Манера езды или использование стоп-сигналов
897
26
Давно замечал, что иномарки постоянно мигают стопарями. Нашемарки - нет.
Даже на трассе едешь за иномаркой - на каждый километр мигнет раз 5 минимум. А вот водители нашемарок, чтобы сбросить скорость, просто приотпускают газ - машина сама притормаживает.

И подумалось, как правильно? Говорил со знакомыми, одим даже еще в автошколе советовали, например, перед резкими поворотами не сбавлять скорость до последнего (не мешать сзади идущим), потом тормозить тормозами, другие не советовали, т.к. подобное поведение часто может быть опасно, лучше сбросить скорость заблаговременно.

А как надо то?

ps Речь не идет о торможении, например, при объезде (переезде) выбоины, а, именно, о запланированном снижении скорости.
Picaro
т.к. у многих иномарок коробка - автомат, то там, где водители авто с механикой обходятся торможением двигателем (просто сброс газа) "автоматчикам" приходится притормаживать
Picaro
Наверно всё дело в автоматических коробках - сам не ездил с АКПП - может им так удобней ?:улыб:

Гораздо хуже если стопы вообще не работают:хммм:
Picaro
Мне комфортней когда у впередиидущего стопаки работают чаще ))
Более информативно


А что на машине с автоматом просто газ сбросить нельзя?:улыб:
Picaro
Дело как отмечалось выше - в механика, а не в иномарке-нашемарке.
Picaro
Даже на трассе едешь за иномаркой - на каждый километр мигнет раз 5 минимум. А вот водители нашемарок, чтобы сбросить скорость, просто приотпускают газ - машина сама притормаживает.
уж лучше пусть моргает:улыб:на АКПП без тормоза в положении D торможение двигателем почти не происходит:улыб:кстати, а любителей ездить на МКПП с выжатым сцеплением и интенсивно тормозящими на уклоне с помощью движка, ваще убивал бы... стопы то НЕ ЗАГОРАЮТСЯ!
Picaro
что значит мигают?
я вот и моя подруга всегда ступенчато тормозим (привыкли с зимы) вот сзади это и проявляется что мигают стопаки
915
т.к. у многих иномарок коробка - автомат, то там, где водители авто с механикой обходятся торможением двигателем (просто сброс газа) "автоматчикам" приходится притормаживать
Ерунда!
С АКПП точно также можно тормозить двигателем. Естественно не резко бросая газ.
Как обычно, например, подъезжаю накатом к светофору, горящим красным.
Северянин
на АКПП без тормоза в положении D торможение двигателем почти не происходит
Усе понятно. Вопрос снят.

Только давайте не будем дальше ругать тех, кто тормозит без тормоза :death: Сам бы таких убивал: катится такой... ты за ним дистанцию держишь, скорость падает, падает - опа! - остановился. Вопрос был не о том.

2 BladeR: "мигают", имелось в виду, "включаются", а не "сробоскопят":улыб:
Северянин
>а любителей ездить на МКПП с выжатым сцеплением и интенсивно тормозящими на уклоне с помощью движка

Вот это место не понял.
Если я еду с выжатым сцеплением, считай на нейтралке, то у меня и скорость не падает.

А на затяжных спусках торможу двигателем, чтобы не перегревать тормоза. Ну так там и видно, что спуск, каждый притормаживает как может..
solo
Вот это место не понял.
Если я еду с выжатым сцеплением, считай на нейтралке, то у меня и скорость не падает.
Дима, ну написал я слегка сумбурно :смущ:есть любители на уклоне катиться с выжатым сцеплением (!), а затем, отпуская его, интенсивно тормозить движком.
solo
А в гололед на спуске только так и надо, двигателем, иначе есть шанс пересечь либо осевую, либо обочину...
Picaro
Я вообще тормозами редко пользуюсь, привык. Да и нужды не вижу. Обычно торможу двигателем. Если вижу впереди светофор красный то движком снижаю скорость и всегода подкатываюсь к зажиганию зеленого. За всю поездку бывает приходится на тормоз нажимать пару раз всего. В пробке конечно так не получается. Ну а какой смысл разгоняться если через 100 м снова светофор и тормозить придется? А так катишся себе спокойно через весь город играя газом и все.
Стармех
Northerner видимо имел в виду падонков-мерзавцев-негодяев, которые катятся под гору на скорости 100, а потом резко бросают сцепление и резко тормозят двигателем на второй передаче до 20 км/ч! Убилбынах.
Picaro
Когда ездил по серпантинам Байкала - тамошние водители перед интенсивным торможением (горы все-таки, иногда перед поворотом со 100 км/ч до 20 тормозят) стопарями мигают заранее - показывая что сейчас будут сильно тормозить. Я не сразу понял почему они заранее мигают:улыб:
ganymed
т.к. у многих иномарок коробка - автомат, то там, где водители авто с механикой обходятся торможением двигателем (просто сброс газа) "автоматчикам" приходится притормаживать
Ерунда!
С АКПП точно также можно тормозить двигателем. Естественно не резко бросая газ.
Как обычно, например, подъезжаю накатом к светофору, горящим красным.
если O/D включен то при бросании газа коробка просто переключается вверх и торможения двигателем практически не происходит (по крайней мере на скоростях до 80 км/ч) а дергать коробку отключя овердрайв или переключаясь на "2" чтобы затормозить двигателем и сэкономить на колодках мне неинтересно
ЗЫ: зимой - другое дело...
Picaro
Сам пересел с механники на автомат. И ни как не могу привыкнуть к тому, что автомат двигателем почти не тормозит. Такое ощущение, что торможение происходит за счёт аэтодинамического сопротивления и трения. Вот и приходиться тормоз давить.
KDK
НнП

Всем спасибо.
Выходит, это не манера езды, как написано в заголовке, а особенности конструктива.

И на механике... кому нравится гонять, тот жмет тормоз в последний момент, кто спокойно привык, тот тормозит двигателем, а особо культурные еще показывают тормозами, что сбрасывают скорость.
915
Немного неправильно я написал. Не накатом, а тормозя двигателем.
Без всяких переключений коробки. Обороты сбрасываются, коробка переключается на нижние передачи и так далее. Ну и тормозами чуть-чуть помогаешь.
Если не успеваешь на переключение светофора, то тормозишь постепенно к светофору.
АКПП нормально отрабатываеть все режимы при сбросе газа.
ganymed
Немного неправильно я написал. Не накатом, а тормозя двигателем.
Без всяких переключений коробки. Обороты сбрасываются, коробка переключается на нижние передачи и так далее. Ну и тормозами чуть-чуть помогаешь.
Если не успеваешь на переключение светофора, то тормозишь постепенно к светофору.
АКПП нормально отрабатываеть все режимы при сбросе газа.
ну не знаю, что у тебя за коробка, но у меня происходит так, как я написал - при сбросе газа коробка переключается на повышенную передачу и торможения практически не происходит. двигателем можно тормозить только принудительно ограничив коробке возможность переключать передачи вверх (о/д-офф, 2)
915
Обычно нервно давят на тормоз на прямой дороге с хорошей видимостью 2 категории автолюбителей - новички и девушки-женщины - причина обычно очень просто - метрах в 100-200 либо появилась машина на соседней полосе и они боятся не разойтись, либо еще какая-нить ерунда... :спок:
Сам пользуюсь тормозами только по необходимости, предпочитаю играть педалью газа, чтобы подобрать оптимальный подкат к "зеленому" на следующем светофоре... Про "торможение двигателем" - на скоростях в городе до 90-80 эффективно пользоваться этим приемом, если не дергать рычаг АКПП на 2 или кнопку на "OD off", не удастся - расстояния для торможения не те, да и бензина при торможении двигателем расходуется больше - я прав? - потому оптимальнее давать дозированный "газ", чтобы ехать практически не останавливаясь через большинство светофров-затруднений... :спок:
При езде по серпантину (Алтай, например от Усть-Семы до Семинского), где машин мало, торможение двигателем на горках-поворотах вполне эффективно, тем более, что скорости прохождения поворотов там выше - 70-90 - потому тормозами вообще не пользуешься - да и бензина на последующий разгон - но при движении в колонне этого делать не следует, т.к. сзадиедущий ориентируется на твои стопы.... Но упаси боже так действовать на серпантине у ЧМ - поток плотный, постоянно лезут "гастеллы" как сзади, так и в лоб - того и гляди - ДТП сотворят... :зло:
Picaro
Ну, это с зимы, аккуратничаешь. Я часто когда зимой не уверен в дороге или резине, притормаживаю слегка когда никому не мешаю, чтобы проверить сцепление с дорогой. И потом когда я переключаю музыку или просто отвлекаюсь от руля (ну на секундочку )перекладываю ногу на тормоз. А вообще, ездил на механике разной зимой и летом. Так вот, тоже про тормоз не забывал.
Acons
На механике можно тормозом практически не пользоваться. Только при экстренном торможении :ухмылка:
madmax
///да и бензина при торможении двигателем расходуется больше - я прав?
А я где-то читал, что при торможении двигателем у иномарок подача топлива в форсунки практически прекращается (почти)...
demien
///да и бензина при торможении двигателем расходуется больше - я прав?
А я где-то читал, что при торможении двигателем у иномарок подача топлива в форсунки практически прекращается (почти)...
Даже если и не прекращается , то какой расход, если ты на газ не давишь? Только на поддержание холостого хода.
Picaro
За пять лет и три моих машины мне 3 раза въехали в зад. Один раз въехал я. Сухой остаток из всех случаев: стараюсь показывать сзади едущим, что скоро буду тормозить. Раз уж у меня затонировано заднее стекло. Потому педалькой поигрываю, даже когда подкатываюсь на перекресток накатом.
Picaro
Мое субъективное наблюдение, возвращаясь кстати к теме, которую как обычно забыли, что манера зависит не только от АКПП или МКПП.
Характер и опыт сильно влияют. На том же Бердском порой едешь за тойоткой - на каждый вздох по стопам бьет, даже когда достаточно газ отпустить. Либо только с механики пересел, либо новичок, либо правда нервный, дерганный.
А бывает, что и к светофору подкатывает, так одним уверенным нажатие тормозит. Приятно за таким ехать - неожиданностей меньше.