Греется двигатель
1999
40
Доброго времени суток.
Возникла проблема с перегревом двигателя. После 20-30 минут проезда стрелка датчика температуры переходит на вторую половину шкалы, но не доходит до красной зоны. При открывании заслонок печи, температура приходит в норму (стрелка на середине). Что было проделано: замена тосола с промывкой + замена термостата или терморегулятора, не помню как называется. Не помогло. Подошло время менять масло в двиге, но не думаю что это из-за старого масла. Что можно ещё сделать. Посоветуйте. Чуть не забыл, машина ВАЗ-21043. Спасибо.
beekeeper
На вскидку, варианты могут быть следующие:
1. Грязный, в пуху и насекомых радиатор. Не успевает охлаждаться тосол. Работа: промыть! Качественное изменение обязательно.
2. Где-то в системе остались пузырьки воздуха. Не очень верю в такое и симптомы должны быть несколько иными, но можно вспомнить, как именно термостат менялся.
3. Куплен паленый термостат. Такое для отечественных запчастей - нормальная реальность. Температура открывания не соответствует. Решение - замена. У меня как раз такое было в лето перед смертью термостата. Месяц он открывался плохо и не до конца, что вело к тому, что стрелка термометра не доходила до красной шкалы, но приближалась к ней. А потом однажды он закрылся навсегда!
beekeeper
Вентилятор у тебя электрический или обычный? Если электрический, он включается?
filolog
Предполагаю, что проблема в термостате. Вопрос как выбрать новый. Данный выбирал по принципу продувки клапана, по идее при температуре 20-30 градусов продуваться он не должен, клапан должен открываться при высоких температурах, иначе тосол будет постоянно ходить по большому кругу и двиг будет холодный. Практически все встреченный термостаты пропускали воздух, какие-то больше какие-то меньше, нашёл тот что не пропускает, но повидимому переборщил, похоже, что клапан просто всегда закрыт. Правильно ли я выбирал термостат или же он должен пропускать воздух при температуре 20-30 градусов?
beekeeper
Вот что мне нужно было от термостата, когда яего на всою девятку раньше выбирал? Чтобы вовремя открылся! Поэтому алгоритм выбрал такой: 1. Поехал в МАГАЗИН, не на барахолку, не в ларек, не в сеть киосков. 2. Рассматривая чежский (кажется) и германский термостаты с разницей в цене в два раза, колебался полторы секунды и предпочел германский. 3. Никуда не дул. Просто заменил. Хомуты хорошенько затянул, тосолу залил. Три годаездил и радовлся, пока машину не продал.
Должен ли он "пропускать воздух при температуре 20-30 градусов"? Скорее всего, нет, но! Что-то не верится мне в читстоту данного эксперимента!
Кстати, что значит, почти все пропускали? Где дул? Сколько? :улыб:
beekeeper
насчет термостата - просто иду и покупаю в магазине, ни разу не "налетал", потому ХЗ, должен он продуваться или нет. Если он не работает, то верхний бачек радиатора будет холодным. Правда, сейчас лето, он может нагреваться сам по себе.
Кроме того, надо убедиться. что радиатор не забит грязь/пылью/пухом и т.п. И еще - греться стала после замены термостата, или продолжает греться?
beekeeper
Бывает:улыб:
Что нада сделать... типа рекомендации лучших тазоводов:улыб:
1. Прверить термостат и датчик по книжке... ну это уже говорилась:улыб:
2. Купить 3 баллона очистителя двигателя, мне пивка:улыб:и приехать - я тебе продую мойкой высокого давления радиатор с двигателем... полегчает :). Или продуй сам...
3. Проверь натяжение ремня на вентилятор.... такое тоже бывает... как у меня было:улыб:
filolog
Кстати, что значит, почти все пропускали? Где дул? Сколько?
Смотрел термостаты на Горской и в других магазинах, посмотрел порядка 10 термостатов, дул в дырку где клапан, скольк? минут 10-15, шутка, два раза вдохнул два раза выдохнул, этого хватало чтобы понять пропускает клапан воздух или нет.
beekeeper
С термостат проверяется просто, от него идет шланг к низу радиатора, если он холодный (шланг), значит – термостат. Народ их кипятит, перед тем, как поставить, а потом смотрит, открылся или нет.
beekeeper
Ну, магазины на горской - это, конечно, в большинстве своем проверенные временем филиалы той же барахолки... :улыб:
beekeeper
из собственного опыта!!!:хехе:
грелся такойже двиг
менял термостаты, ездил с печкой ;), покупал вентилятор с 6 лопостями, продувал радиатор, мыл систему охлаждения...
беспал...
поменял датчик температуры, кажись на головке, и все стало нормально:хехе:
грузчик
спасибо, начну с промывки радиатора, апосля и датчик посмотрю, если не поможет, терморегулятор опять менять буду, ну а если это не поможет, тогда машину, шутка .
asma de jour
Купить 3 баллона очистителя двигателя, мне пивка и приехать - я тебе продую мойкой высокого давления радиатор с двигателем... полегчает
Асмодеюшка!! Выручай! У меня тоже двиг греется, грешила на неработающий вентилятор, неделю в 30 градусов жары с печкой ездила, пока в нору не доехала.... вентилятор-то теперь работает, а вот t все равно ползет....
хочу начать с продувки.... и вот на тебе, у тебя и сделать можно! я думаю мне повезло! :улыб:
Учусья
Светочек:улыб:, телефон ты знаешь, и не нада отнекиваться, неужель член:улыб:клуба члену клуба не поможет:улыб:
И как-то мне опосля 17.00 практически нехрен делать :), звякну Олегычу ака Догматику и устроим помойку:улыб:
З.Ы. Света - ЧЛЕН НАСТОЯЩЕГО РЕГИОНА54:улыб:
beekeeper
Поездил в выходные по полям, забил радиатор в усмерть на королке, на радиаторе кондея слой семян и одуванчиков, между кондеем и радиатором охлаждения ваще как в бункере у комбаина семян до верха (семяна очень мелкие)
Думаю, че это вентилятор охлаждения не выключается, раньше редко включался, капот открыл :безум: :ooo: , веточкой повыгребал кое как между радиаторами.
Потом по грунтовке пришлось печку включать, по трассе все нормально.
На СТО выдули все, куча семян и пыли, воздушный фильтр тоже продули.
Теперь машина может дышать спокойно.
Зато в салон семена летят при включении вентиляции немного, нужно добраться и продуть все.
Вывод: нафиг ездить по полям, ходить надо! :улыб:
Kuznez
Старые, опытные водилы перед радиатором сетку, ту что на форточки идет в 1-2 слоя натягивают :)..
asma de jour
Я её за день до этой поездки снял :ха-ха!:, думал пух закончился. (была в один слой, и пуха и одуванчиков немного взяла на себя.)
asma de jour
Ну что ж, операция по промывке двигателя Асмодеем успешно завершена.
Огроменное СПАСИБО Андрею за отзывчивость, помощь и ударный труд!
Я целых два дня ездила не грееясь!
Но сегодня опятьначалось, пробки, будь они не ладны:хммм:
Зато я теперь точно знаю диагноз - полудохлый вентилятор..... ну что ж, будем искать....
beekeeper
термостаты есть разные, и на них обычно пишут температуры открывания и они бывают разными... для девяток - точно, например на инжекторе температурка повыше чем на карбюраторе.
=
у меня к стати тоже температура к красной зоне подходит када в пробке стою, но вроде вентилятор включается я и не напрягаюсь... ну греется и греется, не кипит же...
Учусья
Шо опять???? :eek:
Вы чего с ними делаете?
Борт 247
Вы чего с ними делаете?
а чего только с ним не делали!
Я ж брала с разбора, когда в октябре меняла, вот, видимо и попался сильно ухоженный....
Есть надежда, что найденный в Лампе у Асмодея хорроший вентилятор будет мне продан и установлен, вот тогда я, возможно, забуду про него!
vetal
ну греется и греется, не кипит же...
ты считаешь, что это нормально?? а какже голова, ведь ее повести может....
Учусья
Погоди, а когда мы с Темой и Гариком смотрели и вынесли вердикт его не поменяли что ли?
Не поверили?:улыб:
Борт 247
это када было-то? Если осенью - то я его меняла в октябре.
Если по весне, то тогда машина не грелась, а я, видимо, забыла....
Учусья
Весной. И машина грелась иногда. И вентилятор был уже дохлый.:улыб:
beekeeper
Поднимаю топик

Проблема. ВАЗ21093 инжекторный.

При стандартной температуре двигателя(стрелка температуры стоит вертикально) из расширительного бачка идёт пар, тоесть тосол уже кипит. Вентилятор включается когда стрелка отклоняется в сторону перегрева.

В чём проблема ? Перегревается, потому что термостат косячит ? А почему тогда температура рабочая показывается, а тосол кипит ? Датчик температуры показывает погоду ?

И ещё - печка работает странно. Еле дует теплом когда холостые, даёшь газу - теплее становится. Когда стрелка температуры начинает идти к перегреву, из печки почему-то вообще холодный воздух начинает дуть!!!
PhoeniX
Судя из написанного тебе надо смотреть на "Датчик включения и выключения электровентилятора", просто попробовать заменить и все.
Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.

... забыл совсем ..... крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта! Благодаря ей создается давление в системе, а если клапан глючит, то результат может вести так же к перегреву.
relax
Крышка расширительного бачка должна пропускать воздух или нет ? У меня от её пар идёт и вокруг неё тосол как-бы вылитый на бачке.

И ещё - если глючит датчик температуры включения вентилятора, то почему в принципе двигатель-то перегревается при такой прохладной погоде ?
PhoeniX
Крышка расширителя обязательно должна поддерживать какое - то давление в системе иначе в образуются паровые пробки и помпа не гоняет жидкость, в крышке есть клапан который спускает лишнее давление, но просто так она пропускать не должна, у меня было, пропускала. Проверяется так: надо сжать шланг идущий к радиатору, если из крышки бдудет выходить воздух то её под замену обязательно. Я у себя поменял, помогло.
PhoeniX
В общем при заводе холодной машины из расширительного бачка начинает сразу же идти кумар. Печально. Знакомый механик сказал, что скорее всего двиг уже успел перегреться... Что прокладку уже пробило скорее всего...

Какие ещё могут быть последствия ?:хммм:
PhoeniX
Еще больше перегреется, и сильнее поведет головку блока - не сошлифуешь! Новую купишь.
Чем раньше займешься ремонтом, тем лучше. А ремонтировать надо было вчера!
Очкарик
А я сегодня никуда и не ездил:улыб:

Эх! :хммм:
PhoeniX
Боюсь что механик прав. К доктору. Сочувствую.
PhoeniX
в самом радиаторе булькает при заведении?
BladeR
Попробуй сделай так .... поедь в магазин, купи новую крышку расширительного бачка, новый датчик на вентилятор. Слей весь толосл в ёмкость (из радиатора, из блока при этом открыв крышку расширительного бочка). Заверни в радиатор новый датчик. Открути шланчик самая верхняя точка (у меня обогрев карбюратора на инжекторе не знаю) и потихоньку заливай тосол, как тоолько с верхней точки побежит - ставь шланчик на место и затягивай хомут. Долей потом тосол до нужного уровня и заверни плотно новую крышку
Итого: залили тосол без всяких воздушных пробок, время всей процедуры на одного человека занимает максимум до 30 минут.
Заводи двигатель и смотри:улыб:
relax
В радиаторе вроде ничего не булькает... А если булькает, это плохо ?:улыб:

Слить-то тосол можно... но поможет ли ? Надо всё таки имхо на СТО отбуксировать...
PhoeniX
Если в радиаторе не булькает, значит прокладка между головой и блоком, скорее всего, целая.
relax
Судя из написанного тебе надо смотреть на "Датчик включения и выключения электровентилятора",
это всё замечательно, и может объяснить почему двигатель перегревается (хотя обычно, всё-таки, из-за термостата беды). но почему показометр не показывал, что двигатель перегревается?