Лямбда сдохла
3654
41
Машина Corolla 1.3л. Летом 2004 заменил датчик О2 (был CH выше нормы, после замены немного не дотянул до нормы). Расход топлива 10л. что в городе, что по трассе (очень много, забил и ездил). В начале весны машина стала тупить, расход повысился до 13-14л. Ехала только после “тапка в пол”. Диагностика выявила - лямбда мертвая (форсунки льют, дым черный, провал при нажатии на акселератор, СН много). Отключил лямбду, машина поехала, расход сейчас 9л. в городе. Странно, без датчика расход меньше стал.
Kuznez
Сегодня решил помыть в кислоте лямбду, посмотреть, как поедет машина.
Kuznez
Помочил, кисточкой потер, дай думаю, отпилю один кусочек оболочки, посмотрю как отмылся сам стержень.
Отпилил аккуратно.
Kuznez
Верхушка откололась, от чего бы это.
Kuznez
Лямбда не просто умерла, она сдохла
Kuznez
имхо, слабая взаимосвязь между копчением и лямбдой... Тут букет болячек, видимо...
Лис
Например?
Скоро ГТО проходить, куплю новую NGK лямбду и поглядим.
Если СН опять много, то в НОРУ записаться на диагностику надобы, до 18 июля.
Kuznez
я тебе и без диагностики заочно всё высказал - надо много чего смотреть.:улыб:
Тем более, что мы тока сканером можем посмотреть, остальное - на "Байконур".
Kuznez
Машина Corolla 1.3л. Расход топлива 10л. что в городе, что по трассе (очень много, забил и ездил).
Ты не одинок! У меня на 1.3л расход летом 10-11, зимой 13-15л (правда 4WD)!!! Что интересно, при этом ничего не дымит, CO в норме, машина вроде не тупит.
"Комплекс мер по снижению расхода" практически ничего не дал. Единственное на что осталось грешить -- топливный фильтр. Заменил бы, но он, собака, стоит в районе 150$! Я езжу мало, так что даже если расход снизится на пару литров то затраты окупятся только года через три. Поэтому забил и езжу...
Отключил лямбду, машина поехала, расход сейчас 9л. в городе. Странно, без датчика расход меньше стал.
Ну, лямбда, наверное по-разному сдохнуть может. В твоём случае, вероятно, её сопротивление изменилось так, что комп, сильно переливал топливо, а когда ты её отключил, то комп стал лить бензина меньше, считая по усреднённым значениям.
Alt_707
то комп стал лить бензина меньше, считая по усреднённым значениям.
так оно и есть, теперь комп льет горючку по среднему значению записанному в прошивке, кстати этим пользуются многие нечестные люди, которые подделывают этот датчик, подделка представляет собой болванку заботливо вытаченую слесарем:улыб:на 2110 такие попадаются с завода:улыб:
Alt_707
>>1.3л расход летом 10-11, зимой 13-15л (правда 4WD)!!!

А плакаль... Горько...
Kuznez
Слышал что лямбды моют, но там, по слухам требуется дико хитрый раствор
Обычными ксилотами или очистителями инжекторов тут пользоваться нельзя - тогда лямбде точно кирдык
А вообще, если цена вопроса до 1000-1500 руб, то лучше новую брать, мне так кажеца
Soms
ну если лямбде конец, почему бы и не попробовать подержать в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины :-) я так и планирую сделать на выходных.
lonly
А плакаль... Горько...
Я тоже, а что делать :а\?:
Зато, когда через годик-другой поменяю машинку на >=2литра, меня расход в 15л на сотню не шокирует. :ха-ха!:
Soms
>Слышал что лямбды моют, но там, по слухам требуется дико хитрый раствор
На Хундаевском форуме наш с вами земляк делится опытом замены лямды на Сонате 3 1998г/в и горит, что старый датчик можно восстановить при помощи орто-фосфорной кислоты.

>А вообще, если цена вопроса до 1000-1500 руб, то лучше новую брать
Это жигулевская лямда 1000 стоит. А фирменная корейская на мой пепелац уже порядка трешки.
Хотя, у меня все оказалось еще проще - у меня ее просто нет. СО регулируется потенциометром :-))))
Alt_707
Если 2 и нетурбу - то будет шокировать :)...
2 - литров 12 должна кушать:улыб:
Kuznez
Докладываю: на своею Corolla-100, 4A-FE, поставил ЛЗ вообще российского производства (цена 900 р.). В магазине наглаз прикинули размер резьбы с "типа оригинальным" - сошлось, после чего переделал разъем - оторвал от умершего ЛЗ (один черный провод) и присобачил к новому (тоже черному) + серый законтачил на "массу", два белых (они отвечают за нагрев датчика) вообще трогать не стал. Результат - расход упал по городу примерно на 1-1.5 л., за городом не пробовал еще.
Вывод: при стоимости 900 р. вместо 150 -200 баксов можно хоть каждый год менять ЛЗ.
Alt_707
Топливный фильтр $ 150!!!!!!!!
:oЭто где такие дикие цены? Оригинал стоит примерно рубль. Дубликат 200, корейский.
Acons
Дык, у меня не Королла. :ха-ха!:
Фильтр какой-то жутко сложный (звучали слова уголный и картридж), дубликатов не бывает вообще.
Alt_707
На чем же ты таком ездишь то? и с каким двиглом?
Сколь десятков турбин и клапанов в нем?:улыб:
Озвучивай марку:улыб:
Kuznez
кстати про лямбду. тупой вопрос. мне на одном сто слехка почистили дроссельную заслонку таким методом: сняли воздухан, в дырку под ним на работающем двигателе брызгали винсовской аерозолью типа карбклинера, после этого дергая троссик газа. при этом из выхлопной вылетало черное густющее гуано. видмо "мастер" это делал в первый раз и не знал нюансов - свечи загадились дико и сразу машину соотвно затрясло. продули их в пескоструе и все пришло в норму. процедура кстати помогла (из за грязного дросселя вариатор сходил с ума и дергался). хочу эту процедуру повторить сам еще раз и на старых свечках, НО после свечей на выпуске торчит та самая лямбда, и грязь осядет на ней. ничего страшного не будет если ее выкрутить и завести без нее (заткнув дырку на коллекторе чем либо?:улыб:
solo
Прочел технологию, спасибо
А вот где брать кислоту - так никто там и не ответил, может у нас кто знает?
voffcka
Я всегда придерживался принципа, что если что-то чистить, то лучше с разбором, а это брызганье и промывки без снятия просто перемещают грязь из одного места в другое, может даже более важное
Если вообщен перемещают...
Soms
хм. огласи плиз (можно в личку) скока у вас будет стоить снять-поставить дроссель, почистив его в промежутке операций на хонде лого, двиг D13B (доступ ко всему простой) ?
Soms
Там же пишут, чтов автомагазинах или в школьных кабинетах химии :-)

Правда, еще пишут, что
О решении проблемы с заменой лямбды на С-2 С-3 2.0 литровым двиг, на аналог от десятки.
Да лямбда подходит но есть одно "НО" материал сердечника данного девайса "Цирконий" а необходим "Палладий"
В следствии установки 10-чного зонда наблюдалось "удушение" движка на высоких оборотах и пропажа былой динамики!!!!
Решение есть в установке датчика от 106 модели с опелёвским 2х литр. движком но найти такой крайне проблематично!!!

В итоге сходные параметры обнаружились у всей линейки зондов от митцубы и мазды с обьёмом движка до 2х литров.
Soms
ортофосфорная кислота продается под видом жидкости для снятия ржавчины.
На базаре видел в коричневых пластиковых бутылках.
Но вот только уж сильно меня сомнения гложат, что эта маст...ция может помочь. ЛЗ -весчь тонкая и с "ломом и матерью" тут метод не прокатывает.
Лис
Да я вот тоже так думаю, но у нас один товарисч уверен в обратном
Дам ему информауию - пусть пробует
если результаты будут - постараюсь сообищть
voffcka
Позвони плиз на Байконур - спроси
телефон есть в пришпиленом топике про скидки по карет Автофрума или в дубльгисе
asma de jour
На чем же ты таком ездишь то? и с каким двиглом?
А что, завидно? :ха-ха!:

Езжу на Сузуке, движок M13A -- Water cooling serial 4 cylinder DOHC16 valve. Данные о расходе в Инете находил разные -- в городском цикле от 6.5 до 8.5/100км. У меня получается 10-12!

Езжу спокойно, больше 3000об. не раскручиваю, в пробках стою редко. Движок работает ровно, холостые не скачут (~800об.), выхлопная труба изнутри чистая. Воздухан менял, топливник нет, свечи не менял, но визуально, говорят, всё нормально.

Промывку делал два раза. В прошлом сентябре Wynns'ом -- расход упал до 9.8л на сотню, через месяц стал 12, дальше хуже (зима, прогревы). Второй раз в мае делал комплекс (ультразвук, промывка дроссельной заслонки, чистка лямбд) -- два месяца расход держится в районе 10.3л.

Денег в "мероприятия" ввалено (по сравнению с затратами на бензин) предостаточно -- толку чуть. :хммм:Плюнул! Дешевле ездить так и через пару лет поменять машину.

Думаю попробовать "пассивные методы борьбы". Буду менять бензин -- 92 на 95, и заправки -- ННП на Сибнефть. Осенью попробую отключить лямбду.
voffcka
НО после свечей на выпуске торчит та самая лямбда, и грязь осядет на ней. ничего страшного не будет если ее выкрутить и завести без нее (заткнув дырку на коллекторе чем либо?
---------------------------------------------
без неё думаю будет пердеть из дырки и дым идти...
лучше заглушить болтом подходящим или убитой лямбдой (у меня такая старая, сейчас стоит в машине)
Alt_707
Думаю попробовать "пассивные методы борьбы". Буду менять бензин -- 92 на 95, и заправки -- ННП на Сибнефть. Осенью попробую отключить лямбду.
----------------------------------------------------------------
Пробовал и на 92 и 95 ездить, разницы не заметил.
Зачем осени ждать? разьем выдернул, делов то.
А коды диагностики кажет на панели или нет? (не знаю как на Сузуке)
Лис
ортофосфорная кислота продается под видом жидкости для снятия ржавчины.
На базаре видел в коричневых пластиковых бутылках.
Но вот только уж сильно меня сомнения гложат, что эта маст...ция может помочь. ЛЗ -весчь тонкая и с "ломом и матерью" тут метод не прокатывает.
-----------------------------------------------------
а еще я ей свечи прошлогодние почистил, красявые такие стали, вот и думаю, ресурс то почти выработан, за новые не потянут, а запаской послужат.
А еще чистят Силитом, на порядок слабее
Лис
А еще ортофосфорная кислота содержится в Кока-Коле под видом "стабилизатора", но чистить лямбду ей не рекомендую... :ха-ха!: :ха-ха!:
madmax
нифигасибе!
В малых количествах это нам как витамины:ха-ха!:
Когда эта кислота попадает на дюралевые шайбы на свечах, то процесс растворения идет очень нехило.
madmax
да мне и в страшном кошмаре-угаре такого и в голову придти не могло:улыб:
Хотя про коку слашыл, что систему охлаждения промывает покруче всяких винсов:улыб:
Лис
Был такой японческий мультик "Летающий корабль-призрак".
Так там был напиток наподобие этих пепси с кокой.
При употреблении определенного кол-ва того напитка (назывался боа-джюс) человек просто растворялся. Оставались только его вещи.
:миг:
Лис
Промывать-то промывает, но вот сахару там делать совсем неча... :ха-ха!:
ganymed
При употреблении определенного кол-ва того напитка (назывался боа-джюс) человек просто растворялся. Оставались только его вещи.
Это наверное был мультик про нейтронную бомбу... :ха-ха!: :спок:
madmax
Не-а.
Погляди сам. Если что, могу дать. Мой сын глядит иногда его.
Там другая завязка.
Сейчас бы того японческого режисера назвали бы коммунякой.
:ха-ха!:

А тот джюс реально там что ортофосфорная кислота. Только замедленного действия.
Типа кол-во его достигает определенного уровня и шиздец.
:бебе:
Лис
Хотя про коку слашыл, что систему охлаждения промывает
Ага, а пролитая на клавиатуру разъедает токопроводящие дорожки _напрочь_!:улыб:
Берегитесь колы! :ха-ха!:
Kuznez
Поставил новую лямбду Bosch 258 005 133 (желтая коробка, сделано в США, ну-ну, ставят на ВАЗы - 850р.)
Перед тем как купить в другом магазине за 750р. на авторынке, продавец сказал, что продают только для ВАЗа, а на иномарки покупайте фирменные и отказался продавать (я конечно понимаю, что на тойоту только тойотовское будет лучше (100$ оригинал), но почему он решает за меня и выручка ему по барабану.
Установил, комп сбросил - преемистость улучшилась заметно, СО, СН в норме, расход уменьшился (докатаю остаток бензина и с новой заправки замерю)
Kuznez
еще бы параметры датчика хотя бы на глазок измерить..:улыб:
Сходное наблюдал после замены шаровых и сайлент-блоков...:хехе: