Вопрос о литье
1596
30
Вчера проходил техосмотр, сказали что литьё у меня поскольку не родное, хондовское, то нагрузка вся наложена на шпильки, а не на ось, поэтому при больших скоростях на трассе можно сильно попасть.Странно, но спецы которые мне ходовку делали ничего подобного не сказали. :dnknow:

В связи с этим возник вопрос где можно более подробно и грамотно посмотреть каким образом распределяется накрузка?
sweep
с маленьким вылетом что ли стоит?
sweep
Случайно не на Троллейной проходил техосмотр? Меня там с такой же фигней первый раз завернули. Пришлось ставить родную штамповку с шипами:улыб:и ехать на повторный.
См. топик. Там обсуждалось немного
sweep
Воистину ширОки и глыбОки познания работников, делающих инструменальный контроль при ТО! Причем глыбОки в сфере развода и попыток "сравнительно честного отъема денег".
Обсуждалось здесь.

Ну не может ступица нести никакой нагрузки. Особенно на тех машинах, где выступающая часть представляет из себя жестяной колпачек.

ЗЫ
ТО прошли? Или завернули "перераспределять нагрузку на ступицу"?
sweep
нагрузка вся наложена на шпильки, а не на ось
И что это значит?! :dnknow:
sweep
Насколько я понял, речь идет о неродном диске с бОльшим посадочным диаметром.
Видимо предлагается поставить кольца на такие диски.
Goga27
ТО в конце концов я прошел, вот только этим высказыванием "специалиста" озадачен и признаюсь взволнован.
PhoeniX
Вот я бы тоже очень хотел знать что именно это значит? Сам в данном вопросе не особо силен, поэтому и хотел поинтересоваться у знающих людей.
KOD
Да хоть из одной дырки будет диск состоять!
Проверяться должно следующее:

ПДД, Перечень неисправностей...
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

ГОСТ РФ ГОСТ Р 51709-2001
4.5 Требования к шинам и колесам
...
4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

Все остальное - "художественная самодеятельность". Возможно, из-за желания "развести на бабки", простите за бедность речи.
Goga27
ТО проходил на Энергетиков,4 автоцентр Трансервис, видно было сразу, что к японцам относятся крайне негативно (ну судя по высказываниям "а что это у тебя руль в бардачке?") ну и так тоже по всяким мелочам нелестные высказывания на счет Япанкаров.
sweep
Опять Трансервис, у нас там служебные машины обслуживаются, сервис отстой, двое суток прикручивали брызговики десятке, привозишь машину с одной проблемой - увозишь с другой, закон сохранения поломки, мля.........
KOD
Ты проставки имеешь в виду? Где их только достать то? А то тоже нужны......
Goga27
Насколько я понимаю, эти высказывания были из ряда советов и на прохождении ТО не отразились.
Про ТО на Транссервисе.
Ни разу не видел такого сервиса при прохождении ТО.
Я был просто в шоке (в хорошем смысле этого слова).
Приехал без записи, никого нет, отдал документы, тут же загнали вовнутрь, сверили номера, я повключал лампочки, показал аптечку - огнетушитель - знак, после этого приемщики очень вежливо высадили меня из машины, постелили полиэтилен на сидение и сами проехали по всем стендам.
Итог - криво светят лампы (одна вверх, другая вниз - это правда, после ремонта морды и замены фар никто ничего не настраивал) и не тормозит заднее правое колесо (когда это мне сообщили и я засомневался - приемщики тут же еще раз прошли тест и показали на экране стенда результаты). Отдался в их СТО для устранения неисправностей, регулировка фар - 220 р, поиск неисправности тормозов, прокачка и доливка тормозухи 550 р.Второе может быть и дороговато, но в пределах. С актом вернулся в пункт ТО - тут же получил талон.
Вообщем прохождение ТО для меня превратилось из мучительной совковой процедуры в нормальный цивилизованный процесс.
За что Транссервису 5+.
Никаких разговоров про правый руль и неправильный свет не было.
sweep
Вчера проходил техосмотр, сказали что литьё у меня поскольку не родное, хондовское, то нагрузка вся наложена на шпильки, а не на ось, поэтому при больших скоростях на трассе можно сильно попасть.Странно, но спецы которые мне ходовку делали ничего подобного не сказали. :dnknow:

В связи с этим возник вопрос где можно более подробно и грамотно посмотреть каким образом распределяется накрузка?
У меня была подобная история, только не на ТО! Машина (не новая) с самого начала эксплуатации начинала вибрировать, как будто не сбалансированы колёсья, в диапазоне скоростей от 75 до 85 км/ч. Как только не "имел" балансировщиков (на разных стендах), ничего сделать не могли!
И только недавно выяснили, что диски, вернее их посадочное место в центре, больше примерно на 2 мм! Вывод - колесо, после опускания с домкрата и принятия полной нагрузки, становилось несоосным с центром вращения. Заменил диски на соответствующие - всё встало на свои места, вибрация прекратилась. А так получалось, что основная нагрузка распределялась между пятью болтами крепления и одной точкой, вернее линией контакта диска и оси! Но для того, чтобы это выяснить, необходимо было снять колесо, чего я сам никогда не делал, а гроботёсы (на разных шиномонтажках!!!), переставляющие мне резину на очередной сезон, ни разу не обратили на это внимание!
P.S. Внутренний диаметр у BMW дисков 34 и 39 кузовов отличается примерно на эти 2 мм!
AVG99
как я понял выход тут только один - поменять литьё.
Эх снова затраты да и не маленькие:хммм:но безопасность конечно намного важнее, на ней экономить низя.
sweep
как я понял выход тут только один - поменять литьё.
Эх снова затраты да и не маленькие:хммм:но безопасность конечно намного важнее, на ней экономить низя.
Вопросец очень серьёзный! Иногда выручают проставки между осью и центральной дырой на диске, но в моём случае 2мм - слишком маленькая разница в диаметрах и никакая проставка там не выдержит, поэтому пришлось менять все диски!
AVG99
Ну когда же вы кончитесь?

Кроме соосности как смысловой нагрузки, физической нагрузки эта посадка НЕ НЕСЕТ.

Кто не верит - в больниццу срочна.
estet
конус
estet
шпилька в смысле.
estet
Ну когда же вы кончитесь?

Кроме соосности как смысловой нагрузки, физической нагрузки эта посадка НЕ НЕСЕТ.

Кто не верит - в больниццу срочна.
Я!
И не то что не верю, а категорически возражаю!
Пример:
шплинт на оси вращения механизма тоже практически не несёт механичских нагрузок, однако...! Надеюсь, продолжать не надо!
В нашей ситуации посадка диска на конические болты не обеспечивает соосности с центром вращения колеса под нагрузкой, т.е. болты в том числе работают и на знакопеременный срез через каждый оборот колеса с очень приличной амплитудой!
Помимо дискомфорта, связанного с вибрацией в самом применяемом диапазоне скоростей и повышенного износа ходовой возникает ещё и угроза жизни!
Вот тогда возможно точно, в больницу!
AVG99
Все, туши фонари, сливай воду - в ход пошло "наукообразие". Тогда обьясните, PLS, как может держать нагрузку пластиковое кольцо (которое устанавливается практически на все литье) и жестяной колпачек, которым закрыта ступица на многих машинах.
И не надо про "знакопеременный срез".
AVG99
Ну теоретически "посадка диска на конические болты" может быть и "не обеспечивает соосности с центром вращения колеса под нагрузкой", но практически когда затягиваем болты возникает сила трения между ступицей и диском. вот она то в основном и удерживает колесо от работы "на знакопеременный срез через каждый оборот колеса с очень приличной амплитудой".
А чтобы не возникло "не обеспечивает соосности" болты затягивать надо в два-три приема и через диаметр колеса при пятидыром диске примерно так:
___1
_3___4
__5_2

и именно затягивать.
BDT
Опыт говорит что никакая схема затяжки без центрирующего кольца не даёт 100% эффективности.


ТО AVG99,
ТЫ ОЧЕНЬ НЕВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЛ МОЙ КОРОТКИЙ ПРЕДИДУЩИЙ ПОСТ.

И тебе дали правильный коммент-

сила трения между ступицей и диском. вот она то в основном и удерживает колесо от работы "на знакопеременный срез через каждый оборот колеса с очень приличной амплитудой".


Лекарства я к сожалению для тебя не знаю.
estet
Да собственно, уважаемый estet,
вопрос не во мне, так что не переживайте!
Главное, что sweep услышал мнения и сделает свои выводы! Пока!
AVG99
Да, действительно вывод я сделал и думаю правильный, приобрести новое литьё которое будет подходить на 100% к моему авто и не гадать отвалится ли у меня колесо на трасе или нет.
Всем большое спасибо :live: за коментарии необходимые ответы на свои вопросы я получил.
sweep
Нафиг разоряться?

Если случай такой -

но в моём случае 2мм - слишком маленькая разница в диаметрах и никакая проставка там не выдержит, поэтому пришлось менять все диски!


То выход тоже есть, и минимум два )))
estet
Нафиг разоряться?

Если случай такой -

но в моём случае 2мм - слишком маленькая разница в диаметрах и никакая проставка там не выдержит, поэтому пришлось менять все диски!


То выход тоже есть, и минимум два )))
Ну так не томите уже, делитесь соображениями!
P.S. У меня осталось 4 диска, мож я их под зимнюю резину определю, если Ваши советы помогут! А то переобуваться (перекидывать с дисков резину с летней на зимнюю) каждую весну-осень и накладно и неудобно!
estet
Респект estet 'у :agree: . И ни одного поста больше, зато человек 100 поумнело внезапно :ха-ха!:
Отдыхающий
Случайно не на Троллейной проходил техосмотр? Меня там с такой же фигней первый раз завернули.
Я тоже там проходил. Машину только дней пять как со стоянки забрал (через фирму покупал), ничего в Нске вообще с ней не делал, так мне там заявили, что у меня литьё китайское и ничего с фирмой "Honda" общего не имеет.
Ещё у меня, оказывается, "вместо навигации стоит неродная музыка" (хотя у Ортии, по-моему, навигацию отродясь не ставили).
Так что из-за чего на Троллейной заворачивают - это сугубо мнение проверяющего дядечки...
SL54
мля, потъепнул.

Ну выход первый, лоханский, взять диски о оттащщить на токарник, желательно чеб с противошпинделем, и линейными приводами. И расточить диски ))))
Потом сделать лоханские толстые проставки. )))
Но если есть такой токарник, то сразу смотри метод три.

Выход второй, проточить ступицу, а потом сделать проставки.

Но учитывая третий способ предидущие теряют смысл.

Если зазор больше 1 мм, то просто идем на линейный токарник, можно на "просто" хороший, и делаем из нержавейки проставки. Рублей 500 максимум отдадим.


А вот какой должен быть зазор, надо померить у кого-нить правильное литье и ступицу, потом вычесть. Ведь зазор то там некислый оставляется.
estet
"...Ну выход первый, лоханский, взять диски о оттащщить на токарник, желательно чеб с противошпинделем, и линейными приводами. И расточить диски )))) ..."
:respect:
Должно получиться, СПАСИБКИ!!!