Насколько критична установка одинаковых шин на 4WD
3777
42
zpv
veteran
Слышал мнение что на 4ВД необходимо ставить одинаковые шины на обе оси? Собственно вопрос насколько это критично? Чем черевата установка разных шин по марке и протектору (размер разумеется один) на разные оси? Можно ли устанавливать шипованую резину например только на передний мост?
asma de jour
ужос просто ужос...
А смысл??? шиповка и нешиповка - разница по цене невелика
насколько помню итоги всех топиков, споров и статей, вне зависимости от привода, если нет возможности ставить одинаковые шины - шины с лучшим сцеплением с дорогой рекомендуется ставить на заднюю ось...
Критична.
Размер однозначно должен быть один.
Хочешь острых ощущений то ставь разные на разные оси, тока скажи где ездить будешь - я там не буду.
Что за подход? денег на безопасnность жалко?
Размер однозначно должен быть один.
Хочешь острых ощущений то ставь разные на разные оси, тока скажи где ездить будешь - я там не буду.
Что за подход? денег на безопасnность жалко?
Не особо критично, если размерность всех шин одинакова.
Все производители (как а/м, так и автошин) настойчиво рекомендуют устанавливать на ЛЮБЫЕ автомобили шины только одной модели. А уж на 4везде простой здравый смысл подсказывает ставить только одинаковые шины. Либо все на шипах, либо без оных.
вопрос про _ПОЛНЫЙ ПРИВОД_!!
какая нах задняя ось?!!
только одинаковые везде!
какая нах задняя ось?!!
только одинаковые везде!
Для 4 WD очень критично и производители не зря это рекомендуют. есои шины разные начинается дисбаланс в дифференциалах, страдает вискомуфта - в итоге выход из строя трансмиссии
Размер конечно один! Речь о том что вылезла небольшая грыжа на заднем колесе, протекторы вообще практические не сношены (всесезонка Yoko) соответсвенно 1 колесо не купишь, следовательно покупать пару, а коли пару можно и подумать не только о Yoko или даже о шипах. Машинка Кариб AE 114.
На 4WD это ещё грозит постоянным срабатыванием межосевого дифференциала, если он есть конечно.
А уж ставить шипы не шипы на 4WD совсем смысла нет.
А уж ставить шипы не шипы на 4WD совсем смысла нет.
Без вариантов все 4 одинаковые ...если сэкономиш сейчас то потом потеряеш на ремонте куда как больше
Стармех
старый пень
Трансмиссия - и хрен бы с ней - но часты ситуевины, когда одно колесо на чистом асфальте, другое на голом льду, третье по снегу, а четвертое по грунтовой бочине - и все это одновременно, в любой комбинации, на любой скорости и траектории движения... Результат - вылетишь с трассы, кувыркнешься на повороте, занесет на встречку - выбор богатый. Причем в самый неожиданный момент...
Просто "умная" трансмиссия с таким раскладом еще бы и справилась, однако дополнительная разница в коэффициенте сцепления, вызванная шинами с разным рисунком, составом резины и т.п. просто "перевесит" ухищрения автоконструкторов...
Просто "умная" трансмиссия с таким раскладом еще бы и справилась, однако дополнительная разница в коэффициенте сцепления, вызванная шинами с разным рисунком, составом резины и т.п. просто "перевесит" ухищрения автоконструкторов...
Зависит от машины. На моей, например, нет межосевого дифференциала. Поэтому мне нужно ставить одинаковые.
А вообще не скупись на безопасности...
Бывает, конечно, что денег нет... Всяко вывает.
Я, например, одну зиму отъездил с шипами только на задней оси...
А вообще... Вобщем с двумя шипованными не будет хуже, чем вообще без шипов!
А вообще не скупись на безопасности...
Бывает, конечно, что денег нет... Всяко вывает.
Я, например, одну зиму отъездил с шипами только на задней оси...
А вообще... Вобщем с двумя шипованными не будет хуже, чем вообще без шипов!
Собственно вопрос насколько это критично? Чем черевата установка разных шин по марке и протектору (размер разумеется один) на разные оси?дифференциал подохнет намного раньше положенного времени.
в остальном - ничего страшного.
устойчивость не пострадает.
какая нах задняя ось?!!Читаем внимательно раздел "Допущения и ограничения" в моей мессаге: "...если нет возможности ставить одинаковые шины..."
Вот так, нах.Типа, колесо на трассе пробил - вместо докатки поедешь за четыремя шинами в ближайший город?
какая нах задняя ось?!!Это для того чтобы зад не заносило и не таскало.
Но. Будет другая проблема: недостаточная поворачиваемость.
И тормозят передние колеса эфективнее...
межосевой дифференциал, если он есть, срабатывает всегда , автор указал что колёса одинакового размера. На трансмиссию это не повлияет.
А на безопасность... всё уже сказали
А на безопасность... всё уже сказали
"...Типа, колесо на трассе пробил - вместо докатки поедешь за четыремя шинами в ближайший город?..."
А что, по одному колесику уже не продают? На докатке ездить можно, сам знаешь, только недалеко и осторожно...
А что, по одному колесику уже не продают? На докатке ездить можно, сам знаешь, только недалеко и осторожно...
от Журавлево до Новокузнецка можно ?
я честно больше 110 км/ч не ехал ...
хотя сильно торопился ...
я честно больше 110 км/ч не ехал ...
хотя сильно торопился ...
Бывает, конечно, что денег нет... Всяко вывает.
Я, например, одну зиму отъездил с шипами только на задней оси...
А вообще... Вобщем с двумя шипованными не будет хуже, чем вообще без шипов!
Так, порассуждать решил.
На стопроцентную истину не претендую, если что – поправьте.
Вот машинка моя – камри4wd. Дифференциал - вискомуфта. Она что видит? Только то, что вход и выход у неё по-разному крутиться начинают – зад буксует, и ВМ его включает. Что там сзади слева-справа, какая резина и что под ней, ВМ не знает.
И включается ВМ раньше-позже при самых разнообразных сочетаниях дорожных условий и марки резины, тут уж не угадаешь. Различие дорожных условий стократно превышает различие возможных резин. И что в этот момент произойдёт - … Здесь, по-моему, одинаковость резины не важна, лишь бы просто хорошая сзади была.
Потом они (колёса) все вместе дружно машинку тянут, по одной и той же колее. Может, тут и лучше, если они одинаковые… Но, как правило, это не долго – грязь, снег, сугроб проехал, ВМ отключила зад, и он отдыхает.
Так что для меня задняя и передняя резины могут в разумных пределах быть разными, но хорошими.
А вот для full time одинаковость всех резин гораздо актуальнее.
P.S. А езжу всё рано на всех 4-х одинаковых.
На стопроцентную истину не претендую, если что – поправьте.
Вот машинка моя – камри4wd. Дифференциал - вискомуфта. Она что видит? Только то, что вход и выход у неё по-разному крутиться начинают – зад буксует, и ВМ его включает. Что там сзади слева-справа, какая резина и что под ней, ВМ не знает.
И включается ВМ раньше-позже при самых разнообразных сочетаниях дорожных условий и марки резины, тут уж не угадаешь. Различие дорожных условий стократно превышает различие возможных резин. И что в этот момент произойдёт - … Здесь, по-моему, одинаковость резины не важна, лишь бы просто хорошая сзади была.
Потом они (колёса) все вместе дружно машинку тянут, по одной и той же колее. Может, тут и лучше, если они одинаковые… Но, как правило, это не долго – грязь, снег, сугроб проехал, ВМ отключила зад, и он отдыхает.
Так что для меня задняя и передняя резины могут в разумных пределах быть разными, но хорошими.
А вот для full time одинаковость всех резин гораздо актуальнее.
P.S. А езжу всё рано на всех 4-х одинаковых.
по идее и фултайму пофиг, дифференциал будет раздавать момент не 50/50 а в ином соотношении.
Не пофиг разные колёса только парттайму с жёстким подключением.
Не пофиг разные колёса только парттайму с жёстким подключением.
Щас тупить буду
А чё, у фултайма дифференциал есть? а кто он?
А чё, у фултайма дифференциал есть? а кто он?
от Горно-Алтайска до Н-ска можно на банане, я даже больше 100 не ехал, но очень скоро загорелась красная лампочка 4WD и не потухла пока нормальное колесо не поставил
чего лампочка значила не знаю, но все равно неприятно
чего лампочка значила не знаю, но все равно неприятно
а дифференциалам фаащет не пофиг, постоянно ли они работают или нет...
Я вот таким макаром на старой сарайке подушатал задний, проездив месяц на колесах разного диаметра - теперь в поворотах небольшие удары идут.
Так что вообще разная резина - это сакс.
Я вот таким макаром на старой сарайке подушатал задний, проездив месяц на колесах разного диаметра - теперь в поворотах небольшие удары идут.
Так что вообще разная резина - это сакс.
Вы совершаете очень распространенную ошибку: путаете дифференциал и его блокировку. На легковых автомобилях Тойота до 1996 года выпуска (может быть и на более младших, профессионалы поправят) используется 4WD Full Time. В кратце: двигатель ПОСТОЯННО крутит все 4 колеса. Дифференциал уравновешивает скорости их вращения в зависимости от нагрузки и не более того. Причем различают межосевой дифференциал и межколесный. Межколесный дифф не блокируется ни при каких условиях ни на одной оси.
При ПРОБУКСОВКЕ передней или задней оси включается БЛОКИРОВКА дифференциала.
Теперь про резину. Везде рекомендуется одинаковая резина на переднюю и заднюю ось. Особенно при 4WD. Если грыжа на одном колесе, я бы лично взял пару покрышек и один диск, и использовал бы лишнюю коляску в качестве запаски.
При ПРОБУКСОВКЕ передней или задней оси включается БЛОКИРОВКА дифференциала.
Теперь про резину. Везде рекомендуется одинаковая резина на переднюю и заднюю ось. Особенно при 4WD. Если грыжа на одном колесе, я бы лично взял пару покрышек и один диск, и использовал бы лишнюю коляску в качестве запаски.
Vitaliy805
activist
Я тоже поначалу парился на эту тему.
Но резины было много старой, покупать неохота было. Отъездил на калдине 4ВД фул тайм года 2 в различных сочетаниях Летняя/всесезонка/шипы по осям.
Причем шипы ставил спереди. Моё мнение - нос должен быть по ветру, а корма сама подтянется.
На 4 ВД именно со сносом передней оси проблема, когда зад толкает, а перед идет юзом куда то. Но это тоже можно использовать - ездить боком, как на ралли.:o
И ещё если газку дать, то эффектно разворачивается, как на заднем приводе.
Так вот, пока не чуствовал проблем с блокировкой дифференциала тук-тук-тук.
Автору: может стоит шипы взять (все 4), а что осталось, летом укатаешь, когда не так критично будет
Но резины было много старой, покупать неохота было. Отъездил на калдине 4ВД фул тайм года 2 в различных сочетаниях Летняя/всесезонка/шипы по осям.
Причем шипы ставил спереди. Моё мнение - нос должен быть по ветру, а корма сама подтянется.
На 4 ВД именно со сносом передней оси проблема, когда зад толкает, а перед идет юзом куда то. Но это тоже можно использовать - ездить боком, как на ралли.:o
И ещё если газку дать, то эффектно разворачивается, как на заднем приводе.
Так вот, пока не чуствовал проблем с блокировкой дифференциала тук-тук-тук.
Автору: может стоит шипы взять (все 4), а что осталось, летом укатаешь, когда не так критично будет
У меня 96 года, правда, декабрь. 4 WD, не full time. По поводу full time (камри, корона). Думаю, дифференциал там всё же не блокируется (в отличие от кариба).
по поводу раздаток и диференциалов: google.ru --> "системы полного привода" Куча инфы.
http://www.g-class.ru/description/transmission/sys-fp/
http://jeep.avtograd.ru/systems/
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/jeep3.htm
http://www.g-class.ru/description/transmission/sys-fp/
http://jeep.avtograd.ru/systems/
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/jeep3.htm
про легковые 4wd вот можно посмотреть:
http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=39
http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=39
---[ Rico ]---
veteran
Обычным машинам, надёжнее одинаковые!
Спортивные(4WD ATTESA)... на примере SkyLine... размерность шин разная...! И это касается не только шире-уже... и профильности..., а так же диамера... особенно ярко это выражено на машинах конца 80х, начала 90х...! (Всё выше сказанное о SkyLine не относится к трансмиссии 4WD FullTime)
Спортивные(4WD ATTESA)... на примере SkyLine... размерность шин разная...! И это касается не только шире-уже... и профильности..., а так же диамера... особенно ярко это выражено на машинах конца 80х, начала 90х...! (Всё выше сказанное о SkyLine не относится к трансмиссии 4WD FullTime)
А что тебе мешает одно колесо такое же купить?
Дык не продают одно...напиши в личку плиз где можно посмотреть?
Как это одно не продают? Озвучь модель и размерность такой удивительной резины, а? Диски литые, те НЕ ЛЮБЯТ магазины по одному продавать, потому что получают их комплектами по четыре штуки, и то можно уговорить без особых проблем...
Стармех, речь о б/у Yokohama k2 720 f 185/65/r14...был на Авиастоителей (за Горбатым мостом) продают только пару 2 Х 1 250. Новую ставить смысла не вижу...износ же всётаки есть на всех остальных хотя и не большой.
По б/у резине лучше позвони в Востокшинторг и Плутон (на Ипподромской, 50). На Авиастроителей хозяин-ара любит покочевряжиться, типа как на рынке: нэ хошь - нэ бэри... и продавцов своих в кулаке держит...
Главное чтобы разная резина на одной оси не стояла...и 4WD был не фуллтаймовый.
От бедности долгое время ездил на 265/70R15 впереди и 31x10.5 сзади. Потому что передок подключается отдельно-ездить можно.
Ну проходимость хуже конечно стала.
От бедности долгое время ездил на 265/70R15 впереди и 31x10.5 сзади. Потому что передок подключается отдельно-ездить можно.
Ну проходимость хуже конечно стала.
"Различие дорожных условий стократно превышает различие возможных резин."
это правильно. но фокус состоит в том, что флуктуации дорожного покрытия - случайная величина, т.е. то там сцепление-нугрузка лучше, то сям. а разные шины - систематическая величина. поэтому даже если она много меньше случайных флуктуаций, вредное влияние из-за систематической ошибки накапливается. так что рассуждение неверно (:
это правильно. но фокус состоит в том, что флуктуации дорожного покрытия - случайная величина, т.е. то там сцепление-нугрузка лучше, то сям. а разные шины - систематическая величина. поэтому даже если она много меньше случайных флуктуаций, вредное влияние из-за систематической ошибки накапливается. так что рассуждение неверно (:
Мне доставляет истинное удовольствие оппонировать Вам независимо от правильности Ваших или моих высказываний.
По теме.
Безусловно, качество дорожного покрытия флюктуирует. Однако, к сожалению, дифференциал эти флюктуации накапливает без учёта их фазы, т.е. суммирует по модулю, а не усредняет. Яма и канава одинаково плохи, въезд на лёд и выезд на асфальт не компенсируют друг друга. Таким образом, в накопленной суммарной ошибке соотношение качества дорожного покрытия и различия возможных резин остаётся тем же стократным.
По теме.
Безусловно, качество дорожного покрытия флюктуирует. Однако, к сожалению, дифференциал эти флюктуации накапливает без учёта их фазы, т.е. суммирует по модулю, а не усредняет. Яма и канава одинаково плохи, въезд на лёд и выезд на асфальт не компенсируют друг друга. Таким образом, в накопленной суммарной ошибке соотношение качества дорожного покрытия и различия возможных резин остаётся тем же стократным.
по-моему, вы неправы. флуктуации состоят не в том, что попадается то бугор, то яма, а в том, что они попадают под разные колёса. разная резина создаёт постоянную нагрузку. к сожалению, я плоховато владею (во всех смыслах) обсуждаемой матчастью (: так что рассуждения носят теоретический характер
То бугор, то яма на разных колёсах - проблемы межколёсного диференциала, а межосевой получает его результат...ммм... в виде интегрирования в противофазе, но не во времени, а в пространстве. Т.е. яма слева - бугор справа - очень плохо, лучше яма слева-яма справа, лучше лёд/лёд чем лёд/асфальт. Да и льды и асфальты на расстоянии между задними колёсами разными бывают, равновероятно. Однако на это различие передних и задних резин не влияет. На выходе межколёсного дифференциала (на входе межосевого) будем иметь ту же накапливающуюся флюктуацию, и то же соотношение с разнорезинностью..
P.S. кстати, износ межосевого дифференциала - тот же Рэлей...
P.S. кстати, износ межосевого дифференциала - тот же Рэлей...
ТОП 5
1
2
3
4