Резина на полный привод
1919
17
Какая-то противоречивая информация по шинам для 4WD - одни говорят, что все 4 колеса должны быть абсолютно одинаковы вплоть до степени износа, другие - что одной размерности спереди и сзади... Вот беру я сейчас резину на Кариб. Вроде бы фултайм, полный привод. Есть 2 слегка изношенных мишленовских колеса, стоит ли тратиться на полный комплект, учитывая, что на мишлен у меня сейчас точно нет бюджета? :dnknow:
chainik2006
Колёса на ЛЮБОЙ машине должны быть ОДИНАКОВЫЕ (с точки зрения рисунка протектора и состава резины). Износ, тем более незначительный менее аважен чем рисунок. Кроме того на любой машине износ колёс не равномерный....
chainik2006
У меня 4 ВД как у кариба. Собственный опыт - сзади 195/65R14, спереди 175/65R14. Едет ваще непонятно как. Дифференциал межосевой с ума сходит от такой резины. Получается постоянно врубается. От этого вой и то руль заблокирует (прямо едет), то резко отпустит. Короче не гуд.
Сейчас везде 175/65R14. Иногда приходится ставить запаску не этой размерности. Тоже воет.
Короче для себя я решил - нах надо - проще брать все одинаковые колеса. В результате все 8 колес - зимние и летние все одинаковой размерности ...
supermax
Ну я тоже ездил на разной размерности на 4WD, но такого как у тебя не было, машина была управляемая и без воя.. (Ниссан Пульсар) Правда, там вроде был не фуллтайм, на вискомуфте...
chainik2006
Размерность(наружный диамитр) должна быть одинакова, спереди и сзади, иначе можно маленько потратится на ремонт раздатки. :ухмылка: Износ куда менее критичен, вобщем ничего страшного. Рисунок желательно чтоб был одинаков, но опять таки не критично, лишь бы был одинаков на одной оси.
chainik2006
Вискомуфта подключает второй привод при пробуксовке, когда разность во вращении передних и задних колёс становится существенной. А в обычнои ситуации это фактический монопривод.
Vinipux
:agree:
Точно!!!:улыб:На рисунок можно забить... НО - при езде по глине - таскать будет... если идешь на ОДИНАКОВОЙ размерности шин, но с разным рисунком по осям (и если сзади поставить БОЛЕЕ гребучую, например "клюшку") - разворачивать начинает неслабо... Посему - тока одинаковую... если более гребучую поставить вперед - нос плавать начинает. :dnknow:
chainik2006
Даже если размерность одинаковая то диаметир изза протектора может быть рразный, раздатку просто убьеш и все...плюс с управляемостью траблы будут.
chainik2006
И еще несколько копеек - размерность - дело условное. Высота покрышек одного размера и похожего протектора разных производителей может достаточно сильно отличаться:улыб:
KOD
В общем, надо брать комплект...
chainik2006
сетодня приходили обновлять "консультант", говорят будут изменения в ПДД как раз о резине. и если этого не требует конструкция авто, типа японских грузовичков, то колеса должны быть одинаковыми на обоих осях. изменения примерно на июль. точнее не знаю. так что надо брать полный комплект, а желательно два (зима, лето)
chainik2006
Какая-то противоречивая информация по шинам для 4WD - одни говорят, что все 4 колеса должны быть абсолютно одинаковы вплоть до степени износа, другие - что одной размерности спереди и сзади...
И не просто одинаковы, их еще менять нужно (рекомендуют) местами через 5тыс км., тока пожалуста - без фанатизма!
alextnt
причём схема их смены зависит от того, радиальная резина или диагональная.
chainik2006
Какая-то противоречивая информация по шинам для 4WD - одни говорят, что все 4 колеса должны быть абсолютно одинаковы вплоть до степени износа, другие - что одной размерности спереди и сзади... Вот беру я сейчас резину на Кариб. Вроде бы фултайм, полный привод. Есть 2 слегка изношенных мишленовских колеса, стоит ли тратиться на полный комплект, учитывая, что на мишлен у меня сейчас точно нет бюджета? :dnknow:
Верно выше говорилось, что у любой машины все 4 колёса должны быть одной размерности, рисунка и состава резины (читай как "одной марки и модели"), тогда всяких неприятных сюрпризов при управлении в разных условиях не будет. Но для полноприводных автомобилей эти требования ещё жёстче, так как связанно это с работой 3-х дифференциала. Если у моноприводной машины дифференциал только один - межколёсный и работает только в поворотах, компенсируя разную скорость вращения колёс (а => износ резины) из-за движения по разным радиусам (для того он собственно и придуман), т.к. внутреннее колесо едет всегда по окружности меньшего радиуса чем наружнее. А на длительных прямолинейных участках дифференциал просто не работает. Тоесть если вы поставите на одну ось колёса разной размерности (разная угловая скорость вращения) и/или состава (разные сцепные свойства с поверхностью), тогда диффернециалу придётся работать непрерывно, даже на прямолинейных участках где он работать не должен. Следствие - нагрев и повышенный износ оного, а следовательно и его неожиданный отказ и замена (надо предполагать довольно дорогостоящая вещь) :(. То в полноприводной машине таких дифференциалов 3!!!:
- межосевой - между передней и задней осью;
- межколёсный передний - между колёсами передней оси;
- межколёсный задний - между колёсами задней оси;
И соответственно ставя разные колёса на в пределах одной оси вы будете убивать межколёсный дифференциал.
А если на передней и задней оси стоят разные колёса, то в первую очередь умрёт межосевой дифференциал.
Если ставить разные резину на все колёса :безум: , то есть вероятность что диффернециалы просто массового вымрут :хммм:. Хорошо если это случиться на на вашем веке владения этим чудесным полноприводном аппаратом :ха-ха!: , а следующему хозяину возможно придётся нелегко.....ну и машинку жалко :not_i:
То же самое можно отнести и к вязкосной муфте, которая должна включаться при разных скоростях между осями/колёсами, которая будет включенна почти постоянно, а следовательно ей светит преждевременный выход из строя + повышенный износ той самой разной резины ;).

Износ конечно влияет (разный диаметр => опять разные угловые скорости), но довольно незначительно и я считаю при недостатке финансирования можно на это закрыть глаза :eek: . Вы же когда едете по нашим "дорогам" не можете сказать, что поверхност дорожного покрытия идеальна и одинакова для всех 4-х колёс.

А ФуллТайм Тойотовский это просто привод на все колёса, обычно у него ещё есть блокировка межОСЕВОГО дифференциала (крутящий момент между передней и задней осью делится пополам). Включать эту фиговину производители рекомендуют тока когда есть вероятность буксования:улыб:. И езду с включенной блокировкой (к Карибу тоже относится) ограничивают по времени и скорости.

А к тем двум МИШЛЕНАМ я бы, как такой же владелец Кариба, прикупил ещё два таких же (можно даже б/у), если есть возможность :dnknow: конечно. Это помоему самый бюджетный вариант и наименее вредный для вашего Кариба. У меня вот два комплекта: зима и лето на каждый на своих дисках и одного размера, я доволен :ха-ха!:

Простите если занял место в форуме прописными истинами, но человек ведь спросил.
Misshgan
внушает...:улыб:
но я бы поправил... прочитав этот труд, складывается впечатление что дифференциал - нежное создание и готов умереть от любой нагрузки, а для его сохранения необходимо ездить прямо и по возможности избегать движений рулём :ухмылка:

Не на всех 4вд машинах есть межосевые дифференциалы, есть и привод part-time. Вот у них действительно от разной резины умирает раздатка. А на тех машинах где дифференциал есть - он просто работает и всё. При небольшой разнице в резине (типа разных производителей) нагрузка на дифференциалы минимальна, и они напрягаются ничуть не больше чем при простом повороте руля.

Другое дело что разная резина может сыграть злую шутку при торомжении, и вообще повлиять на управляемость. Это - действительно реальная причина по которой резина должна быть одинаковой. А дифференциалы - нехай себе работают...:улыб:
Артём
внушает...:улыб:
но я бы поправил... прочитав этот труд, складывается впечатление что дифференциал - нежное создание и готов умереть от любой нагрузки, а для его сохранения необходимо ездить прямо и по возможности избегать движений рулём :ухмылка:
:ухмылка: нееее, я этого сказать не хотел
Не на всех 4вд машинах есть межосевые дифференциалы, есть и привод part-time. Вот у них действительно от разной резины умирает раздатка.
С такими штуковинами не знаком :смущ:. Но узнать о таком хотел бы. Кратко пояснить бы....ну или ссылку на кройняк :umnik:
Другое дело что разная резина может сыграть злую шутку при торомжении, и вообще повлиять на управляемость. Это - действительно реальная причина по которой резина должна быть одинаковой.
:respect: :agree:
Misshgan
*** нееее, я этого сказать не хотел***

надо же, не хотел но сказал!:улыб:

Про парт-тайм почитай в любом месте интернета. Жёсткое бездифференциальное подключение, 50/50. Уазики и прочие проходимцы до начала 90х годов почти все с парт-таймом.
Артём
пока что - до снега - вопрос решился в пользу комплекта GoodYear GT-2. Искать пару к Мишлену теперь буду нескоро... :миг:Всем спасибо за внятные консулльтации :respect: