На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
gruss
guru
В процессе размышлений над тем, на что потратить следующее лето, прихожу к мысли о варианте поездки Новосибирск - Кош-Агач - перевал Бугузун - Тува - Хакасия - Новосибирск. Если кто меня не знает, то вот:www.hoppek.narod.ru
Проблема у меня одна - нет УАЗА. Предлагаю попробовать объединить УАЗЫ автоконфы и совершить героический поступок. Чем мы хуже всяких там "Сибирь-Трофи"? Свой автопоходный, организаторский и водительский опыт прилагаю. Меня может быть от 1 до 3 человек.
Ежели будет интересно кому, оставляйте координаты для организации совещаний и заседаний.
Что есть те места? Вот ссылок несколько:
http://www.bpclub.ru/lofiversion/index.php/t1712.html
http://andrei52.chat.ru/raskaz3.htm http://gb.bpclub.ru/addcomment.php?id=910 http://www.outdoors.ru/region/tuva/tuva58.php http://www.mytravel.pp.ru/2004_altai/foto_5.htm (с фотками) http://skitalets.ru/velo/2005/alt_bochkin/index.htm
Проблема у меня одна - нет УАЗА. Предлагаю попробовать объединить УАЗЫ автоконфы и совершить героический поступок. Чем мы хуже всяких там "Сибирь-Трофи"? Свой автопоходный, организаторский и водительский опыт прилагаю. Меня может быть от 1 до 3 человек.
Ежели будет интересно кому, оставляйте координаты для организации совещаний и заседаний.
Что есть те места? Вот ссылок несколько:
http://www.bpclub.ru/lofiversion/index.php/t1712.html
http://andrei52.chat.ru/raskaz3.htm http://gb.bpclub.ru/addcomment.php?id=910 http://www.outdoors.ru/region/tuva/tuva58.php http://www.mytravel.pp.ru/2004_altai/foto_5.htm (с фотками) http://skitalets.ru/velo/2005/alt_bochkin/index.htm
Интересное предложение. Вчера только смотрел этот маршрут по карте. Но пока не созрел, да и в этом году уже вряд-ли получиться.
Есть еще один интересный маршрут по-короче, но не уверен что там есть проезд: от Бийска вдоль Бии, затем в Таштагол. Вроде там всего 50 км бездорожья.
Есть еще один интересный маршрут по-короче, но не уверен что там есть проезд: от Бийска вдоль Бии, затем в Таштагол. Вроде там всего 50 км бездорожья.
че там делать ? в Таштаголе летом-то? ;-)
Я ездил только до Кокоря. Дальше расспрашивал. Сказали мне местные, что на Ниве никто не ездил через Бугузун, только "шишиги" и УАЗы, из чего я сделал вывод, что иномарочные джипы вряд ли пройдут. Хотя, кто его знает... Ведь остальная дорога - хоть боком катись, в том числе и дальше, в Туве и Хакасии.
Так речь-то про следующий год! А до Таштагола есть пока зимник из Турачака. Дорогу активно делают, возможно, уже и летом можно проехать, но я не знаю точно. Но это всё однозначно менее интересно, чем Бугузун.
да местных слушать... они гонят.
нам что про Ороктой, что про Чулышман местные крутили пальцем у виска показывая на наши машины
нам что про Ороктой, что про Чулышман местные крутили пальцем у виска показывая на наши машины

Про дорогу "Таштагол-Турочак обсуждение недавнее: http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=85289&sid=0cd2665b2e802bc0055b1f854fb5cf07
Ну раз про следующий год, значит будем потхоньку готовить машину а там видно будет. А глубока ли река Бугузун? Все таки когда вода в салон наливается (глубже 70 см) - это уже неприятно, т.к. сушиться потом надо.
Ну, по-разному бывает. Мне в позапрошлом году местные сказали, что на Ниве легко до альплагеря Актру доеду. Не доехал, машину жалко стало, хотя теоретически, конечно, мог. И про перевал у устья Маашея (ныне заваленный землетрясением) тоже "ничего особенного" сказали. Оказалось, короче Катуярыка, но значительно "адреналинистее". Так что "лучше перебдеть, чем недобдеть".

Дык, для обсуждений и хочу собраться желающим. Обговорить, так сказать, порядок действий, начиная с поиска подробной инфы, и понять весь объем поставленных задач.

Тема интересная, но УАЗА тоже нет - хочу приподнять свой Suzuki Escudo. Думаю, что про следующее лето еще что-то рано планировать, надо попробовать поднять эту тему скажем в начале след весны.
Планировать путешествие никогда не рано и никому не поздно. Когда в голове откладывается идея, зреет она постепенно. Но весной может оказаться неожиданно, что кому-то не хватает денег на подготовку авто. Посчитаться на всё про всё можно и сейчас. Да и люди, понимаешь, разные бывают. Кто-то кому-то не понравится, а потом сколачивай новую команду, время теряй... Говорю по опыту.
на самом деле команду _надо_ формировать, просто так с незнакомыми людми я не поеду в _такие_ путешествия.
у нас например команда уже есть, небольшая но есть
у нас например команда уже есть, небольшая но есть
Если смешанным составом ехать, будет тоска полная. У УАЗа по трассе комфортная скорость не более 90 км, иномарочники уснут за рулем. По опыту, средняя получается около 70 км. Т.е. где-то 2 дня уйдет только до места старта добраться (Кош-Агач) и отдохнуть перед ним.
"...Иногда дорога проходила по узкой насыпи с вертикальными скалами с одной стороны и обрывом с другой. Если на такой дороге встретилась бы машина, то ситуация была бы затруднительной: почти километр пришлось бы ехать задом по опасной, извилистой дороге. Но машины здесь большая редкость. Поднявшись по крутой и каменистой дороге на перевал Бугузин, мы оказались на территории республики Алтай. Спуск с перевала шел по краю обрыва, а на дороге лежали огромные камни, которые иногда отодвигали в ручную, а когда это было не возможно, аккуратно объезжали, с ужасом поглядывая в пропасть. Спустившись с перевала, дорога буквально потерялась под водой быстрой реки. Противоположный берег стоял вертикальной стеной, значит, дорога шла по дну реки. Дно реки было очень не ровным из-за камней разного размера. Машины, покачиваясь, переваливались с камня на камень, часто задевая... ".
Из Тувы на Алтай на "Нивах". http://www.4x4typ.ru/reportag.shtml?baikal/index
Из Тувы на Алтай на "Нивах". http://www.4x4typ.ru/reportag.shtml?baikal/index
Не знаю, когда ездили нивоводы, но вот здесь про сдачу дороги http://www.bankfax.ru/page.php?pg=17461
Так об чем и речь.... Чем раньше познакомятся все желающие и чем больше пообщаются, тем лучше будет команда. Мы же не работать поедем, а отдыхать, времени приспосабливаться друг к другу не будет.
Так что исчо раз предлагаю, например, неделю пусть инфа висит (модераторы, может прицепить её на недельку?) и желающие отмечаются, например в виде "ОК, вот моё мыло". А потом назначим встречу, типа пикник на выходной.
Так что исчо раз предлагаю, например, неделю пусть инфа висит (модераторы, может прицепить её на недельку?) и желающие отмечаются, например в виде "ОК, вот моё мыло". А потом назначим встречу, типа пикник на выходной.
Если смешанным составом ехать, будет тоска полная. У УАЗа по трассе комфортная скорость не более 90 км, иномарочники уснут за рулем. По опыту, средняя получается около 70 км. Т.е. где-то 2 дня уйдет только до места старта добраться (Кош-Агач) и отдохнуть перед ним.А вот тут и возможны варианты. Договориться, например, на определенный день встретиться в Кош-Агаче. Самое тяжелое место (Бугузун) пройти совместно, чтоб если что помочь друг другу. Ну а потом - кто куда...
эх.. осталось машину подходящую найти :-)))
эх.. осталось машину подходящую найти :-)))Для чего и закинута идея. Тут ведь "буханочники" должны же быть? На 2-3 таких можно было бы неплохо скататься. И водилам легче в 2-3 руки рулить, и дешевше на всех бензус и прочие расходы разбросать.
хе.. тебя прикалывает ехать пассажиром? меня нет.
а в том что жипер даст тебе порулить на сложном участке, я очень сомневаюсь, я бы не дал %-)
а в том что жипер даст тебе порулить на сложном участке, я очень сомневаюсь, я бы не дал %-)
О!
Я как раз об этом варианте подумываю. Именно такой маршрут.
Правда с джипом проблемы, т.е. его нет.

Но вот мысль работает в том направлении.
Приходи на наши "симпозиумы". Там думаю найдуться заинтересованные.
Там и пообсуждаем за чашкой пива.
Как раз в эту птяницу планируется "мероприятие".

Я как раз об этом варианте подумываю. Именно такой маршрут.
Правда с джипом проблемы, т.е. его нет.

Но вот мысль работает в том направлении.
Приходи на наши "симпозиумы". Там думаю найдуться заинтересованные.
Там и пообсуждаем за чашкой пива.
Как раз в эту птяницу планируется "мероприятие".

хе.. тебя прикалывает ехать пассажиром? меня нет.За неимением лучшего и пассажиром поеду. А касаемо рулить на сложных участках - не претендую, могу и на скучных трассах.
а в том что жипер даст тебе порулить на сложном участке, я очень сомневаюсь, я бы не дал %-)

Приходи на наши "симпозиумы". Там думаю найдуться заинтересованные.Где? Когда? Обязательно приду, коли приглашаете!
Там и пообсуждаем за чашкой пива.
Как раз в эту птяницу планируется "мероприятие".![]()
А тут в соседних топиках в процессе обсуждения место встречи.
Рассматривается два варианта: НОРА и СТО "Байконур".

Рассматривается два варианта: НОРА и СТО "Байконур".

Сидел читал через ВАП диспут, не выдержала дуща поэта, завалился в местное интернет кафе.
Ну да, есть у меня желание! Ну да есть у меня буханка! Потрёпонная, но вполне надёжная. Но.... Как всегда есть но. Однако не забывайте про меня, если я решу все эти "но" то я поеду, однозначно!
Ну да, есть у меня желание! Ну да есть у меня буханка! Потрёпонная, но вполне надёжная. Но.... Как всегда есть но. Однако не забывайте про меня, если я решу все эти "но" то я поеду, однозначно!
Давай, Серега, давай!
Хорошее подспорье и компания - залог успешной дороги.

Хорошее подспорье и компания - залог успешной дороги.

Ура-а-а-а! Вас-то я и ждал!
Готов даже помочь в латании техники, благо опыт имею.
Готов даже помочь в латании техники, благо опыт имею.
Теперь про все эти "но" чуть подробнее.
Памое первое но, до следующего лета далеко. А я даже не знаю что я буду делать через неделю.
Но это мелочи, вырвать пару недель для такого дела относительно легко.
Далее, машинка подуашатана. По большому счёту тоже мелочи, УАЗ машина вечная, если её постоянно ремонтировать.
И третье но, самое главное. Со времён "кругосветки" прошло порядочно времени, И УАЗ у меня теперь не просто личная машина, это средство помогающее добыче денег, и рисковать этим средством в достаточно серьёзной авантюре не хочется. Но и это решаемо, в конце концов страховка рулит. Плюс к тому я надею там не будет совсем уж крутого бездорожья, к остальному я и машина привычены.

Памое первое но, до следующего лета далеко. А я даже не знаю что я буду делать через неделю.
Но это мелочи, вырвать пару недель для такого дела относительно легко.Далее, машинка подуашатана. По большому счёту тоже мелочи, УАЗ машина вечная, если её постоянно ремонтировать.

И третье но, самое главное. Со времён "кругосветки" прошло порядочно времени, И УАЗ у меня теперь не просто личная машина, это средство помогающее добыче денег, и рисковать этим средством в достаточно серьёзной авантюре не хочется. Но и это решаемо, в конце концов страховка рулит. Плюс к тому я надею там не будет совсем уж крутого бездорожья, к остальному я и машина привычены.

Ну, касаемо опасности для машинки, то по своему опыту поездок могу сказать, что в горах есть следующие главные виды:
1. Пропасти и крутые повороты - ну, это от мастерства водителя зависит.
2. Большие камни - клиренс УАЗа позволяет гораздо больше Нивы, а на ней я лез куда попало, и ничего
3. Глубокие броды. Судя по описаниям, там самый глубокий сантиметров 70, Нивы проходили. А где Нива пройдет с трудом, там УАЗ проскочит как по шоссе!
4. Говны и хляби - такого, честно говоря, там не встречал. Говорят, бывают.
Короче, Вам решать, конечно... Но интересно же ведь, чёрт возьми!
1. Пропасти и крутые повороты - ну, это от мастерства водителя зависит.
2. Большие камни - клиренс УАЗа позволяет гораздо больше Нивы, а на ней я лез куда попало, и ничего

3. Глубокие броды. Судя по описаниям, там самый глубокий сантиметров 70, Нивы проходили. А где Нива пройдет с трудом, там УАЗ проскочит как по шоссе!
4. Говны и хляби - такого, честно говоря, там не встречал. Говорят, бывают.
Короче, Вам решать, конечно... Но интересно же ведь, чёрт возьми!

В файле - вид перевала из "гугла.мэп" (если я правильно определил его место). Вид с севера на юг. На заднем плане чуйская степь. Красным указан маршрут проезда. Сам перевал по центру. Масштаб в цетре - примерно 1 км на 1 см. Видно что перевал прадставолят собой путь вдоль реки (по реке) с подъемом. на плато.
Здесь вид с Юга на Север. Красным показан путь проезда. На заднем плане видны озера.
А вот перевал Кату-Ярык (видна дорога - светлая ленточка), обведено красным. Масштаб в 1 см ~ 300 м. По виду так пострашнее Бугузуна выглядит.
Самое опасное на Кату-Ярыке - не свернуть вниз напрямки
Дорога узкая, едешь, в окно боковое поглядываешь, а там такой вид....под ложечкой сосет, так и тянет....туда.....свернуть
Жалко нет у висты парашюта
Дорога узкая, едешь, в окно боковое поглядываешь, а там такой вид....под ложечкой сосет, так и тянет....туда.....свернуть
Жалко нет у висты парашюта

Challenger
guru
Меня! меня запишите! я поеду!..если ф в армию не загребусь (тьфу-тьфу)
более того, при хорошем стечении обстоятельств, обещаю разведать дорогу
со стороны Кош-Агача этой осенью...
более того, при хорошем стечении обстоятельств, обещаю разведать дорогу
со стороны Кош-Агача этой осенью...
Они просто разные. Катуярык меня в позапрошлом году настолько впечатлил, до сих пор вспоминаю! Этакий озелененный Большой Каньон!
Думаю, Бугузун даст не меньший результат для восприятия.
Думаю, Бугузун даст не меньший результат для восприятия.
Меня впечатлил водопад напротив....узкая струя воды падающая черт-знает-сколько метров.
Впрочем их там несколько таких.
Впрочем их там несколько таких.
Да-да, при той погоде, когда я там был (сумрачно) было похоже на кадры из фильмов на тему "фэнтези", нереально как-то.
Стармех
старый пень
Так... в какой военкомат стучать про местонахождение потерявшегося бойца?
Или на Алтае хрен найдут? 
Или на Алтае хрен найдут? 
Challenger
guru
Так... в какой военкомат стучать про местонахождение потерявшегося бойца?не скажу :)... убегать поздно - надо поступить в аспирантуруИли на Алтае хрен найдут?
![]()

Сказали мне местные, что на Ниве никто не ездил через Бугузун, только "шишиги" и УАЗы, из чего я сделал вывод, что иномарочные джипы вряд ли пройдут. Хотя, кто его знает... Ведь остальная дорога - хоть боком катись, в том числе и дальше, в Туве и Хакасии.Проезжали там 2 недели назад, на участке Алтай - Тыва есть 3 плохих участка:
1) первый брод через Бугузун (он ниже впадения р. Карагай) - нам повезло, воды было не больше 40-50 см., вообще было сухо в то время, но судя по другим отчетам надо готовится к худшему
2) километровый участок перед пер. Бугузун - дорога идет по дну реки, небольшие броды, но главное - здоровые валуны, после нас их стало Намного меньше - пол дня ехали этот участок, раскидали кучи камней, остались те, что было невозможно сдвинуть
3) один из пяти мостов через Моген-Бурен - он разобран, с дырами - легкие машины едут по нему, тяжелые жыпы - через брод, глубина аналогична
Бугузуну
на многих участках колеи - глубина уазиковская, нива идет по ним только известным всем способом, много достаточно крутых и длительных перевалов - не только в этом месте но вообще в Тыве, машинкам было тяжело
ехали на 2-х машинах - Шеви-Нива и Террано
И еще - искренне не советую ехать Специально на уазике, если есть выбор - пожалейте себя и машинку, дело в том, что от Кызыл-Хая до ближайшего асфальта будет 200 км некогда отличной щебеночной дороги, которая с годами превратилась в "стиральную доску" - почему на ней мы не рассыпались до сих пор не пойму
после этой дороги всем захотелось покончить с бездорожьем и вернуться на асфальт, до этой дороги у меня никогда подобных желаний не возникало
(правда путешествовали к тому времени мы уже вторую неделю, т.к. кроме Тывы побывали и на Актру и на пер. Теплый ключ, в общем все уже устали)
достаточно любого жыпика с ттх не хуже чем у нивы (просвет, пониженная, броды 70 см.
) и которого вам не слишком жалко!
для тех кто видел дорогу на Актру (именно в верхний лагерь, дальше атокемпинговой стоянки) - дорога в Тыву однозначно не сложнее, просто препятствия разнообразнее (см. предыдущий пост)
после этой дороги всем захотелось покончить с бездорожьем и вернуться на асфальт, до этой дороги у меня никогда подобных желаний не возникало
(правда путешествовали к тому времени мы уже вторую неделю, т.к. кроме Тывы побывали и на Актру и на пер. Теплый ключ, в общем все уже устали)достаточно любого жыпика с ттх не хуже чем у нивы (просвет, пониженная, броды 70 см.
) и которого вам не слишком жалко!
для тех кто видел дорогу на Актру (именно в верхний лагерь, дальше атокемпинговой стоянки) - дорога в Тыву однозначно не сложнее, просто препятствия разнообразнее (см. предыдущий пост)
Я был бы не против поучаствовать в подобном мероприятии. Есть УАЗ-санитарка, новая и достаточно большой опыт дальних поездок и опыт по Алтаю и по бездорожью. Буду участвовать в случае, если наберется еще несколько машин, хотя в любом случае, собираюсь в те края пусть даже и в одиночку. Для разминки и сплочения коллектива еще не поздно в середине сентября дня на четыре скатать на алтай - могу предложить варианты маршрутов (есть у меня на сайте, но не уверен, что правила форума разрешают дать ссылку).
ТОП 5
2
3