На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
СТО - Взгляд изнутри.(Вопрос)
1081
24
ФедоровДругой
v.i.p.
В этом топике собираюсь задать конкретный вопрос от своего лица ,и ответить на встречные вопросы именно от себя без обобщений . Для начала опишу ситуацию по поводу которой мне хотелось бы узнать мнение.
Автомобиль - японского производства,выпущенный в период с 1990 по 2000 год ,с рядным бензиновым двигателем.
Проблема - так называемая "плавающая неисправность" т.е. неисправность проявляющаяся хаотично ,ну например - "иногда глохнет при сбросе "газа",после этого заводится и работает без проблем".
Мои действия как диагноста - после внимательного выслушивания клиента и выяснения подробностей проявления указанной неисправности (если кого заинтересует могу расписать все возможные вопросы задаваемые в таком случае) и в случае если общее состояние и рабора двигателя в данный момент не вызывает подозрений , предлагаю клиенту посетить сервис в то время когда вышеуказанная проблема начнет проявляться чаще и я смогу её увидеть и "потрогать".
Вот в этом месте чаще всего и возникают разногласия.
От себя скажу сразу - я верю клиенту,понимаю как его нервирует эта проблема,с какой опаской он кождый раз поднимает ногу с педали , НО очень тяжело ,а чаще всего и невозможно,икать и устранять проблему которой в данный момент нет.
Теперь собственно вопрос - как вы поведете себя при возникновении подобной ситуации ?
И еще один(пока) - какого поведения вы ожидаете от диагноста ?
P.S. Теоретиков от автосервиса - просьба не беспокоится.
Автомобиль - японского производства,выпущенный в период с 1990 по 2000 год ,с рядным бензиновым двигателем.
Проблема - так называемая "плавающая неисправность" т.е. неисправность проявляющаяся хаотично ,ну например - "иногда глохнет при сбросе "газа",после этого заводится и работает без проблем".
Мои действия как диагноста - после внимательного выслушивания клиента и выяснения подробностей проявления указанной неисправности (если кого заинтересует могу расписать все возможные вопросы задаваемые в таком случае) и в случае если общее состояние и рабора двигателя в данный момент не вызывает подозрений , предлагаю клиенту посетить сервис в то время когда вышеуказанная проблема начнет проявляться чаще и я смогу её увидеть и "потрогать".
Вот в этом месте чаще всего и возникают разногласия.
От себя скажу сразу - я верю клиенту,понимаю как его нервирует эта проблема,с какой опаской он кождый раз поднимает ногу с педали , НО очень тяжело ,а чаще всего и невозможно,икать и устранять проблему которой в данный момент нет.
Теперь собственно вопрос - как вы поведете себя при возникновении подобной ситуации ?
И еще один(пока) - какого поведения вы ожидаете от диагноста ?
P.S. Теоретиков от автосервиса - просьба не беспокоится.
BladeR
v.i.p.
я так понимаю эта ситуация не включает случаи когда неисправность определяется после анализа симптомов со слов клиента?
Если да, то все правильно.
Сам постараюсь определить когда происходить косяк, чтоб потом его показать мастеру.
Если да, то все правильно.
Сам постараюсь определить когда происходить косяк, чтоб потом его показать мастеру.
filolog
Папаша
Очень хороший вопрос! Я, например, сталкивался с ним на своей девятке и на первой машине - Пежо.
Что напрягает, так это: "Приезжай, когда проявится/сломается"... В результате приехал на веревке с заклинившим приводом одного колеса.
Чего тогда хотел от диагноста? Да попытки проанализировать симптомы. Воссоздать ситуацию. Если это возможно.
Что напрягает, так это: "Приезжай, когда проявится/сломается"... В результате приехал на веревке с заклинившим приводом одного колеса.
Чего тогда хотел от диагноста? Да попытки проанализировать симптомы. Воссоздать ситуацию. Если это возможно.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Приехал я на СТО (назовем его А) с жалобой на странные звуки со стороны правого переднего колеса, которые периодически исчезали и появлялись снова. Звуки были слышны только при движении. Мастер не задумываясь вынес вердикт "колодки и резинки" и торжественно все это дело поменял. Звуки, что характерно, не исчезли. Позвонил на СТО, отмотивировал их и уехал на другую, чуть более дорогую. Там мастер сел ко мне в машину и мы с ним катались по прилегающей территории минут 20 в разных режимах. Привлекал он и кого-то стоять снаружи и слушать, как и откуда звуки идут, и сам в окошко вывешивался, и змейку / горку делать просил (я так не развлекался со сдачи экзамена в а/ш)... В результате вылечилось заменой ступичного подшипника.
Разный подход? Именно что.
Разный подход? Именно что.
Zuppi
guru
как вы поведете себя при возникновении подобной ситуацииВо-первых, прежде чем поехать на СТО (чаще всего) пытаюсь узнать хоть минимум инфы про проблему и внятно ее сформулировать. Если это получается, то тогда еду
Во-вторых, с такой проблемой никогда на незнакомое/малознакомое СТО не поеду - просто отмахнутся скорее, чем станут возиться. А потому на проверенном СТО отнесусь к просьбе приезжать с более внятным проявлением дефекта вполне адекватно, ЕСЛИ только не будет рулевое и тормоза - что суть СУПЕР важно для жизни.
def
experienced
Теперь собственно вопрос - как вы поведете себя при возникновении подобной ситуации ?1. Попробовать воссоздать условия, в которых наблюдалось явление (например, был на скорости 50 км/ч гул откуда-то сзади, при других скоростях его практически не было, как выяснилось - подшипник).
И еще один(пока) - какого поведения вы ожидаете от диагноста ?
2. Как минимум согласие диагноста "увидеть" проблему при п.1 (в разумных пределах, конечно).
Поскольку сам диагност, хоть и не в автомобильном направлении, и сам с похожими ситуациями сталкиваюсь...
Во-первых, сразу бы договорился, что не факт, что такой дефект будет обнаружен. Именно в силу того, что он "то есть, то нет".
Во-вторых, точно так же договорился бы об оплате. Просто тот же Злыдь показал, сколько может уйти времени на определение дефекта, и, в силу пункта "во-первых" время будет потрачено, а время - деньги, и не только для клиента. Разумеется, при нахождении дефекта деньги немного другие. чем при необнаружении. Обязательно оформить это на бумаге (в приличном виде).
В-третьих, приложил бы максимум усилий по выяснению частоты появления дефекта и условий, при которых дефект проявляется и их воспроизведению. Если сие невозможно - провести максимум из возможного диагностического арсенала (исходя, разумеется, из собственного опыта и логики дефекта, ибо, наример, глупо проверять высоковольтные провода если периодически что-то стучит в задней подвеске). Все эти процедуры очень желательно проводить в присутствии клиента, если сие невозможно - при его появлении предоставить детальный отчет о том, что сделано и какие из этого выводы.
Да, это долго. Да, если дефект не обнаружен - это накладно. Но! Совесть чиста, клиент хоть и не на сто процентов удовлетворен, но и претензий представить не должен. Как показывает мой опыт, клиент после такого отношения обязательно вернется, когда дефект начнет себя проявлять более ярко, потому что чувство доверия у него обязательно останется.
Да, и все это касается адекватных клиентов. Крайне редко встречаются просто неадекватные личности (фирмы-организации), но это уже клинические случаи...
Во-первых, сразу бы договорился, что не факт, что такой дефект будет обнаружен. Именно в силу того, что он "то есть, то нет".
Во-вторых, точно так же договорился бы об оплате. Просто тот же Злыдь показал, сколько может уйти времени на определение дефекта, и, в силу пункта "во-первых" время будет потрачено, а время - деньги, и не только для клиента. Разумеется, при нахождении дефекта деньги немного другие. чем при необнаружении. Обязательно оформить это на бумаге (в приличном виде).
В-третьих, приложил бы максимум усилий по выяснению частоты появления дефекта и условий, при которых дефект проявляется и их воспроизведению. Если сие невозможно - провести максимум из возможного диагностического арсенала (исходя, разумеется, из собственного опыта и логики дефекта, ибо, наример, глупо проверять высоковольтные провода если периодически что-то стучит в задней подвеске). Все эти процедуры очень желательно проводить в присутствии клиента, если сие невозможно - при его появлении предоставить детальный отчет о том, что сделано и какие из этого выводы.
Да, это долго. Да, если дефект не обнаружен - это накладно. Но! Совесть чиста, клиент хоть и не на сто процентов удовлетворен, но и претензий представить не должен. Как показывает мой опыт, клиент после такого отношения обязательно вернется, когда дефект начнет себя проявлять более ярко, потому что чувство доверия у него обязательно останется.
Да, и все это касается адекватных клиентов. Крайне редко встречаются просто неадекватные личности (фирмы-организации), но это уже клинические случаи...
Сейчас читают
Курилка. Общаемся и высказываемся без конкретики. (часть 3)
118804
1005
Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы (часть 4)
212886
1000
Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы (часть 7)
124105
434
ФедоровДругой
v.i.p.
Большая просьба ко всем кто захочет написать своё мнение - внимательно прочитайте первый пост,не нужно писать про ходовую часть и рулевое с тормозами,пожалуйста.
bravot
veteran
И еще один(пока) - какого поведения вы ожидаете от диагностаЯ бы ожидал от диагноста следующее - вопервых диагностику того, с чем, возможно, это связано.
А во вторых подробные инструкции на что обратить внимание, когда это произойдет в следующий раз - в вашем случае - записать на бумажку скорость, интенсивность движения - на момент возникнвения, какой бензин, сколько его, погода, влажность, температура за бортом и температура двигателя и что еще может оказаться полезным. А когда набиреться статистика приехать с этой бумажкой к вам для детальной диагностики. Так как клиенту, в отличии от ОПЫТНОГО мастера, гораздо слажнее установить причино/следственные связи.
ФедоровДругой
v.i.p.
Я бы ожидал от диагноста следующее - вопервых диагностику того, с чем, возможно, это связано.Почти всегда это предлагаю,немногие соглашаются за это платить - далеко не факт что будет выявлена истинная причина проблемы,а не найдутся "застарелые болезни"
А во вторых подробные инструкции на что обратить внимание, когда это произойдет в следующий разЭти уточняющие вопросы я задаю и при встрече и при расставании.
crystalik
experience
У меня такая ситуация. Иногда начинает молотить (глухо) в районе ГРМ (не факт, что ГРМ). Приехал на СТО так мол и так. Он посмотрел натяжение, потрес все в районе ГРМ, и говорит, ничего пока не видно, как застучит приезжай снова. И я на него не в обиде, так как сам работаю в сервисе, правда телефонном, и не по рассказам знаю, что такое "плавающая" неисправность. В общем надо войти в положение моториста, и не говорить, что он работать не хочет.
bravot
veteran
Нормальная ситуация, помойму - диагностика стоит денег - вы потратили на нее время, однако неисправность себя не показала - правильно? Или, возможно не хватило квалификации диагноста -это риск, заложите минимальную стоимость, оговорите ее в самом начале и большинство ее оплатять. Большой плюс в этом случае будет выполнение диагностики при клиенте - клиент должен это видеть, слышать, чувствовать - тогда и растаться с деньгами для него будет не так страшно. Застаревшие балячки - скажите клиенту, если он готов займитесь ими, если нет то пусть это случиться в следующий раз - цель диагностики решение конкретной проблемы (если не сказали - посмотри все!).Я бы ожидал от диагноста следующее - вопервых диагностику того, с чем, возможно, это связано.Почти всегда это предлагаю,немногие соглашаются за это платить - далеко не факт что будет выявлена истинная причина проблемы,а не найдутся "застарелые болезни"
Из моей проф. области - когда проводиться исследования сердца на дому (Холтер) пациент кроме инструкций на словах получает еще и так называемый дневник пациента - где можно только галочки ставить. То, что вы сказали на словах, может пройти мимо ушей - а будет там написано - какая скорость, сколько в пути, какая температура ОЖ и т.д. он ее заполнит.А во вторых подробные инструкции на что обратить внимание, когда это произойдет в следующий разЭти уточняющие вопросы я задаю и при встрече и при расставании.
Alex_WS
guru
Ну например одно из действий - это попытаться воспроизвести ситуацию. По крайней мере необязательно 100% иммитировать проблему. Даже я не автомеханник могу сказать точно что глохнет машина из-за маленьких оборотов. Т.е. если после резкого газа и его отпускании двиг захлёбывается, то он не обязательно должен заглохнуть, но в 99% на прогретом двигателе будет заметно уменьшение количества оборотов на уровень ниже нормы. Даже в конкретной ситуации знаю где рыть. Рыть надо в области клапана холостого хода (одна из наиболее вероятных проблем) ибо его вялые действия в следствии загрязнённости или неисправности в основном способствуют таким симптомам. Собственно такие действия двигателя возможны:
1. Сильно богатая смесь после сброса газа (если я правильно помню понятие богатая - это много топлива, а следовательно или сильно перекрывается кислород или бенз льётся лишьний).
2. Сильно бедная смесь после сброса газа (ну а это соответственно мало горючки или сильно много воздуха).
3. Поздно подстраивающееся зажигание после сброса газа (правда вот тут незнаю какой случай должен быть. Или комп глючит или какой-нить датчик хола сгорел... т.е. причина такого варианта мне неизвестна, но если бы она была, то действия двигателя она бы объясняла).
Итак я знаю причины по которым можно рыть дальше. Теперь внимание вопрос! Знает ли об этих причинах и направлениях механик или диагност!? Это вобщем то и определяет его действия.
Теперь об отношениях клиента и того же механика или там диагноста.
Есть у механика знания и опыт. Собственно в диагностике их и надо применять. Если их нет то денег, то платить не за что. Т.е. я точно знаю что готов заплатить за диагностику деньги. Сумма обговаривается, но важен результат. Если результата нет, то о деньгах нельзя говорить. Ибо это идёт в зачёт как опыт механику, а он стоит дороже. Так напримере описаной пролемы с двигателем можно говорить, что опыт механика даст 3-4 направления работы, но если опыта нет, то ему может потребоваться перебрать весь двигатель. Если так то время должен оплачивать он. Опытный механик выберет наиболее вероятное направление и может угадает с 1-го раза. Может быть ещё более опытный механик будет перебирать направления по нарастающим затратам времени (кстати никто ему не мешает денег взять столько же). Т.е. он возьмётся за маловероятный вариант, но проверить который займёт 2-3 минуты, чем будет разбирать узел пол дня и причина будет не в нём... ведь нет 100% уверенности. Так что подход нужен математически грамотный и подкованный базой знаний и опыта.
1. Сильно богатая смесь после сброса газа (если я правильно помню понятие богатая - это много топлива, а следовательно или сильно перекрывается кислород или бенз льётся лишьний).
2. Сильно бедная смесь после сброса газа (ну а это соответственно мало горючки или сильно много воздуха).
3. Поздно подстраивающееся зажигание после сброса газа (правда вот тут незнаю какой случай должен быть. Или комп глючит или какой-нить датчик хола сгорел... т.е. причина такого варианта мне неизвестна, но если бы она была, то действия двигателя она бы объясняла).
Итак я знаю причины по которым можно рыть дальше. Теперь внимание вопрос! Знает ли об этих причинах и направлениях механик или диагност!? Это вобщем то и определяет его действия.
Теперь об отношениях клиента и того же механика или там диагноста.
Есть у механика знания и опыт. Собственно в диагностике их и надо применять. Если их нет то денег, то платить не за что. Т.е. я точно знаю что готов заплатить за диагностику деньги. Сумма обговаривается, но важен результат. Если результата нет, то о деньгах нельзя говорить. Ибо это идёт в зачёт как опыт механику, а он стоит дороже. Так напримере описаной пролемы с двигателем можно говорить, что опыт механика даст 3-4 направления работы, но если опыта нет, то ему может потребоваться перебрать весь двигатель. Если так то время должен оплачивать он. Опытный механик выберет наиболее вероятное направление и может угадает с 1-го раза. Может быть ещё более опытный механик будет перебирать направления по нарастающим затратам времени (кстати никто ему не мешает денег взять столько же). Т.е. он возьмётся за маловероятный вариант, но проверить который займёт 2-3 минуты, чем будет разбирать узел пол дня и причина будет не в нём... ведь нет 100% уверенности. Так что подход нужен математически грамотный и подкованный базой знаний и опыта.
ФедоровДругой
v.i.p.
Итак я знаю причины по которым можно рыть дальше. Теперь внимание вопрос! Знает ли об этих причинах и направлениях механик или диагност!? Это вобщем то и определяет его действия.Вы назвали их всего три,а мне известно более десятка,именно поэтому я должен "потрогать" проблему для того чтобы определить направление поиска.
Далее не буду цитировать ,а попытаюсь ответить своими словами.
Вы немного забыли о сути описанной ситуации -"черная кошка в темной комнате". В данном случае я подразумеваю следуюшие отношения - ты мне демонстрируеш проблему(минимум трижды) - я тебе её определяю и устраняю(или даю четкие рекомендации по устранению) - ты мне платиш деньги.
По поводу методов поиска - из всех возможных вариантов мною всегда выбирается компромисс между наиболее вероятным и наименее затратным (в плане диагностирования) вариантом.
В любом случае спасибо за отклик.
an_onim
veteran
А я считаю предложить клиенту все варианты с расшифровкой по вермени/финансам. Еще лучше с неким квитком/договором.
1. Провести платную диагностику (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 99%)
2. Заменить наиболее вероятные узлы, вызывающие подобные симптомы (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 30%)
3. ну и т.д...
мне как мало понимающему в авто и экономящему (разумно) время и деньги - такой расклад удобнее. Более того, я скорее выберу, конечно вариант 1.
1. Провести платную диагностику (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 99%)
2. Заменить наиболее вероятные узлы, вызывающие подобные симптомы (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 30%)
3. ну и т.д...
мне как мало понимающему в авто и экономящему (разумно) время и деньги - такой расклад удобнее. Более того, я скорее выберу, конечно вариант 1.
1. Провести платную диагностику (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 99%)никто такой вероятности не даст, т.к. с вероятностью 50% диагностика вообще может не показать проблемы...и тут уже клиент, при такой вероятности, может отказаться от диагностики...в этом и проблема.
ну у меня на Висте была небольшая проблема при движении, но постоянно. сели, проехались с мастером и мастер все что нужно услышал...
а вот когда проблема то есть, то нет, то мастер ничего сделать не может...он же не телепат. если клиент пожелает заплатить деньги за диагностику, которая, возможно, выявит проблему, то можно начать с диагностики...ну а если клиент диагностику за деньги не хочет, то надо ждать вновь появления проблемы и ехать когда она появится...
Scyr
guru
на первый - по мне бы так - отдал машину и забрал починеную. Но по срокам - не более двух недель.
Что и как там будут искать и чинить - мне по барабану, но ценник должен быть обоснованным хотя бы по нормо-часам.
Что и как там будут искать и чинить - мне по барабану, но ценник должен быть обоснованным хотя бы по нормо-часам.
Picaro
гундос
Большая просьба...прочитал первый пост...
интересно, как Я поведу себя, если мне позвонят и спросят про временами глохнушую машину? или КАК я поведу себя, когда со слов не могу определить проблему? при чем тут "не нужно писать про ходовую часть и..."? тебя интересует, что делать в КОНКРЕТНОЙ ситуации или как ОТНОСИТЬСЯ к клиенту, когда ты не можешь понять, а он не может объяснить?
ФедоровДругой
v.i.p.
А я считаю предложить клиенту все варианты с расшифровкой по вермени/финансам. Еще лучше с неким квитком/договором.Не совсем так,точнее совсем не так.
1. Провести платную диагностику (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 99%)
2. Заменить наиболее вероятные узлы, вызывающие подобные симптомы (стоимость такая-то, времени столько-то, вероятность обнаружения неисправности 30%)
3. ну и т.д...
1. провести платную диагностику( стоимость 500 р, времени 1час,вероятность обнаружения 2%)
2. Заменить наиболее вероятные узлы(стоимость10 000руб времени 5 часов, вероятность 60%)
3 . Показать неисправность ( стоимость от 350 до 3 000руб,вероятность 98%)
мне как мало понимающему в авто и экономящему (разумно) время и деньги - такой расклад удобнее. Более того, я скорее выберу, конечно вариант 1.Не думаю что вариант 1 . вас устроит.
ФедоровДругой
v.i.p.
тебя интересует, что делать в КОНКРЕТНОЙ ситуации или как ОТНОСИТЬСЯ к клиенту, когда ты не можешь понять, а он не может объяснить?Я знаю ЧТО делать в конкретной ситуации,своим вопросом пытаюсь выяснить как к этой проблеме относятся,или относились люди которые в нее попадали или у которых хватает воображения представить себя(и свое поведение) в описанной ситуации.
когда ты не можешь понять, а он не может объяснить?Нужно не объяснить - нужно продемонстрировать.
при чем тут "не нужно писать про ходовую часть и..."?Очень не хотелось бы в рамках этого топика читать высказывания типа - "..у меня на Волге тоже спереди слева то скрипит ,то не скрипит..." .
Я задал конкретный вопрос,хочу получить на него конкретный ответ.................
Спасибо за потраченное время.
Picaro
гундос
Я знаю ЧТО делать в конкретной ситуации...если знаешь(-ете), нужно делать, а не спрашивать чужое мнение, каково их мнение!
/без наездов, я хоть и работаю не с машинами, а компьютерами, знаю, народ прекрасно понимает, чтобы понять и решить проблему, ее надо увидеть, но не понимают, когда проблема не решается, а деньги платятся/
ФедоровДругой
v.i.p.
я хоть и работаю не с машинами, а компьютерами, знаю,Ну и расскажите как диагностируются компьютеры?Методом агрегатной замены?
supermax
v.i.p.
Я бы при такой ситуации приехал в то СТО, которому доверяю. Перед этим постарался бы запомнить симптомы. Ну и послушал бы диагноста - если тот сказал забей и езди пока не сломается, я бы так и сделал.
Может меня приучили забивать
Я же доверяю диагносту
Может меня приучили забивать


Zuppi
guru
Методом агрегатной замены?Да простят меня профи, ради улыбки встряну: да, представьте себе, методом агрегатной замены





bravot
veteran
В большинстве случаев нет - это ошибки конфигурации, ошибки пользователей, очевидно сгоревшие блоки
Хотя иногда да, этот способ - агрегатная замена тоже присутсвует. Это экономически целесообразно. Если взять профессиональные центры - то там сидят с пояльниками, осцилографами и другими приборами. Эти приборы стоят значительно дороже компьютера - и использование их при повседневной работе уже не целесообразно.
А возьмем работу в медицине - сами наверно знаете как там проводят диагностику. В хорошем центре с хорошими приборами и анализаторами - в большинстве случаев ставят правильный диагноз, а до замены "агрегатов" доходят очень редко. Самый распространненый мед.прибор, кстати, это просто градусник. И даже с этим прибором часто лечат болячки. Найдите здесь золотую серидину и получите результат.
Мне вот интересно - на каком-нибудь СТО используют приборы - которые позволяют видеть что происходит внутри агрегата без вскрытия агрегата - типа того, что в рекламе про умершую стиральную машинку?
Хотя иногда да, этот способ - агрегатная замена тоже присутсвует. Это экономически целесообразно. Если взять профессиональные центры - то там сидят с пояльниками, осцилографами и другими приборами. Эти приборы стоят значительно дороже компьютера - и использование их при повседневной работе уже не целесообразно.
А возьмем работу в медицине - сами наверно знаете как там проводят диагностику. В хорошем центре с хорошими приборами и анализаторами - в большинстве случаев ставят правильный диагноз, а до замены "агрегатов" доходят очень редко. Самый распространненый мед.прибор, кстати, это просто градусник. И даже с этим прибором часто лечат болячки. Найдите здесь золотую серидину и получите результат.
Мне вот интересно - на каком-нибудь СТО используют приборы - которые позволяют видеть что происходит внутри агрегата без вскрытия агрегата - типа того, что в рекламе про умершую стиральную машинку?
ТОП 5
1
2
4