КПП и водитель-чайник
2157
40
Доброго времени суток!..

Чем вредно переключаться на пятую передачу в городе на 60 км/ч ??? Не хочу насиловать машину, езжу плавно. И момент переключения чувствую. Можно, конечно, и крутить до 4000, но не хочется, да и машина на гарантии... Прав ли я?.. Спасибо!
YagMik
Нмчем
если двиг тянет и нет детонации, на прямой (не наклонной) 60 на пятой как правило все ОК.
YagMik
Спасибо!.. Пардон, ошибся, машина на обкатке, естественно. Еще вопрос можно в том же топике? Заправлялся раньше 96м на ННП. Потом залился 96 с Синтеза, что в яме по дороге в Мочище (по красному). Машина стала ОЩУТИМО тупее. Вопрос, собственно, вот в чем: присутствует ли в моем Рено такая фича, как обнуление компа?.. А то езжу на машине всего неделю и непонятно: то ли установки в компе поменялись (относительно базовых), то ли бензин хужей... Причем, ощущаться "тупость" стала раньше, чем заправился... Спасибо!

Двигло: 1,4.
YagMik
А зачем? У меня на 5й 60км/ч, конечно, едет, обороты около 1.3-1.4 тысяч, на 4й - порядка 2-2.1, на 3й - около 3. Теперь вопрос, не вредны ли двигу низкие обороты и езда "внятяг"? Где-то в форуме проскакивала мысль, что езда на оборотах меньше 2 тысяч - прямая дорога к капиталке.
YagMik
Комп обнуляется при скидывании клеммы с аккума минут на 15. А в вашем случае целесообразнее просто покрутить движок хотя бы до 3-х тысяч, проехав км 20
Conquestador
Пардон, для чего?.. Чтобы машина "привыкла" к новому стилю езды?..
Picaro
А зачем? У меня на 5й 60км/ч, конечно, едет, обороты около 1.3-1.4 тысяч, на 4й - порядка 2-2.1, на 3й - около 3. Теперь вопрос, не вредны ли двигу низкие обороты и езда "внятяг"? Где-то в форуме проскакивала мысль, что езда на оборотах меньше 2 тысяч - прямая дорога к капиталке.
Внатяг это когда ты при этом ДАВИШЬ газульку.

То есть пытаться быстро разгоняться с такого положения не рекомендуется. А ехать без ускорения или очень плавно ускоряясь - можно.

Как правило обороты на 60 на пятой около 1600-1700.
YagMik
ощущаться "тупость" стала раньше, чем заправился...
Вот и ответ, при чем тут бензин, если "тупить" стала раньше? Попробуй ездить так, чтоб обороты были в районе 2.5 тысяч (от 2 до 3), думаю, машина сразу "поумнеет" :secret:
YagMik
если ездите на "низах" периодически давайте двигателю хорошую взбучку большими (выше нормальных) оборотами
Picaro
Аналогично,
можно научить человека ездить как обычный лох,
а можно, отвечая на вопрос топика объяснить как можно использовать разные режимы работы МКПП.

Например единственная причина по которой не рекемендуется ездить меньше 60 на пятой на ВАЗ-2108 это малое давление масла на малых оборотах помноженное на его плохой доступ к соотв. шестеренкам.
Leshii
если ездите на "низах" периодически давайте двигателю хорошую взбучку большими (выше нормальных) оборотами
Как правило если человек шарит, то он использует все режимы работы без ограничения.
estet
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ! ТЕПЕРЬ ПОУМНЕЛ! :umnik:
Права сегодня как неделя. Машина целый месяц ждала своего хозяина. Ну и теперь каждый звук важен, прислушиваюсь и учусь, чтобы не причинить вред ей, любимой. Так что не бейте сильно! :dnknow:

Кстати, фотка ее, любимой выложена в фотоальбом. Ссылка в инфе.
estet
Например единственная причина по которой не рекемендуется ездить меньше 60 на пятой на ВАЗ-2108 это малое давление масла на малых оборотах помноженное на его плохой доступ к соотв. шестеренкам.
Ну, почти правильно. Только меньше 60 на пятой - это вродь менее 1500 оборотов, в таком режиме и сам не сможешь - она подергиваться начнет.
Вот здесь наверное самое понятное разложение вопроса по полочкам - http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=891#aT
Picaro
А зачем? У меня на 5й 60км/ч, конечно, едет, обороты около 1.3-1.4 тысяч, на 4й - порядка 2-2.1, на 3й - около 3. Теперь вопрос, не вредны ли двигу низкие обороты и езда "внятяг"? Где-то в форуме проскакивала мысль, что езда на оборотах меньше 2 тысяч - прямая дорога к капиталке.
Совершенно верно - никогда не замечали, что при езде "внатяг" клапана подстукивать начинают! Вот оптимальные обороты например для 4А - от 2 до 3 тысяч!
estet
Как правило если человек шарит, то он использует все режимы работы без ограничения.
На деле есть несколько знакомых которые ездят "по тахометру" от стольки-то до стольки-то и все. про другие режимы они и не думают.


Автору:
Сильно заморачиваться по этому поводу не надо. На обкатке двигатель лучше не напрягать т.е. стараться держать обороты (в зависимости от вашего двигателя, конечно) от 1500 до 2500

А как поездите пару-тройку тысяч верст, и двигатель уже обкатается, и сами уже начнете чувствовать когда переключать передачи.
Leshii
кстати о птичках... никтро не видел в инете фишку, чтоб по скорости и передаче обороты узнать, для ВАЗ 21053?
Я периодически на 3-й раскручиваю до 80-ти, интересно сколько это оборотов...
Andron_
Таблиц не видел, но у меня на шестерочном движке это получилось бы порядка 4 тысяч (плюс-минус), точнее мказать не могу, я на 3-ей больше 70 не раскручивал, а это в районе 3.5
Andron_
Скорость, длина окружности колеса, количество оборотов колеса, главная передача, передаточное число 3-й передачи... сложно все это:улыб:
Может где то и есть, я не встречал.

А можно бортовой компутер поставить, меня выручал иногда, когда педаль газа заклинивало :ха-ха!:
Vs
А зачем? У меня на 5й 60км/ч, конечно, едет, обороты около 1.3-1.4 тысяч, на 4й - порядка 2-2.1, на 3й - около 3. Теперь вопрос, не вредны ли двигу низкие обороты и езда "внятяг"? Где-то в форуме проскакивала мысль, что езда на оборотах меньше 2 тысяч - прямая дорога к капиталке.
Совершенно верно - никогда не замечали, что при езде "внатяг" клапана подстукивать начинают! Вот оптимальные обороты например для 4А - от 2 до 3 тысяч!
Только дураки едут при детонации. А стучат совсем не клапана. Заколебали ЧАЙНИКИ.
Оптимальных оборотов не существует.

____________________________________
Ну, почти правильно. Только меньше 60 на пятой - это вродь менее 1500 оборотов, в таком режиме и сам не сможешь - она подергиваться начнет.
Вот здесь наверное самое понятное разложение вопроса по полочкам -
____________________________________

НакуЙ !!!!!! я смогу и без детонации.

Мозги так и лезут из ушей, вопрос что осталось внутри?



Именно заливая в зубило 96 бенз, появляется возможность движени на низах, растет экономичность, и выявляется что двиг то эластичный по оборотам!!!!!

ЗЫ последний абзац наверное больше для дураков чем чайников.
ЗЗЫ чайникам помочь можем... дуракам же увы.
estet
Заколебали ЧАЙНИКИ.
НакуЙ !!!!!! я смогу и без детонации.
Мозги так и лезут из ушей, вопрос что осталось внутри?
Именно заливая в зубило 96 бенз, появляется возможность движени на низах, растет экономичность, и выявляется что двиг то эластичный по оборотам!!!!!
ЗЫ последний абзац наверное больше для дураков чем чайников.
ЗЗЫ чайникам помочь можем... дуракам же увы.
Во-первых, зубило имеет 8-клапанный двиг, который на низах более тяговит 16-клапанных двигателей ваших собеседников.
Во-вторых, про 96-й я знаю, и на ем езжу, но 1500 на пятой моя машина переваривает плохо, ибо см. "во-первых".
А в-третьих, не кажется ли вам, что в вашем сообщении слишком много "чайников" и "дураков" (как мне представляется, в том числе в адрес собеседников), учитывая, что вы ЭСТЕТ, а обсуждаемый вопрос не касается отморозков на дороге и прочих беспределов, а носит скорее черты одного из религиозных автомобильных вопросов, как то "какой бенз лить", "шипы или липучка", "синтетика или полусинька", "ВАЗ vs Ино" и т.д.?
Tegraman
Флейм нах :ха-ха!:
estet
Флейм нах :ха-ха!:
Там флейм только "в-третьих". :ха-ха!:
Про многоклапанность возражать буите?
Tegraman
Ходить буите? :ха-ха!:

О, сегодня я понял что может чувствовать настоящий сис. админ.

И вообще, любите, живите, размножайтесь.
Спрашивайте, - отвечу
:ухмылка:
YagMik
IMHO двигателю лучше когда он нагружен меньше.
что происходит когда скорость низкая, а передача высокая? Да то, что при попытке "дать газу" топливо и воздух в большем количестве подаются в цилиндры, вызывая большее давление на поршень, шатун, коленвал. Коленвал в свое время нагружен КПП на которой стоит высокая передача и соответственно высокая нагрузка. В таком режиме двигатель начинает греться, нагружать двигающиеся детали двигателя (например коленвал + шатун, поршень + шатун). Т.к. смесь богатая поршня греются (топлива сгорает много, а помпа гоняет ОЖ медленно т.к. обороты низкие) сажа оседает в камере сгорания, подгорает масло на колечках компрессионных и маслосьемных кольцах - кольца закоксовываются и т.д. Вот чем плох этот режим.
Разумеется при обкатке желательно не крутить выше 2.5 -3 тыс, а при первых 500 км ненадо выше 2.5 тыс давать, но так же и нагрузку двигателю давать ненужно - ездим плавно! :спок:
dolf
У тебя голова греется. Мысли переобогащенные.

Стыдно должно быть.

Хотя нет, смишно.

Вот чем плох такой мозг.
dolf
IMHO двигателю лучше когда он нагружен меньше.
что происходит когда скорость низкая, а передача высокая? Да то, что при попытке "дать газу" топливо и воздух в большем количестве подаются в цилиндры, вызывая большее давление на поршень, шатун, коленвал. Коленвал в свое время нагружен КПП на которой стоит высокая передача и соответственно высокая нагрузка. В таком режиме двигатель начинает греться, нагружать двигающиеся детали двигателя (например коленвал + шатун, поршень + шатун). Т.к. смесь богатая поршня греются (топлива сгорает много, а помпа гоняет ОЖ медленно т.к. обороты низкие) сажа оседает в камере сгорания, подгорает масло на колечках компрессионных и маслосьемных кольцах - кольца закоксовываются и т.д. Вот чем плох этот режим.
Разумеется при обкатке желательно не крутить выше 2.5 -3 тыс, а при первых 500 км ненадо выше 2.5 тыс давать, но так же и нагрузку двигателю давать ненужно - ездим плавно! :спок:
что происходит когда скорость низкая, а передача высокая? Да то, что при попытке "дать газу" топливо и воздух в большем количестве подаются в цилиндры,

Значит возьмем передачу поменьше и топлива будем лить меньше?

В таком режиме двигатель начинает греться, нагружать двигающиеся детали двигателя

А врубим первую и все нагрузки пропали?
В таком режиме голова нчальника начинает грется, нагружать других сотрудникоФ

Т.к. смесь богатая поршня греются (топлива сгорает много, а помпа гоняет ОЖ медленно т.к. обороты низкие)

О, я вижу человека который знает гидродинамику. При рабочих оборотах давление прокачиваемых автомобильных систем меняется совсем не так как вам кажется.


капля никотина...
ДАК НЕ КАПАЙТЕ НА ЛОШАДЬ !!!!!

ЗЫ аффтар цитаты, не обижайся, иди поучись, если хочешь, буду в настроении - объясню.
estet
РЕЗЮМЕ,

Ехайте на третей передаче 100 км/ч, все будет забись

двигатель не будет греться,
минимальная подача топлива в циллиндры
а значит минимальный расход
минимальный износ




О ЧЕМ ЖЕ РЕЧЬ !!!!

Если есть возможность дать минимальные рабочие обороты мотору для движения, это ПРАВИЛЬНЕЕ делать, чем ехать на повышенной.

рабочие обороты - правильная работа двигателя, - больше 1500, отсутствие детонации это как раз зависит от наполнения, заложенной компрессии, и октанового числа.

Держать для движения по прямой обороты больше необходимх - глупо.




КТО не понял - в БОЛЬНИЦУ - СРОЧНА.
estet
2estet

Похоже, что имелось ввиду когда работает повышенная, и водитель пытается разогнаться на повышенной.

т.е. равно как трогаться на 2-й, разгоняться с 40км/ч на 5-й. Скажешь что от этого двигателю лучше? Отнюдь :umnik:

А вот что касается равномерного прямолинейного движения то можно и даже нужно передачу повыше врубить. :agree:
(равно как можно ее и вырубить, нейтралью тоже некоторые любят пользоваться в определенных условиях)
Leshii
Я тоже люблю ездить на повышенных передачах на пониженных оборотах. Обычно чувствуется, когда машина не тянет - или газу поддаешь или передачу скидываешь..
Начитавшись топика, решил попробовать сегодня двигаться на 60 км на 5 передаче. Едет в принципе, но на 70-80 км едет веселее.
Мое мнение - ехать можно, если машина едет..
YagMik
Товарищ, сходи на форума logan.ru - там конкретно обсуждают твою модель владельцы рено! :live:
Picaro
Нашел в инете формулу на енту тему:

V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 см - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число главной пары (в основном 3.7, реже 3.9);
i - передаточное число конкретной передачи (3.636, 1.95, 1.357, 0.941, 0.784 - стандартная КП);
n - число оборотов двигателя, об/мин.

Сделал график... вроде походит, учитывая погрешность спидометра, но чета как то не очень нравится:хммм:
Andron_
Кстати нормальный график, ты проследи по переключениям, допустим на первой до 4 тысяч, скорость не меняется, переходим на прямую второй скорости оборотов меньше - разгон - движемся по этой прямой, далее горизонтально влево во время переключения на третью и тд - все верно!
Vs
в целом сходится...
но только стандартная кп с "прямой" четвертой

ПС надо будет на досуге утилитку попробовать написать, многим полезно будет
Leshii
но только стандартная кп с "прямой" четвертой
тоже кстати так думал, но сеня Гугль перкопал на тему передаточных чисел классики, он мне такие числа выдал... Как я понял, есть старые коробки, с короткими числами, те что ставились к слабеньким движкам - у них 1.0 4-я... А сейчас с 0.941 ставится коробка... Вроде как еще на 2104 люксовую (мне так кажется что это 21047 в миру:улыб:) ставится с 3.9ГП... но 4-я там тоже 0.941...
Andron_
а вот кстати просветите пользователи стареньких япошек с механикой (надо начинать присматриваться) как дела на тех коробках обстоят:
просто я привык что могу и 80км на 2-й ехать и 20км на 4-й

на вазах такое уже не проходит. (как ни пытался):хммм:
хотя это наверное и от двигателя зависит...
estet
поднимаю тему поскольку все-таки до конца не понял, чем же грозит для двигателя постоянная плавная езда по городу на оборотах 1500-2200 rpm? на сколько я понял, все сказанное выше относится к автомобилям с механикой. На АКП двигатель в принципе невозможно заставить работать в таком режиме, когда *стучат пальцы*, так как при любом резком нажатии на газ автоматически передача переключается вниз и двигатель сразу выходит на рабочие обороты выше 3000 rpm.
Какие я вижу минусы:
1) образование нагара на свечах (лечится периодической ездой на повышенных оборотах?)
2) ускорение как на запорожце (меня в принципе устраивает когда никуда не тороплюсь)
есть ли еще какие-то минусы при езде именно с АКП?
PS Сильно не пинайте, поскольку чайник, но любознательный:улыб:PPS Машина в подписи, двигатель 3S-FE
steel
Рабочие обороты выш 3000? Ну для динамичной езды по городу и средненькой по трассе - может быть. Но при спокойной езде на АКПП у меня редко бывает выше 2500. В основном 1000-2000. Это на двух разных машинах.

А вообще - не грей голову, АКПП за тебя думает, на то она и АКПП...
steel
ОГО :eek: а я обороты в 2000-2500 считаю высоковатыми:улыб:У меня переключение 1-2 АКПП на 2000-2100 происходит, я специально топаю на газ чтоб переключилась на следующюю передачу и обороты упали до 1200-1500:улыб:
steel
поднимаю тему поскольку все-таки до конца не понял, чем же грозит для двигателя постоянная плавная езда по городу...
есть ли еще какие-то минусы при езде именно с АКП?
Никаких.
:миг:
ganymed
если автомат, там все автомат решает, на механике уже творчески... Надо чувствовать машину, я отлично ошущая свою девятку, какие обороты нужны на данной передачи, мне и на тахометр смотреть не нужно, потому как сегодня она идет на пятой 60 км/ч, а завтра у меня 4 пассажира и глупо так делать:)
Все зависит от даной модели, стиля вождения, культуры вождения (ее как раз мало)

Культуру вождения можно вообще в отдельный топик, создать совместными усилиями этикет поведения на дорогах:)