на СТО отбуксировать...
Если в радиаторе не булькает, значит прокладка между головой и блоком, скорее всего, целая.
Судя из написанного тебе надо смотреть на "Датчик включения и выключения электровентилятора",это всё замечательно, и может объяснить почему двигатель перегревается (хотя обычно, всё-таки, из-за термостата беды). но почему показометр не показывал, что двигатель перегревается?
ТОП 5
1
2
3
4