2 вопроса: O\D и масло в АКПП
560
11
1) O\D, ну объяснили мне, что типа это для езды по трассе, что какая-то 5я скорость, толком не понял я, но заметил, что при включенном режиме кол-во оборотов движка в среднем на 25% меньше. Это значит что топлива съедаться будет меньше?
2) Обслуживаюсь у мастера у которого обслуживаются несколько моих знакомых и отзывы дают о нем положительные. Машина пришла с аукциона. Он посмотрел, поменял масло в движке, а в коробке сказал, что пока не нужно. Приехал я как-то в магазин, где мне поменяли диски с шинами, там ребятя посмотрели и стали настоятельно рекоммендовать сменить масло в АКПП, что типа максимум 2000км могу на таком проехать. Интерес ребят из магазина понятен : я масло у них куплю и бабки за смену заплачу. Щуп смотрел масло выглядит нормально, прозрачное никакого красного оттенка нет.
id
вроде бы декстрон как раз красный должен быть. А хоженый - желтеет. АКПП не колупал, а ГУР перебирал не раз.
Scyr
Абсолютно точно, он должен быть красноватый. Если цвет не тот или запах горелый или вкропления какие-то (стружка металлическая, еще что-нибудь) - однозначно менять.
Scyr
декстрон как раз красный должен быть. А хоженый - желтеет
Цвет нового Dexron 2/3 - малиновый - при пробеге - темнеет, а не желтеет... Желтой может быть ATF-II, например, на Хонду - и тоже оно мутнеет от пробега....

2Автор топика - а машину озвучить было бы нехило... :спок:
madmax
ATF и декстрон - одно и то же. У кого как - у меня желтел и мутнел.
Scyr
ATF - это как общее название всех трансмиссионных жидкостей для автоматических трансмиссий, так и название собственной жидкости для АКПП автомобилей Хонда.... А Dexron - всего лишь один из типов ATF...
У кого как - у меня желтел и мутнел
Т.е. был красный - а потом желтел и мутнел? :а\?: Я Вас умоляю - Ваша ATF не на настое листьев клена была, чтоб желтеть к осени и мутнеть к зиме?... :спок:
madmax
NIssan Bluebird 1999г 1.8л
не вариатор
id
O/D разрешает включение т. н. повышающей передачи (4-ая в Тойоте, 5-ая в Ниссане), плюс при движении по городу переключает передачи на более низких оборотах двигателя (по крайней мере у меня на Тойоте субъективно так).

Вообще хорошим тоном считается замена ВСЕХ технических жидкостей после покупки автомобиля. Но если гложут сомнения заедь на пару тройку станций и попроси посмотреть надо менять или нет.
id
У ниссанов тоже четыре передачи на автомате. При выключенном О/Д разрешены только 3 передачи. Включаешь О/Д - становится доступна 4-ая. Если ездили на механике - смысл станет понятным.

1. Обычно кнопкой О/Д пользуются при обгоне на трассе (с 4-ой скорости принудительно переключают коробку на 3-ю). Обороты повышаются - машина резвее на обгон идёт.
2. Если скоростной режим в городе не нарушаете - есть смысл отключать О/Д. Не происходит частых переключений 34 - что продляет жизнь коробке.

ЗЫ: Сам забил на эту нкопку - была постоянно включена. Обгон на трассе производился кик-дауном.

Про АТФ. Раз коробка - не вариатор. Жидкость должна иметь красноватый оттенок и не должна иметь запаха гари. Заодно не должно быть стружек/других взвесей и не должно быть пузырьков. Цвет жидкости легче определить, если вытереть щуп о белую тряпицу или салфетку. Если жижа действительно прозрачна как слеза - забей. Можно спокойно ездить.

А вот для вариаторов у Ниссана жижа как раз жёлтая (NS-1).
Stalker
Цвет ATF может быть любым, от производителя зависит, с остальным: мутность, вкрапления, пузырьки согласен, не долно их быть.
ПЕПЕЛАЦ
Цвет ATF может быть любым, от производителя зависит, с остальным: мутность, вкрапления, пузырьки согласен, не долно их быть.
полностью согласен, более того: красный цвет ATF - результат добавления красителя, в процессе эксплуатации может побледнеть(вплоть до жёлтого), что никак не связано с потерей рабочих характеристик жидкости.
Stalker
да седня не постеснялся спросил у своего мастера, он щуп выдернул показал
масло чистое прозрачное без чего-либо упомянутого
он сказал, что ещё лет 5 можно ездить
успокоился в общем