Ремонт 3S-FE. Часть 1. Диагноз.
3104
36
Вчера двиг был окончательно разобран!

Голову отдали в ремнт на СТО , обещали отшлифовать, поменять МСК, притереть клапана и отрегулировать зазоры!
цена вроде около 2500р

Снял поршни.
Осмотр показал полную убитость шатунных вкладышей
и намертво залегшие маслосъемные кольца. Сами поршни в горшках сидят плотно, все как надо.
На лицо факт того что двиг ездил какое-то время без масла... :хммм: кто-то постарался до нас..
Коренные смотреть не стали, чтоб не расстраиваться :спок:
Один фиг сделать с ним ниче пока не сможем.

С поршнями интересная загагулина есть.
Как известно, в серии S есть несколько объемов двигателя:
1838, 1998 и 2163 см3 но блоки у них одинаковые внешне,
а отличаются размерами поршней,вернее даже набором _разных_ поршней в блоке! У поршней есть 3 стандартных (НЕ РЕМОНТ) размера обозначаемых выбитой цифиркой от 1 до 3. На блоке напротив каждого горшка(сверху под прокладкой) тоже выбиты цифирки которые указывают какой поршень в нем быть. Различным набором этих 3х размеров достигается нужный объем. Например на нашем 2х литровом было 3,3,2,3 т.е. в одном 3ем горшке ходит поршень 2ого размера (меньшего). Думаю идея ясна.
По началу меня это несколько озадачило.. :спок:
Но потом перечитал букварь и въехал в тему.
BladeR
Если надо коренные вкладыши на 3S Taiho, std. могу за пиво поделиться:улыб:
Остались от ремонта. Новые, в упаковке.
Alex_B
отлично!
как встретимся?
НЕ... стоп, коренные не нада! нада шатунные...
BladeR
т.е. в одном 3ем горшке ходит поршень 2ого размера (меньшего).
мдя... ну никак джапы не хотят облегчить нам труд:улыб:прикольная фича, а на G-х двигах от тоеты такая же ерунда интересно?
BladeR
Блейдер, я тебя не понимаю. На фига заводить кучу топиков с одним и тем же название, с одной и той же темой и с одной и той же информацией.
Информация полезная, двиг распространённый. Молодец, что сам этим занимешься и с нами делишься информацией... но вот если я захочу прочесть всё информацию по ремонту 3С-ФЕ, которую ты выложил - хрен всё в кучу соберёшь. Кучу топиков надо будет поднять. В одном мысли о том, что надо делать. В другом начало разбора. В третьем процесс ремонта и т.д.
Очень неудобно и нечитабельно получается.
Без обид, но если не сложно, постарайся придерживать одного топика по одной теме.
BladeR
Коренные смотреть не стали, чтоб не расстраиваться
Один фиг сделать с ним ниче пока не сможем.
Почему?
BladeR
ТАК!
Я КАЖЕТСЯ НАГНАЛ!!!!
с теорией про размеры поршней....... :шок: :шок:
BladeR
А мне Так удобнее.:бебе:
Эгоист. И нарушитель правил п.4.
BladeR
Объявляю конкурс!
Где я прогнал?! :ха-ха!:
BladeR
***А мне Так удобнее. ***

а мне - нет :ухмылка:
BladeR
У меня тоже вкладыши остались. От ремонта. Правда тоже кажется коренные (короче те, которые внизу)... Тоже могу кому-нибудь скинуть если надо, за спасибо )

Ой, забыл, двиг-то 4S (1,8)
BladeR
че за дурдом? разного размера поршни в одном двиге? его же колбасить будет...
и еще, какой смысл подгонять рабочий объем? за счет разных поршней...
Minus
О!
Один соображающий есть! :respect:
BladeR
Прогнал там, где упоминал, что набором разных поршней в одном моторе регулируется обьём двигателя.
Крендель
ПРАВИЛЬНО! :respect::улыб::)

А поршня все-таки разные...
Зачем? Кто-нить скажет? :спок:
BladeR
Ремонтные размеры поршней ещё никто не отменял. Намёк понятен?:улыб:
Крендель
да, есть ремонтные размеры, но это _не_ ремонтные размеры.
:спок:
BladeR
Оппа, уже интересней:улыб:
Тогда смею предположить, что засунули в движок то что было, а не то, что нужно. И такое практикуется.
BladeR
Немогу понять, почему коренные не меняешь? Тем более тебе их предлагают. Ослабляешь все пастели. Отварачиваешь по одной или двум, с нижней вкладыш можно так вытащить, а верхний: Поддавливаешь его отверткой аккуратно со стороны где нет замка, он по валу вокруг проворачивается. Новый таким же макаром, вставляешь со строны замка и задвигаешь на место. Раз уже решил вкладыши менять, так меняй все, зачем поочереди? Еще раз говорю я описал способ без снятия вала. Тока масла на них накапай когда ставить будешь, чтобы не провернуло во время пуска.
BladeR
Вес у поршней разный, вот по группам и рассортированы, чтобы дисбаланса небыло.
Крендель
мысль близка к истине.. :улыб:
тока ставили их на Заводе! т.к. блок промаркерован.

В общем тема в том, что када делают поршня и блоки очень сложно сделать их всех одинаковыми по этому дырки в блоках и сами поршня после изготовления измеряют и разбивают по группам 1 до 3 все что не попадает в эти приделы - брак, потом двиги собираются в соотетствии маркеровкам.
AntoxaB
А это мысль! Спасибо за идею!
так... кто тут вкладыши предлагал? ;-)))
BladeR
Вот и открылась истина:улыб:
AнтохаB в общем то тоже и написал:улыб:
BladeR
ну если от 4S вкладыши подойдут, то забирай... Новые в упаковке. Мне менять не стали, т.к. в порядке были.
BladeR
Уфф! ну вот и выпустили из Бани!!!
эх.. сказал бы я что об этом думаю, да боюсь опять забанят... :ухмылка:
ну да ладно.

Теперь о деле.
ГБЦ за 6тр привели в ОТС, это со всеми запчастями и работами. ГБЦ была почти убитая до этого...
Сделали: чистку, шлифовку, фрезеровку седел, проточку клапанов, зазоры клапанные, замену МСК
фотки ГБЦ прилагаются.
Поршни замочены были в антикоксе и потом очищены до блеска. вчера надеты кольца и поршни установлены в блок.
Сейчас морально готовимся к установке ГБЦ и впускного колллектора.
BladeR
Да..
снял один коренной и заценил его, оказался как не странно
вполне нормальным, по этому решил коренные не менять, т.к. их замена без расточки коленвала - ботва.
BladeR
Эт кто тебе опять такой ботвы наговорил? Колено растачивают когда износ на нем приличный. И стд. вкладыши уже плотно не сидят, тогда вот какраз и точат под первый ремонт. А если на колене износа нет, а на вкладышах присутствует, то заменив вкладыши на новые ты тем самым уберешь этот зазор от износа старых. Лано нет настроения переубеждать, дело ваше...
BladeR
тэкс... тэкс... интересненько, общий план хорош... тока есть непонятка одна - а что бутылка пива только одна? :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Dimon
хе.. все не попало в кадр! :ха-ха!: