На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Но дорога до Кызыл-Хая и дальше около 100 км. идет буквально прямо по границе, судя по карте, так что наверняка там теоретически пропуск нужен.Насколько я понял по карте вроде наш путь пролегает гораздо севернее Кызыл-Хая.
На него через другой, вроде, перевал ехать. Не через Бугузун.
Или есть предложение вдоль границы махнуть?

Насколько я понял по карте вроде наш путь пролегает гораздо севернее Кызыл-Хая.Ты куда там смотришь? Насколько я понял из карт и информаций, дорога одна. Она с Бугузуна мимо озера уходит вниз, к границе, вдоль Моген-Бурена, до Кызыл-Хая, а потом вдоль границы. Не доезжая Хайдагантов (хотя за бензином заехать придется) начинается асфальт, который уже идет на север до Чадана. Потом едем на Ак-Довурак, Саянский перевал и дальше через Абазу на Абакан. Если ехать на Усинский тракт через Кызыл, то мы не то что 3, а считай 4 тысячи на УАЗе будем ехать.
На него через другой, вроде, перевал ехать. Не через Бугузун.
Или есть предложение вдоль границы махнуть?![]()

Смотрел на полевую карту. Там через Бугузун на северо-восток показана полевая дорога.
А южней на границе с Тувой ближе к границе с Монголией есть еще один перевал.
Через него как раз идет дорога вдоль границы через Кызыл-Хай.
А южней на границе с Тувой ближе к границе с Монголией есть еще один перевал.
Через него как раз идет дорога вдоль границы через Кызыл-Хай.
А что за долина вулканов ? Можно поконкретнее ?...Набери в яндексе вулкан Кропоткина - найдешь много информации. Вкратце - ближайшие к нам следы вулканической деятельности, связанные с тектоническим разломом котловины Байкала. Но кроме вулканов в тех местах сосредоточено очень много достопримечательностей - горячие источники, пик Топографов под 4000, множество водопадов и т.д. и т.п. Ехать нужно через Иркутск, дальность где-то 2500км. Последние 40 км - дорога для Уралов (болота, броды до 80см, сильно зависящие от дождей). Там машины нужно бросить и сделать несколько радиальных маршрутов. Рыбалка, говорят, хорошая.
Сейчас посмотрел карты.
Если едем через пер.Бугузун на Туву и далее по дороге, то дорога идет на северо-восток мимо оз.Груша и далее пересекает границу Тува-Гор.Алтай рядом с горой Макату и далее к оз.Джулукуль. Далее идет так же на северо-восток.
Справа остаются Ледниковые Гривы и на пер.Шапшал опять на Туву.
И все время направление на северо-восток.
Кызыл-Хай остается далеко на юго-востоке.
На Кызыл-Хай, насколько я вижу, надо ехать через пер.Устю-Ыйматы.
Если едем через пер.Бугузун на Туву и далее по дороге, то дорога идет на северо-восток мимо оз.Груша и далее пересекает границу Тува-Гор.Алтай рядом с горой Макату и далее к оз.Джулукуль. Далее идет так же на северо-восток.
Справа остаются Ледниковые Гривы и на пер.Шапшал опять на Туву.
И все время направление на северо-восток.
Кызыл-Хай остается далеко на юго-востоке.
На Кызыл-Хай, насколько я вижу, надо ехать через пер.Устю-Ыйматы.
Сейчас посмотрел карты.Эй-эй!
Если едем через пер.Бугузун на Туву и далее по дороге, то дорога идет на северо-восток мимо оз.Груша и далее пересекает границу Тува-Гор.Алтай рядом с горой Макату и далее к оз.Джулукуль. Далее идет так же на северо-восток.
Справа остаются Ледниковые Гривы и на пер.Шапшал опять на Туву.
И все время направление на северо-восток.
Кызыл-Хай остается далеко на юго-востоке.
На Кызыл-Хай, насколько я вижу, надо ехать через пер.Устю-Ыйматы.
Разошелся-то как.
На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо.
Короче, по памяти: Бугузун, потом озеро небольшое огибаем вроде с севера (говорят, с юга заболочено) и резко уходим на юго-восток к границе и Кызыл-Хая, вдоль Моген-Бурена. От последнего уже полноценная дорога (судя по картам автодорог). Через 210 км. она соединяется с трассой Чадан - Хандагайты. Местами идет прямо по границе.
Гошак
veteran
Маршруты начинают пересекаться и скоро окончательно запутаются.
Не пора ли Долину вулканов в отдельный топик вынести?
Не пора ли Долину вулканов в отдельный топик вынести?
Сейчас читают
БЗОЖ (часть 11)
175482
1000
Дозор! Не проходи мимо!
134232
1000
Дозор. Скоро 1 апреля! Ура!
144042
1003
Эй-эй!Совсем там плохо с проездом на УАЗах?Разошелся-то как.
На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо.
![]()
Короче, по памяти: Бугузун, потом озеро небольшое огибаем вроде с севера (говорят, с юга заболочено) и резко уходим на юго-восток к границе и Кызыл-Хая, вдоль Моген-Бурена.Наверно это оз.Ак-Холь. Там вижу как раз дорожку вокруг него с севера.
От последнего уже полноценная дорога (судя по картам автодорог). Через 210 км. она соединяется с трассой Чадан - Хандагайты. Местами идет прямо по границе.Судя по карте, мы можем на Кызыл-Хай и не идти.
От Ак-Холь идет дорога на севро-восток мимо оз.Хиндиктиг-Холь до Мугур-Аксы.
На озере говрят вроде рыбка не плохо клюет.
А там уже можно уйти еще севернее до Тээли.садисты! хватит обсуждать! а то я слюнями захлебнусь!!!!
Меньше пива надо пить.

По существу есть что сказать?


По существу есть что сказать?

пиво.... фу!
а по существу...
ДАЙТЕ МНЕ ЖИП И Я ПЕРЕЕДУ ВЕСЬ МИР!!!
а по существу...
ДАЙТЕ МНЕ ЖИП И Я ПЕРЕЕДУ ВЕСЬ МИР!!!
Действительно, что души травить людям, давай уже с картой на руках обсудим.
Можно где-нить после работы на днях. Отпиши на мыло или в личку. Или созвонимся.
А касаемо проездов в горах я обычно руководствуюсь внешней информацией проезжавших когда-либо. Если на карте нарисована дорога - это еще не значит, что она там есть.
Мы же не трофи-экспедиция, давай уж более-менее проверенными тропами пойдем.
Можно где-нить после работы на днях. Отпиши на мыло или в личку. Или созвонимся. А касаемо проездов в горах я обычно руководствуюсь внешней информацией проезжавших когда-либо. Если на карте нарисована дорога - это еще не значит, что она там есть.
Мы же не трофи-экспедиция, давай уж более-менее проверенными тропами пойдем.я скоро уже буду согласным баластом ехать!
:o
метсто там оставьте...
:oметсто там оставьте...

Знаю я как дороги рисуют на картах.

Ну так для чего обсуждение затеяно?
Не лясы же точить про рыбу и пиво.

Вот кто в курсе тех мест может что и скажет.
Либо сами инфу от знающих накидаем для составления общей картины маршрута и
обсуждения нюансов.
См. личку.

Ну так для чего обсуждение затеяно?
Не лясы же точить про рыбу и пиво.

Вот кто в курсе тех мест может что и скажет.
Либо сами инфу от знающих накидаем для составления общей картины маршрута и
обсуждения нюансов.
См. личку.
Ну если Вини поедет, то у него места полный салон.


Ну ептыть!
Глянь с самого начала топик.

Глянь с самого начала топик.

Challenger
guru
Дык покупляй, чо ты кричишь ?! Скока денег не жалко !? Террану за четыре
косаря можна найти на ходу... у меня тут тема назревает "донора" привезти из
джапии, если ф чо, двиг и коробка сразу твои по демпинговой цене.
По осени, если удачно мазанусь от армии, мля, поеду эа Кош-Агач, Кокоря,
Сайлюгем в Тыву погляжу, что за озёра и дороги там... как тема вызреет
дам знать интересующимся.
косаря можна найти на ходу... у меня тут тема назревает "донора" привезти из
джапии, если ф чо, двиг и коробка сразу твои по демпинговой цене.
По осени, если удачно мазанусь от армии, мля, поеду эа Кош-Агач, Кокоря,
Сайлюгем в Тыву погляжу, что за озёра и дороги там... как тема вызреет
дам знать интересующимся.
Похоже, ты был прав насчет пути до Могур-Аксы севернее: http://andrei52.narod.ru/rasskaz3.html
А тут фотки просто шикарные! Я не переживу этот год в ожидании
http://www.neftekamsk.ru/~kamalove/tuva04/photo.html
А тут фотки просто шикарные! Я не переживу этот год в ожидании
http://www.neftekamsk.ru/~kamalove/tuva04/photo.html***Эй-эй! Разошелся-то как. На Джулукуль и через Шапшал на суперподготовленных машинах кто-то, помнится, штурмовал, Сибирь-трофи вроде. Нам туда не надо. ***
Гы. Если кто-то скажет фразу "мы проехали Чуйский тракт на гусеничном вездеходе" - это вовсе не значит что его нельзя проехать на жигулях.
У меня сложилось мнение что в одном нашем Колыванском районе бездорожья многократно больше чем во всей Республике Алтай. Если дорога есть - то ехать можно, и большинство преград можно объехать - места много
А из всех внедорожных наворотов нужен лишь шноркель, да и то на всякий случай. Гораздо важнее обычная исправность автомобиля.
(Да, и задний стабилизатор надо обратно вернуть - уж больно страшно на склонах корячиться...
)
Гы. Если кто-то скажет фразу "мы проехали Чуйский тракт на гусеничном вездеходе" - это вовсе не значит что его нельзя проехать на жигулях.
У меня сложилось мнение что в одном нашем Колыванском районе бездорожья многократно больше чем во всей Республике Алтай. Если дорога есть - то ехать можно, и большинство преград можно объехать - места много
А из всех внедорожных наворотов нужен лишь шноркель, да и то на всякий случай. Гораздо важнее обычная исправность автомобиля.(Да, и задний стабилизатор надо обратно вернуть - уж больно страшно на склонах корячиться...
)У меня сложилось мнение что в одном нашем Колыванском районе бездорожья многократно больше чем во всей Республике Алтай. Если дорога есть - то ехать можно, и большинство преград можно объехать - места многоБездорожье бездорожью рознь. Конечно, в колыванских хлябях можно сесть навечно, но, по крайней мере, точно живой останешься, колеса вряд ли порвешь и поддон не пробьешь. В горах несколько иные проблемы - уклоны и камни, а также быстрые реки.А из всех внедорожных наворотов нужен лишь шноркель, да и то на всякий случай. Гораздо важнее обычная исправность автомобиля.
(Да, и задний стабилизатор надо обратно вернуть - уж больно страшно на склонах корячиться...)
Вот, например, от Тюнгура до Ини доже дорога на некоторых картах обозначена, а попробуй там проедь.
Или от Коргона до Сентелека, опять же. Или от Артыбаша вдоль озера к Балыкче.***В горах несколько иные проблемы - уклоны и камни, а также быстрые реки. ***
собссно, и я о том же. Обычный внедорожник с исправной подвеской, с номарльной резиной и шноркелем , думается, проедет по большинству существующих дорог (не отмеченных на карте, а тех по которым ездят)
собссно, и я о том же. Обычный внедорожник с исправной подвеской, с номарльной резиной и шноркелем , думается, проедет по большинству существующих дорог (не отмеченных на карте, а тех по которым ездят)
Описание участка Кокоря - Кызыл-Хая и фотки:
http://mapsource.ru/private/offroad/2005/tyva.html
тут есть еще треки для OziExplore-a
Еще есть интересный вопрос: интересуют любые достоверные сведения о дороге Междуреченск - Балыкса. Знаю 2 маршрута - 1) участок Лужба - Балыкса пройти по Томи 2) объездом через Ортон.
Про первый способ говорили камазисты, встречаные нами в Тыве + знаю человека который прошел его наполовину на запорожце :-)
Про второй способ - тоже есть сведения о прохождении (но там вроде посты или милиции или охраны зон - не понятно, пропустят ли через них)
Но это все отрывками, а найти в интернете ни одного полного отчета прохода этого участка на автомобиле мне не удалось
. Кто-нибудь поделится информацией? Очень желательно с фотографиями
http://mapsource.ru/private/offroad/2005/tyva.html
тут есть еще треки для OziExplore-a
Еще есть интересный вопрос: интересуют любые достоверные сведения о дороге Междуреченск - Балыкса. Знаю 2 маршрута - 1) участок Лужба - Балыкса пройти по Томи 2) объездом через Ортон.
Про первый способ говорили камазисты, встречаные нами в Тыве + знаю человека который прошел его наполовину на запорожце :-)
Про второй способ - тоже есть сведения о прохождении (но там вроде посты или милиции или охраны зон - не понятно, пропустят ли через них)
Но это все отрывками, а найти в интернете ни одного полного отчета прохода этого участка на автомобиле мне не удалось
. Кто-нибудь поделится информацией? Очень желательно с фотографиями
от Артыбаша до Балыкчи нет дороги.... даже на картах
Отчетик кульный!
тока вот фраза:"
Сам перевал Бугузун ничего особенного из себя не представляет, с него можно разглядеть оз. Груша. А еще через 13 км. откроется вид на оз. Ак-Холь . "
ээээ... как это понимать про Бугузун?!!!!! я панимаешь жду ахрененного перевала!. а тут...
тока вот фраза:"
Сам перевал Бугузун ничего особенного из себя не представляет, с него можно разглядеть оз. Груша. А еще через 13 км. откроется вид на оз. Ак-Холь . "
ээээ... как это понимать про Бугузун?!!!!! я панимаешь жду ахрененного перевала!. а тут...
Про дороги - тогда еще ссылка
Если коротко, то мы пытались проехать по дорогам, которые нарисованы в "Атласе автодорог России (2002 г.)". Книжка очень занимательная, я бы сказал в стиле "фэнтази"
В ней нарисованы дорога Артыбаш - Балыкча, дорога Усть-Улаган - Кош-Агач вдоль Башкауса!! а так-же от Усть-Улагана до Балыкчи дорога не через перевал Кату-Ярык, вдоль Чулышмана а тоже вдоль Башкауса :-)
Про дорогу Артыбаш - Балыкча - ее проложили около 50 км, потом строительство забросили, дальше дорога есть но лесовозная, т.е. колеи, грязь, в 2004-м была попытка проехать там на Шеви-Ниве, и в принципе может она бы и доехала, но на одной машине, без лебедки и на шоссейной резине - это было слишком рискованно.
Если коротко, то мы пытались проехать по дорогам, которые нарисованы в "Атласе автодорог России (2002 г.)". Книжка очень занимательная, я бы сказал в стиле "фэнтази"

В ней нарисованы дорога Артыбаш - Балыкча, дорога Усть-Улаган - Кош-Агач вдоль Башкауса!! а так-же от Усть-Улагана до Балыкчи дорога не через перевал Кату-Ярык, вдоль Чулышмана а тоже вдоль Башкауса :-)
Про дорогу Артыбаш - Балыкча - ее проложили около 50 км, потом строительство забросили, дальше дорога есть но лесовозная, т.е. колеи, грязь, в 2004-м была попытка проехать там на Шеви-Ниве, и в принципе может она бы и доехала, но на одной машине, без лебедки и на шоссейной резине - это было слишком рискованно.
Молодцы мужики!
Столько пропахать...
М-дя...
Вот, Костя, а ты говоришь нет дороги.

Столько пропахать...
М-дя...
Вот, Костя, а ты говоришь нет дороги.

ganymed
просто пользователь
Спасибо!
Хороший отчет. Много интересной и полезной информации.

Хороший отчет. Много интересной и полезной информации.

ээээ... как это понимать про Бугузун?!!!!! я панимаешь жду ахрененного перевала!. а тут...А ты прочитал, как они Катуярык описывают? Тоже "ничего особенного".
Просто маньяки-внедорожники какие-то.
Поднимаю тему. Проработал маршрут, достаточно внимательно, путем опросов в разных форумах Абакана, Красноярска, Новокузнецка, Кемерово. Результат здесь http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html Дальше потихоньку собираю информацию по тому, что где посмотреть и чем заняться по нитке маршрута. Еще раз приглашаю желающих принять участие в составлении программ. Времени еще полно, для себя, любимых, можно всё сделать кропотливо и устроить праздник души! :).
Вопросы:
1. Сколько получается дней с учетом осмотра достопримечательностей?
2. В каких местах можно устроить ночевки?
3. Какой самый протяженный участок без заправок?
4. По какому участку меньше всего информации?
1. Сколько получается дней с учетом осмотра достопримечательностей?
2. В каких местах можно устроить ночевки?
3. Какой самый протяженный участок без заправок?
4. По какому участку меньше всего информации?
отчет этого года про путешествие на Delice по данному участку
вроде чуваки на броды сильно не жалуются....
надо к лету корону боевую бодрить...

надо к лету корону боевую бодрить...

надо либо днище титаном закрывать полностью (это к Эстету), или ставить её на раму от УАЗика.
отчет этого года про путешествие на Delice по данному участкуЧитал, хотя подробностей от него пока нет. Думаю, совместно бы пройти, он же хочет еще! Да и мой маршрут несколько отличается.
да ну...
пружины барнаул на перед и дело в шляпе...
и аккурано ехать.
на Чулышмане када обратно ехали ни разу не цепанулся, когда туда , то было пару раз несильно.
ЗЫ
но защита в планах стоит... тока не титановая
пружины барнаул на перед и дело в шляпе...
и аккурано ехать.
на Чулышмане када обратно ехали ни разу не цепанулся, когда туда , то было пару раз несильно.
ЗЫ
но защита в планах стоит... тока не титановая

вроде по фоткам дорога не хуже чем по Чулышману
Вопросы:1. В три недели всяко уложимся. Если гнать, можно и в две, но планировать дневки нужно, мы ж не ради самого проезда пойдем.
1. Сколько получается дней с учетом осмотра достопримечательностей?
2. В каких местах можно устроить ночевки?
3. Какой самый протяженный участок без заправок?
4. По какому участку меньше всего информации?
2. Ночевки планирую примерно следующие (их будем уточнять): Устье Яломана (желающие могут и раньше еще одну, но я поеду не из Новосибирска, Яломан как бы место сбора), долина Бугузуна за Кокоря (перед этим получение пропуска в Акташе), 2-3 ночевки с дневкой в районе Хиндиктиг-Холя и возможно между Мугур-Аксы и Шуем, затем в районе между Саянским перевалом и Абазой, потом в районе Шоя (граница Хакасии и Шории), далее между Ортоном и Усть-Кабырзой, возможно с дневкой, и последняя в районе устья Лебеди.3. АЗС нет от Кош-Агача до Мугур-Аксы (250 км. почти бездорожья), либо вообще до Ак-Довурака (300 км., в Мугур-Аксы может не быть бензина)
4. Непонятны три участка: Кокоря - Ак-Довурак через Мугур-Аксы и Шуй (но 100% там ездят, опрошено множество очевидцев), Шоя - Ортон и далее на Усть-Кабырзу (особенно непонятен Шоя - Ортон, сведения пока противоречивые, но несколько человек уже подтвердили проходимость для УАЗа и даже Нивы, проблема в бродах и камнях). Третий участок - Алтамаш - граница с Республикой Алтай. Вроде Тулеев пообещал к лету следующего года её полностью отсыпать, там 18 км.)
Если получится - будет неплохо, думаю :).
О, гран мерси, весьма пользительный ресурс.
Я хоть и был на этом сайте, про карты как-то упустил.
Я хоть и был на этом сайте, про карты как-то упустил.у меня теперь навигатор есть, вот я карты и ищу 

Могу тебе вывалить кучку на 9Гиг.


какой формат? Ozi?
может как-то на других носителях?
может как-то на других носителях?
Есть и Оззи. В основном jpeg или tiff.
хм.. без привызок что ли??
без привязок и у меня есть...
без привязок и у меня есть...
Если смешанным составом ехать, будет тоска полная. У УАЗа по трассе комфортная скорость не более 90 км,Я в этом году ездил по Чуйскому на Subaru Legacy Lancaster, так больше 60 не шел - такая красота вокруг, что быстро не хочется ехать :-)
Николаич
junior
Описание участка Кокоря - Кызыл-Хая и фотки:Есть там карта, я так понимаю с гугла а на ней несколько точек (waypint). Кто-нибудь знает как получить координаты этих точек?
тут есть еще треки для OziExplore-a
Подниму тему...
Кто что знает о проходимости участка Шерегеш-Ортон?
Ну и кроме того-ищутся карты с листа N-45, район Междуреченск-Лужба-Балыкса.
Кто что знает о проходимости участка Шерегеш-Ортон?
Ну и кроме того-ищутся карты с листа N-45, район Междуреченск-Лужба-Балыкса.
ТОП 5
1
2
4