Автоваз. Повторение пройденного.
37369
237
"АвтоВАЗ" хочет купить иностранную платформу для своих автомобилей


"АвтоВАЗ" хочет взять за прототип своих новых моделей автомобили Renault, Fiat или DaimlerChrysler. Менеджмент завода ведет переговоры о покупке лицензий на использование платформ этих концернов в собственных моделях.

Гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский в начале февраля объявил, что хочет построить рядом со своим заводом фактически еще один, мощностью до 450 тысяч машин в год. В новых цехах он рассчитывает выпускать до 12 марок автомобилей. Газета считает, что наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane. На ее базе можно создать автомобили классов В, С и SUV (вседорожники), кроссоверы, компактвэны, при желании даже автомобиль класса D.

Если ни с кем из перечисленных компаний договориться не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. "Те же General Motors, Ford или Citroen заказывают платформы дизайн-студиям, с которыми можем работать и мы", - заявил один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа".

ВАЗ начинался именно как лицензионное производство. Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 года. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche.

Впрочем, сейчас официально известия о переговорах не комментируют. В Fiat "Ведомостям" сообщили, что компания не ведет с "АвтоВАЗом" никаких переговоров. В европейских офисах DaimlerChrysler и Renault от комментариев воздержались.

Но если план Есиповского все-таки осуществится, это будет большой удачей и экономией для "АвтоВАЗа", отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. На самостоятельную разработку и запуск новой платформы требуется около 1 млрд долларов. Купить лицензию существенно дешевле: бывали случаи, когда лицензии на старые и ненужные платформы продавались за несколько десятков миллионов долларов. Да и автомобиль может выйти надежнее, чем плоды трудов тольяттинских специалистов. А на новую платформу ВАЗ и не рассчитывает. "


п.с. Первая здравая мысль нового руководства. А то кричали: свои разработки, обновление модельного ряда и т.п. и т.д. Как всегда вбухали бы кучу денег в разработки, а на реализацию не хватило бы:улыб:
ProPheSy
А качество сборки и комплектующих как было низким так и останется
-= RSK =-
зато ценник будет потолочный, плавали - знаем. про шниву тоже пели. тоже мне, европейское качество по приемлимой цене.
Torion
зато ценник будет потолочный, плавали - знаем. про шниву тоже пели. тоже мне, европейское качество по приемлимой цене.
владелец Шнивы? или только по наслышке?


а мне кажется должно получиться, если конечно не поперестреляют новых руководителей...Круто взяли слишком:
1. отобрали право у СОК на ыксклюзивную продажу деталюшек вазовских, причем так, что те даже отказались "добровольно" от компенсации в несколько млрд, предусмотернной контрактом.
2. Переводят финансовые потоки в Питер, дабы разорвать порочные местные связи.
3. На счет того, что америкосов пытаются на место поставить с Шнивой тут мне непонятно.
4. На счет темы топика - здравая мысль, если сами можем строить отличные тяжелые грузовики, отличную военную технику, самолеты, вертолеты, АЭС. Это направление нужно развивать пока оно не пришло в упадок, как автопром.
А для того, чтобы поднять автопром. придется и начать как раньше, с заимствованных технологий.

А на счет качества комплектующих да и самих авто, мне кажется это обычная политика прошлого руководства автоваза и всей шушары, которая вокруг автоваза крутилась. Цель простая - получение доходов не за счет постановки новых моделей, оптимизации производтства, а за счет более простого - чем больше ломается, тем больше запчастей продается. Какой смысл делать качественные запчасти, если общество согласно, что если российская машина , то значит должна постоянно ломаться...


Очень хочется вреить, что автопром поднимут с колен, НО только без драконовских методов ака очередное повышение там. пошлин, запрет всякого рода "неправильных авто"...
ProPheSy
Еще 5 букв про Автоваз:

"Руководство «АВТОВАЗа», видимо, всерьез решило поднять качество своих машин. Так, если раньше эксперты с некоторой опаской говорили о планах российского автогиганта приобрести за рубежом полноценный завод по выпуску двигателей, то сейчас уже даже называется предприятие, которое купит «АВТОВАЗ». Речь идет о бразильском заводе Tritec Motors. Причем моторы, которые собирает это бразильское предприятие, сделаны совместными усилиями BMW и DaimlerChrysler! То есть в их качестве и надежности можно не сомневаться.

Новый завод обойдется «АВТОВАЗу» в $300 млн., а его мощность составит 355 тыс. силовых агрегатов в год объемом 1,6 л. – данный мотор выпускается как в атмосферном, так и турбированном варианте. Для «АВТОВАЗа» последний вариант очень важен, ведь мощные турбированные движки можно будет ставить на новые большие модели.

Кроме того, Волжский автозавод собирается вложить еще около $250 млн. в покупку в Англии завода по производству коробок передач. Причем, уже появились слухи о том, что «АВТОВАЗ» может выкупить оборудование и необходимую лицензию на выпуск автоматических коробок у владельцев разорившейся фирмы MG Rover.

Ну а теперь несколько слов о планах «АВТОВАЗа» на ближайшие несколько лет. Планируется, что в 2008 году с конвейера будут сняты такие популярные в России модели как «классика» и «десятка». На смену заднеприводным машинам, скорее всего, ничего не придет, а вот вместо Lada-110 появится Priora. Хотя сейчас появились данные о том, что и Priora проживет недолго – в 2009-2010 году ее снимут с производства. А вместо нее начнут делать совершенно новую модель. Тогда же в 2010 году прекратится выпуск и автомобилей семейства «Самара».

Ожидается, что через пять лет «АВТОВАЗ» полностью обновит свой модельный ряд и начнет производство моделей стоимостью $7-14 тыс. Причем, основная ставка будет делаться на Lada Kalina – мощности по производству этого автомобиля должны вырасти с нынешних 220 тыс. штук в год до 300 тыс. штук.

© auto.mail.ru"
ProPheSy
к тому времени на китайские машины пересядем :спок: :tease:
DeHuC
Это точно.
Ведь если нет разницы (по качеству), то зачем платить больше (АвтоВазу).
KOD
как бы у китайцев качество повыше не оказалось. :безум:
Torion
....Мечтать не будем, ладно?)
KOD
кроме шуток, для ВАЗа глобальную проблему составляет не только качество комплектующих и сборочного оборудования, это еще и персонал. если сборщик привык болты молотком забивать, сколько ему не плати - лучше не станет. работа по принципу "так сойдет" на уровне условного рефлекса. как ни странно, у китайцев с этим проще. менталитет другой или что, не знаю.
Torion
да нет. просто Китай - монополист на рынке рабочей силы. там люди счастливы если у них есть хоть какая то работа. а если учесть еще и географию - пойдет ВАЗ фтопку со всей своей продукцией.
Поэтому с ним конкурировать на равных условиях изначально невозможно. Только административными методами.
Akos
На счет темы топика - здравая мысль, если сами можем строить отличные тяжелые грузовики, отличную военную технику, самолеты, вертолеты, АЭС. Это направление нужно развивать пока оно не пришло в упадок, как автопром.
=================================================??? :eek:Если можно,поподробнее,особенно про тяжелые грузовики. :а\?:,А "отличные АЭС",это Вы что имеете в виду? :eek:.Чернобыльцы не обидятся?
Torion
кроме шуток, для ВАЗа глобальную проблему составляет не только качество комплектующих и сборочного оборудования, это еще и персонал. если сборщик привык болты молотком забивать, сколько ему не плати - лучше не станет. работа по принципу "так сойдет" на уровне условного рефлекса. как ни странно, у китайцев с этим проще. менталитет другой или что, не знаю.
...Что ты имеешь в виду про китайцев?
Какой у них менталитет ?
В китае около 20 автомобильных заводов,
из них больше половины (почти все "легковые")
находятся в верхней территориальной части...
Самой отсталой по этому самому "менталитету"...
СУЩЕСТВЕННАЯ разница лишь в том, что на китайском
автозаводе весь конвеер разграничен и пронумерован
на небольшие участки, к каждому из которых
приставлен надзиратель...
В этом плане перспектив по качеству у Китая, похоже, больше...
Ещё лет десять (а всего будет почти 25) и китайский рабочий возмужает профессионально настолько,
что действительно можно будет говорить о менталитете...
А если при этом возмужает и разбогатеет (а к этому всё идёт)
ещё и китайский металлопрокат, то россия со своей "легковой" индустрией окажется в ж...
Поэтому покупка новой платформы - это и есть качественный
хоть какой-то выход из положения...
hronos
я имею в виду что покупка новой платформы проблему не решит, нужно "покупать" новый персонал. безжалостно сбрасывать людей работающих по принципу "пипл все схавает". чтобы сборщик гайку не докрутить боялся больше чем послать генерального по матери. а где новых людей взять? городок небольшой, все хоть как-то на заводе завязаны. привыкли видеть что машина с конвеера уйдет любая, было б четыре колеса. так что кроме покупки новой платформы стоит озаботиться набором вахтовиков на конвеер.
Bleed
Ты знаешь с ними НИКАК не возможно конкурировать! Электробритва Бердск китайского пр-ва в Новосибирске стоит меньше в розницу, чем настоящая обходится заводу-изготовителю. ЭТО ФАКТ. Потому что у них сборку этой бритвы из дерьма датирует государство.
Vitamin
Потому что у них сборку этой бритвы из дерьма датирует государство.
ЧаВо??? :шок: Ты там был? Видел?
Нет этого!!! Не было и не будет!
Просто их очень много.
Человеческая жизнь там почти ничего не стоит.
Предложение на рынке труда многократно превышает спрос.
Практически нет пошлин на ввоз технологий.
И еще много тонкостей.
Bonpoc
Это ты прав:
Просто их очень много.
Человеческая жизнь там почти ничего не стоит.
Предложение на рынке труда многократно превышает спрос.
Практически нет пошлин на ввоз технологий.
Все очевидно.

А я все-таки знаю, что говорю. Инфа из надежного источника.
Vitamin
Предложение на рынке труда многократно превышает спрос.
сам понял чего сказал?:улыб:
DeHuC
все четко по науке сказано. рабочий предлагает на рынок свой товар (работу), а наниматель покупает этот товар за деньги (зряплату)
ProPheSy
ННП
Вообще охренели
http://auto.lenta.ru/news/2006/04/03/nivaopel/
Ну кто, спрашивается, будет покупать Шнивопель за 19000 долларей?
gruss
Да вообще-то и про просто Шниву говорили "кому она нах нужна"...а ведь покупают...
ProPheSy
Да вообще-то и про просто Шниву говорили "кому она нах нужна"...а ведь покупают...
К сожалению, ШевроНива с Опелем - это тот случай когда производитель зря идет на поводу у "покупателя", ибо ворчат по поводу нынешнего движка "тиаретики", которым что ни дай - все плохо, ибо у них и на это денег нет и кивать они могут только в сторону бу помоек. А взять новый отечественный автомобиль, который только и по деньгам для них им не позволяет затуманенный глянцевыми журналами разум, ибо это для них "лаховство".
Так же как эти ворчуны предлагали выкинуть с производства "ТАЗики" и купить лицензию на предыдущее поколение какой-нить иномарки. Ну сделали, называется Шевроле Вива. И что? А выясняется, что стоит "нормальная" лицензионная машина столько, сколько эти ворчуны не зарабатывают.
Так что ЕвроНиву скорее всего ждет судьба Вивы. Хотя бы потому, что выбирая новый отечественный внедорожник на подходе к сумме в 19 тыс.уе. есть Патриот.
Tegraman
За цену недомашины под исковерканым японским именем "калина" можно купить НОРМАЛЬНУЮ НОВУЮ машину (логан, матиз, гетц).
А вообще в бан тебя надо за разжигание флейма. :ухмылка:
ProPheSy
Новый президент - генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский пообещал, что Волжский автозавод в конце августа – начале сентября этого года начнет производство новой модели Lada Priora (она представляет из себя серьезно модернизированную «десятку»). Новый автомобиль будет постепенно вытеснять с конвейера Lada-110.

По предварительным данным, Lada Priora будет стоить около $8,5-9 тыс. за базовую комплектацию. А дорогие модификации автомобиля с кондиционером, АБС, подушками безопасности и пр. обойдется уже дороже $10-11 тыс.
Tegraman
Tegraman, вы, случайно, не в PR отделе Автоваза работаете?
Если честно, просто улыбнуло. :pivo:
ProPheSy
смотрим вот эту модификацию короллы королла 2000 г.в.
будем с натягом считать приору однокласником, смотрим комплектху: электроприводы, гидрач, регулировка руля, подушка безопасности, антиблокировочная система (ABS), кондиционер,
Цена новой машины в Токио, йен: 1197000
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска: 9900
теперь пусть эти уродцы с ВАЗа скажут что НЕВОЗМОЖНО выпускать машины в такой комплектации за такие деньги!!!! Наверное на таком заводе как ВАЗ - невозможно, только пошлины вас и спасают, тольятинских к....в
З.Ы, Самое главное забыл написать - коробка автомат и японское качество!!!
ProPheSy
Чето мало отличий от 110... зад бы хоть поменяли... а вообще ниче..
Mike--
Tegraman, вы, случайно, не в PR отделе Автоваза работаете?
Если честно, просто улыбнуло. :pivo:
Если вы про ШевроНиву - так там скорее уж ПиАр УАЗа.
И потом, тут что полконфы - работники PR отделов японских концернов? Или точнее - новосибирской барахолки.
Dimon
смотрим вот эту модификацию короллы королла 2000 г.в.
будем с натягом считать приору однокласником, смотрим комплектху: электроприводы, гидрач, регулировка руля, подушка безопасности, антиблокировочная система (ABS), кондиционер,
Цена новой машины в Токио, йен: 1197000
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска: 9900
теперь пусть эти уродцы с ВАЗа скажут что НЕВОЗМОЖНО выпускать машины в такой комплектации за такие деньги!!!!
Давайте передергивать не будем. Доллар 2000-го года и доллар 2006-го - это разные деньги.
В двухтысячном, подозреваю, любой из ревнителей свободы выбора автомобиля, наслаждающийся сейчас Тойотой Короллой 2000-го года выпуска, новую машину за 9900 хрен бы купил.

ПС. Извините за переход на личности и подсчет чужих денег. Можете еще раз попросить меня збанить.
Tegraman
ну не очень прям так и сильно:улыб:я не сравнивал с более свежей короллой потому что она стала более "серьезной " что-ли машиной и стоит соответственно дороже, цены на нее в японии начинаются от 12800$, Я сравнил со 110 короллой лишь потому что она попроще, и 10-ка хоть как то стоит рядом. Да, я понимаю доллар тоже подвержен инфляции, пусть ее сегодняшняя цена не 9900 а 11000$, даже 11500$ и что? Дайте человеку 11килобаксов и поставте перед новой короллой образца 2000- го года и новой приорой образца 2007 - какой будет выбор?
Tegraman
и чем так разительно отличается доллар 2000-го от доллара 2006-го? я могу еще понять разницу между 1998 и 2006
Torion
и чем так разительно отличается доллар 2000-го от доллара 2006-го? я могу еще понять разницу между 1998 и 2006
Доллар - не абсолютная величина. Он тоже подвержен инфляции и снижению покупательной способности. Пример привожу ниже.

ну не очень прям так и сильно:улыб:я не сравнивал с более свежей короллой потому что она стала более "серьезной " что-ли машиной и стоит соответственно дороже, цены на нее в японии начинаются от 12800$
Дайте человеку 11килобаксов и поставте перед новой короллой образца 2000- го года и новой приорой образца 2007 - какой будет выбор?
Вот это уже ближе к телу. Объясню почему. Где принципильная разница между Короллой 2000-го и 2006-го года? А нигде, кроме кузова + пары тройки новых деталей, что не изменяет принципиально потребительских свойств автомобиля. И смена модели вызвана одним - покупателя надо заставить купить новую машину. Максимальная скорость не растет, расход топлива не снижется. Воду на выхлопе так никто и не дает.
Вот 9900 и 12800 за одно и то же - это и есть разница между ценой доллара 2000 и 2006.
И почему так ставите вопрос - "дайте 11000 и посмотрите что он выберет". Одна стоит 9000 (Приора) другая 12800 (новая Королла в Японии). Если вы считаете, что "разница невелика можно и добавить", то так можно и еще добавить... и еще... и всем покупать только Лексусы. Это разная ценовая категория. В противном случае в нашей стране ВАЗ действительно загнулся бы давно, поскольку за 8500 машин класса 10-ки новых мало (можно сказать нет, кроме Нексии), а за 12 800 уже можно выбирать...
ProPheSy
Не про ВАЗ, но про рос. автопром:

ГАЗ приобрел в Америке завод Chrysler

ГАЗНа прошлой неделе ГАЗ, принадлежащий Олегу Дерипаске подписал соглашение с DaimlerChrysler о выкупе сборочного и сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане (США), при надлежащий концерну DaimlerChrysler.

Мощности Sterling Heights составляют 265 000 машин в год, и сейчас завод выпускает две модели — Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Вместе с оборудованием, которое компания Дерипаски перевезет в Нижний Новгород, ГАЗ получит лицензию на производство этих машин. На этот проект компания потратит $150 млн, в эту сумму включены затраты на выкуп, перенос и монтаж оборудования, стоимость лицензии и рестайлинг моделей. Финансировать эту сделку ГАЗ будет из собственных средств в течение двух лет.

Для ГАЗа это настоящий прорыв, ведь свой единственный легковой автомобиль — “Волгу” ГАЗ намерен снять с производства, а замену ей Дерипаска давно ищет за границей. Сначала магнат связывал свои надежды с Fiat, а с 2004 г. — с японской Nissan, но договориться ни с одной из них ГАЗу не удалось. Тем временем “АвтоВАЗ” создал СП с General Motors, а “Северсталь-Авто” договорилась о лицензионной сборке нескольких моделей Ssang Yong, Fiat и Isuzu.

В итоге ГАЗу достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 г., и сейчас DaimlerChrysler прекращает их выпуск, поэтому и продает старое оборудование.
ProPheSy
и сколько это счастье будет стоить у нас? себринги в минимальной комплектации в штатах стоят от $18000, стратус дороже на тысячу. не думаю, что у нас будет дешевле. а машинка так себе... тем же европейцам/японцам, imho, конкуренции не составит
ProPheSy
Подозреваю, что с американскими машинами у ГАЗ-а закончится так же как и у ВАЗ-а - шеви виву сняли с производства, т.к. не покупают. Оставили какой-то экслюзивный вариант для фанатов. Да и страшненькие они какие-то, эти американские машины.

Лучше бы ГАЗ у Тойоты оборудование для сборки Камри купил.
ktak
Вот кто б у нас в России оборудование для выпуска королл в 100/110 корпусах купил - но увы - не будет такого счастия, никто тазикам помереть спокойной смертью не даст....
Dimon
Для того, чтобы заткнуть нах весь япоавтопром ГАЗу надо было осилить ГАЗ 3105. ЭТО ФАКТ. Можно это было сделать только в СССР.
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=537
Vitamin
Для того, чтобы заткнуть нах весь япоавтопром ГАЗу надо было осилить ГАЗ 3105. ЭТО ФАКТ.
Да уж. 3105, 3111 (несмотря на эпатажную внешность, отзывы то были неплохие), 3106. Всех похоронили. И вместо этого покупают производство непоймичего... Возможно похоронено все было (возвращаюсь к своему тезису) из-за отсутствия покупателя (ну не по карману). Но боюсь и Стратусы/Себринги ждет судьба ШевроВивы. Такое ощущение, что ГАЗ см для себя ищет оправдания не заниматься легковыми (типа, ну мы ж говорили закрывать надо). Тьфу.
Tegraman
последние пять моих машин были ваз'ами (1997,2000, 2003, 2004, 2005 годов выпуска). понятно, что новый ваз оччччень уступает новой япошке, кореянке и т.д. но ведь и разница в цене существенная - проездив год-два без проблем сбрасываешь и берешь новую :улыб: людей, способных делать тоже самое с иномарками в
н-ске не так уж и много - нужен существенный доход:улыб: а новая машина - она и есть новая !
впрочем, любителям second hand не понять, что их "крутые" тачки чаще всего происходят с забугорных помоек ...
appraiser
Зря ты так... Заклюют ведь сейчас.
appraiser
ну причем тут секонд-хэнд? :безум: был владельцем новых отечественных машин, только вот под старость пришло озарение, зачем платить бОльшие деньги за меньший комфорт и удобство? :ухмылка: кстати, сегодня прочел что на ВАЗы будут ставить АКПП.
Северянин
кстати, сегодня прочел что на ВАЗы будут ставить АКПП.
Читаю об этом последние лет 6-8, каждый год, по нескольку раз...
Tegraman
3111 по опросам уступает 3110. 3105 - вот мечта идиота. полный привод, начинка салона - полный электропакет, фарш по высшему уровню. подвеска - на уровне + днище прикрытое щитками. В общем см. ссылку. Да и узлов там идентичных с иномарками до... много в общем.
appraiser
но ведь и разница в цене существенная
ага, офигеть какя существенная особенно с нашемарками, через 1.5-2 года я думаю разница в цене будет минимальная... а качество... покупатель своим рублем решит что лучше, по динамики продаж новых машин очень хорошо видно за какие машины голосует покупатель - продажи нашемарок неуклонно растут.
А по поводу машин с помоек - пусть с японской помойки, пока нет бабла на новую иномарку, года чере 3 куплю, но нашу машину не возму НИ-КО-ГДА!!! Мой кредит доверия к отечественному производителю исчерпан. Я все сказал! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
З.Ы:
проездив год-два без проблем сбрасываешь
Великолепно описано про качество наших машин - срок экспуатации год-два, да и то знаешь, не без проблем бывают, а японии говорят средний срок службы авто 5-6 лет - это о чем то говорит? Да и то вынуждены продавать из-за ужесточений экологических норм и из-за выгодных програм по покупке новых авто
Dimon
А по поводу машин с помоек - пусть с японской помойки, пока нет бабла на новую иномарку, года чере 3 куплю, но нашу машину не возму НИ-КО-ГДА!!!
а если порыться в баках для отходов, стоящих возле элитных домов, то, наверное, можно найти продукты качественнее, чем в кожемякинском "квартале" :))
и много чего, говорят, можно найти на свалках :улыб:
Великолепно описано про качество наших машин - срок экспуатации год-два, да и то знаешь, не без проблем бывают, а японии говорят средний срок службы авто 5-6 лет - это о чем то говорит?
вот и я про то же :улыб:срок службы япохи - 5 лет, после чего она попадает к нам :улыб: зачастую, после серьезных аварий :улыб: и на ЭТОМ годами ездят :хммм:
а о качестве ... мой тазик 2114 заводился и ездил в эту холодную зиму без проблем (никаких автозапусков нет), максимальное время стоянки в морозы составило 18 часов (обысно 8-10) ... а новенькая (и навороченная) camry нашего генерального в морозы простояла месяц из-за отказа гидроусилителя ... я уж не говорю о том, что в морозы число иномарок на улицах резко уменьшилось ...
appraiser
да замордовали уже! сколько можно про любимый лунный трактор?! зачем опять тему сводить к холивару "ТАЗ vs б//у яп".