kaff
guru
Качества, слыхали про TQM например? Боюсь что в 95% СТО не слыхали.
А вы слышали о UIHIGILBLLBKBBLH?
Наверняка нет
Ну вот и не надо удивлять людей.
Представляете, а есть страны, где уважающая себя организация без этого не представляет свой бизнес, а клиенты ну ооочень хорошо подумаю связываться ли c такой организацией, где не реализована система менеджмента качества.
Многие иностранные фирмы при заключении контракта например, одним из первых условий выдвигают наличие сертификата на соответствие требованиям ISO9000.
Вот такие блин они не далёкие наверно.
И сервис у них не сардеповский.
Но нам то всё это зачем, " ходютъ тут всякие" (с) матерками разговариваютъ, понапридумываютъ всякого, мы ж без того крутые и гордые ... тока вот на иномарках ездим, а не на ТАЗах (почему, не понять )....
александр99
guru
Мне пох на ИСО
Мы и без исо за гарантию отвечаем, и сервис у нас не совдеповский
Мы на каждую работу, агрегат выписываем номерной гарантийный талон, с указанием какую деталь заменили, какое масло залили, какая гарантия дана.
Так что про совдепию вы не правы
Мы и без исо за гарантию отвечаем, и сервис у нас не совдеповский
Мы на каждую работу, агрегат выписываем номерной гарантийный талон, с указанием какую деталь заменили, какое масло залили, какая гарантия дана.
Так что про совдепию вы не правы
gruss
guru
И еще, в последнее время стал замечать, что когда я становлюсь клиентом какой либо сферы услуг - я ужасающий клиент , сволочь,зануда,буквоед,жадидина.жмот,жлоб,скотина безчувственная....Вот я и говорю, лечится это простым игнорированием таких "услуг". При нынешнем уровне конкуренции можно найти приемлемое решение. Если мне что-то не нравится - я не рассуждаю и не спорю, я просто ухожу и это место для меня забыто.
Удивительно, что всё еще находятся те, кто продолжает посещать такие заведения.
NeGatiVe_Facktor
activist
Вкину своих 5 копеек.
Вот скажем приезжаю я на СТО.
1. Требуется поменять зубец ротатора. Хочу услышать сколько это будет стоить - независимо от того будет там откручиваться гайка или нет, перестанет машина зводиться после умелых действий механика или нет. Хочу услышать когда это будет готово за эти деньги. Не успели за указанное время - деньги д.б. совсем другие. Это Риск, но если его будет брать на себя клиент - будут посты типа Ремень ГРМ за двое суток. Эти риски можно заранее включить в цену, и я уверен, что на таокие цена/качество будет спрос.
2. Приезжаю с определенным траблом неопределенного происходения. Если трабл определяется на месте - см. п.1. Если трабл на месте не определяется - хочу знать во сколько времени и денег обойдется мне поиск причины. Чтобы по истечению Х вреиени мне позвонили и сказали что к чему и откуда, далее п.1.
Я НЕ ХОЧУ платить за услги которые не вылечат или не помогут дигносцировать мой трабл!! они мне не нужны - не умеете определять - Ф Топку СТО или изучайте мат. часть или делайте бесплатно.
Неужели это так нереально??
Вот скажем приезжаю я на СТО.
1. Требуется поменять зубец ротатора. Хочу услышать сколько это будет стоить - независимо от того будет там откручиваться гайка или нет, перестанет машина зводиться после умелых действий механика или нет. Хочу услышать когда это будет готово за эти деньги. Не успели за указанное время - деньги д.б. совсем другие. Это Риск, но если его будет брать на себя клиент - будут посты типа Ремень ГРМ за двое суток. Эти риски можно заранее включить в цену, и я уверен, что на таокие цена/качество будет спрос.
2. Приезжаю с определенным траблом неопределенного происходения. Если трабл определяется на месте - см. п.1. Если трабл на месте не определяется - хочу знать во сколько времени и денег обойдется мне поиск причины. Чтобы по истечению Х вреиени мне позвонили и сказали что к чему и откуда, далее п.1.
Я НЕ ХОЧУ платить за услги которые не вылечат или не помогут дигносцировать мой трабл!! они мне не нужны - не умеете определять - Ф Топку СТО или изучайте мат. часть или делайте бесплатно.
Неужели это так нереально??
.И еще, в последнее время стал замечать, что когда я становлюсь клиентом какой либо сферы услуг - я ужасающий клиент , сволочь,зануда,буквоед,жадидина.жмот,жлоб,скотина безчувственная....Вполне нормально и предсказуемо ... первое с чего начинается "обработка клиента" - это привить "комплекс неполноценности" ... показать ему к насколько "крутым" ребятам он обратился ... насколько они заняты "серьёзными" делами ... и его "мелочную" проблему будут решать когда будет свободное время и хорошее настроение ... а пока ... постой в сторонке и не путайся под ногами ....
Этим сразу достигается две цели:
первая: отфильтровываются клиенты "с характером" и остаются только психологически сломленные.
вторая: такому клиенту можно вписать в счет кучу мелкой работы, которую можно не делать (или не нужно делать), а если повезёт, то "лоху" можно будет заменить много "неисправных" узлов и деталей ... причем обычно детали ходят "по кругу" ... то есть меняют одну исправную, на другую, тоже исправную ... которая потом ждёт своего клиента ...
после чего, потребовать "работа сделана - платите!"
ПЫСЫ:только не нужно кричать,что я "злобный буратин" ... такая ситуация не только в автосервисе ... в ЛЮБОЙ частной медклинике вас (обсалютно здорового!) будут лечить, пока у вас не кончатся деньги (или вы не перестаните их платить)
Поэтому, врач мошенничает, механник мошенничает, итдитп ..... в итоге - у нас такая жизнь - какой мы достойны ... и нечего на зеркало пенять ...
kaff
guru
Мне пох на ИСОсм. выше
Просто придёт то время, когда без ИСО с Вами даже разговаривать не будут, и Вам придётся сертифицироваться, как это делается в цивилизованных странах.
Но как я понял, Вам это сделать будет не сложно ибо:
Мы и без исо за гарантию отвечаем, и сервис у нас не совдеповскийВот за это
Просто я (как и все остальные клиенты) как клиент этого:
Мы и без исо за гарантию отвечаем, и сервис у нас не совдеповскийне знаю, а вот сертификат для этого и нужон, он как раз это подтверждает.
Хотя Россия - эт специфическая страна, блин
Бечо
activist
Очень интересный топик, читаю с удовольствием.
Надо сказать, что уважаемый ФедоровДругой очень точно подметил существование связи между эмоциональной нестабильностью клиента СТО и результатом починки его автомобиля. Здесь работает простое правило: любое внутреннее состояние воспроизводится. Если ты боишься, что тебя на...т, то ты будешь просто излучать этот страх, окружающие его воспримут и сделают с тобой именно это, порой даже сами того не желая. А ты в следующий раз будешь еще пуще бояться, что тебя на...т, потому что ожидания "сбылись". Они действительно сбылись, но не сами по себе, а благодаря твоим собственным действиям.
Но человек, который боится, не пойдет на любое СТО. Он выберет именно СТО "с потенциалом", где действительно легко могут накосячить. А легко могут накосячить там, где присутствуют неразрешенные взаимные конфликты между начальством, мастерами и слесарями. Если слесарь начинает думать не о том узле, который он прямо сейчас ремонтирует, а о том, что ему недоплачивают, то он будет все больше и больше думать о последнем (находя все больше и больше подтверждений этому) и все меньше и меньше о ремонте. Результат ясен.
Кстати говоря, признаком настоящего мастерства как раз является способность заниматься делом, а не размышлять о посторонних вещах, типа оплаты своего труда. Что характерно, у таких людей проблем с оплатой своего труда обычно не бывает, им даже размышлять об этом не надо.
И вот если эмоционально нестабильный клиент попадает к эмоционально стабильному мастеру, то его нестабильность не находит отклика, ибо мастер не меняет своего состояния, а делает дело должным образом, как и всегдаИли он просто отказывает клиенту в своих услугах.
То же верно и для клиентов. По поводу любого сервиса - вы либо просто не идете туда, либо идете и должны быть готовы к любому исходу, потому что вы сами приняли решение туда пойти.
Здесь многие писали про то, что у них ПЛАНЫ и они ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ за работу. И что с того? К сожалению, единственный способ не иметь проблем с планами - это не планировать вообщеЧто касается денег, то деньги - это еще не все. Если вы урод (в плане общения), но с большими деньгами, то к вам так и будут относиться - как к уроду с большими деньгамиПобаиваться и лебезить, но при возможности вытягивать деньги по максимуму. Если же вы приятный в общении человек, то вы будете получать к себе другое отношение, вне зависимости от количества денег в вашем кармане.
Можно заплатить СТО много денег, но нельзя на них купить душу мастера, который будет чинить машину :)) Чтобы тебе делали с душой, нужно самому быть таким...
В общем, желаю работникам СТО мастерства, а их клиентам - терпения и понимания, что по большому счету все в их руках.
Надо сказать, что уважаемый ФедоровДругой очень точно подметил существование связи между эмоциональной нестабильностью клиента СТО и результатом починки его автомобиля. Здесь работает простое правило: любое внутреннее состояние воспроизводится. Если ты боишься, что тебя на...т, то ты будешь просто излучать этот страх, окружающие его воспримут и сделают с тобой именно это, порой даже сами того не желая. А ты в следующий раз будешь еще пуще бояться, что тебя на...т, потому что ожидания "сбылись". Они действительно сбылись, но не сами по себе, а благодаря твоим собственным действиям.
Но человек, который боится, не пойдет на любое СТО. Он выберет именно СТО "с потенциалом", где действительно легко могут накосячить. А легко могут накосячить там, где присутствуют неразрешенные взаимные конфликты между начальством, мастерами и слесарями. Если слесарь начинает думать не о том узле, который он прямо сейчас ремонтирует, а о том, что ему недоплачивают, то он будет все больше и больше думать о последнем (находя все больше и больше подтверждений этому) и все меньше и меньше о ремонте. Результат ясен.
Кстати говоря, признаком настоящего мастерства как раз является способность заниматься делом, а не размышлять о посторонних вещах, типа оплаты своего труда. Что характерно, у таких людей проблем с оплатой своего труда обычно не бывает, им даже размышлять об этом не надо.
И вот если эмоционально нестабильный клиент попадает к эмоционально стабильному мастеру, то его нестабильность не находит отклика, ибо мастер не меняет своего состояния, а делает дело должным образом, как и всегдаИли он просто отказывает клиенту в своих услугах.
То же верно и для клиентов. По поводу любого сервиса - вы либо просто не идете туда, либо идете и должны быть готовы к любому исходу, потому что вы сами приняли решение туда пойти.
Здесь многие писали про то, что у них ПЛАНЫ и они ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ за работу. И что с того? К сожалению, единственный способ не иметь проблем с планами - это не планировать вообщеЧто касается денег, то деньги - это еще не все. Если вы урод (в плане общения), но с большими деньгами, то к вам так и будут относиться - как к уроду с большими деньгамиПобаиваться и лебезить, но при возможности вытягивать деньги по максимуму. Если же вы приятный в общении человек, то вы будете получать к себе другое отношение, вне зависимости от количества денег в вашем кармане.
Можно заплатить СТО много денег, но нельзя на них купить душу мастера, который будет чинить машину :)) Чтобы тебе делали с душой, нужно самому быть таким...
В общем, желаю работникам СТО мастерства, а их клиентам - терпения и понимания, что по большому счету все в их руках.
Сейчас читают
Мрафон стройности - 7 !!!
176317
999
СТО - Взгляд изнутри
24541
192
Квартры в г.Обь, ул.Калинина
264623
1000
Беда на СТО начинается с того, что ни на одном так называемом СТО не заключается ДОГОВОР, где бы все расписывалось.
А слова механика Миши к делу не пришьешь. И чаще всего даже чека и наряда на руках не имеешь.
А слова механика Миши к делу не пришьешь. И чаще всего даже чека и наряда на руках не имеешь.
Договор, конечно, вещь хорошая. Но суть проблемы он все равно не решает. И в рамках договора можно отремонтировать плохо, а без договора - хорошо
Договор, ККМ и сертификация много чего меняют.
ganymed
просто пользователь
Не обязательно работать на СТО, чтобы понять как с людьми общаться.
Сфера услуг, знаете ли, она ширше вашей СТО.
Или вы это не знали?
И суеверия тут - не лучший помощник.
Сфера услуг, знаете ли, она ширше вашей СТО.
Или вы это не знали?
И суеверия тут - не лучший помощник.
NeGatiVe_Facktor
activist
2 Федоров.
Все что выше написал - это конечно хорошо, но пока мы будем платить за убогий севрис - он будет существовать.
Взглянуть на СТО изнутри - очень даже полезно. Это поможет лучше понять людей которые будут делать твою машину и соответственно сделать все, что бы это прошло без косяков.
Так шта АфФТАР ПИСШИ ИСЧО !!!
Тока наверное действительно выкинуть все мысли кучей, а то заклюют за свои личные обиды от СТО, в том числе достанется и автору, которые ни пишет о своем отношении к СТО изнутри, и лишь констатирует факт, за что ему
Все что выше написал - это конечно хорошо, но пока мы будем платить за убогий севрис - он будет существовать.
Взглянуть на СТО изнутри - очень даже полезно. Это поможет лучше понять людей которые будут делать твою машину и соответственно сделать все, что бы это прошло без косяков.
Так шта АфФТАР ПИСШИ ИСЧО !!!
Тока наверное действительно выкинуть все мысли кучей, а то заклюют за свои личные обиды от СТО, в том числе достанется и автору, которые ни пишет о своем отношении к СТО изнутри, и лишь констатирует факт, за что ему
интересная классификация и система оплаты : Урод с деньгами-берем по больше, Хороший человек-берем по меньше. В духе верхразмещенных топиков 6 А мне нас....ь на то,что про меня подумает мастер на СТО, мне нужна четкая система взаимоотношений Работа такая то-стоит столькото и не надо говорить, что ремонт авто штука индивидуальная и не поддается оценке, все можно просчитать было б желание.
Есть в Новосибирске СТО, где по человечески относятся к Клиенту, не зависимо от того знают они тебя или впервый раз видят. Я,например, искал СТО, где не надо стоять над душой и не надо самому искать запчасти, они все делают сами, предваритель раз 10 позвонят и все согласуют и если я согласен, то делают-не согласен- не делают. Все просто.
Есть в Новосибирске СТО, где по человечески относятся к Клиенту, не зависимо от того знают они тебя или впервый раз видят. Я,например, искал СТО, где не надо стоять над душой и не надо самому искать запчасти, они все делают сами, предваритель раз 10 позвонят и все согласуют и если я согласен, то делают-не согласен- не делают. Все просто.
С этим я согласен. Многие люди вообще не задумываются о последствиях своих действий, и наличие договора вкупе со всем вышеперечисленным помогает им осознать существование их. Клиент может вернуться с договором и чеком...
Но с другой стороны, от нежелания работать договор не спасет. Страх ответственности, увы, не приводит к желанию делать свою работу наилучшим образом. Оно рождается из другого места.
Но с другой стороны, от нежелания работать договор не спасет. Страх ответственности, увы, не приводит к желанию делать свою работу наилучшим образом. Оно рождается из другого места.
Zuppi
guru
Ух!... ФСЁ прочитал! Как я и предполагал, топик получился оригинальный, а потому интересный: вон сколько всего перепонаписали. Читается почти на одном дыхании.
По сути вопроса, мне тоже временами кажется, что настрой или карма человека имеют какое-то, возможно, магическое действо на все, что происходит в жизни - в т.ч. и на ремонт авто. НО, СУДАРИ и СУДАРЫНИ! Всерьез списывать на этот фактор косяки СТО смешно просто!
2александр99
Фразы про "плевать на QA и ISO вместе с ним - мы СВОЮ гарантию гарантируем" лично для меня это просто шаражничество и еще одна строка в объяснительную "Почему Европа и Америка до сих пор ржут над нашими...." и далее по списку, уверяю вас, очень длинному. Если же Вы не осознаете целей и механизмов этой тенденции, то, увы, как сказали выше, подобные "услуги" канут в лету непременно... другое дело, что в нашей "стране чудес" это может занять гораздот больше времени, чем везде.
2ФедоровДругой
То, что Вы завели подобный топик - это, безусловно, . Но надеюсь, что в отличие от некоторых Ваших коллег, объективными тенденциями в сфере услуг и стремлением к качеству (в том числе документально/формальными) Вы брезговать не будете.
С другой стороны упаси Бог меня идеализировать "КЛИЕНТА"... я сам из сферы скорее услуг, чем производства: осуществляя переводы с/на иностранные языки в личном порядке и по контракту мне приходится сталкиваться с не менее вопиющими проявления клиентских перегибов, но ПРАВО КЛИЕНТА ПОЛУЧИТЬ С ИСПОЛНИТЕЛЯ ВСЕ ЧТО ЕМУ ПРИЧИТАЕТСЯ В РАМКАХ ПОЛОЖЕННОГО - ЭТО ОДНА ИЗ ОСНОВ МИРОЗДАНИЯ Как и уважение к родителям, забота о детях и т.п.
Кстати, по Вашей классификации я очень близок к категории Ж, но считаю, что имею право узнать и, если нужно, переспросить, а иногда даже и уточнить (пусть даже по десткому совему разумению), а не сделать ли так... А как уже не раз писал в некоторых спорах НАСТОЯЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛ СУМЕЕТ и РАЗВЕЯТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, и НЕ УНИЗИТЬ "ПРОФАНА".
Длинновато получилось, но ведь и тема-то какая!
По сути вопроса, мне тоже временами кажется, что настрой или карма человека имеют какое-то, возможно, магическое действо на все, что происходит в жизни - в т.ч. и на ремонт авто. НО, СУДАРИ и СУДАРЫНИ! Всерьез списывать на этот фактор косяки СТО смешно просто!
2александр99
Фразы про "плевать на QA и ISO вместе с ним - мы СВОЮ гарантию гарантируем" лично для меня это просто шаражничество и еще одна строка в объяснительную "Почему Европа и Америка до сих пор ржут над нашими...." и далее по списку, уверяю вас, очень длинному. Если же Вы не осознаете целей и механизмов этой тенденции, то, увы, как сказали выше, подобные "услуги" канут в лету непременно... другое дело, что в нашей "стране чудес" это может занять гораздот больше времени, чем везде.
2ФедоровДругой
То, что Вы завели подобный топик - это, безусловно, . Но надеюсь, что в отличие от некоторых Ваших коллег, объективными тенденциями в сфере услуг и стремлением к качеству (в том числе документально/формальными) Вы брезговать не будете.
С другой стороны упаси Бог меня идеализировать "КЛИЕНТА"... я сам из сферы скорее услуг, чем производства: осуществляя переводы с/на иностранные языки в личном порядке и по контракту мне приходится сталкиваться с не менее вопиющими проявления клиентских перегибов, но ПРАВО КЛИЕНТА ПОЛУЧИТЬ С ИСПОЛНИТЕЛЯ ВСЕ ЧТО ЕМУ ПРИЧИТАЕТСЯ В РАМКАХ ПОЛОЖЕННОГО - ЭТО ОДНА ИЗ ОСНОВ МИРОЗДАНИЯ Как и уважение к родителям, забота о детях и т.п.
Кстати, по Вашей классификации я очень близок к категории Ж, но считаю, что имею право узнать и, если нужно, переспросить, а иногда даже и уточнить (пусть даже по десткому совему разумению), а не сделать ли так... А как уже не раз писал в некоторых спорах НАСТОЯЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛ СУМЕЕТ и РАЗВЕЯТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, и НЕ УНИЗИТЬ "ПРОФАНА".
Длинновато получилось, но ведь и тема-то какая!
А мне нас....ь на то,что про меня подумает мастер на СТО, мне нужна четкая система взаимоотношений Работа такая то-стоит столькото и не надо говорить, что ремонт авто штука индивидуальная и не поддается оценке, все можно просчитать было б желание.Это формальный подход, и он имеет свои ограничения. Кстати, из того, что вам нас....ь на мнение мастера о вас, не следует, что это мнение не повлияет на его подход к вашему автомобилю
Кстати, я бы предположил, что, даже не видя самого клиента, а видя лишь его автомобиль, опытный мастер может многое рассказать о клиенте. И это тоже повлияет на подход
Вообще, качество работы - штука специфическая. Можно тупо менять детали квадратно-гнездовым методом, а можно покумекать, что-нибудь приспособить и т.д. Первое обычно выходит дольше и дороже, хотя результат может быть одинаковым и в том, и в другом случае.
ДИМИТР
veteran
1. Публичная аферта. Мы дав рекламму, что чиним (меняем) данный узел на автомобилях марки ХХХ Обязанны это сделать, если клиент обратился именно за данной услугой.А в не давайте такой рекламы. И не делайте. Тогда потом и расстраиваться не придется. А если все-таки беретесь, то вы-то уж прекрасно знаете что все клиенты в этом смысле одинаковые.
Про суеверия. Вот прямо хочется сказать, что конечно говорить про TQM кажется бессмысленым, но вообще как мне кажется, в вашем случае правильно "закладываться" по времени выполнения заказа. Сделаете раньше - клиент будет только рад. А вот когда он уже стоит перед СТО в назнаенное время, а там конь не валялся... Это раздражает невероятно. Со мной был случай когда мне машину из покраски задержали на три дня так еще и потом когда приехал обнаружил ее всю с разобранными дверями, полным салоном пыли и грязи и неотполированным свежепокрашенным крылом. Как на ваш взгляд должен был реагировать? Сказать ну я подожду ничего страшного - ваше-то время куда ценее моего и т.п.?
александр99
guru
А мы и делаем.
Укладываемся максимум в 1.5 часа
Принципиально клиента домой не отпускаем, всё при нём, чтоб видел, на самом ли деле делали, какие детали заменили.
Даже если захотим "коня повалать", не получится, заезд машин каждые 2 часа.
А то, что просрочки на два три дня некоторые делают, саомго бесит, знаю за сколько работу можно сделать
Я вам окрою тайнуЛюбую (кроме кузовщины и движка) операцию с хорошим подходом и нструментом можно сделать за 1-2 часа.
Когда делают день-два, при том, что на качество это не повлияет, не ухудшит в смысле.
Просто им проще взять 1000 и делать день, попивая пиво, чем взять 2 раза по 600 с двух машин за тот же день.
Укладываемся максимум в 1.5 часа
Принципиально клиента домой не отпускаем, всё при нём, чтоб видел, на самом ли деле делали, какие детали заменили.
Даже если захотим "коня повалать", не получится, заезд машин каждые 2 часа.
А то, что просрочки на два три дня некоторые делают, саомго бесит, знаю за сколько работу можно сделать
Я вам окрою тайнуЛюбую (кроме кузовщины и движка) операцию с хорошим подходом и нструментом можно сделать за 1-2 часа.
Когда делают день-два, при том, что на качество это не повлияет, не ухудшит в смысле.
Просто им проще взять 1000 и делать день, попивая пиво, чем взять 2 раза по 600 с двух машин за тот же день.
У-у-у, батенька! Да вам с таким подходом надо в церковь ходить.Ы, не скажи... у нас в электроэнергетике почти всегда - если все идет как по маслу, никаких глюков в аппаратуре или там режимных делах не возникает - значит ничего и не найдем, на 99.9% именно так и бывает. А вот стоит только нашей измерительной аппаратуре засбоить или вдруг аккумулятор сел или с включением-отключением какие проблемы возникли - на те же 99,9% в испытуемом оборудовании косяк найдем. И чем серьезней косяки с измерительной аппаратурой, тем серьезней косяк в испытуемом объекте... Причины - неизвестны
На каждый чих свечку ставить за здоровье.
"Это не серьезно!"(с)Операция "Ы".
С суеверием надо тогда не услуги оказывать, а самому некоторые услуги получать.
Jimmy_2006
guru
Принципиально клиента домой не отпускаем, всё при нём, чтоб виделздравая мысль кстати. вот некоторые говорят, что присутствие клиента "НЕРВИРУЕТ", не дает нормально работать...
а я хочу видеть, что происходит с МОЕЙ машиной. Потому что она, МОЯ. И никто меня в этом не перубедит. Хоть целый день будут делать, я буду рядом! Нравится такой сервис на одном СТО: есть комната для клиентов на втором этаже с диваном, телевизором + стеклянная стена. Итог: спокойно сидишь, все видишь и мастеру на нервы не действуешь.
александр99
guru
2александр99Мы все когдато канем в лету
Фразы про "плевать на QA и ISO вместе с ним - мы СВОЮ гарантию гарантируем" лично для меня это просто шаражничество и еще одна строка в объяснительную "Почему Европа и Америка до сих пор ржут над нашими...." и далее по списку, уверяю вас, очень длинному. Если же Вы не осознаете целей и механизмов этой тенденции, то, увы, как сказали выше, подобные "услуги" канут в лету непременно... другое дело, что в нашей "стране чудес" это может занять гораздот больше времени, чем везде.
Шаражничество на Механизаторов в гарантийной ВАЗа, там то же гарантию дают, но не отвечают
Для примера наш гарантийник
zyxel
experienced
Нравится такой сервис на одном СТО: есть комната для клиентов на втором этаже с диваном, телевизором + стеклянная стена. Итог: спокойно сидишь, все видишь и мастеру на нервы не действуешь.Не на ГБШ который случайно?
Zuppi
guru
Для примера наш гарантийникПосмотрел, оценилНеужели Вы всерьез не понимаете, о чем идет речь в QA и ISO ? Что у вас, что на механизаторов это всего лишь местячковая бумага... А сертификация по мировым стандартам дает "сквозную" гарантию во всем мире не столько на конкретные операции, сколько на деятельность фирмы в условленном секторе! И вот в этом-то и есть всего действа коренной смысл!
александр99
guru
Про какую "сертификация по мировым стандартам" вы говорите при ремонте ВАЗ 2101 и т.п?
Вы случайно не с америки пишите?
В городе есть такие станции, сертифицированные по ваше ИСО?
Элементраных чеков не дают
Вы случайно не с америки пишите?
В городе есть такие станции, сертифицированные по ваше ИСО?
Элементраных чеков не дают
gruss
guru
делать день, попивая пивоВот уж точно к Вашим мастерам не пойду.
Mike--
experienced
Про какую "сертификация по мировым стандартам" вы говорите при ремонте ВАЗ 2101 и т.п?Насколько я понимаю, все системы контроля качества сертифицируют в основном процесс . Так что хоть ВАЗ, хоть сельхозтехника...
Zuppi
guru
Вы случайно не с америки пишите?Случайно нет
Про какую "сертификация по мировым стандартам" вы говорите при ремонте ВАЗ 2101Ну что жы вы все время все в одну кучу мешаете? КАКАЯ РАЗНИЦА ЧТО РЕМОНТИРОВАТЬ? Сертифицирует по ISO не ремонт ВАЗов или Запорожцев с Мерсами.. СЕРТИФИЦИРУЮТ СООТВЕТСВИЕ МЕТОДОВ РАБОТЫ (услуг, производства и все такое прочее). Даже ремонтируя Запор можно всему этому можно прекрасно следовать. Если есть интерес - читаем и просвещаемся :в Инете есть все!
В городе есть такие станции, сертифицированные по ваше ИСОВот и снова да ладом: старую русскую привычку про "как все" нужно давно было забыть. Ну и что что нету? А кто-то из них станет первым и будет во главе пирамиды. Если этого понимания нет и у ркуоводства Вашей компании, тогда мне ее жаль.
aleksT
древний пользователь
В городе есть такие станции, сертифицированные по ваше ИСО?
В городе нет ни одной станции ТО сертифицированной по стандарту ИСО 9001-2000. Поверьте мне на слово-это моя работа на протяжении последних восьми лет.
И второе, да будет вам известно, Работы связанные с ремонтом и техническим обслуживанием подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации(на соответсвие требованиям ГОСТ Р не помню номер госта, но в Кодексе есть инфа), в противном случае деятельность станции признается не законной и владелец(руководитель) должен быть оштрафован в размере полученной прибыли за срок существования СТО и производства работ. Так то. Просто надзорные органы не успевают везде.
В городе нет ни одной станции ТО сертифицированной по стандарту ИСО 9001-2000. Поверьте мне на слово-это моя работа на протяжении последних восьми лет.
И второе, да будет вам известно, Работы связанные с ремонтом и техническим обслуживанием подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации(на соответсвие требованиям ГОСТ Р не помню номер госта, но в Кодексе есть инфа), в противном случае деятельность станции признается не законной и владелец(руководитель) должен быть оштрафован в размере полученной прибыли за срок существования СТО и производства работ. Так то. Просто надзорные органы не успевают везде.
александр99
guru
Вы что, читать не умеете?
Где я сказал, что у нас пиво пьют?
Я имел в виду у противников, а не у нас!
ПС всем.
Вы я вижу со своей сертификацией помешались.
Ответили вам, что нет в городе сертифицированных по ИСО СТО
НЕТ!!!
Почему ко мне претензии?
Про простую сертификацию.
Вроде недавно отменили её? Я не прав?
Где я сказал, что у нас пиво пьют?
Я имел в виду у противников, а не у нас!
ПС всем.
Вы я вижу со своей сертификацией помешались.
Ответили вам, что нет в городе сертифицированных по ИСО СТО
НЕТ!!!
Почему ко мне претензии?
Про простую сертификацию.
Вроде недавно отменили её? Я не прав?
Поверьте мне на слово-это моя работа на протяжении последних восьми лет.О, так разъясните, плиз, что работа может соответсвовать мировым стандартам ДАЖЕ в приложении к реальной российской действительности и даже применимо к ремонут раздолбанной колпейки. Или я ошибаюсь?
Bonpoc
guru
Я попытаюсь взглянуть ... с обратной стороны,Я нудный.
Для начала определю, что я, безусловно, уважаю автора. Как специалиста, да еще и открытого для диалога.
Но есть же вот топик. И тема даже, практически, та же. Но в нем некоторые разумные положения противоречат с тем, что написано здесь в начале.
Хотя - нет, я не нудный. Мне просто нужно понимать.
И я читаю вот это: звонит в сервис и уточняет стоимость и сроки ... перезванивает, уточняя цены на запасные части и материалы ... несколько звонков с вопросами "а обязательно ли менять все детали которые вы назвали? может быть, деталь Х еще походит? а что может сделаться с деталью Y?" ... уточняет все детали предстоящего ремонта заново, еще раз уточняет срок выдачи автомобиля и удаляется, взяв с приемщика обещание "держать в курсе" ... присутствует при ремонте автомобиля - и не понимаю, что я делаю неправильно? Дело в том, что (за исключением уточняющих моментов типа неоднократно, несколько раз, приговаривая) в этом типе я узнаю себя. После этого меня обзывают какой-то Ж и утверждают, что я не прав. Почему??? Где, в каком месте? Я ведь, в конце концов, в конкурентном поле выбираю место, куда отдать на время свою собственность, да так, чтоб голову не греть!
Не, конечно, я понимаю, что гораздо проще работать с клиентами, которые привозят агрегат, говорят: "сделай, что сочтешь необходимым, я приеду когда скажешь да рассчитаюсь за все", уезжают и возвращаются через две недели. Но я деньги неизвестно за что не выбрасываю - они мне слишком тяжело достаются. Отсюда и вопросы о ценах, и о ресурсе той или иной детали, которую можно "пока не менять" - я ж не специалист в авторемонте! Я для того и приехал, чтоб специалист сказал свое веское слово, и слово это было достаточно объективным.
Вот и приходится в ходе общения с нашими (якобы)сервисами становиться понемножку специалистом в несвоей сфере.
Что же касается присутствия клиента при проведении ремонта, то СТО, которые позволяют это делать, и при этом не смотрят косо, а даже рассказывают полезные вещи и отвечают на глупые вопросы, резко вырастают в моих глазах. Правда, при этом я сам стараюсь лишний раз под руку не лезть, ибо знаю. Тоже в своего рода сфере услуг, связанных со сложной техникой, работаю...
А стоит ли удивляться недотянутым гайкам - ДА! Стоит. В любом случае и всегда.
Все - безотносительно к конкретным личностям.
И еще, в последнее время стал замечать, что когда я становлюсь клиентом какой либо сферы услуг - я ужасающий клиент ,А это - вполне объяснимо. Ибо, работая с клиентами, Вы - уже не просто клиент, а клиент продвинутый, знающий кухню уже на другом уровне. Вам видимы слабые места системы, Вы их стараетесь обозначить, исключить и застраховать себя.
Как и я.
Что в этом плохого? Так и должно быть. Это норма.
А когда организация сферы услуг не в состоянии нормально справиться с этой нормой - значит, в консерватории неправильно что-то...
Zuppi
guru
Почему ко мне претензии?Не претензии, во-впервых... а во-вторых, Вы сами сказали, что Вам на это плевать и Вы сами себе гарантия. А я, кажется мне по справедливости, заметил, что Ваша бумажка суть местячковая штука (таких много можно напечатать), а серьезное сертифицирование - дело ресурсозатратное (и по человеечким ресурсам, и по технлологическим и по финанасовым). Но зато если контора имеет такой сертификат, у меня есть все основания рассчитывать не только на личную порядочность конторы, но и на то, что ее деятельность одобрена всеми признанными эскпертами.
каждая здоровая компания вырабатывает определённые сценарии работы с каждым типом клиентов, чтобы максимально ограничить негатив от них. Пользуясь услугами СТО - ниразу не встречал здоровой компании, ну нет их в этой отрасли и всё.Да. И не будет, пока нет _достаточной_ конкуренции и цивилизованного рынка в околоавтомобильной сфере.
А они еще и клиентов обвиняют!
Bonpoc
guru
Принципиально клиента домой не отпускаем, всё при нём, чтоб видел, на самом ли деле делали, какие детали заменили.
А Вы - где?
александр99
guru
Вот вы квартиру допустим будете покупать, то же договор местечковый получите, или с Лондона всемирно признанных экспертов наймёте?
александр99
guru
Мы специализированныеВ рекламме не нуждаемся, и потому не скажу где.Топик не про то.
Zuppi
guru
Вот вы квартиру допустим будете покупать, то же договор местечковый получите, или с Лондона всемирно признанных экспертов наймётеУважаемый, мы как-будто на разных языках говорим: параллель ведь очевидно - му не о сертификации БУМАЖЕК говорим, а о сертификации ФИРМЫ. Поэтому когда я буду покупать квартиру, я поинтересуюсь, есть ли у АГЕНТСВА НЕДВИЖИОМСТИ какие-либо общепризнанные сертификаты/лицензии.
Мда... сообщество, или я тупой совсем, или что?
Деодат
old, but not obsolete
спор бессмысленный по причине конфронтации.
ВЫ бы лучше смешные истории рассказали, как компрессию недостающую в бутылках носят и тп.
хоть повеселите. а спорить здесь можно до позеленения, но клиент всегда прав., да же несмотря на закон о защите прав потребителей.
Ведь это единственный закон, урегулирующий отношения между покупателем и продавцом услуг.
ВЫ бы лучше смешные истории рассказали, как компрессию недостающую в бутылках носят и тп.
хоть повеселите. а спорить здесь можно до позеленения, но клиент всегда прав., да же несмотря на закон о защите прав потребителей.
Ведь это единственный закон, урегулирующий отношения между покупателем и продавцом услуг.
Вот, возьмите уже, почитайте, ежели самому не досуг найти
Кто может получить сертификат ISO 9001:2000
Все производственные компани, а также сервисные компании, такие как банки, финансовые институты, фирмы-разработчики программ, больницы, агентства по недвижимости, строительные организаций, предприятия шоу бизнеса, ювелирные дома, и иные, могут получить сертификат ISO 9001:2000.
Кто может получить сертификат ISO 9001:2000
Все производственные компани, а также сервисные компании, такие как банки, финансовые институты, фирмы-разработчики программ, больницы, агентства по недвижимости, строительные организаций, предприятия шоу бизнеса, ювелирные дома, и иные, могут получить сертификат ISO 9001:2000.
александр99
guru
Смешная история.
Приезжает клиент.Частный таксопарк, с механиком.
С механиком едем слушаем. Я на пассажирском переднем, он на заднем, водила за рулём.
Возращаемся. По пути договариваемся, что водила подкинет механика до остановки, и вернётся обратно для ремонта.
Выходим, механик вышел с целью сесть вперёд. После хлопка дверью водила жмёт по газам и уезжает рыская головой по обочине в поиске нового клиента.
Сработал инстинкт, клиент вышел, такси свободно, время деньги. Мы стоим на обочине с раскрытыми ртами.
Приезжает клиент.Частный таксопарк, с механиком.
С механиком едем слушаем. Я на пассажирском переднем, он на заднем, водила за рулём.
Возращаемся. По пути договариваемся, что водила подкинет механика до остановки, и вернётся обратно для ремонта.
Выходим, механик вышел с целью сесть вперёд. После хлопка дверью водила жмёт по газам и уезжает рыская головой по обочине в поиске нового клиента.
Сработал инстинкт, клиент вышел, такси свободно, время деньги. Мы стоим на обочине с раскрытыми ртами.
да че им про управление качеством втолковывать...
один фиг даже не понимают о чем речь...
У них талон и гарантия качества работы! Вот так-то!
это вам не какие-то исо-шизо... В натуре отвечают за работу!
один фиг даже не понимают о чем речь...
У них талон и гарантия качества работы! Вот так-то!
это вам не какие-то исо-шизо... В натуре отвечают за работу!
Ты абсалютно прав! ИСО применимо к любой сфере деятельности, к любой организации и т.д.Поверьте мне на слово-это моя работа на протяжении последних восьми лет.О, так разъясните, плиз, что работа может соответсвовать мировым стандартам ДАЖЕ в приложении к реальной российской действительности и даже применимо к ремонут раздолбанной колпейки. Или я ошибаюсь?
Для тех, кто хочет доказательств применения ИСО 9001 к любой сфере я приложил файл. Система качества для бандитской бригады.
александр99
guru
да че им про управление качеством втолковывать...Зря вы так….
один фиг даже не понимают о чем речь...
У них талон и гарантия качества работы! Вот так-то!
это вам не какие-то исо-шизо... В натуре отвечают за работу!
То что до хамства опустились, вас это не красит.
Во первых.
Вы со мной не знакомы. И стиль общения «а ля урка» мне приписывать не надо
Но тем не менее вызов брошен и я отвечу.
Во вторых.
А что вы имеете против того, что на СТО :
-вы приезжаете к назначенному по телефону часу и ремонт начинается ровно в ХХ.00 минут
- Ремонт занимает ровно 90 минут, а не 2 дня
--Вам тут же (после диагностики) объявляют ценовую вилку максимум-минимум.
Цены на работу ниже чем на других сто в 2 раза.
-Вы присутствуете при этом, сами всё видите, вам показывают неисправную деталь с вашего авто, ещё горячую, 15 минут назад работавшую в вашем авто, показывают и объясняют суть неисправности.
--вы не едите за новой запчастью, она есть, на складе, не дороже, а дешевле чем в магазине или на барахолке. Настоящая, заводская, не бутор.
--происходит ремонт на ваших глазах.
-- машина на колёсах, масло залито
--прежде чем вы рассчитываетесь, вам выписывается гар талон, где отмечено какие именно детали заменены, и написаны (талон равнозначен договору, потому как есть графы печать организации и подпись клиента) все обязанности станции (кстати, вплоть до расторжения договора в течении гарантийного срока с полным возвратом денег за всё, БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН), ес-сно при условии возврата запчастей принадлежащих станции.
--По вашему желанию снятая неисправная деталь, вымытая заворачивается в газетку-пакет и отдаётся вам
--в подарок выдаётся порция масла, которое необходимо сменить (можно подъехать, сменят бесплатно) после обкатки, что бы не залили случайно буторное, и у мастеров не было соблазна свалить на вас возможную поломку.
-- гарантия даётся не только на работу, а и на запчасть то же, на тот же срок.
--По вашему желанию вы можете продлить гарантию на любой срок по тарифу 1 % от стоимости ремонта в месяц. Пример: Заплатили 3000 руб за всё, доплатили 75 руб и гарантия полгода, а не 3 месяца, можно и на год. И т.д.
--прошло ровно 90 минут, вы уезжаете довольны.
Или вас устраивает другой вариант?
Вы приезжаете на сертифицированную по ИСО СТО.
Машину забирают, загоняют в бокс, где она стоит просто так сутки, ждёт своего часа.
Вас отправляют домой.
Через сутки вы приезжаете, на вопрос «что было» вам отвечают (неизветсно кто отвечает, секретарша какая нибудь) через губу, «не знаю, что то поменяли вам там»
Вы не уверены, а поменяли ли сальники, или оставили?
Вы платите за работу,в три дорога, потому что сертификация по ИСО легла и на ваш карман, а то, что у вас не мерс за 50 т.евро, а ВАЗ за 40 тыр их не волнует.
С грустью узнаёте, что запчасть вам обошлась по ценам сервиса с 50% накруткой, и неизвестно, меняли ли её вообще, ведь снятые запчасти по договору наверняка являются собственностью сервиса
И т.д и т.п.
Так что…
А вообще обидно, когда тебя втаптывают в грязь не заслуженно, а ради красного словца.
Удачи вам.
aleksT
древний пользователь
а с чего вы решили, что СТО имеющая сертификат ИСО 9001 будет работать как вы описали, 100 гарантии дам, так она работать не сможет, иначе её не сертифицируют. Скорее всего СТО на котором работаете Вы соответсвует требованиям ИСО, мне как аудитору это видно из ваших слов, если все то, что вы написали о своей организации правда. Кстати, стоимость сертификации не велика и не надо пугать людей, тем "что стоимость ляжет на их карман". Удачи!
PS кроме то есть Декларативный принцип, который не требует денег, вы просто Декларируете, что Ваша организация соответсвует ИСО 9001, кто не верит, может провести аудит за свой счёт!
PS кроме то есть Декларативный принцип, который не требует денег, вы просто Декларируете, что Ваша организация соответсвует ИСО 9001, кто не верит, может провести аудит за свой счёт!
PhoeniX
guru
А что вы имеете против того, что на СТО :Что это за волшебное СТО ?
....куча приятных пунктов....
Soms
veteran
To All:
Эх вы, я то обрадовался, думал будет дельный топик, в котором в основном будут посты людей, ежедневно работающих с клиентом и рассказывающих о реальных ситуациях, которые могут быть весьма полезны самим клиентам. А вылилось все в обычное соплежевание.
Предлагаю пустые разговоры про то как должно быть и какая жизнь несправедливая, что все не так как хочется, прекратить.
Да и мутызить нескольких СТОшников, отважившихся высказать свое видение процесса тоже не спортивно, автовладельцев здесь гораздо больше, чем ремонтников, поэтому победа закономерно окажется на стороне большинства.
От себя добавлю штрихи:
Клиент категории М (Мозгоклюй, а не то что вы подумали). Он пришел не для того чтобы отремонтировать авто или купить товар,а для того чтобы показать как он крут, что он КЛИЕНТ.
Он не слушает ответов на свои вопросы, он громко и по хамски возмущается организацией в которую пришел, но почему то не уходит. Он пытается показать что знает гораздо больше чем персонал. Он с порога заявляет о знании своих прав как потребителя. Он пришел понаслаждаться своей крутостью.
К счастью, такой клиент не маскируется. Услугу ему оказывать откажутся под благовидным предлогом, да и не нужна ему услуга, он пришел не за этим. Вред нанесенный компании обычно сводится только к потере времени и некоторого количества нервов, хотя это уже зависит от опыта персонала. Таких клиентов мало, но они есть.
С нетерпением жду постов сотрудников СТО, да и просто людей, работающих с клиентом.
Еще, не хотелось бы и другой крайности, чтобы здесь выливали обиды на клиентов. Давайте расскажем о хороших клиентах
Эх вы, я то обрадовался, думал будет дельный топик, в котором в основном будут посты людей, ежедневно работающих с клиентом и рассказывающих о реальных ситуациях, которые могут быть весьма полезны самим клиентам. А вылилось все в обычное соплежевание.
Предлагаю пустые разговоры про то как должно быть и какая жизнь несправедливая, что все не так как хочется, прекратить.
Да и мутызить нескольких СТОшников, отважившихся высказать свое видение процесса тоже не спортивно, автовладельцев здесь гораздо больше, чем ремонтников, поэтому победа закономерно окажется на стороне большинства.
От себя добавлю штрихи:
Клиент категории М (Мозгоклюй, а не то что вы подумали). Он пришел не для того чтобы отремонтировать авто или купить товар,а для того чтобы показать как он крут, что он КЛИЕНТ.
Он не слушает ответов на свои вопросы, он громко и по хамски возмущается организацией в которую пришел, но почему то не уходит. Он пытается показать что знает гораздо больше чем персонал. Он с порога заявляет о знании своих прав как потребителя. Он пришел понаслаждаться своей крутостью.
К счастью, такой клиент не маскируется. Услугу ему оказывать откажутся под благовидным предлогом, да и не нужна ему услуга, он пришел не за этим. Вред нанесенный компании обычно сводится только к потере времени и некоторого количества нервов, хотя это уже зависит от опыта персонала. Таких клиентов мало, но они есть.
С нетерпением жду постов сотрудников СТО, да и просто людей, работающих с клиентом.
Еще, не хотелось бы и другой крайности, чтобы здесь выливали обиды на клиентов. Давайте расскажем о хороших клиентах
александр99
guru
Не скажу...
Вашему автомобилю это сто не подойдёт
Вашему автомобилю это сто не подойдёт
ТОП 5
1
2
3
4