Научить девушку водить.. Как?
2424
40
Надо научить девушку вождению.:улыб:Права у нее есть, получала сама, но толком так ничему и не научилась, да и забыла все за два года. Учиться скорее всего будем на дизельном (это +) джипе (тоже, считаю, +) с механикой (это -). У кого из автофорумчан был опыт обучения, какие проблемы при этом возникали, как с ними боролись? Стоит ли обучать постепенно (поле-неоживленные дороги-центр города) или попробовать "шоковую терапию" :)? Также интересует опыт девушек, как они обучались, как боролись со своими страхами, невнимательностью?
Поиск по форуму дал разрозненные результаты, хочется собрать все мнения в одном месте..
Markovich
Самое главное вы не нервничайте и не кричите на неё ...говорите всё спокойно и размеренно...
Вечерком покататься ...машин меньше .!..
А вообще лучше , что б она одна это делала ...но Всё зависит от характера девушки.
Серый Волк
То есть в идеале - выехать субботним вечером на широкую улицу (например, Жуковского), дать задание проехать ее туда-обратно 5 раз, и не обращать внимания на мелкие косячки? А как быть с переключением передач, например? Просто в голову приходила интересная идея - пока еще земля не раскисла, выехать в чисто поле (благо авто позволяет) и учиться там плавно переключать передачи по схеме 1-2-3-2-3-4-3-2 и т.д., чтобы переключения происходили на автомате, а потом уже выезжать в город.
И как можно научить чувствовать габариты машины?
Серый Волк
А мне жена примерно в той же ситуации, что и у автора топика, наоборот говорила ты лучше кричи - до меня так доходит лучше :ха-ха!:
Недельку покричал, потом все меньше и меньше, теперь поехала сама. За неделю фатальных происшествий не было.
Начинали вечерами, помаленьку. Заново учились трогаться во дворах. Было бы желание, как грится.
Markovich
как? - сложно:улыб:
(шутка :ха-ха!:) - я хоть и не девушка, но габариты лучше всего чувствуются на параллельной парковки (помоему так) и в гараже - пару раз на яму заехал, шаркнул, стукнул и всё. Опыт вобщем:улыб:
Но главное всё ж научить понимать когда куда нужно (и МОЖНО) ехать в городе - на дороге то есть
и обязательно!!! по кольцам покатать
Markovich
Габариты - практически никак. Только по звуку, так сказать :-) Пару раз притрет где-нить - потом будет резко лучше.
Markovich
И еще: наше знойное сибирское лето заканчивается, на улицах темнеет все раньше, да и дороги скоро будут скользкими. В связи с этим вопрос: как быть с обучением в гололед, когда даже незначительная (по меркам сухого асфальта) ошибка может привести к аварии?
Markovich
Я жене руль доверил по дороге на Алтай. Первые 250 км. с интенсивным движением сам проехал, а вторые 250км. ехала она. Так она за этот путь она с машиной просто сроднилась. И обгоны с кикдауном освоила и многое другое!
Борт 247
А всякие конусы-столбики (как на автодроме)? Мимо?:улыб:Может быть, есть какие-нибудь интересные упражнения, помимо стандартных змейки-гаража-парковки, которые помогут в жизни?
Серый Волк
вот я тоже с тобой Уна согласна. Орать уж точно не надо. Надо сесть подумать и понять, что для вас важно, чтобы девушка научилась хорошо ездить. Если на каждой кочке, которую она по своей не опытности не объехала, начинать на нее орать, петь про то, что после ее учения придется полностью перетрехать ходовку, то я думаю интерес к вождению девушка потеряет и будет думать, что никогда этого не постигнуть :not_i:
Markovich
есть такой - особенно в городе в час пик полезен - уворачивание от встречных и объезд движущегося препятствия (пешехода). Сорри за офф.
Markovich
Ну как сказать - все это было, но без особого толку.
Надо довести до автоматизма все остальное, чтобы на габариты можно было смотреть не отвлекаясь.
У нас вот одна проблема осталась - парковка. И это только тренировкой в городе, методом, так сказать, проб и ошибок.
Я конечно сам не инструктор и покрикивал и ругал. Но результат налицо - две недели и девушка ездит.
Марьюшка
Орать я точно не буду..:улыб:Действительно, главное - чтобы научилась.
Kamikadze
С твоим ником скорее наоборот: езда с криками БАНЗАЙ! по встречке и прицельное пикирование на зазевавшихся бабулек.. :ха-ха!: Все, заканчиваем офф..
Markovich
Училась сперва на пустынных дорогах. Потом шарахалась от всех проезжающих машин. )))
Однажды случилась действительно шоковая терапия, когда водителю стало плохо, и мне надо было отвезти его домой. С Горской и почти до Гусинки, вечером в час пик. Хотя ездить толком не умела.
После этого перестала бояться других участников движения.
P.S. Хотя не советую так делать ). Вдруг в кого-нибудь врежется.
Жемчужина
Все мы когда-нибудь да в кого-нибудь...
Главное, действительно перестать боятся, чтобы не было этого ступора перед дорогой. А это надо просто сесть и ехать и ехать. И не боятся что-там задеть. Это в конце концов просто железка.
Markovich
Как говорится сколько людей - столько и мнений.
1. Орать если и надо то только в критических ситуациях, особливо, когда её мозг где-то не на дороге. Такое очень могет быть.
2. Про кочки забыть вообще. Благо машина позволяет.
3. Про габариты - тоже забыть. Ну если не забыть, то по крайней мере не заострять внимание.
4. Ездить вместе, начинать сперва с пустых улиц и постепенно до пробок.
5. На первых парах подсказывать везде где возможно, знаки, светофоры, разметку, машины...
6. Постепенно обращать внимание на наличие знаков, а не на их значение. Пусть находит время их увидить и понять что надо делать.
7. Пусть она говорит про свои действия и то что видит. Если что-то не замечает помочь ей.
8. Ездить потихоньку, не торопясь и обязательно соблюдать дистанцию. Если вдруг упрётесь в автобус то лучше подождите пока он отъедит.
9. Для того чтобы казусов на дороге надо соблюдать кроме ПДД 3 правила.
а) Выбирать правильный скоростной режим
б) Соблюдать хорошую дистанцию.
В! Никогда не маневрировать в проблемных ситуациях. Тормоз в пол, руль прямо и никак более.
В тако случае даже если и случится что-то то или она будет права, или последствия будут незначительными.

Вроде всё. Кстати так можно учить любого начинающего. В один прекрасный момент ему надо будет добраться из одного места в другое самому и он это сможет. А остальное - дело опыта.
Жемчужина
Вот именно, как заметить ту грань, когда можно переходить на более сложный уровень обучения, чтобы не было страха перед количеством машин, интенсивностью движения? Или спешить не стоит?
Markovich
А вы сами это увидите. Прогресс, он обычно явно присутствует. Главное тренироваться ежедневно.
Markovich
мой опыт и выводы из недавней аварии:

не надо бояться повредить чужую машину..

остановки - зона чрезвычайно-повышенной опасности..

пристегиваться..

не гонять (смешно, да?)

убрать из багажника тяжелые предметы, которые там живут временно.. (при столкновении на большой скорости они могут лететь со скоростью пушечного ядра, снося все и всех на своем пути)

автомобиль - источник опасности. причем не только для окружающих, а так же и для вас. вам будет категорически похрен, что там с окружающими, если ваш автомобиль вас убъет.

практика, практика и еще раз практика.

планирование маршрута. проговаривание правил, знаков, приоритетов, обсуждение ошибок.

периферийное зрение и постоянная готовность прогнозирования поведения окружающих авто.
ФиАлка
Я была в такой же ситуации. 2 года права, но за руль не садилась - боялась до ужаса. Потом в какой-то момент просто захотела ездить. Мы с мужем сделали просто - выбрали маршрут, по которому я езжу каждый день - до работы. Около двух недель я доезжала до работы с мужем, то есть он сидел рядом и руководил моими действиями. Когда я выучила эту дорогу досконально и ездила уже по ней руля одним пальцем, муж отдал машину и отпустил одну. Поездила одна еще недели 2 только по этой дороге, и уже тогда, совсем поверив в себя, стала расширять свою географию. И вообщем-то уже год езжу, ни одной аварии. Но мой случай, конечно, клинический -я очень сильно боялась садиться за руль.
ФиАлка
Мне кажется, 95% водителей делают важные для себя выводы только после первой аварии. Например, я понял, что не стоит превышать скорость на льду только после того, как чудом увернулся от крана Ивановец на узкой дороге. Потом этим же краном машину из кювета и доставали.:улыб:Так что без аварий, похоже, никак.:хммм:Вот и вы пишете вроде бы очевидные вещи, но сами поняли их важность только после аварии.
Интересно, есть ли здесь те, кто ни разу даже не царапнул свою машину? Если есть, то чем обеспечена безаварийность?
ФиАлка
я чет не понял, как предметы из багажника седана могут попасть в салон?
типа у гири лежащей в багажнике большая кинетическая энергия? :tease:
Markovich
Появилась машина у меня через 4 года после сдачи на права. Так вот - я сходил взял три урока в автошколе, где учился (НГТУ) - один по автодрому - ой как все поменялось за эти 4 года, 2 по городу. Первый раз котались только делая правый поворот.
Потом только левый.
Переключение передач и ощущение сцепления - тренировали в пробке! - Инструктор сказал, пару раз в пробках проедешь и как кидать педаль разучишся!
А потом уже на своей, потихоньку, объезжая пробкоопасные места и т.д. и т.п.
Правда в один из первых раз - выходной, в воскресенье поехал по коммунальному мосту - а там пробка и тролейбус по диаганали стоит в середине моста!
bravot
ННП
Чуть больше года назад получила права (отучилась в автошколе) и через 2 месяца после этого машину в придачу. Что сказать, я наотрез отказалась ездить с кем-то...Просто села в машину, открыла карту, спланировала маршрут, где куда перестраиваться буду и поехала. Так делала до тех пор, пока не научилась более менее ориентироваться. Когда мой мужчина пытался мне давать советы, куда и как ехать нервничала жутко и ехала гороздо хуже обычного. Главный вывод, который я сделала для себя как для чайника: не уверена - не делай. И не бойся помешать другим машинам ( вот тут, наверно, много нелестного про себя услышу :o). Что я имею в виду. Например, при повороте на лево - не уверенна, что успеешь проехать, не надо, даже если за тобой стоит машина и усиленно бибикает, боишься в гололед ехать больше 50 - съехала на крайнюю правую и едешь, кому надо - пусть обгоняют и т.д. Я так начинала:улыб:
Ivan30
Я жене руль доверил по дороге на Алтай. Первые 250 км. с интенсивным движением сам проехал, а вторые 250км. ехала она. Так она за этот путь она с машиной просто сроднилась. И обгоны с кикдауном освоила и многое другое!
а вот я бы не стал на трассе учить...скорости не те и дибилов хватает...:(
Vitaly
а вот я бы не стал на трассе учить...
поддерживаю, трасса не для начальной учёбы!
artem2005
ННП

Ездить по городу утренним сумеркам, выходным утрам. Днем можно по дворам, но не гонять (научитесь маневрировать).

На ночь читать http://znak-y.narod.ru/
rusdim
На самом деле лично я - за шоковую терапию.
Села на СВОЮ машину и поехала. Первые пару-тройку часов с кем-то, потом одна. Имхо, только на своей машине можно научиться нормально ездить.
Но это если девушка не паникерша (хотя если паникерша, то и садиться изначально не стоит за руль вообще.)
Если уж сильно в ней сомневаетесь -
Мы с мужем сделали просто - выбрали маршрут, по которому я езжу каждый день - до работы. Около двух недель я доезжала до работы с мужем, то есть он сидел рядом и руководил моими действиями.
это самое правильное и грамотное руководство.
Пысы: самой мне в первый день вождения пришлось поздно вечером своего "учителя" отвезти в Пашино и ехать обратно (на Окт. универмаг) совершенно одной. Боялась, но проехала - а что делать? В итоге бояться перестала:улыб:
Markovich
История похожая.. получила права. месяц откаталась.. потом 5 лет перерыв.. договорилась с инструктором.Спасибо ему огромное - гонял по всем городским геммороям, после этих покатушек страха перед городом почти не было. А вечером сама как на работу выезжала на час в город. Мне кстати больше нравилось одной кататься. Лучше начинаешь реагировать, когда постоянно никто не подсказывает. В таком обкаточном режиме месяц.
ТТТ - два года без проишествий. Не считая снесенного багажника шлагбаумом при въезде на парковку у спортклуба :tease:
DeHuC
я чет не понял, как предметы из багажника седана могут попасть в салон?
смяв задние сидения..
Markovich
По-моему если хотеть научить девушку ездить - лучше оплатить ей занятия с инструктором. Самое то. Хотя я счиатала, что ездить умела. Причем на механике. Однако, ездить иногда и с кем-то и каждый день самой - вещи разные, как выяснилось.
Я сначала покаталась с инструктором на его машине. Как-то проехалась на машине друга. Машина большая, и габаритов не ощущала вообще. Как на танке. Хотя он хороший водитель - но уметь ездить и объяснять так, чтобы другой человек понял это разные вещи. инструктор лучше. Когда пришла моя машина обкатала дорогу на работу и домой на своей - в воскресенье вечером. Инструктор рядом сидел. Потом с понедельника ездила одна на работу. Работаю в центре, живу тоже недалеко. Места с кольцами, пробками, забитой в два этажа парковкой.
Поневоле пришлось научиться. Вечером ждала, когда поток схлынет. Или ехала за кем-то из знакомых. Но это было по-моему еще страшнее, но зато едешь по оптимальному пути. Потом в конце недели еще пару раз проехала с инструктором и с тех пор ездила сама почти месяц. Вот и пришлось научиться. Хочешь не хочешь - ехать надо.
Ездила осторожно, только домой и на работу. Потом уже постепенно по магазинам, на дачу.
В пробках предпочитала переждать - никуда не лезть. Благо мужчин больше нормальных, чем дебилов - пропускали. Парковалась только наверняка. Предпочитала пешком дойти, чем всавать там, откуда вылезать трудно. В первый же радочий день вечером так подперли - вылезали минут 10. По миллиметру то вперед то назад.
Потом через три недели вечерами каталась с другом. Он советы давал, учил хитростям. Однако, когда рядом кто-то знающий - почему-то на него полагаешься и внимание снижается. Машину застраховала по полной.
Так и научилась.
rokky
Права получила две недели назад. и.. меня просто выкинули в город! дали ключи и сказали - катайся! сколько ужасов я натерпелась - не описать, зато после трех дней "самостоятельности" появилась уверенность. конечно, не шумахер и не водитель со стажем лет этак 10, но не уже не полный чайник!
главное при обучении не орать, не цокать языком, когда девушка ошибается в переключениях, знаках и пр. по крайней мере, я начинаю еще больше психовать елси у меня что-то не получается, а мне еще это и высказывают в претензию, брррр.... :dry:
Markovich
Альтернативный взгляд на проблему: http://kingtuning.ru/masterstvo/7.shtml
Смысл типа такой: многие учат управлять авто, а надо учить управлять обстановкой на дороге.
QuickSilver
Ну они по-моему прописные истины повторяют. Автомобилем-то что такого сложного управлять? Дае педали и руль, ну или три педали, ручка переключения скоростей и руль.
Самое трудное и заключается в навыках езды в условиях города, пробок, диких водителелей, диких пешеходов, ориентированию на дороге - как проехать, где лучше свернуть, перестроиться.
Это с опытом приходит. И от характера зависит. НЕ ощущать себя на дороге, как в гостях.
И знание ПДД не помешает.:улыб:
Markovich
покатайтесь с ней по дороге к автодрому возле гораэропорта :ха-ха!: там тааакие колдобины и ямки, быстро научится как по нашим направлениям ездить :secret: и габариты чувствовать. Мне очень помогла подсказка "где твоя правая нога, там колесо"(праворулька). А вообще-то дайте ей самой выбрать маршрут, сидите рядом и подсказывайте, когда перестроиться, какой знак стоит и т.д.. Так она будет готовиться к самостоятельной езде. Я сама так делаю, сначала выбираю маршрут наименее "пробково-проблемный" и потом еду.
sibirkiisa
> Мне очень помогла подсказка "где твоя правая нога, там колесо"(праворулька)

А мне аналогично (имхо, понятней) - колесо, там где твое плечо
ak
Встречный вопрос, как научить девушку на своем авто на котором она никогда не ездила и чтоб авто потом осталось целым? :tease:
Markovich
О придумал, надо угнать авто у соседа под предлогом помыть там, покататьтся всю ночь а потом поставить назад как и было! (только незабыть помыть)