Накачка азотом?
3889
93
В последнее время в барнауле стал все чаще замечать (может просто раньше не обращал внимания) - накачка шин профессиональным азотом и тд, для чего эта хрень нужна? типа обычный воздух уже не канает?
tambovski
это чтобы в мороза не дулось
tambovski
Азот фигня...вот если вакуумом накачать...импортным...вот это супер :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
ProPheSy
Не! Лучше китайским - он не свертывается ;-)
tambovski
это который в воздушных шариках, от него еще голос смешной?
наверно, чтоб колесо легче было, мож для подвески лучше :dnknow:
tambovski
А чем профессиональный азот от непрофессионального отличается?
tambovski
нПЦЕЫШ РЕТЕУФБФШ ПВТБЭБФШ ЧОЙНБОЙЕ. пЮЕТЕДОПК УРПУПВ ЧЩФСОХФШ ДЕОШЗЙ ЙЪ БЧФПМАВЙФЕМЕК. пУОПЧОПК БЛГЕОФ ДЕМБЕФУС ОБ ФП, ЮФП БЪПФ ЙОТЕФЕО Й ОЕ ПЛЙУМСЕФ ЫЙОХ ЙЪОХФТЙ. оП ЧЕДШ УОБЫЙЧБЕФУС ПОБ УОБТХЦЙ. й РТПЛБМЩЧБФШУС ПОБ ИХЦЕ ОЕ ВХДЕФ.
filolog
А чем профессиональный азот от непрофессионального отличается?
скорее всего имелось ввиду - профессиональная накачка азотом :улыб:
fairlight
Ерунда!
Нормально воздух в шинах держиться. Это если диск и шина в порядке.
Как вариант: промазать места контакта резины с диском сырой резиной.
fairlight
Я предполагаю, когда ворос идет об одном и том же весе одного и того же объема воздуха и азота, то разницу можно компенсировать, стряхнув грязь с ботинок перед посадкой. Машине всяко легче ехать будет:улыб:А вот интересно, воздух в колесе крутится или нет?
tambovski
Азот лучше удерживается в колесах. Можно долго не подкачивать вообще (если все исправно и не погнуто конечно).
Эта мода от немцев идет - там полно свежих машин с азотом.
А немцы ниче просто так делать бы никогда не стали.
KDK
Какие окислы? При холодной температуре воздух сжимается - давление в камере падает - приходится пожкачивать. С азотом таким проблем нет.
fairlight
А чем профессиональный азот от непрофессионального отличается?
скорее всего имелось ввиду - профессиональная накачка азотом :улыб:
честно говоря не знаю чего имелось ввиду, цитирую дословно, совсем не давно мимо проезжал.

Те, используется только зимой? А цена вопроса?
Борт 247
Че-то в начале зимы простой непрофессиональный воздух накачал в шины... До сих пор держится. :ха-ха!:

Видимо, что русскому хорошо, то немцу смерть!
iii54
это который в воздушных шариках
сори, перепутал, гелий там:смущ:
filolog
Дык у меня вроде тоже держится, просто стало интересно... если качают азотом, значит это кому то нужно?:улыб:
iii54
Голос смешной скорее от закиси азота будет:хехе:
tambovski
на авто.вл.ру есть большой топик на эту тему.
в кратце перескажу: это простой развод. :secret:

только у нас профессиональный азот или элитный воздух альпийских вершин добавит десяток лошадей вашей помирайке. бугага :tease:
filolog
Тут речь идет о годах, понимаешь. С их дорогами это реально помогает не думать о давлении в шинах вообще. Зачем это у нас - загадка.
surg
Предлагаю накачивапть колеса дымом от махорки, помоему гораздо полезнее азота. Если что - нипелек приоткрутил, дыхнул, полегчало - дальше поехал!
IIIypka
на авто.вл.ру есть большой топик на эту тему.
в кратце перескажу: это простой развод. :secret
Точно развод. В атмосфере Земли 79.08% азота.
Грубо говоря воздух и есть азот с небольшим количеством примесей в виде кислорода и других газов.
tambovski
Предлагаю всем поднапрячься и вспомнить среднюю школу. Сколько там в непрофессиональном воздухе азота? 70-75 процентов???
Vs
Предлагаю накачивапть колеса дымом от махорки, помоему гораздо полезнее азота. Если что - нипелек приоткрутил, дыхнул, полегчало - дальше поехал!
Интересно как ты его накачивать будешь:улыб:Вывод - ну его на фиг азот этот...:улыб:
ЗЫ у меня азот асоциируется со вторым терминатором.
tambovski
Преимущества использования азота в шинах:

Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса
Снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т. к. нет кислорода, который является элементом расширения( это особенно важно для грузовых и спортивных авто)
Повышение стабильности давления в шине. Давление в шине надо проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
Улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом, который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления, азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
АЗОТ – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

Если вдуматься, типа АвтоГербалайф.
Чушъ полная :ха-ха!:
JAP_541
Если бы это была совсем уж чушь, то буржуи на конвеере бы свои машины им не закачивали.
iii54
Воздух примерно на 90% состоит из азота.
А на конвейере накачивают наверное потому что так проще. Балоны с сжатым азотом более доступны.
Alx
***Воздух примерно на 90% состоит из азота. ***
на 70%, и об этом уже здесь писали - БАЯН С АШИПКОЙ :ха-ха!:

***Балоны с сжатым азотом более доступны.***
баллоны более доступны чем просто воздушный компрессор? :eek:
Борт 247
Тема, похоже из разряда гоночных. где граммы на счету и прочая физика, для рядового автомобилиста--развод.
В инете много ссылок по этой теме.

http://autopilot.kommersant.ru/issues/auto/2005/01/143.html


Вот обсуждение СУУпер:
http://www.carsclub.ru/forum/index.php?s=19426473797574cdc5fd1598bcae75f6&showtopic=229&st=40
JAP_541
""- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается."" Взято с низу :death:
http://autoua.net/news/3641
Артём
Уел :улыб: Мне стыдно...
Уточненные данные по азоту :спок:
Объемное содержание 78,09 %
Массовое содержание 75,50 %
fairlight
1. В воздухе 70% азота.
2. Газ изменяетобъём в соотвествии с законами термодинамики. И перепады температур дадут один результат что на азоте, что на воздухе.
3. Про окислы прочто видел реламму. Типа азот инертен и это к чему-ито приведёт :-)))
tambovski
накачатб лекго!!!!!
Азот продаётся в балонах с частотой 99,99 %, Помоему 50 литров с давлением до 150 атм.
У нас в институте такие были.
А дальше через редуктор и в колесо.
А можно ещё проще. Взять азотный балонн (помоему идут чёрного цвета). Обычным компресором накачать туда воздух, а потом типа азотом заправлять :-))) Всё равно никакой разницы, никт и не заметит.
Борт 247
Азот дейстивдельно обладает инертными свойствами, до какой-то степени. Мне кажется это некая маркетинговая фишка ,способная не уходшить качество продукции. И стоит копейки и изюминка вроде.
KDK
А можно ещё проще. Взять азотный балонн (помоему идут чёрного цвета). Обычным компресором накачать туда воздух, а потом типа азотом заправлять :-))) Всё равно никакой разницы, никт и не заметит.

Может так на станциях и делают?
KDK
1. В воздухе 70% азота.
угу
2. Газ изменяетобъём в соотвествии с законами термодинамики. И перепады температур дадут один результат что на азоте, что на воздухе.
если бы у них было одно значение газовой постоянной - согласился бы
3. Про окислы прочто видел реламму. Типа азот инертен и это к чему-ито приведёт :-)))
уже согласен
fairlight
если бы у них было одно значение газовой постоянной - согласился бы
При давлении 2 атм и температуре -20 - +50 коэффициенты сжатия азота и кислорода отличаются в 5-6 знаке после запятой. У воздуха и азота - разница должна быть еще меньше. Молекулярные веса кислорода и азота отличаются на 2 кажется, они соседи по Менделееву, азот даже более летуч. Молекулы - одинаковые в смысле по два атома.
Так откуда плюшки с "прыгучестью, температурной стабильностью и несдуваемостью"?
С "неокисляемостью" - согласен, все остальное IMHO околонаучный бред.
Goga27
Я с цифрами не считал, конечно, насколько существенно это всё выглядит в колесе. Говорил как по теории. Так что если получается на пятом знаке разница - то это как раз не околонаучный бред, а грамотный маркетинговый ход! :ха-ха!:
Goga27
Главное достоинство азота — стабильный состав, отсутствие влажности. Говорят, что его применяют в авиации (из-за колебаний температуры от -50 в полете до +... при посадке и торможении) и в гонках (не нужен компрессор, быстрее накачивается при давлении 150 атм). В обычных автомобилях особого смысла нет, разве что если они ездят с экстремальной скоростью.

Насчет доступности. Судя по интернету, заправка 40-литрового баллона 150 атм сжатым азотом должна стоить не больше 400-500 рублей. Если я не ошибаюсь, это будет примерно 3000 л при 2 атм, т.е. порядка 50-70 колес с нуля -- 8 руб за колесо. Я видел шиномонтажки, где за проверку и подкачку обычным непрофессиональным воздухом больше берут. Может быть, я где-то посчитал не так?
iii54
это который в воздушных шариках
сори, перепутал, гелий там:смущ:
во-во! предлагаю накачивать гелием, а еще лучше водородом - колесья легче будут! при достаточном объеме даже легче воздуха:улыб:
am031
Может быть, я где-то посчитал
А затраты на откачку воздуха из шины? Без ваккуумирования - там дофига воздуха ж будет... и смысл тогда с азотом возится? :ха-ха!:
tambovski
Мысли вслух.
Я еще слышал совет менять воздух в шинах при смене сезона. Т.к. он там портится и нужно закачивать свежий. :ха-ха!:
А что, без азота резина быстрее испортится изнутри, чем снаружи?
Водородом накачивать опасно, колесо может стрельнуть.
Подкачка на заправках может похвастаться тем, что у них стоят фильтры воздуха?
Состав газа в шинах должен быть одинаковым!
Нужно съездить на диагностику состава воздуха, давно уже там небыл.
ТО с просроченным азотом не пройти.
:ха-ха!:
fairlight
2. Газ изменяетобъём в соотвествии с законами термодинамики. И перепады температур дадут один результат что на азоте, что на воздухе.
если бы у них было одно значение газовой постоянной - согласился бы
наверное, кто-то ещё помнит эту самую термодинамику. P*V=nu*R*T. где nu - это количество газа, т.е. грубо говоря, количество молекул. тип молекул не входит в задачу. при одинаковых объёмах и температуре давления азота или кислорода будут создаваться абсолютно одинаковые. R - это пресловутая газовая постоянная, просто число.

вся эта мулька с накачкой азотом - глупость, над которой ржали ещё год назад.
это_шорцы
Эта формула для идеального газа. (в ней размером молекул и взаимодействием пренебрегают) Реальные газы другой формулкой описывают, и как писали различия в 4 ом знаке после запятой.
lendik
реальные газы с огромной точностью описываются уравнением состояния идеального газа для всех мыслимых условий. конечно, если речь идёт о газе во взрывной ударной волне - другой разговор. но пока речь идёт о темпаратурах ~300К и давлениях ~2атм... даже старину ван-дер-ваальса ещё не надо в гробу ворочать
это_шорцы
даже старину ван-дер-ваальса ещё не надо
ну так речь была именно о разнице расширения тепературного азота и просто воздуха, поэтому если старину всеж потревожить то и получится - отличия в сотых процента.
lendik
Воздух, которым мы дышим и которым наполняем шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота. Именно кислород, даже в незначительных количествах, оказывает пагубное влияние на резину.
Во-первых, быстрее происходит ее старение. Находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода, способствует повреждению боковых стенок и каркаса шины из-за присутствия в нем влаги. Наполнение же шин азотом снижает влажность в шине.
Во- вторых кислород проникает сквозь тончайшие отверстия и "вытекает" из самых герметичных резервуаров, не говоря уже о шинах. Шину наполненную воздухом, нужно проверять раз в две недели, а шину, наполненную азотом - раз в два месяца, в виду его меньшей текучести.
И самое главное: по сравнению с воздухом, азот гораздо более стабилен, что способствует лучшему сцеплению шины с дорогой, а также снижению вероятности взрыва от перегрева.

По материалам "Пятое колесо", февраль2006.
Vs
И самое главное: по сравнению с воздухом, азот гораздо более стабилен, что способствует лучшему сцеплению шины с дорогой, а также снижению вероятности взрыва от перегрева.
Улыбнуло ... нет, даже развеселило. Более стабилен:улыб:Будто речь идет о веществаx с порядковым номером в таблице менделеева более 110:улыб:Статья заказная явно ... и малоправдоподобная.
Михаил Денисенко
Не, ну доля правды в этом есть, только доля эта ну оооооочень маленькая, практически незаметная! :tease:
Vs
баян это, но вот интересный кусочек:
Во- вторых кислород проникает сквозь тончайшие отверстия и "вытекает" из самых герметичных резервуаров, не говоря уже о шинах.
Если кислород(которого всего 21% в воздухе)быстро вытекает то нах тогда вообще закачка азотом, если в шине всеравно один азот атмосферный остается :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: