Вальяжная/не вальяжная машина... не понимаю.
4051
44
Вот в теме про HR-V прозвучало, что форестер без турбины "вальяжная машина". Вот поясните мне что это значит. Как известно все познается в сравнении. Вот для меня "вальяжная" - это, к примеру, микроатобус наш - дизельный, пусть и с турбиной (коробка автомат). Чтобы разогнаться на нем надо очень много времени, а если газ сильно нажимать, то черный дым из выхлопной трубы пойдет. И ограничение скорости в виде брякающего колокольчика примерно на 105 км/ч. Еще вот я не так давно на Королле II ездила. По сравнению с автобусом - не вальяжная, но все равно если пытаться было на ней очень быстро разогнаться (в гору еще), то наступал момент, когда газ давишь, а ничего не происходит. Счас в основном на тазике казенном езжу (девятка). Почти как Королла, но за счет механики никаких вот таких штук как на Королле не происходит. Ну вот объясните мне теперь что такое Форестер. Или HR-V таже самая.
(у меня был еще опыт вождения других машин, но давно, поэтому впечатлений конкретных мало).
карлица
для меня "вальяжность" в машине - это скорее не ее скоростные и динамические характеристики, типа там 100 км за столько то секунд...вальяжными я для себя называю машины, внешний вид которых в первую очередь обязывает ездить на них "вальяжно", с чувством, с толком, с расстановкой. это в первую очередь машины "габаритные", крупные и пусть даже чисто внешне - массивные. во вторую очередь (опять же поправлюсь - лично для меня) - это, конечное, седан или кабриолет - ни один другой кузов не даст истиного чувства вальяжности для владельца - ни кургузые универсалы, ни горбатые хэтчи...ну а уж о пикапах и автобусах я вообще молчу...предел вальяжности - кадиллак 60х годов - когда сначала мимо тебя долго проплывает капот...а потом все остальное и конца и края этому нету... подобные машины ну никак не распологают к типу вождения, к которому привыкают владельцы городских недомерок...их вечный удел - судорожно метаться по рядам и и выскакивать со светофоров...нет, истино вальяжная машина такого вождения не терпит и, в свою очередь, обязывает своего владельца вести себя на дороге соответствующе - солидно, предсказуемо, респектабельно и надежно...
wox
Счас Вы тему сведете к философствованию. Я как раз про динамические характеристики.
wox
самое главное - чтобы подлокотники были регулируемые - тада можно развалиться на сиденье и только слегка подруливать пальцами....
но при этом, чтобы гашетку если даванёшь - чтоб хорошо ускорялась.
типа, секунд за 7-8 разогнался до 70 - и катишься себе накатом через полгорода, подруливая пальчиком и тебе пофигу суета вокруг. Если при этом машинка - полуторатонный седан, а не что-нибудь лёгонькое, то налицо единства вальяжности машины и вальяжной манеры вождения ездока.

А если карлица требует точных определений, то нате:
- Даль. ВАЛЬЯЖНЫЙ или вальящатый (во-льячный, от льяк, форма: литой), массивный, прочный, крепкий, плотный, толстый, полновесный; более о вещах металлических. Табакерка вальяжной работы. || Резной, точеный, красиво и прочно отделанный. Окна косящатые, вереи точеные, вальящатые. || Иногда вальяжный употребляют в знач. чванный, от глагола вальяжиться новг. чваниться, важничать, величаться.
- Словарь синонимов Абрамова. Вальяжный [массивный, прочный, крепкий, плотный, толстый, полновесный (Даль)] - см. величавый, полный, толстый; тонкий
- Даль. СОЛИДНЫЙ франц. твердый, крепкий, надежный, прочный, вальяжный; || солидный человек, основательный, надежный; доброй жизни, не легостай. Солидарность, круговая порука, один за всех и все за одного; солидарный, за круговою порукой; к ней, относящийся.
AA
А Вы в конкурсе на лучшего сыщика в Инете участвовать не пробовали? У Вас хорошо получается поисковиками пользоваться. :respect:
wox
Правильно говоришь!
Катался я на многих машинах... А ездил по многу на 2106 и 3110... Поэтому понимаю вальяжную машину как ту, на которой не хочется рвать со светофора. А плавно перетекать по дороге.
карлица
а как по вашему можно еще ответить на Ваш вопрос? технически? я такого термина - "вальяжный" - в механнике не помню, а Вы? о чем спросили - о том ответили... :ухмылка:
wox
Значит будем DeHuCа пытать. Это его терминология.
карлица
А у меня мащина 2 в 1. Когда один так она шустрая, быстро разгоняется, быстро тормозит. Но когда посадишь еще человека 4, то сразу становится вальяжная, трогается не спеша, едет мягко и плавно:улыб:А по теме, для меня это что-то большое с мощным мотором, на которой не хочется гнать, но на которой (за счет мощного мотора) можно осадить юнца на псевдоспортивной машине:улыб:
ProPheSy
"Псевдоспортивная" - это какая например?
Vitamin
на которой не хочется рвать со светофора
а иногда и неможется :спок:
карлица
Значит будем DeHuCа пытать. Это его терминология.
вальяжная в моем понятии та, на которой не погоняешь:улыб:давишь газульку, а машина плавно начинает разгоняться:хехе:
З.Ы. вот хонда - не вальяжная машина, но медленно ездить на ней можно... иногда:улыб:
DeHuC
То что не погоняешь - понятно. Я вот хотела сравнить. Если б была возможность проехать на той или иной машине - я б тут не спрашивала.
DeHuC
Да обо всепм уже сказал wox.
И пример в самое яблочко.
Кадиллак, даеще кабриолет, годов 60-х - само ее воплощение.
2 карлица
Да и динамикой эти тачки конструкторы не обидели - там под капотом литраж ого-го
:ха-ха!:
Эти машины предназначены "плыть" по дорогам, шоссе и автобанам , у них мягкая раскачивающаяся подвеска, и для активной езды (в поворотах) они не подходят.
карлица
думаю не турбовый форестер по динамике от H-RV не сильно отличается, хрюшка жужжать на высоких оборотах прикольней будет, плюс разгон на вариаторе всяко быстрее
DeHuC
Ну вот я примерно об этом спрашивала. А то завели пестню о кадиллаках... как будто у каждого в гараже стоит (никто ж не катался, а рассуждают... :ухмылка:).
Еще вопрос: "жужжать прикольней" - означает ехать быстрее или как?
карлица
Вот моя Mazda Sentia - точно вальяжная машина. Пять метров длины и мотор в 3 литра...
PN
ННП
Не мужики вальяжная машина, это когда с личным водителем. Заботонился на заднее сиденье, одну ногу в одно окно, другую в другое. И ведёшь себя вальяжно.
карлица
неа, просто звучит по другому:улыб:короче... хрюша более шустрая и женственная машина, эдакий цивик на больших колесах.
PN
Хм... а вот один знакомый про своего фольксвагена с трехлитровым двигателем говорит "летающий сарай".
AA
Если при этом машинка - полуторатонный седан, а не что-нибудь лёгонькое, то налицо единства вальяжности машины и вальяжной манеры вождения ездока.
:respect: абсолютно верно:улыб:ИМХО не Форик не HR-V не создают чувства вальяжности :миг:
карлица
Да как бы вам сказать....
Я бы на Вашем месте предпочел ХРВ.
Что Форик, что ХРВ - машины не вальяжные, факт.
Базы не хватает.
карлица
Поддерживаю Wox`а вальяжным может быть только тяжелый седан, причем как правило задний привод, сколько я не катался на переднем, кроме Windom, все идут и трогаются как то грубовато, по сравнению с маркообразными, волгой, и т.д. Просто если попробуешь раз проехать на марке, чайзере или чем то подобном, микроавтобус потом никак не назовешь вальяжным. Мое ИМХО! :улыб:
P.S О скорости, думается мне, что 3х литровый респектабельный седан на механике, разорвет любого героя погоняться на светофорах, если захочет!
карлица
Вальяжность предполагает размер.
Ни форик, ни ХРВ не тянут на вальяжную машину прежде всего габаритами.
Прикольно смотрится, когда ХРВ стоит рядом с Крузером.
Еще прикольнее, когда за этой ХРВ стоит Ока.:улыб:
Северянин
ннп

Вот знакомый купил Крауна преклонных годов. (140 серия кузова)
около 5 метров длины, 1600 кг, мотор 3 л, автомат.

Вполне себе вальяжный такой машин. :live:

Тяжелый, по плохой дороге - очень комфортно едет (подвеска проглатывает все что можно, остальное рама принимает на себя).
А если надо - и быстро можно ехать, пусть не "пульнуть", но все равно достаточно быстро разогнаться.

Да и на трассе - лучший вариант это как раз "вальяжная" машина. Там где особенно высокой ДИНАМИКИ не требуется, а просто ДОЛГО и с КОМФОРТОМ ехать с примерно постоянной скоростью. И даже быстро.

Если, образно говоря, на королле 2000 км отмахнуть за один присест будет несколько напряжно, то на крауне можно и не устать.:улыб:
Это мое понятие вальяжности.
карлица
Mercedes W123 вполне себе вальяжная машина, седан, задний привод, тяжелая.
карлица
ну тут уже многие отметили что HRV и форестер не вальяжные машины - зато динамичные:улыб:
а вальяжную машину в городе эксплуатировать не очень, вот на трассе они хороши - такие тяжёлые длинные и мощные аппараты, типа кроуна ну либо мерс почти любой. Да и джипы большие тоже наверное подходят под это определение
карлица
НП, реально, кто нибудь ездил на нетурбовом форике с автоматом?:улыб:
Американец Ford Taurus , вальяжная машина сидишь в кресле просторно , с зади диван . 4 литра обьем , надо топнуть топнул , а так едишь себе спокойненько.
DeHuC
>>НП, реально, кто нибудь ездил на нетурбовом форике с автоматом?:улыб:

Я не ездил, но могу предположить, что динамика не хуже среднестатичтических авто... С максималкой по идее не очень дела остоят, вряд ли он больше 160 поедет...
карлица
Вальяжная...Чтото тпа Линкольн Марк VIII... абалденная машинапо дороге плывет...супер пупер подвеска и комфорт внутри...редкий представитель класса "персонал купе" насчет резкости..и разгона ..может втопить так что ой как многим стрит сракерам мало не покажется...привсем этом не ревя движком Просто чтобы оценить все это надо проехать на ней.По комфорту удобству соперничать разве что мерс SLK может даи то еще спорный вопрос
lonly
угу, где то на уровне полторашной импрезы универсал - по городу ездить вполне комфортно, а на трассе тяжело с обгонами
карлица
Не ребята, вы все не про то. Мастер мою машину вальяжной называет, а она уж никак не представительских размеров. Так что на жаргоне тех, кто машины чинит, "вальяжная" - это скорее минус для машины, значит разгоняется потихоньку, плавненько, не гонка короче.
DeHuC
Форестер без турбо, это не форестер... Тогда уж лучше Rnessу брать...
lonly
Форестер без турбо, это не форестер... Тогда уж лучше Rnessу брать...
это ты не мне, это ты автору топика скажи, я это и сам знаю:улыб:
карлица
ну, что никто не катается - это слишком категорично сказано, а Вам, мадам отвечу старой мудростью: - в жизни я не снес ни одного яйца ,но о качестве приготовления яичницы могу поспорить с любой курицей...
карлица
Вальяжная, это та, которая не подстрекает отжигать на ней.
Есть такие машины, на которых не хочется (не можется, скучно) ездить медленно и размеренно, а есть на которых наоборот.
Борт 247
ННП
к американской вальяжности
вот 58 год. Крайслер 300Д
6,4 мотор 308 л/с разгон 7,5 с, макс 240 Длинна где то 5,4 метра. (не точно)
Вообще такое определение именно к американским дредноутам и относилось, применялас к другим машинам по аналогии. Из советских это Волга и Чайка. Потому что такое это вальяжная.. на крайняк на волгу сядте. Или в прокатной конторе пусть вас на чайке покатают. Тогда определение будет понятно вам, и сами делить сможите машины на вальяжные и нет.
lonly
Я ездил на нетурбовом форике с автоматом:улыб:
нормальная машина, до 160 разгонялся, потом уперся в девятку, пришлось сбросить до 140... динамичности на трассе конечно не хватает при обгонах, правда ехал 4 человека+багажник под завязку (на алтай ездили отдыхать)
Vasy
дык кто бы спорил -с четырьмя литрами то=)
топнул раз, другой - и пол бензобака нету. Вообще все машины такого класса должны иметь мощные моторы, иначе это будет прсто ванная на колесах
оно и с большим двигателем ванна на колесах...
wox
Хех.. вот когда Вы будете среди тех кто не только яичницу по утрам ест, а еще и на кадиллаках катается - тогда можно о чем-то соприть. А пока...
DeHuC
Форестер без турбо, это не форестер... Тогда уж лучше Rnessу брать...
это ты не мне, это ты автору топика скажи, я это и сам знаю:улыб:
Вот... Спасиб. Это уже ценно.
карлица
да спасибо...меня и крайслер устроит...а яишницу я не ем, в силу птичьего гриппа...
Johnnie
Да как сказать... Все-таки 406 это не 402 и динамика какая-то есть. Так что... Когда надо можем и тапку в пол.