УАЗоводам - путешественникам предложение.
15023
251
gruss
Но дорога до Кызыл-Хая и дальше около 100 км. идет буквально прямо по границе, судя по карте, так что наверняка там теоретически пропуск нужен.
Насколько я понял по карте вроде наш путь пролегает гораздо севернее Кызыл-Хая.
На него через другой, вроде, перевал ехать. Не через Бугузун.
Или есть предложение вдоль границы махнуть?:улыб:
ganymed
Насколько я понял по карте вроде наш путь пролегает гораздо севернее Кызыл-Хая.
На него через другой, вроде, перевал ехать. Не через Бугузун.
Или есть предложение вдоль границы махнуть?:улыб:
Ты куда там смотришь? Насколько я понял из карт и информаций, дорога одна. Она с Бугузуна мимо озера уходит вниз, к границе, вдоль Моген-Бурена, до Кызыл-Хая, а потом вдоль границы. Не доезжая Хайдагантов (хотя за бензином заехать придется) начинается асфальт, который уже идет на север до Чадана. Потом едем на Ак-Довурак, Саянский перевал и дальше через Абазу на Абакан. Если ехать на Усинский тракт через Кызыл, то мы не то что 3, а считай 4 тысячи на УАЗе будем ехать.:улыб:
gruss
Смотрел на полевую карту. Там через Бугузун на северо-восток показана полевая дорога.
А южней на границе с Тувой ближе к границе с Монголией есть еще один перевал.
Через него как раз идет дорога вдоль границы через Кызыл-Хай.
Challenger
А что за долина вулканов ? Можно поконкретнее ?...
Набери в яндексе вулкан Кропоткина - найдешь много информации. Вкратце - ближайшие к нам следы вулканической деятельности, связанные с тектоническим разломом котловины Байкала. Но кроме вулканов в тех местах сосредоточено очень много достопримечательностей - горячие источники, пик Топографов под 4000, множество водопадов и т.д. и т.п. Ехать нужно через Иркутск, дальность где-то 2500км. Последние 40 км - дорога для Уралов (болота, броды до 80см, сильно зависящие от дождей). Там машины нужно бросить и сделать несколько радиальных маршрутов. Рыбалка, говорят, хорошая.
ganymed
Сейчас посмотрел карты.
Если едем через пер.Бугузун на Туву и далее по дороге, то дорога идет на северо-восток мимо оз.Груша и далее пересекает границу Тува-Гор.Алтай рядом с горой Макату и далее к оз.Джулукуль. Далее идет так же на северо-восток.
Справа остаются Ледниковые Гривы и на пер.Шапшал опять на Туву.
И все время направление на северо-восток.
Кызыл-Хай остается далеко на юго-востоке.
На Кызыл-Хай, насколько я вижу, надо ехать через пер.Устю-Ыйматы.
ganymed
Сейчас посмотрел карты.
Если едем через пер.Бугузун на Туву и далее по дороге, то дорога идет на северо-восток мимо оз.Груша и далее пересекает границу Тува-Гор.Алтай рядом с горой Макату и далее к оз.Джулукуль. Далее идет так же на северо-восток.
Справа остаются Ледниковые Гривы и на пер.Шапшал опять на Туву.
И все время направление на северо-восток.
Кызыл-Хай остается далеко на юго-востоке.
На Кызыл-Хай, насколько я вижу, надо ехать через пер.Устю-Ыйматы.
Эй-эй!:улыб:Разошелся-то как.:улыб:На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо.:улыб:Короче, по памяти: Бугузун, потом озеро небольшое огибаем вроде с севера (говорят, с юга заболочено) и резко уходим на юго-восток к границе и Кызыл-Хая, вдоль Моген-Бурена. От последнего уже полноценная дорога (судя по картам автодорог). Через 210 км. она соединяется с трассой Чадан - Хандагайты. Местами идет прямо по границе.
Маршруты начинают пересекаться и скоро окончательно запутаются.
Не пора ли Долину вулканов в отдельный топик вынести?
gruss
Эй-эй!:улыб:Разошелся-то как.:улыб:На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо.:улыб:
Совсем там плохо с проездом на УАЗах?

Короче, по памяти: Бугузун, потом озеро небольшое огибаем вроде с севера (говорят, с юга заболочено) и резко уходим на юго-восток к границе и Кызыл-Хая, вдоль Моген-Бурена.
Наверно это оз.Ак-Холь. Там вижу как раз дорожку вокруг него с севера.

От последнего уже полноценная дорога (судя по картам автодорог). Через 210 км. она соединяется с трассой Чадан - Хандагайты. Местами идет прямо по границе.
Судя по карте, мы можем на Кызыл-Хай и не идти.
От Ак-Холь идет дорога на севро-восток мимо оз.Хиндиктиг-Холь до Мугур-Аксы.
На озере говрят вроде рыбка не плохо клюет.:миг:А там уже можно уйти еще севернее до Тээли.
ganymed
садисты! хватит обсуждать! а то я слюнями захлебнусь!!!!
BladeR
Меньше пива надо пить.
:бебе:
По существу есть что сказать?
:ха-ха!:
ganymed
пиво.... фу!

а по существу...
ДАЙТЕ МНЕ ЖИП И Я ПЕРЕЕДУ ВЕСЬ МИР!!!
ganymed
Действительно, что души травить людям, давай уже с картой на руках обсудим.:улыб:Можно где-нить после работы на днях. Отпиши на мыло или в личку. Или созвонимся.
А касаемо проездов в горах я обычно руководствуюсь внешней информацией проезжавших когда-либо. Если на карте нарисована дорога - это еще не значит, что она там есть.:улыб:Мы же не трофи-экспедиция, давай уж более-менее проверенными тропами пойдем.
gruss
я скоро уже буду согласным баластом ехать! :смущ::o
метсто там оставьте... :миг:
gruss
Знаю я как дороги рисуют на картах.
:улыб:
Ну так для чего обсуждение затеяно?
Не лясы же точить про рыбу и пиво.
:миг:
Вот кто в курсе тех мест может что и скажет.
Либо сами инфу от знающих накидаем для составления общей картины маршрута и
обсуждения нюансов.

См. личку.
BladeR
Ну если Вини поедет, то у него места полный салон.
:спок:
BladeR
Ну ептыть!
Глянь с самого начала топик.
:миг:
BladeR
Еще год у тебя есть УАЗ купить!:улыб:
BladeR
Дык покупляй, чо ты кричишь ?! Скока денег не жалко !? Террану за четыре
косаря можна найти на ходу... у меня тут тема назревает "донора" привезти из
джапии, если ф чо, двиг и коробка сразу твои по демпинговой цене.

По осени, если удачно мазанусь от армии, мля, поеду эа Кош-Агач, Кокоря,
Сайлюгем в Тыву погляжу, что за озёра и дороги там... как тема вызреет
дам знать интересующимся.
ganymed
Похоже, ты был прав насчет пути до Могур-Аксы севернее: http://andrei52.narod.ru/rasskaz3.html
А тут фотки просто шикарные! Я не переживу этот год в ожидании:улыб:http://www.neftekamsk.ru/~kamalove/tuva04/photo.html
gruss
***Эй-эй! Разошелся-то как. На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо. ***

Гы. Если кто-то скажет фразу "мы проехали Чуйский тракт на гусеничном вездеходе" - это вовсе не значит что его нельзя проехать на жигулях.

У меня сложилось мнение что в одном нашем Колыванском районе бездорожья многократно больше чем во всей Республике Алтай. Если дорога есть - то ехать можно, и большинство преград можно объехать - места много:улыб:А из всех внедорожных наворотов нужен лишь шноркель, да и то на всякий случай. Гораздо важнее обычная исправность автомобиля.

(Да, и задний стабилизатор надо обратно вернуть - уж больно страшно на склонах корячиться... :eek:)
Артём
У меня сложилось мнение что в одном нашем Колыванском районе бездорожья многократно больше чем во всей Республике Алтай. Если дорога есть - то ехать можно, и большинство преград можно объехать - места много:улыб:А из всех внедорожных наворотов нужен лишь шноркель, да и то на всякий случай. Гораздо важнее обычная исправность автомобиля.

(Да, и задний стабилизатор надо обратно вернуть - уж больно страшно на склонах корячиться... :eek:)
Бездорожье бездорожью рознь. Конечно, в колыванских хлябях можно сесть навечно, но, по крайней мере, точно живой останешься, колеса вряд ли порвешь и поддон не пробьешь. В горах несколько иные проблемы - уклоны и камни, а также быстрые реки.
Вот, например, от Тюнгура до Ини доже дорога на некоторых картах обозначена, а попробуй там проедь.:миг:Или от Коргона до Сентелека, опять же. Или от Артыбаша вдоль озера к Балыкче.
gruss
***В горах несколько иные проблемы - уклоны и камни, а также быстрые реки. ***

собссно, и я о том же. Обычный внедорожник с исправной подвеской, с номарльной резиной и шноркелем , думается, проедет по большинству существующих дорог (не отмеченных на карте, а тех по которым ездят)
Артём
Описание участка Кокоря - Кызыл-Хая и фотки:
http://mapsource.ru/private/offroad/2005/tyva.html
тут есть еще треки для OziExplore-a

Еще есть интересный вопрос: интересуют любые достоверные сведения о дороге Междуреченск - Балыкса. Знаю 2 маршрута - 1) участок Лужба - Балыкса пройти по Томи 2) объездом через Ортон.
Про первый способ говорили камазисты, встречаные нами в Тыве + знаю человека который прошел его наполовину на запорожце :-)
Про второй способ - тоже есть сведения о прохождении (но там вроде посты или милиции или охраны зон - не понятно, пропустят ли через них)

Но это все отрывками, а найти в интернете ни одного полного отчета прохода этого участка на автомобиле мне не удалось:хммм:. Кто-нибудь поделится информацией? Очень желательно с фотографиями:улыб:
gruss
от Артыбаша до Балыкчи нет дороги.... даже на картах
BladeR
Отчетик кульный!
тока вот фраза:"
Сам перевал Бугузун ничего особенного из себя не представляет, с него можно разглядеть оз. Груша. А еще через 13 км. откроется вид на оз. Ак-Холь . "

ээээ... как это понимать про Бугузун?!!!!! я панимаешь жду ахрененного перевала!. а тут...
BladeR
Про дороги - тогда еще ссылка

Если коротко, то мы пытались проехать по дорогам, которые нарисованы в "Атласе автодорог России (2002 г.)". Книжка очень занимательная, я бы сказал в стиле "фэнтази":улыб:
В ней нарисованы дорога Артыбаш - Балыкча, дорога Усть-Улаган - Кош-Агач вдоль Башкауса!! а так-же от Усть-Улагана до Балыкчи дорога не через перевал Кату-Ярык, вдоль Чулышмана а тоже вдоль Башкауса :-)

Про дорогу Артыбаш - Балыкча - ее проложили около 50 км, потом строительство забросили, дальше дорога есть но лесовозная, т.е. колеи, грязь, в 2004-м была попытка проехать там на Шеви-Ниве, и в принципе может она бы и доехала, но на одной машине, без лебедки и на шоссейной резине - это было слишком рискованно.
gruss
Молодцы мужики!
Столько пропахать...
М-дя...
Вот, Костя, а ты говоришь нет дороги.
:миг:
Спасибо!
Хороший отчет. Много интересной и полезной информации.
:respect:
BladeR
ээээ... как это понимать про Бугузун?!!!!! я панимаешь жду ахрененного перевала!. а тут...
А ты прочитал, как они Катуярык описывают? Тоже "ничего особенного". :улыб:Просто маньяки-внедорожники какие-то.:улыб:
ganymed
Поднимаю тему. Проработал маршрут, достаточно внимательно, путем опросов в разных форумах Абакана, Красноярска, Новокузнецка, Кемерово. Результат здесь http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html Дальше потихоньку собираю информацию по тому, что где посмотреть и чем заняться по нитке маршрута. Еще раз приглашаю желающих принять участие в составлении программ. Времени еще полно, для себя, любимых, можно всё сделать кропотливо и устроить праздник души! :).
gruss
Вопросы:
1. Сколько получается дней с учетом осмотра достопримечательностей?
2. В каких местах можно устроить ночевки?
3. Какой самый протяженный участок без заправок?
4. По какому участку меньше всего информации?
al104
отчет этого года про путешествие на Delice по данному участку
BigBabur
вроде чуваки на броды сильно не жалуются....
надо к лету корону боевую бодрить... :спок: :спок:
BladeR
надо либо днище титаном закрывать полностью (это к Эстету), или ставить её на раму от УАЗика.
BigBabur
отчет этого года про путешествие на Delice по данному участку
Читал, хотя подробностей от него пока нет. Думаю, совместно бы пройти, он же хочет еще! Да и мой маршрут несколько отличается.
Артём
да ну...
пружины барнаул на перед и дело в шляпе...
и аккурано ехать.
на Чулышмане када обратно ехали ни разу не цепанулся, когда туда , то было пару раз несильно.
ЗЫ
но защита в планах стоит... тока не титановая :спок:
gruss
вроде по фоткам дорога не хуже чем по Чулышману
al104
Вопросы:
1. Сколько получается дней с учетом осмотра достопримечательностей?
2. В каких местах можно устроить ночевки?
3. Какой самый протяженный участок без заправок?
4. По какому участку меньше всего информации?
1. В три недели всяко уложимся. Если гнать, можно и в две, но планировать дневки нужно, мы ж не ради самого проезда пойдем.:улыб:2. Ночевки планирую примерно следующие (их будем уточнять): Устье Яломана (желающие могут и раньше еще одну, но я поеду не из Новосибирска, Яломан как бы место сбора), долина Бугузуна за Кокоря (перед этим получение пропуска в Акташе), 2-3 ночевки с дневкой в районе Хиндиктиг-Холя и возможно между Мугур-Аксы и Шуем, затем в районе между Саянским перевалом и Абазой, потом в районе Шоя (граница Хакасии и Шории), далее между Ортоном и Усть-Кабырзой, возможно с дневкой, и последняя в районе устья Лебеди.
3. АЗС нет от Кош-Агача до Мугур-Аксы (250 км. почти бездорожья), либо вообще до Ак-Довурака (300 км., в Мугур-Аксы может не быть бензина)
4. Непонятны три участка: Кокоря - Ак-Довурак через Мугур-Аксы и Шуй (но 100% там ездят, опрошено множество очевидцев), Шоя - Ортон и далее на Усть-Кабырзу (особенно непонятен Шоя - Ортон, сведения пока противоречивые, но несколько человек уже подтвердили проходимость для УАЗа и даже Нивы, проблема в бродах и камнях). Третий участок - Алтамаш - граница с Республикой Алтай. Вроде Тулеев пообещал к лету следующего года её полностью отсыпать, там 18 км.)
Если получится - будет неплохо, думаю :).
gruss
http://mapsource.ru/offroad/2005/index.html

вот еще инфа интересная... карты и треки GPS
BladeR
О, гран мерси, весьма пользительный ресурс. :respect: Я хоть и был на этом сайте, про карты как-то упустил.
gruss
у меня теперь навигатор есть, вот я карты и ищу :спок:
BladeR
Могу тебе вывалить кучку на 9Гиг.
:бебе:
ganymed
какой формат? Ozi?
может как-то на других носителях?
BladeR
Есть и Оззи. В основном jpeg или tiff.
ganymed
хм.. без привызок что ли??
без привязок и у меня есть...
BladeR
Есть и привязанные.
:улыб:
al104
Если смешанным составом ехать, будет тоска полная. У УАЗа по трассе комфортная скорость не более 90 км,
Я в этом году ездил по Чуйскому на Subaru Legacy Lancaster, так больше 60 не шел - такая красота вокруг, что быстро не хочется ехать :-)
Описание участка Кокоря - Кызыл-Хая и фотки:
тут есть еще треки для OziExplore-a
Есть там карта, я так понимаю с гугла а на ней несколько точек (waypint). Кто-нибудь знает как получить координаты этих точек?
gruss
Подниму тему...
Кто что знает о проходимости участка Шерегеш-Ортон?
Ну и кроме того-ищутся карты с листа N-45, район Междуреченск-Лужба-Балыкса.