замена ремня грм -> детонация
8271
31
привет, всем,
подскажите, после замены ремня грм и
сопутствующих замен роликов сальников,
появилась детонация при нагрузке двигателя
(т.е. ускорение, движение в горку и т.п.)
а так же похуже стала динамика, увеличился
расход.. с момента замены ремня бензин наливал несколько раз (понемногу) так что влияние
некачественного бензина исключено.
подскажите, что могло там нарушиться,
легко ли исправить, и как? двигатель 4e-fe.
спасибо.
levi
вариантов то немного, либо на зуб ошиблись при установке ремня, либо зажигание сбили... чего гадать-то? заехал на любое СТО где зажигание ставят, отдал 100 рублей и все узнал:улыб:
Северянин
заезжал на СТО, подключили двигатель
к стенду, выявили не качественную
работу одной свечи..
причина - повышенное сопротивление провода.
провод сразу заменили..
и больше ничего не обнаружили..
а про зажигание
сказали, что его вообще на таком двигателе
не выставляют,
т.к. оно на катушках - без трамблера......

ошибку на зуб ремня грм исключили
(правдо на слух, крышку не снимали)..

и резюме.. про детонацию при нагрузках - сказали
что так и раньше было и я просто не замечал..

но, теперь уже можно сказать точно - расход сейчас
увеличился процентов на 20-25! причем летом то
я ездил с кондиционером, а сейчас нет..
так что двигатель стал работать не так как раньше,
точно, и все я замечал и ощущал..

так что вопрос остается..
что еще может быть? куда к кому обратиться ?
levi
мож похолодало просто, вот и расход поднялся...
а в каком состоянии старые ремешок с роликами был? замена точно требовалась?
levi
скорее всего ошиблись на зуб, машина в мощности потеряла? хотя на глаз сложно сказать такое, но всетаки, по личным ощущениям как?
зажигание выставляется на любом авто, просто тут это зашито в мозгах...
Albogan
да ведь не так сильно похолодало, чтобы расход так
сильно вырос, во-первых,
а во-вторых сейчас езжу без
кондиционера, а его включение должно влиять на
расход значительно больше темпиратуры воздуха..
по вненему виду состояние я определять не могу,
ну.. видно что ремень не новый, вот сальники были
загрубевшие какие-то ролики - ничего не могу сказать.. но отходил старый ремень более 90 тыс.,
так что видимо надо было менять..

в мощности думаю машина потеряла, но не сильно,
говорят (на СТО), при ошибке на зубец это сразу
ясно, машина тупит не едет, а иногда и вообще не заводится..
а мой случай - чуть хуже динамика, детонация,
и расход больше на четверть..
levi
за японца не скажу, но аналогия точно есть...
на вазах если путаешь 1 зуб, то отличия минимальны.
Точнее получается так, что в процессе работы у нового движка метка на распредвалу уходит чуть назад из-за вытягивания цепи. т.е. за 50 т.км она уйдет на 0.5 зуба. если ее переставить на зуб, то машин начинает лучше ехать на высоких оборотах. если оставить запаздывание, то на низких.
естественно при этом сбивается зажигание и его надо корректировать. Но у тебя вроде электронное зажигание, т.е. прошивкой можно поймать момент, но это скорее всего не правильный момент будет, не заводской.
по моему надо снять крышку и посмотреть на метки
так гадать можно долго.
levi
Стопудово ошибка установки ремня грм. Скажи, где менял?
Bleed
СТО "Резиновая подкова" на Фрунзе.
Заехал к ним сегодня, снимали крышку, проверяли,
сам смотрел - метки выставлены верно..
Ничего внятного не сказали, типа может
что-то с топливной системой..
Но настараживает, что проблема проявилась
почти сразу при выезде из бокса, поэтому
я готов верить что дело не в самом ремне,
что еще могли нарушить??
levi
Оторвали поди датчик какой.
levi
Я бы еще посмотрел ВМТ на первом цилиндре и сравнил с положениями меток....
Bleed
Да не. Если б они ТАК перепутали, оно б вообще не поехало никуда.
Борт 247
Бывает иногда незначительное расхождение между истинным ВМТ и метками. Эта разница бывает равна примерно 1 зубу. А иногда не поймешь, как правильно ставить - позже или раньше.... Поэтому уже при съеме полезно посмотреть ВМТ....
levi
ремень грм на 1 зуб против часовой стрелки, или недотянут...
Bleed
Это, простите, как? Валы гнутые что ли?
Борт 247
Это, простите, как? Валы гнутые что ли?
Легко. И при ровных валах :ха-ха!: может возникнуть спорная ситуация, что непонятно, куда двинуть шестерню, по часовой или против...
Bleed
Такая ситуация возможна. Но это говорит о необходимости замены не только ремня ГРМ. Поскольку люфты, видимо, не слабые.
Борт 247
: Оторвали поди датчик какой.

точно! есть же там какой-то "датчик детонации".....
хотя может и не он.. много датчиков то..
а как проверить ?
Борт 247
А если детонации нет вообще? Как не выставляй трамблёр - детонации не слышно. В разных положениях момента зажигания машина заметно по разному себя ведёт, можно даже так повернуть трамблёр, что не заведётся или наоборот замечательно едёт, но ни в какую детонировать не хочет. Куда глядеть в таком случае?
levi
топливная не при чём, если детонация есть. можно конечно фильтр топливный махнуть. но 99% - ошиблись при установке ремня.
скинь ещё с АКБ на 15 мин провод, потом проедь несколько км. и сними ошибку. если оборван датчик - покажет. если ошибки нет - ремень.
OGrom
твой слэнг "сними ошибку" мне не очень понятен,
чуть подробнее можешь объяснить ?
а метки установки ремня сегодня сам полицезрел - все ок!
так что дело не в ремне точно.
levi
если бы датчик оторвали - он бы возвестил радостным зажиганием лампочки "чек енджин".:улыб:
Если она, конечно, не "заглушена".
Механику смотри, тереби тех мастеров, что ремень меняли. С чувством полной правоты.
levi
...так что дело не в ремне точно
дело было не в бабине :улыб:

а можно предположить что ремень некачественный ?

ЗЫ
не силен в теории замены ремней ГРМ на иномарках, т.к. делал это на СТО ....
но про перескок зубьев, из опыта, правда на отечественной машине (9-ка), как-то в походе при замене ремня ГРМ мы промахнулись, как потом выяснилось на 2(два) зуба, она тупила и мы поняли что накосячили, но до места решили доехать так, когда через два дня перестала заводиться, взяли вновь букварь и начали выставлять метки, точно по науке :), как так получилось что мы в первый раз промахнулись на два зуба так и не поняли, делали все тоже самое, но уже в спокойной обстановке: на природе с пивом ...
Карб
То, что вы ее не слышите, еще не значит, что ее нет.
И вообще, неплохо бы озвучивать машину и двиг:улыб:
Борт 247
Вот у меня тоже 4е, только с трамблером. И была проблема пререскока ремня на 2 зуба (растянулся, падло оригинальное, за 2 месяца). Результат - неровная работа двигателя, отсутствие тяги. Но она ехала.
Про зажигание. Скомпенсировать на 4е можно 10 градусов.
Лично по опыту - ставили опережение (а его нужно ставить) +10 градусов многовато. Начиная с 8 появляется детонация
А теперь посуди сам.
1 зуб - это наверное градусов 8. Вот поставили тебе на 1 зуб позже - это -8 градусов, комп это компенсирует +10 - в результате имеем 1-2 градуса опережение. Это маловато. Нужна 5 ка -6 ка. Вот она у тебя и тупит.
Bleed
Вот я не понял, это кому ответ был?
Борт 247
не Вам :улыб:
это, скорее размышление по теме топика:улыб:
Bleed
Так тут уже две темы:улыб:
Один страдает от детонации, другой без нее.
Борт 247
Ооооо :eek: Это ж надо так попутать! :ха-ха!:
Впрочем, рассуждения справедливы и в случае ошибки на зуб вперед....тогда ессно будет детонация...
8 градусов - не шутки :спок:
levi
твой слэнг "сними ошибку" мне не очень понятен,
чуть подробнее можешь объяснить ? [/цитата
уважаемый, это не сленг. снять ошибку - это значит замкнуть в дигностическом разьёме фишки T1 и E, повернуть ключ и посчитать скока раз тебе подмигнёт контрольная лампа. читай alflash.narod.ru

а метки установки ремня сегодня сам полицезрел - все ок! так что дело не в ремне точно.
то есть тебе г-да ремонтники показали - вот метка и вот метка. как они стоять должны ты знаешь?
езжай к другим ремонтёрам. говорят же тебе - неправильно установлен. в худшем случае - разбиты шкивы, датчик положения к-вала может врать. коль не веришь ответам - чё спрашивать то?