Минусы универсала
3990
77
Эгоист
Хм.... Вот например взять "Горбатую" Висту и Ардео. Почему у них коэффициент лобового сопротивления будет разный? Или я чего-то не догоняю?
Stalker
Потому что воздух машину обтекает по сложной траектории и даже если в анфас машины одинаковы, воздушный поток будет идти по-другому при разных типах кузова.
Эгоист
Тогда получается, что лучшей аэродинамикой обладают хэтчи? И у кого лучше аэродинамика - у этого сарая или у его седанистого собрата?
Stalker
Не увидел логики про хэтчбеки.:улыб:"На глаз" ты не определишь точно, у кого аэродинамика лучше/хуже. Я говорю про факты - у универсалов Cx всегда больше, чем у седанов аналогичных.
Эгоист
Хэтчи просто как правило более обтекаемые, чем седаны. Меньше участков, где могут образоваться завихрения воздушных потоков (что, собственно и ухудшает аэродинамику)
Эгоист
аэродинамика универсала изначально лучше седана.
а аэродинамическое сопротивление изначально хуже.
в итоге - по нулям.
Что-то я ничего не понял. Это чёрное, но это белое. :ха-ха!:
поясню на примере:
установленное на болид ф-1 антикрыло уменьшает подъемную силу на скоростях но заодно и увеличивает сопротивление набегающему потоку воздуха, -> уменьшает максимальную скорость.
аэродинамика болида - есть компромисс между его устойчивостью на дороге и скоростью.

ровно те-же силы действуют на обычный дорожный мобиль, - подъемная сила действующая на седан выше, чем на универсал.
rolex
Читаю, читаю...
болиды, аэродинамика....
Ребята, я всего лишь спросил про плюсы/минуса вполне распространённого кузова. :улыб:А тут такая дискуссия.
Но немного поддержу. Я считаю, что на скоростях
Вофка
Читаю, читаю...
болиды, аэродинамика....
Я удивлен, что до сих пор еще ВАЗ vs JAPAN не обсудили, и не переругались. :хехе:
Вофка
Опуская аэродинамику и т.п., попробую оценить с точки зрения юзабилити:

Объективные минусы:

1. Задняя дверь может издавать звуки. Была Орхия - скрипела на кочках. Сейчас Аккорд - не скрипит. (Вообще, на Аккорде пятая дверь сделана достаточно благородно, даже звук закрытия почти как от обычной двери.)
2. В люксовом сарае в повседневном режиме в багажнике места, как бы это не звучало странно, меньше. Половина полезной площади занята полкой и сеткой, за которой скоплен хлам (огнетушитель, омывайка и т.п.). Это, конечно, все разбирается за полминуты, но тем не менее.
3. Груз бывает разный, и острыми углами бывает царапает пластик задней двери. Нужно готовить мешки или пакеты.
4. При полной загрузке (туринг режим) надо следить, чтобы на задних окнах не царапалась тонировка.
5. Бутылки громко перекатываются, надо засовывать за сетку.:улыб:6. В дождь льётся вода сверху на хозяина (за шиворот). Зато груз сухой.
7. Сарай тяжелее своего брата (сестры) седана.
8. Зимой легко умирают газовые упоры.

Про печку - не знаю, ерунда имхо. Водителю точно без разницы, ему-то тепло не от воздуха в салоне, а от потока горячего воздуха из дефлекторов. Что там сзади - не особо волнует, да вроде и не жалуются.

Объективные плюсы:

1. Очевидный: входит в полтора раза больше вещей, а при сложенных сиденьях - столы-холодильники и прочие длинномеры.
2. Вещи значительно проще складывать и доставать, чем через амбразуру багажника седана. Не нужно (нужно, но меньше) беспокоиться о порядке укладывания вещей.
3. В универсале можно разложить сиденья и получить кровать. Если так сделать нельзя (Avancier) - это плохой, негодный универсал.:улыб:4. В поездках еду, диски и т.п. не нужно постоянно таскать из багажника в салон - можно просто протянуть руку.
5. Нет траблов с замком. Я часто имел проблемы с тросиком и с замком багажника на своих седанах, правда им было глубоко за 10 лет.
6. Груз ничем не зажимается, кроме внешних габаритов кузова и сиденья - ни торчащими из полки "блинами", ни опорами крышки багажника.
7. Проще сдавать задом.

Субъективно, универсалы просто красивы. Я не о королле-овощевозке, а о приличных сараях с обвесом и т.д. При взгляде на седан в профиль кажется, что ему что-то отрезали.:улыб:Кстати, при взгляде сбоку на Аккорд тоже кажется, что ему чего-то не хватает - уж слишком он зализан - плавно раздумываю в сторону Legnum VR-4.
zero divisor
Можно вставить словечко???:улыб:
Сдавать задом ИМХО труднее... мне во всяком случае... но уж привык...
И еще - (может у меня так) подвеска ДУБОВЕЕ... жесче... чтобы добиться плавности хода седана - 150-200 кг приходиться загружать в багажник и т.д.
Универсал - он не вальяжен... он что-то жесток... при езде одному - ну напрягает... зато через нехилые ямки можно скакать ез страха за пробой... :dnknow:
zero divisor
плавно раздумываю в сторону Legnum VR-4.
Немного не в тему: и GDI не пугает? а Легнум мне очень нравится, дизайном... что то такое хищное... для себя решил что следущая моя машина будет если не универсалом, то как модно сечас говорить - однообъемником
Dimon
дя уж развели про аэродинамику..... а это кто?!
вежду прочим "жипы" ента тожа универсалы как никак :миг:
газовые лифты мрут..... ну дак есть и распашные варианты (редко встречаются правдо)

жесткость кузова например на кручение (прочность) у универсалов зачастую выше чем у седанов, поскольку специально усиливается.
и вообще мне универсал роднее нежели седан
и еще один "+ик" всетаки универсал он более семейный

кстати в седане в багажнике народ возить неудобно не то что в универсале :ха-ха!:
Dimon
плавно раздумываю в сторону Legnum VR-4.
Немного не в тему: и GDI не пугает?
немного не в тему - не пугает, так как на VR-4 стоит 6A13, который не GDI (правда, турбо).
Вофка
Универсалы рулят, Кариб в частности - мини джипик!
asma de jour
Сдавать задом ИМХО труднее... мне во всяком случае... но уж привык...
ОФФ. На днях для профилактических работ снял спойлер, так теперь вообще не видно где корма кончается, раньше хоть спойлер в центральном зеркале торчал :спок:
Johnnie
Нормально ...и задом сдавать и передом и боком :миг:
после универсала ...на оке или на запорожце ..такие чудеса вытворять можно...уууу :ха-ха!:
Вофка
Вставлю и я свои 5 копеек...
Если нужно возить картошку/лыжи/холодильники - то универсал, однозначно.
Если нужно ездить в лес/в горы/в прочие Шерегеши и Горноалтайски - то внедорожник, тоже однозначно.
Если не нужно и то, и другое - то седан., т.к. именно он, IMHO, для души, а не для неких практичных целей:миг:
Johnnie
во! у меня на Марке тоже попу вообще не видать:улыб:

надо бы спойлер прикрутить...

ОФФ. ни у кого не завалялось спойлера на 100го Марка?:улыб:

по теме, скажем так, цниверсал - он более семейный чтоли...универсальный...а для нормальной езды - для удовольствия - седаны рулят! ну а если уж совсем для удовольсвтия, то не практичные купе:улыб: :ха-ха!:
asma de jour
а вот еще про универсал:

была у меня Виста - так я на ней скакал по ямкам, хотя и старался орбъезжать, но все же бывало...так вот специально не долбил. но пытался ьеречь...так за год передний стойки убил (ставил новые вкруг), а задним вообще хоть бы что!

после Висточки была Импреза Вагон. я на ней проездил 5 месяцев. Когда брал все стойки были в идеале. подвеска вообще супер! Не новые, конечно, но без пробега по РФ:улыб:
так вот, отъездив 5 месяцев, я ее продал с убитыми передними стойками..однако, видел перекупа после продажи. оказхалось, что при детальном осмотре выяснилось, что и задние стойки убиты! Хотя зад я не нагружал и на этйо машинке ямки всегда старался объезжать, т.к. собирался продавать:улыб:

т.е. то ли у универсала жопа такая тяжелая, что на ней стойки пробиваются, то ли другие факторы повлияли...но факт остается фактом. у Висты после куда более жестких условий зад остался жив, а у универсала - умер. причем, ничего тяжелее мешка картошки я в нем не возил.
Vitaly
по теме, скажем так, цниверсал - он более семейный чтоли...универсальный...а для нормальной езды - для удовольствия - седаны рулят! ну а если уж совсем для удовольсвтия, то не практичные купе:улыб: :ха-ха!:
А ещё - есть такое понятие, как "бабосъёмный автомобиль":хехе:
Vitaly
У меня универсал и не первый ужо ..и ущербной себя я в езде не ощущаю .. :ухмылка:

Эт зависит от прокладки между рулём и сиденьем:миг:
Уна
Уна, от прокладки, конечно, зависит, но только если ты сядешь в универсал - седаном от этого он не станет:улыб:как и седан - унивесралом:улыб::ха-ха!:

ЗЫ. я лишь высказал свое мнение по данноу вопросу. вобщем, кому что...
Vitaly
"У него гранаты не той системы"(с)Белое солнце пустыни.
:миг:
Стойки надо нормальные брать и будет тебе счастие на долгое время.
:tease:
ganymed
стойки стояли там оригинальные родные...а впрочем, я лишь дал инфу к размышлению...не претендую на истину. тот универсал уже продан и дальнейшая его судьба меня не интересует:улыб:не запал он мне... :dnknow:
Vitaly
Речь не о судьбе твоего универсала, а о минусах универсала вообще.
Частности не всегда объективную картину дают.
А ты еще тот универсал мало эксплуатировал к тому же.
ganymed
я своим постом хотел сказать следующее:
у универсала жопа же тяжелее? так?
так вот, случайно ли умерли задние стойки.
меня мучает вопрос, не давит ли своей массой универсал на задние стойки? т.е. имеет ли значение тип кузове (седан или универсал) при прочих равных условиях на живучесть задних стоек?
Vitaly
Я вот уже упоминал момент про стойки.
Выбирать надо соответствующие стойки.
Хотя при желании можно все сломать.
:бебе:
Vitaly
Уна, от прокладки, конечно, зависит,
Я вот допустим, за руль вообще без прокладок сажусь :ха-ха!: