Мое ДТП. Вопросы по оценке.
1000
18
Вот и меня не миновала чаша сия.
Вчера вечером въехал мне в зад лихой ждигит на не менее лихом коне.
Не буду вдаваться в подробности самого ДТП. Он виновен уже де-юре. Признал вину в объснении. Прямо на Станционной, 24 в дежурке уже сегодня ночью "нам сделали разбор" в мою пользу.
Мой авто Тайота Харриер.
Из видимых моих повреждений:
1) замята в нескольких (около 5) местах задняя дверь (багажника). открылась один раз после аварии. больше открыть не смог. слева заметен неадекватно большой зазор м/у ее и кузовом.
2) треснула пластмассовая планка над номером
3) смещен и порван в двух местах задний бампер с поворотником
4) поломан левый светоотражатель в бампере
5) перестал гореть левый стоп-сигнал в двери
6) отошла (вылетела с клипс, а в одном месте оторвано крепление клипсы) обивка салона задней двери багажника
Из невидимых, но возможных моих повреждений:
7) повело усилитель заднего бампера (швелер)
8) повело нижнюю планку кузова к которой прилегает дверь
Сегодня отвез все документы в страховую обидчика (Росгосстрах). Сразу же и без его присутсвия отправили на свою экпертизу. По ее результатам, занесли в акт все выше перечисленое. Но п. 8 как факт, а п. 5, 6 в графе толи скрытае дефекты, толи примечание.
Перед оценкой я узнал цену на основные оригинальные элементы на exist.ru. Задний бампер - 730$, задняя дверь 660$ мелочь во внимание не берем). Дабы настаивать на их полной замене.
Эксперт отказал мне в просьбе вместо ремонта бампера и задней двери написать замена.
В устной беседе, экперт основываясь на г/в а/м - 1998 г. - назвал процент аммортизации 57%, т.е. при замене мне посчитали бы 43% от стоимости новых оригинальных запчастей, т.е. примерно 600$ за бампер и дверь.
В итоге в акте записано и мне пришлось расписаться бампер ремонт 2 сложности, дверь ремонт 3 сложности.
Собственно вопросы:
1) Стоит ли мне продолжать настаивать на полной замене этих двух деталей? Т.к. на всидку это должно увеличить сумму страховой выплаты (новая деталь+покраска+работа).
2) Что есть примерно ремонт 1, 2 и 3 сложности в деньгах? Экперт ушел от ответа, сказав, что все рассчитывается по нормочасам мастеров...
3) Стоит ли сейчас недожидаясь результатов оценки обратиться к независим экспертам возможно они посчитают эти две детали как замена?
4) Ремонтируются ли японские бампера? Например наши клеятся но далеко не все.
5) Из каких источников берут цены на новые оригинальные детали экперты?
6) У кого как было на практике? Что лучше (читай дороже) замена на новую с учетом аммортизации или ремонт 2, 3 сложности?
7) Кому нибудь считали ущерб в Росгосстрахе? Результат укладывается в реальный ремонт?

Уж очень не хочется помимо затраченых нервов, времени и сил добавлять на ремонт.
Deeman
Мне считали ремонт там, насчитали почти тютелька в тютельку, нажилсяя немного а вот набегался прилично. Не переживай там есть такая услуга как восстановление авто за счет страховой на плутоне!
Deeman
У меня был аналогичный случай год назад, только машина немного попроще (кариб), ока, застрахованная в РГС, в задницу въезжала
4) Ремонтируются ли японские бампера? Например наши клеятся но далеко не все.
да
7) Кому нибудь считали ущерб в Росгосстрахе? Результат укладывается в реальный ремонт?
у меня под замену шли
а) задняя дверь
б) стекло еёное
в) задок кузова (железяки)
г) 4 платмассовых элемента обшивки пола багажника
д) катафот из бампера
Видимо, за счет этого (+ удалось подтвердить пробег со спидометра аукционным листом) остался после ремонта не в самом дешевом месте в хороших плюсах.
Дверь брал б/у-шную, собственно цена новой двери и стекла, наверное и позволили мне так удачно отползти
____________________
про остальное не скажу, ибо не знаю
Deeman
Я бы на вашем месте считался в другом месте.
Формально бампера не чинятся по определению - это элемент защиты. Как и его усилитель.Только под замену. Вам всячески будут пытаться занизить выплату путем вот таких махинаций.
Вы его конечно можете заклеить и покрасить, но по уму вам должны его заменить.
Rubberman
Дверь чинится или нет - если не вру, то определяется процентным отношением помятой площади. Скорее всего в вашем варианте под замену. Более того - машину надо смотреть снизу, смотреть выхлопную, лонжероны, внимательно смотреть крылья. Есть шанс, что у вас повело всю заднюю часть автомобиля.

Не мешкайте, проконсультируйтесь с адвокатом по таким делам.
Rubberman
Есть шанс, что у вас повело всю заднюю часть автомобиля.
Кстати да, на экспертизу я принес промеры геометрии кузова (повело лонжероны). Эксперты приобщили её к делу
Лис
Пробег по спидометру 190 тыс. Думаю, что вполне реальный.
Rubberman
Дверь чинится или нет - если не вру, то определяется процентным отношением помятой площади. Скорее всего в вашем варианте под замену. Более того - машину надо смотреть снизу, смотреть выхлопную, лонжероны, внимательно смотреть крылья. Есть шанс, что у вас повело всю заднюю часть автомобиля.

Не мешкайте, проконсультируйтесь с адвокатом по таким делам.
Какой пороговый процент замятия для замены?
У меня, на вскидку, если не считать площадь стекла, то процентов 10-20. С выхлопной и крыльями на точно все в порядке. На счет ланжеронов - не думаю, что они как-то пострадали.
Есть большая вероятность, что повело нижнюю планку кузова, куда садится дверь, а также усилитель бампера, но для выяснения нужно как-то открыть заднюю дверь (кстати может кто подскажет как это безболезнено сделать) и снять бампер. Машина обидчичка минигрузовичек Мазда Титан. Основной удар ест-но принял бампер (его бампер), далее когда его возможности кончились, пошла в ход дверь (его капот) и в самом конце, когда его бампер просел под мой, им он уперся в бай буксировочный крюк. Собственно если бы не он, думаю, что пострадали бы вся левая оптика, стекло задней двери и возможно заднее левое крыло.
Если получится постараюсь сегодня выложить две три фотки.
Deeman
Я не могу точно сказать про пороговое значение.
Попробуйте спросить или найти ответ здесь: http://www.appraiser.ru/discuss/messages/25/25.html
Deeman
фото 3
обозначено место порыва бампера
Deeman
фото 4
обозначено место порыва бампера и небольшое замятие двери
Deeman
Ну это в принципе ремонт - и дверь, и бампер. Разрушения бампера нет. Снизу машину смотрели?
Rubberman
Снизу не я не эксперт не смотрел.
Разрушения? Порым в двух местах. 10 и 5 см примерно.
Deeman
Подниму еще раз свой топик, т.к. возникли кое-какие вопросы.
Итак. По законному требованию Росгосстраха я предоставил свой автомобил для осмотра его эксперту после чего был составлен акт-осмотра. Вчера был составлен дополнительный акт осмотра со снятым бампером и открытой задней дверью.
Впринципе их эксперт задокументировал все повреждения на которые я указал. Но отказался зафиксировать нарушение геометрии проема задней двери, т.к. якобы это могло быть только при боковом ударе, а зазор справа выведут при выправлении самой двери. Хотя на станции мне сказали, что геометрия проема хоть и не намного, но нарушена. Как говорят знакомые уже имевшие отношения с Росгострахом - этот осмотр есть ничто иное, как завуалированная экпертиза "независимым экпертом"...))) Да собственно и они этого особо не скрывают.
Далее процедура такова. Я должен написать заявления на выплату с указанием своего расчетного счета в банке. Причем они настаивают, чтобы я выплата была на пластиковую карту какого-то банка с которым они сотрудничают (помоему "Русь"), хотя у меня есть р/сч и Сбербанке и МастерКард в УралСибе. Предполагаю, что с меня возьмут деньги как минимум за открытие счета, собственно саму карту и процент при переводе и при снятии денег.
1) Имею ли я право настаивать, чтобы выплата была на уже имеющийся у меня р/сч?
Далеее. Подсчет ущерба начнется только после написания такого заявления. Через 18 дней мне огласят сумму. Причем я не имею права ознакомится с детализацией подсчета...))
2) Означает ли написание такого заявления мое автоматическое согласие с оцененным ущербом этим вот "независимым экпертом"? Нарушаются ли здесь мои права?
3) Могу ли я в случае несогласия с суммой их оценки сделать действительно независимую оценку и предъвить ее им? Не будет ли это уже поздно?

Заявления я еще не писал, хотя все документы уже готовы.
Может мне сразу сделать независимую оценку и с ее результатами ехать к ним писать заявление на выплату?
Подскажите кто знает.
Deeman
Нада ехать на СТО, у которой есть лицензия на экспертизу.
Они сделают тебе АКТ скрытых дефектов....стоимоть услуги 400-500 руб. Далее с энтим АКТОм в Страховую.
Deeman
190?! Многовато... Износ будет весьма велик, а сумма выплаты - меньше..