Туман
1127
43
Пошли сильные туманы. Сейчас на Бердском весьма приличный. Пожалуй и в ближайшие дни будут не меньше. Аккуратнее.
Виталя, ты там не езди, пожалуйста. :ха-ха!:
filolog
Это не выход.
Не Виталя, кто другой тебя догонит - лучше станет???:улыб:Не.. тут вопрос не в тумане, а в культуре.
asma de jour
сегодня в 3 ночи в толмачи ехать, а там туманы похлеще чем в городе :eek:
filolog
Пошли сильные туманы. Сейчас на Бердском весьма приличный.
на Коммунальном тоже туманище... сразу вспоминается шедевр советской мультипликации "Ёжик в тумане" :миг:
filolog
В самый раз я в противотуманках лампы заменил:улыб:Кстати никто не подскажет как оптимально настроить противотуманки? Они у меня как и у всех нормальных машин находяться в бампере внизу. Что освещать они должны дорожное полотно, а не туман перед собой я знаю, но где оно оптимальное соотношение?:улыб:
relax
Вчера в 5 утра приехал в толмачи, уезжал в 7 часов, тумана вообще небыло, только в низине где стройка сбоку от шоссе чуть дымка. Туда ехал по новой на полдороги выступает техника-осторожнее. Обратно по правительственной-всё ок.
ProPheSy
Противотуманки вообщето не для того, чтобы тебе дорогу освещать - это наивное представление ПАЦАНОВ, которые их вместо фар ставят. Они должны тебя обозначить на дороге. И пробивать туман "снизу". Так что они ставятся по возможноси ниже и светят не на полотно а вдаль.
Сейчас мне популярно объяснят, что противотуманки - это главные ФАРЫ машины. :ухмылка:
filolog
Противотуманки вообщето не для того, чтобы тебе дорогу освещать - это наивное представление ПАЦАНОВ, которые их вместо фар ставят. Они должны тебя обозначить на дороге. И пробивать туман "снизу". Так что они ставятся по возможноси ниже и светят не на полотно а вдаль.
Сейчас мне популярно объяснят, что противотуманки - это главные ФАРЫ машины. :ухмылка:
В последнее время противотуманок (жёлтый рассеиватель) на машинах и не видно, все лепят китайские понты.
Если на машине стоих Ксенон, то его в полне достаточно.
Smith
На ГЭСе опять воду сбрасывают?
Big Andrey
Что-то я не понял. Например на 10 семействе ваз противотуманки с белым стеклом. Причем это стандартная комплектация. По какому ГОСТу или ТУ они должны быть желтые?
filolog
Противотуманки вообщето не для того, чтобы тебе дорогу освещать - это наивное представление ПАЦАНОВ, которые их вместо фар ставят. Они должны тебя обозначить на дороге. И пробивать туман "снизу". Так что они ставятся по возможноси ниже и светят не на полотно а вдаль.
Сейчас мне популярно объяснят, что противотуманки - это главные ФАРЫ машины. :ухмылка:
ПАЦАНЫ ау? Объясните это правда???:улыб:То-то я смотрю, что на улице нет тумана, а многие по вечерам включают все что у них светится, в т.ч. и противотуманки. Наверное я отстал от жизни и включаю их только когда действительно туман:улыб:
ProPheSy
не знаю как по госту......но могу сказать по опыту.
у меня в правой противотуманке светофильтр жёлтый рассыпался, а в левой остался, так вот от жёлтой видно лучше и дальше, уж не знаю чем объяснить, но это так.
Smith
ИЯФ не видно :-)
:хехе:Сегодня в 6 утра на димитровском мосту видимость была метров 10. Автобус передо мной из туннеля ушел в молоко сразу, страшновато даже было ехать. :шок:
gruss
из Бердска по мосту -так вообще нифига не видно -похоже, теперь так и будет до наступлеения зимы :eek:
ProPheSy
Что-то я не понял. Например на 10 семействе ваз противотуманки с белым стеклом. Причем это стандартная комплектация. По какому ГОСТу или ТУ они должны быть желтые?
Жёлтый свет, это не стандарт, это физика. Такой свет лучше всего пробивает туманную завесу и не поглощается и не рассеивается туманом.
Big Andrey
>>Жёлтый свет, это не стандарт, это физика.

Срочно меняю свои белые родные японские противотуманки на китайские желтые...
ProPheSy
ПАЦАНЫ ау? Объясните это правда???:улыб:То-то я смотрю, что на улице нет тумана, а многие по вечерам включают все что у них светится, в т.ч. и противотуманки. Наверное я отстал от жизни и включаю их только когда действительно туман:улыб:
я за них:миг:
включаю в любое время суток на трассе, а также в очень пасмурную погоду или долждь, когда сам сквозь стекла плохо видно...

Вообще б включал ближний, но все руки не доходят переделать - что б не слепил встречных... потому тока туманки... и не слепят и делают машину заметной...
Big Andrey
это физика. Такой свет лучше всего пробивает туманную завесу и не поглощается и не рассеивается туманом.
уж если на то пошло, то, согласно господину рэлею (ныне покойному) лучше всего "пробивает завесу", т.е. меньше всего рассеивается, красный свет (: степень рассеяния уменьшается с ростом длины волны света. так что ещё лучше даже инфракрасные противотуманки (:
это_шорцы
Красный спереди запрещено ПДД, инфракрасный - не видим человеческим глазом. Потому самое близкое - т.е. жёлтый.
Stalker
спасибо, большое вам человеческое спасибо! раскрыли глаза...
всё вы правильно говорите, и моих утверждений это не опровергает. а я, кстати, ещё и шутил (:
Big Andrey
Жёлтый свет, это не стандарт, это физика. Такой свет лучше всего пробивает туманную завесу и не поглощается и не рассеивается туманом.
По большому счету, вопрос не в цвете (длине волны), а в светораспределении...
filolog
перенесено:

У2 НСК:

N1871082915 - 20.09.05 12:30
по старой (лет 15-20 назад) версии ПДД
Что в те времена говорилось о включении габаритных огней? Может быть, в те времена достаточно было включать только их в условиях недостаточной видимости?
Вопрос навеян сегодняшним утренним праздником ёжиков с узелками в передних лапках (туманом)
ProPheSy
Настраивай как фары ближнего света, не ошибешься. Кстати, у меня противотуманки, заводские, включаются только с ближним светом, с габаритами и дальним – не горят.
filolog
Пошли сильные туманы. Сейчас на Бердском весьма приличный. Пожалуй и в ближайшие дни будут не меньше. Аккуратнее.
Виталя, ты там не езди, пожалуйста. :ха-ха!:
Когда ехал в Новосибирск в этот раз, на урале ночью попал в туман.. Еще черт дернул прямо перед этим рекстона обогнать, а у него ксенон стоял.. Вот это была задница. Видимость - метр впереди, ехал 10 км/ч, ориентируясь по разметке, а эта сволочь слепила сзади. Тут попался кусок новой дороги без разметки и без ограждений (по насыпи шел). Вот тут пришлось совсем туго. Думал, все, капец. Встать - тоже не вариант, не было понятно где нахожусь, на встречке или на своей полосе. такие вот дела. :безум:
ProPheSy
Использую их все время. Особенно полезно после дождя. Смотрел как-то со стороны, не слепят они никого ИМХО. Кстати они у меня в фару вмонтированы. :eek:
Экстремист
Настраивай как фары ближнего света, не ошибешься. Кстати, у меня противотуманки, заводские, включаются только с ближним светом, с габаритами и дальним – не горят.
Точно:улыб:
это_шорцы
согласно господину рэлею
Шорцы, Вы воистину многогранны. Рэлей, как много в этом слове...
Но по-моему, вышеупомянутый господин говорил немного про другое (частица много меньше длины волны), а туман суть меленькие капли воды, огромные по сравнению с длиной волны любого цвета.Там всё незатейливо рассеивается. Так что жёлтый цвет не очевидно лучший, поэтому на авто много и просто белых противотуманок.
По-моему.
Гошак
Как-то раз я стоял на автобусной остановке на речном вокзале. С реки поднимался плотнейший туман. Я обратил внимание, что на подъезжающих машинах сначала становится видно жёлтые противотуманки, затем через некоторе время становится видно ближний свет, и совсем близко становится видно саму машину. Так что для меня очевидно - жёлтый оптимальный.
Гошак
Из, по моему, 10 класса физики про распростронение волн становится вполне понятно что чем больше длинна волны тем лучше эта волна огибает препятствия. Касается всех излучений.
Поэтому, очевидно, из видимого спектра лучше красный, чем краснее тем лучше, но его нельзя по ПДД. Остается желтый, писали уже. Белый - чтоб не портить внешний вид машины, белые фары круче смотрятся:улыб:
Minus
На самом деле физика 10-го класса несколько упрощает. Волна не умеет «огибать» препятствия, это результат интерференции отраженных и прошедшей прямо волны.
В нашем случае препятствий – меленьких капелек воды – много и густо, полная каша во все стороны из отраженных волн получается, т.е. рассеяние. При том, что длина волны красного от синего отличается примерно в 1,4 раза, а размеры частичек тумана во много больше любой из них, то цвет противотуманок всё-таки большой роли не играет.
И вряд ли, если бы это было наоборот, производители авто, в т.ч. зарубежные, жертвовали бы безопасностью за счёт внешнего вида. Очень вряд ли.

Хотя по теории тумана я не спец, может, бывает и настолько мелкий, что возвращаемся к Рэлею, и ставим желтые.
С реки поднимался плотнейший туман. Я обратил внимание, что на подъезжающих машинах сначала становится видно жёлтые противотуманки
Вот и пример Рэлеевского тумана:улыб:.
filolog
А прикинь, Юр, я в этом тумане ночью (00:30) в поле (за Сидоровкой - знаешь такую? Тото же!) искал лагерь сумашедших внедорожников по полному гололеду в условиях отсутствия сотовой связи.

УХ! КАЙФФФФФ!!! :live:
Гошак
о, ё.. вы, конечно же, правы! рэлеевское рассеяние - на флуктуациях плотности. на тумане зависимость рассеяния от длины волны будет очень слабая, if any (:

каюсь, был глуп. теперь - другое дело (:
ProPheSy
В самый раз я в противотуманках лампы заменил:улыб:Кстати никто не подскажет как оптимально настроить противотуманки? Они у меня как и у всех нормальных машин находяться в бампере внизу. Что освещать они должны дорожное полотно, а не туман перед собой я знаю, но где оно оптимальное соотношение?:улыб:
Вообще-то есть ГОСТ, регламентирующий настройку и фар головного света, и противотуманных. Приблизительно можно настроить таким образом (при правильно настроенном ближнем), чтобы на вертикальной стене светотеневая граница пучка света противотуманок была настолько же ниже аналогичной границе ближнего, насколько оптический центр противотуманок ниже оптического центра головных фар.
Это - примерно. Точно регламентирует ГОСТ.
Кстати, если противотуманки не формируют четкой горизонтальной светотеневой границы - это неправильные противотуманки, к эксплуатации запрещены. И оптические центры противотуманок не должны быть выше головных; максимальное расстояние от центра противотуманки до центра соответствующей головной также регламентируется (не помню).
filolog
Противотуманки вообщето не для того, чтобы тебе дорогу освещать - это наивное представление ПАЦАНОВ, которые их вместо фар ставят. Они должны тебя обозначить на дороге. И пробивать туман "снизу". Так что они ставятся по возможноси ниже и светят не на полотно а вдаль.
Сейчас мне популярно объяснят, что противотуманки - это главные ФАРЫ машины. :ухмылка:
Противотуманки - вовсе не главные фары машины. :ухмылка:
Если рассматривать противотуманки как, скажем, на Exiv, то это действительно спорное решение - размещение не совсем удачное, четкого пучка не дают. Возможно, в этом случае они как раз и для обозначения на дороге.
Правильные и правильно настроенные противотуманки - весьма хорошее подспорье водителю в туман (по определению), в снег ночью, в мелкий дождь (по собственному опыту). И светят они _именно_ на полотно дороги, но под туманом, т.к. у самой земли есть прозрачный слой. А в снег ночью желтый свет позволяет избавиться от сплошной мельтешащей пелены перед глазами.
Могу продемонстрировать. Штатные.
ProPheSy
на улице нет тумана, а многие по вечерам включают все что у них светится, в т.ч. и противотуманки. Наверное я отстал от жизни и включаю их только когда действительно туман:улыб:
По ПДД противотуманки можно включать вечером как отдельно, так и вместе с ближним или дальним, ночью - только совместно с ближним или дальним.
Big Andrey
В последнее время противотуманок (жёлтый рассеиватель) на машинах и не видно, все лепят китайские понты.
Если на машине стоих Ксенон, то его в полне достаточно.
Допускается применение как желтых, так и белых противотуманок. В частности, в японских каталогах аксессуаров можно встретить и те, и другие. Де факто, чаще белые встречаются в стоке, желтые - аксессуаром (последнее время).
Китайские понты, как правило, правильными противотуманками бывают редко.
А сила света (как у ксенона) против тумана - не решение. Фишка противотуманок - низкое размещение.
Экстремист
Кстати, у меня противотуманки, заводские, включаются только с ближним светом, с габаритами и дальним – не горят.
А по российскому действующему ГОСТу противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света...:улыб:
это_шорцы
Искренне благодарен за напоминание о вечных ценностях. А то всё суета сует...
За Рэлея! :pivo:
P.S. Если не секрет, где Вы с ним познакомились?
Гошак
Сегодня сам попал в этот туман.
На мосту у Бердска авария еще была, так что отрезок от Северного до речкуновки - ехал минут 20-ть.
Что удивляет - дофига водителей вообще никакой светотехники не включает. Люди одумайтесь. Вас же ни фига не видно. Сам ехал с полностью включенной светотехникой (противотуманки+ближний). Что удивило - наличие тумана в академе - раньше вроде не замечал.
Bonpoc
Я не знаю, что там с российским ГОСТом, но если включить дальний, то освещать будешь только туман перед собой, а не дорогу, и видеть соответственно будешь только белую пелену.
filolog
Виталя, ты там не езди, пожалуйста.
по Бердскому не ездил...сдержался.:улыб:а вот, так, вообще, в тумане был...кругом правильные водители, но какой-либо свет включили процентов 15 из всех...экономисты, блин :зло: