Дует из маслозаливной горловины
13235
121
Вопрос родился в соседнем топике. На работающем движке открываем маслозаливную горловину.... Масло капельками должно выпрыгивать. А что с воздухом? - он должен засасываться, должен выходить или должен вообще без движения находиться? Вопрос возник после того как были поменяны кольца и притерты клапана. У меня "дует" наружу. Из-за чего может быть? дует в клапана?, дует через кольца?

П.С. Через сапун воздух не выходит (почти). Если интересно, двигатель 2101
VaDaN
в картере должен присутствовать масляный туман.
избыточного давления там быть не должно иначе выдавит нах все сальники.
читай сцылку в том топике, тама все хорошо расписано.
BladeR
масло через прокладку клапанной крышки выдавило видимо по-этому?
VaDaN
куда выдавило?! :улыб:
че-то не понял...
BladeR
Недавно смотрели двигатель 2106 новый, так у него тоже дует наружу.
BladeR
Крышка клапанов, одевается через прокладку на голову. В крышке клапанов есть маслозаливная горловина. Масло выдавило через прокладку, которая находится между клапанной крышкой и головой
VaDaN
что такое крышка я знаю :улыб:
просто не понимаю к чему ты это все :ха-ха!: :ха-ха!:
ну выдавило и выдавило... чтож теперь
VaDaN
Сдаётся мне, что если дует (а тем более, что выдавливает), то забиты каналы в голове, по которым масло должно стекать в картер. Систему смазки чистить надо однако.
BladeR
Ну если у него этим газам некуда деваться через сапун не тянет вот и выдавило!!
VaDaN
Масло выдавило через прокладку, которая находится между клапанной крышкой и головой
такая хрень даже на абсолютно новых жучках классиках, так что не грей голову, на моей пробег 130т.к. - масло давит из под крышки, у тестя пробег 4т.к. - такая же ерунда с нуля... все не выдавит
Жиг - это не машина, так что я и не замарачиваюсь на такие вещи
BladeR
т.е. оставить всё как есть, да?
Olg2000
ты эти каналы видел когда-нибудь? :ухмылка:
Olg2000
голова с картером сообщаются не только по сливным каналам, но и по огромной дыре, в которой болтается цепь, разве не через нее масло обратнов картер уходит?
VaDaN
т.е. оставить всё как есть, да?
угу, я тебе скажу в каком случае масло из-под крышки клапанов не давит - это когда крышка из дюраля или алюминиевая, а не стальная. Я видал такую на старой экспортной 2107, и кстати двиг гораздо тише работает с такой крышкой, так что если где достанешь такую, считай тебе повезло
VaDaN
не слушай всяких... доверяй своим глазам и мозгам :спок:
забиты каналы... там дырки по сантиметру в диаметре...
BladeR
Ну а по твоему как масло из горловины в картер попадает? Находятся они по краям головки.
А забыты они - факт. Автор топика не раз упомянал, что автол льёт!
Dimon
т.е. оставить всё как есть, да?
угу
не согласен. если руки не из ж...ы, то любая машина будет в хорошем состоянии.

Вопрос то в следующем - должно дуть из маслозаливной или нет?
Dimon
Проверь вентиляцию картера. А может просто протянул крышку плохо? И как давит? прямо выдавливает? Или в том месте "потеет"? У меня японец, но при открытии маслозаливной горловины, дует из двигателя наружу, на мой взгляд это абсолютно нормально, ведь идеальной герметичности в соединениях колец нет ИМХО а давление не маленькое.
VaDaN
Кстати, до замены колец у меня дуло заметно меньше из горловины (почти совсем не дуло). А масло ела - будь здоров.
Olg2000
Автол лил в прошлом году...
В этом году тнк лил. До переборки движка ничего нигде не выдавливало. Одно смущает - поставил прокладку аллюминиевую для декомпрессии и досконально не изучил наличие всех дырок. Но если ты про те две дырки, которые находятся по краям по диагонали, то с ними всё нормально.
VaDaN
В бэйдеровской статье есть небольшое такое местечко, где интересное написано.
Обычно на малых оборотах давление чуть-чуть избыточно, а с повышением оборотов оно уменьшается (что и вызывает "присасываине" бумажки к маслозаливной горловине на повышенных оборотах).
Проверить надо, однако.
Alex_B
http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm

вот еще! ну почитайте и подумайте! и все сразу станет ясно!
Alex_B
дует-не дует сильно на именно ужор масла не влеяет.
это просто косвенный признак работоспособности вентеляции и компрессионных колец.
BladeR
Cосет или дует проверил у себя двиг RB25DE c увереностью могу сказать сосет ни то что прям пылесос но немного листик бумаги притягивает он прогибается во внутрь!
Alex_B
ИМенно так и должно быть. Написано во многих местах. Должно либо не дуть вообще (положенная вверх ногами крышка должна просто лежать или соскальзывать под действием вибрации) либо немного, но при увеличении оборотов крышка таки должна притянуться. Однако есть исключения из этого правила. У некотоых типов двигателей на холостую действительно повышенное давление.
BDT
Так и есть с листиком бумаги. На хх - подпрыгивает, при увеличении притягивается и прогибается.
BladeR
в картере должен присутствовать масляный туман.
избыточного давления там быть не должно иначе выдавит нах все сальники.
читай сцылку в том топике, тама все хорошо расписано.
А при чем тут "в картере"???!!!
blazerII
Ну если у него этим газам некуда деваться через сапун не тянет вот и выдавило!!
Каким газам то?..
Olg2000
Сдаётся мне, что если дует (а тем более, что выдавливает), то забиты каналы в голове, по которым масло должно стекать в картер. Систему смазки чистить надо однако.
Ну а по твоему как масло из горловины в картер попадает? Находятся они по краям головки.
А забыты они - факт. Автор топика не раз упомянал, что автол льёт!
Автор голову снимал позавчера!..
И то что не забИты они - вот это факт!
Dimon
т.е. оставить всё как есть, да?
угу, я тебе скажу в каком случае масло из-под крышки клапанов не давит - это когда крышка из дюраля или алюминиевая, а не стальная. Я видал такую на старой экспортной 2107, и кстати двиг гораздо тише работает с такой крышкой, так что если где достанешь такую, считай тебе повезло
Мда? А почему тише то??
BladeR
не слушай всяких... доверяй своим глазам и мозгам :спок:
забиты каналы... там дырки по сантиметру в диаметре...
Хрена лысова! ЭТИ ДВЕ дырки ТРИ (!) сантиметра в диаметре!
VaDaN
Одно смущает - поставил прокладку аллюминиевую для декомпрессии и досконально не изучил наличие всех дырок. Но если ты про те две дырки, которые находятся по краям по диагонали, то с ними всё нормально.
Я все дырки посмотрел и в аллюминиевой и в паранитовой. Все ок. Только небольшая (
Alex_B
В бэйдеровской статье есть небольшое такое местечко, где интересное написано.
Обычно на малых оборотах давление чуть-чуть избыточно, а с повышением оборотов оно уменьшается (что и вызывает "присасываине" бумажки к маслозаливной горловине на повышенных оборотах).
Проверить надо, однако.
Господа! Вы о чем говорите?!?! Какая статья? Какая бумажка?! Откуда там будет разряжение????????

Хватит флудить, короче!
BDT
ИМенно так и должно быть. Написано во многих местах. Должно либо не дуть вообще (положенная вверх ногами крышка должна просто лежать или соскальзывать под действием вибрации) либо немного, но при увеличении оборотов крышка таки должна притянуться. Однако есть исключения из этого правила. У некотоых типов двигателей на холостую действительно повышенное давление.
Хватит чушь пороть!
Вы вообще о чем говорите? О каких двигателях?
VaDaN
Масло выдавило через прокладку, которая находится между клапанной крышкой и головой
Да не. Его не выдавило -оно просто вылилось в щель. У меня же еще сильнее дует из крышки, но масло так сильно не давит.
Ilan
ну... 1 или 3 см разница не принципиальная, у S серии в районе 1-2 см как там у наших двигов не в курсе, но видимо плюс-минус похоже.
А говорим мы о все двигателях имеющим систему вентиляции картера она же PCV
Ilan
О бензиновых ДВС. Вместо того, чтобы заниматься разрушением автофорума почитали бы TFM. Там написано, что бензиновые ДВС проектируются так, чтобы создавать небольшое разряжение в картере, дабы масло из всех щелей не перло, благо в движке есть другие причины для выдаливания масла.
Ilan
Илюха, а ты чё себя ведёшь как нервный препод на экзамене?
Сменил бы тон...
VaDaN
не парь голову - так и должно быть. В смысле "дуть" из маслозаливной горловины )).
Что касается течи из-под прокладки крышки клапанов, то надо ее просто протянуть еще раз (аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на шпильках), начиная со стороны кабины право-лево по очереди по направлениию к радиатору.
Кстати, при снятии головы эту прокладку положено менять, а чтобы потом не парить голову - промазать герметиком. Т.е. размазываешь герметик тонким слоем (просто пальцем, капли размазать) по прокладке, по голове и по крышке.
У меня вот не бежит, хотя движок балоболит на всю улицу (все руки не дойдут). Без герметика.

PS под крышку же подается масло насосом, вот и давит воздух. Насос-то у тебя пару атмосфер полюбому давит.
BDT
Грамотей!
И ведь говоришь про ВСЕ ДВС скопом.
А ты знаком с проектом двигателя ВАЗ 2101???
Артём
Нервный препод ЗНАЕТ предмет. И преподает его неразумным студентам.

Кому-то не нравится мой тон???
Ilan
Э , чаво тебя понесло? с каких радостей? За грибами съездил чтоль и объелся оных?:миг:
Ilan
вместо того чтоб тут словесным поносом высераться (иди лучше на удафф.ком там в комментах так принято), рассказал бы нам как в Проекте в этом все устроено и зачем нужно. :зло: :зло: :death:
Ilan
мне не нравится и твой тон,
и то что по теме ты почти ничего не сказал кроме диаметра масляных каналов.
VaDaN
короче, голову не грей. все нормально у тебя:улыб:
Ilan
Мда? А почему тише то??
а потомучто она толше чем стальная, звук клапанов сильнее приглушает, реально в живую один раз видел, по виду не кустарная, было по аглицки VAZ выштамповано.
BladeR
вместо того чтоб тут словесным поносом высераться (иди лучше на удафф.ком там в комментах так принято), рассказал бы нам как в Проекте в этом все устроено и зачем нужно.
Твое личное мнение обо мне, конечно, меня не интересует, но тем не менее ты волен его высказывать тут (до известных пределов и учитывая п.6 Правил), в отличие от технических вопросов, в которых ты крайне ошибаешься! Не надо вводить в заблуждение автора топика.
А говорим мы о все двигателях имеющим систему вентиляции картера она же PCV
Это не отмазка. Зачем говорить о двигателях имеющим систему вентиляции картера? Кстати, она у ВАЗа безусловно есть! To BladeR & to all: Зачем вообще говорить о двигателях Тойота? Они тут не при чем, они не имеют отношения к теме топика! Не надо мешать черное с белым. Это называется оффтоп. П.4 Правил.
Неужели надо много ума, чтобы понять, что японский двигатель 90-х годов отличается от отечественного двигателя 70-х годов?
В моторе ВАЗ2101 (а равно и в 2103 и 2106) система вентиляции не имеет никакого компрессора, чтобы отсасывать картерные газы. Поэтому разряжения там нет и быть не может никогда. И листиков присасывать горловина не может. Порвать их может, а присасывать - нет, се ля ви.

Далее: на фото блок цилиндров мотора автора. Красным обозначил канал, ко которому масло подается к распредвалу и клапанам, а синим - канал по которому масло стекает вниз. Чистить никакие каналы необходимости нет - это комментарий очевидца. То же самое и в головке блока - там вообще нет никаких каналов, чтобы чистить их. См. фото в следующем сообщении.

Дует из крышки сильно. У меня, например, сильнее, но с новья так дуть не должно... Видимо, все-таки дает о себе знать износ и выработка зеркала цилиндров... Или кольца не притерлись :а\?: Бред какой-то.:хммм:
Ilan
Головка блока цилиндров.
Артём
мне не нравится и твой тон,
и то что по теме ты почти ничего не сказал кроме диаметра масляных каналов.
Ну тон то тебя не должен волновать - ты же не психотерапевт.
А по теме я ничего не сказал, потому что все уже сказал когда мы мотор завели. Но зато я не кнал чушь про вентиляцию картера Тойоты! :ooo: