ABS - есть ли минусы?
4228
83
Кто что может сказать про ABS? Слышал от некоторых, что отключают, т.к. машина неконтролируема становится и нечуствуется на гололёде(как говорится 5-ой точкой). Раньше ездил на 21043, поэтому опыта общения с ABS нет.
fielder084
Было три машины без нее, теперь четвертая с ней.
Скорее это хорошо чем плохо. Только нужна хорошая резина по сезону и исправные амортизаторы.
Иначе работа ABS во вред будет только. Когда она есть, по крайней мере можно тормозить в пол и машина еще рулится при этом :спок:
fielder084
ИМХО минус один, тормозной путь несколько больше
attika
ИМХО минус один, тормозной путь несколько больше
Дык антиблокировочная система и придумана только для того чтобы сократить тормозной путь. И тесты это доказывают.

Это при том что все датчики дают корректную информацию.
Минус соответственно один - нельзя на что "тормоза" полагаться на 100% , а АБС расслабляет.
surg-NCM
я конечно не автоэксперт, но мне кажется что все таки при использовании АБС тормозной путь несколько больше чем у машины без АБС (но водитель которой умеет томозить на грани блокировки колес)
а АБС сделана для того что бы сохранить управляемость авто при торможении..
все это ИМХО конечно:улыб:
attika
ИМХО минус один, тормозной путь несколько больше
:eek: Чего?
Ни один водила не сможет тормозить на грани пробуксовки так, как за него это АБС сделает.
Я лично АБС заценил на трассе М5 на урале на серпантине, где лихо проходил повороты по гололеду (резина NF3) на карине. Автомобиль прекрасно рулится при торможении в повороте, а как зад пошел чуть в занос - полный газ и фсе дела. :улыб:
artem2005
вечная тема. щяс начнется.
моя имха: на ТС которое при рождении было с abs отключение оной есть зло.
fielder084
для начинающего водителя всяко лучше с ней чем без нее. я сам по зиме пару раз, когда пересел с шипованного форика на камри с липучками, отруливал от заднего бампера стоящего на светофоре авто
cyberhawk
в АР были очень подробные тесты на которых показывалось , что АБС НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь в любых условиях, отыгрывая полметра даже у торможения юзом на асфальте, не говоря уж о "прерывистом" торможении.
замеры проводились на аналогичной машине без АБС. если блокирнуть абс уже установленную на авто то по моему вообще тормозить буде черти как
cyberhawk
Как говорят некоторые про этот журнал ЗР насквозь купленный, по результатам многочисленных тестов утверждает, что торможзной путь у АБС короче, чем без у Аналогичных машин. Более лучшие показатели могут быть на модифицированных для спорта аналогичных машинах под управлением профи.
Если Вы смена Шумахеру, то вперед - отключайте :ухмылка:
fielder084
Читать здесь. Эксперты "За рулем" измеряли длину тормозного пути на трех разных моделях авто с включенной и выключенной ABS. Без АБС "...тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди."
Меня лично ABS неоднократно спасала от аварии при торможении педалью в пол. Никогда ее не отключу.
byurokrat
ну незнаю, по метрам не замерял, но субъективно когда торможу играя педалькой тормоза на машине без АБС (бочка) в условиях гололеда, и примерно в таких же условиях тормозишь педаль тормоза в пол на машине с АБС (премия) то на последней останавливаешься медленней.. это чисто мои субъективные ощущения.. спорить ни скем не буду:улыб:
подумываю отключить АБС на зиму.. хотя мож и не буду
attika
ну незнаю, по метрам не замерял, но субъективно когда торможу играя педалькой тормоза на машине без АБС (бочка) в условиях гололеда, и примерно в таких же условиях тормозишь педаль тормоза в пол на машине с АБС (премия) то на последней останавливаешься медленней.. это чисто мои субъективные ощущения.. спорить ни скем не буду:улыб:подумываю отключить АБС на зиму.. хотя мож и не буду
ответ прямо тут: субъективно. Просто когда обстановка опасная, педаль в пол- абс трещит - реально страшно :eek: :eek: , но без абс на том же месте уедешь юзом еще дальше.

А в ЗР думаю испытывали полностью исправные машины. Потому что если на зимних ледяных "шишках"с дохлыми аммо попытаться тормознуть, то колеса будут "прыгать" по дороге - после нажатия тормоза колеса находясь в воздухе будут разблокированы АБС, налетят на следующую шишку уже вращаясь , снова подпрыгнут и т. д. - торможения вообще может не состояться.
attika
Отключать АБС нелзя!
в машине с абс нет механического распределителя тормозных усилий, а отключение абс отключит и электронный. чревато тяжкими последствиями!
fielder084
А как насчёт торможения на асфальте на котором свежий снежок только-только выпал? или песочек?
PhoeniX
Летайте помедленнее в гололёд, и тогда отпадёт необходимость раздумий на тему "а спасёт ли меня АБС?" :спок:
fielder084
ABS - ставят на все новые (современные) автомобили, значит это правильно для безопасности.
АВS - эффективна:
1. Амортизаторы соответствуют норме жесткости для вашего авто.
2. Покрышки с износом менее 40% (сезон не важен)
3. Тормозные диски и колодки с идеальной поверхностью.
4. Водитель в курсе, что на машине есть ABS (рекомендую заранее потренироваться на различных поверхностях в том числе ее реакцию при аквапланировании, очень занятная).
5. Есть один плюс и минус одновременно: С АBS подвеска долговечнее так как не происходит удара в яме заблокированным колесом, а вот при попытке затормозит на трамвайном переезде на скорости 50 - 70 км/ч тормоза в принципе отсутствуют - факт!

вывод:
авто свежее - ABS
аво не свежее - NO ABS
Roman Titanovich
ABS, впрочем, как и всем остальным, надо научиться пользоваться. Тем более, если есть долгий опыт общения с авто без нее и инстинкт дозировать усилие нажатия педали тормоза на скользком покрытии. Сам по первости пару раз чуть не влетал в бампер впереди стоящего. Просто при сработке ABS педаль становится жестче, продавить ее сложнее. В-общем, тренироваться надо и вырабатывать новый рефлекс. При наличии АБС для экстренного торможения надо тупо ВСТАВАТЬ на педаль и давить со всей дури. Вот тогда тормозной путь реально короче... Но как потом ездить на авто без АБС?
А вообще штука полезная - было два случая, когда АБСка помогла, причем один мог бы закончиться весьма плачевно -- "переставка" на торможении со скорости 80, перед выскочившим "Москвичем", когда под левыми колесами грязь, а под правыми -- сухой асфальт.
А то, что гололед не чувствуется -- бред. Педаль начнет "стучать" при малейшей блокировке колес, которую без АБС и не заметил бы. Кстати, отрезвляет
surg-NCM
Дык антиблокировочная система и придумана только для того чтобы сократить тормозной путь.
Позвольте с вами категорически не согласиться!
fielder084
Еще до того как мой отец узнал про абс, он на волге 24 сам тормози и учил меня, так. Если покрытие мокрое или скользкое, то не нужно жать постоянно не тормоз. Правильно делать так - быстро-быстро нажал, отпустил,нажал, отпустил... объяснял он это тем что если просто нажать, то колеза заблокируются и машина как бы встанет на лыжи, то есть просто будет скользить. Соответственно путь тормозной увеличится. Я не раз получал подзатыльник, когда просто давил на тормоз. А потом появилась абс...
Из минусов, если можно назвать минусом. Если стойки уже дохлые, то они не следуют рельефу дороги и соответственно возможна такая ситуация (и она обязательно произойдет) что в тот момент, когда колесо оторвертся от земли, то в этот момент сработает абс - соответственно это колесо не учавствует в торможении. Соответственно тормазной путь увеличивается и очень сильно возрастает вероятность заноса
attika
АБС проигрывает обычным тормозам в случае если торможение происходит на сыпучих поверхностях. У обычных тормозов наблюдается бульдозерный эффект, который уменьшает тормозной путь. Это единственное слабое место АБС.
Conquestador
При наличии АБС для экстренного торможения надо тупо ВСТАВАТЬ на педаль и давить со всей дури.
В современных автомобилях для этого имеется система помощи при экстренном торможении. Вставать никуда не надо, достаточно один раз резко нажать на тормоз.

Вообще, необходим комплексный подход к безопасности. Вот, например, описание систем безопасности одного современного авто (какого не скажу :ухмылка:):

...мы предусмотрели использование в моделях лучших технических решений, чтобы Ваш автомобиль сохранил свое положение на заданной Вами траектории даже тогда, когда это кажется невозможным, например, при движении по скользкой дороге. Здесь ведущую роль играет система динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program) последнего поколения. Система ESP сочетает в себе пять функций:
• Антиблокировочная система (ABS) позволяет Вам избежать блокировки колес при экстренном торможении.
• Система помощи при экстренном торможении (AFU) в случае необходимости увеличивает эффективность торможения.
• Противобуксовочная система (ASR) позволяет избежать пробуксовки колес в случае их слабого сцепления с дорогой.
• Система электронного распределения тормозных сил (REF) нового поколения управляет торможением каждого колеса для обеспечения большей эффективности торможения автомобиля, особенно в поворотах.
• Система динамического контроля курсовой устойчивости (CDS) возвращает автомобиль на заданную Вами траекторию, если компьютер обнаруживает любое проявление недостаточной или избыточной поворачиваемости (конечно, в пределах законов физики).
Другие вспомогательные функции, такие как вывод на дисплей сообщений, предупреждающих Вас о каких-либо аномалиях в работе различных систем автомобиля, или автоматическое включение аварийных огней в случае его резкого замедления, также способствуют сохранению Вашего душевного спокойствия.
Conquestador
Да, согласен. Нужно давить и давить педаль, но как уже было замечено, нужно иметь живые стойки, иначе машина начинает скакать и не тормозить. Хотя, если стойки убитые машина и без АБС прыгает. Так что с АБС должна быть лучше, чем без оной. Когда я в первый раз почувствовал АБС - просто был в шоке: показалось, что машина заглохла и не тормозила как надо. Потом вроде ниче. Придут холода - посмотрим.
Dimitri
розовый витз, что ли ? ;-)
Tony
ННП

почитал, послушал...
А есть ли кто-нибудь, кто реально отключил себе ABS и ездит довольный, тормозя по старинке? Или отключение данного девайса так и осталось на уровне разговоров?
К0стя
Ну я например отключил. Никаких неудобств не испытываю. Может быть потому, что никогда не ездил на машинах с ABS.
Alex_WS
АБС проигрывает обычным тормозам в случае если торможение происходит на сыпучих поверхностях. У обычных тормозов наблюдается бульдозерный эффект, который уменьшает тормозной путь. Это единственное слабое место АБС.
ПУсть все гто говорят что АБС в любых условиях сокращает тормозной путь попробуют оттормозиться на свеженасыпаном крупном гравии, они будут удивлены практически полным отсутствием тормозов, тогда как без АБС *бульдозерным эффектом* колеса нагребут перед собой кучу и тормозной путь сократиться в несколько раз! Тоже самое и на рыхлом снегу. Я вообще был *приятно* удивлен когда первый раз на авто с АБС попытался оттормозиться на гравии, хорошо впереди никого не было.
Опять же я не сторонник отключения АБС, просто на вышеназванных покрытиях стараюсь ехать аккуратнее!
serg0
Ну я например отключил. Никаких неудобств не испытываю.
Где-то (на форумах) читал что машины без ABS имеют механизм перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами...
Если машина с ABS, у которой эта ABS отключена, имеем ещё большие проблемы, чем у машины без ABS.
fielder084
минус....Тормозной путь увеличевается!:миг:
Уна
Если при торможении довожу дело до работы АБС, то все, остается только лавировать между задницами, потому как тормозной путь - полный П.
fielder084
АБС придумали тупые буржуи, которые умеют тормозить только в пол без вариантов. У них же что тормоз, что газ - либо Вкл, либо Выкл - ну тупыыыеее...
Грамотным российским водителям - АБС - помеха.
fielder084
На лето отключал АБС (вытащил предохранитель) летом едица увереннее, даже ездил проверять по сухому асфальту, не замерял правда, но кажеца что без АБСки т.п. меньше.. А на зиму поставил предохранитель обратно, тут уж точно лучше!!! Случай: приятель летом собрал 2е машины, грит еслс б не АБС такого небылоб... почему сам и стал летом отключать.. :agree:
Alexus
АБС придумали тупые буржуи, которые умеют тормозить только в пол без вариантов. У них же что тормоз, что газ - либо Вкл, либо Выкл - ну тупыыыеее... Грамотным российским водителям - АБС - помеха.
Ндааа, товарисчь!!! Вы наверно не проверяли на себе прелести остальных приятностей японцого и неметцкого автопрома.. А грамотному российскому водителю гораздо удобнее ездить со вспомогательными системами движения... :ухмылка:
Дима004
откулючайте еще подушки, ремни и гайки на колесах не затягивайте.
то что деситилетиями придумывалось для того чтобы обеспечивать безопасность вы-опытные водители отключаете. нах надо? я же человек-супернога, могу за секунду сделать 10 импульсов на тормоз, а еще и думать в какую сторону рулем крутить .
если бы у твоего друга были бы мозги он бы тормозил раньше и не гонял.
Дима004
АБС придумали тупые буржуи, которые умеют тормозить только в пол без вариантов. У них же что тормоз, что газ - либо Вкл, либо Выкл - ну тупыыыеее... Грамотным российским водителям - АБС - помеха.
Ндааа, товарисчь!!! Вы наверно не проверяли на себе прелести остальных приятностей японцого и неметцкого автопрома.. А грамотному российскому водителю гораздо удобнее ездить со вспомогательными системами движения... :ухмылка:
Не спору ради а уточнения для - проверял на себе и сейчас проверять продолжаю и буду проверять после того как ты под жизнерадостный треск АБС в жопу кому нить въедешь по ледочку свежему! :ха-ха!:
По поводу того что - суперводитель никто и не говорил, речь идет о плохом дорожном покрытии свойственном России и несвойственном для этого покрытия приборе придуманном теми кто неумеет ездить по таким дорогам. Если вы в их числе - искренне поздравляю - на чистом асфальте АБС действительно сократит ваш тормозной путь и сгладит вашу неопытность, но повторю - на льду или рыхлой гравийке - задний бампер впереди идущего - ваш!
Дима004
приятель летом собрал 2е машины, грит еслс б не АБС такого небылоб.
:ха-ха!: ахха, конечно абска виновата... тут без вариантов :dnknow: :ха-ха!:
Alexus
Не спору ради а уточнения для - проверял на себе и сейчас проверять продолжаю и буду проверять после того как ты под жизнерадостный треск АБС в жопу кому нить въедешь по ледочку свежему!
да все уже поняли, что ты супер ас.. можешь не продолжать..
artem2005
Антиблокировочные системы (АБС) становятся стандартным оснащением все большего количества автомобилей. Их полезность с точки зрения улучшения управляемости автомобиля в критических ситуациях вызывает сомнения лишь у настоящих высококлассных спортсменов и примкнувших к ним пижонов. Спорить на эмоциональном уровне, разводя в воздухе руками, можно долго и безрезультатно. Прибегнем к языку цифр. Недавно Американская (AAMA) и Международная (AIAM) ассоциации автопроизводителей заказали компании Failure Analysis Associates, Inc. специальное исследование на тему эффективности АБС.

Компания провела анализ последствий около 45 тысяч аварий, в которых участвовали автомобили с АБС и без нее. Представленные результаты таковы:

Легковые автомобили, снабженные АБС, в среднем попадают в аварии на 9-10% реже, чем автомобили без этой системы. На сухом покрытии этот показатель составляет 6-8%, зато на мокром и скользком повышается до 17-19%. Особенно эффективна АБС при предотвращении цепных попутных столкновений. Пассажиры и водители автомобилей с АБС на 10-13% реже получают травмы.

Выводы очевидны. Для среднего водителя, каких на дорогах большинство, АБС, несомненно, полезна и жалеть на нее лишнюю тысячу-другую долларов не стоит. Спортсмены сами вправе решать, нужна ли им эта система. А тем, кто гоняет, явно переоценивая свои водительские способно-сти, стоит учесть еще один результат проведенного исследования: количество аварий со смертельным исходом не зависит от того, имеется на автомобиле АБС или нет.

artem2005
вообще АБС придумали не для того чтобы тормозило лучше, а для того что бы ты мог маневрировать машиной в момент торможения. я уже убедился в полезности данного устройства. а если гоняешь, тут уж точно.... даже парашют тормозной не поможет
artem2005
Латно, я - пижон. :agree:
Но высказанное мнение лично мое - никому особо навязывать его не стараюсь. АБС, не АБС - соблюдайте правила и будте взаимновежливы!:миг:
Alexus
Латно, я - пижон. :agree:
Наповал сражен честностью!! :ха-ха!: :agree:
Alexus
ННП
Кстати...по поводу льда и гравийки. Можно ведь при отсутствии необходимого торможения и ручником помочь... сам не пробовал...так..мысли вслух...
mib777
попробуй. тока на пустой дороге :ха-ха!:
IIIypka
не ну понятно что не на выскокой скорости и понятно что не в повороте!:улыб:
mib777
Можно, но если ты ручником заблакируешь задние колёса при тормажении то АБС отключится;)
Виталий_54
Я бы кнопку воткнул, да нельзя, говорят компутер с ума сойдет...
Elm
вообще АБС придумали не для того чтобы тормозило лучше, а для того что бы ты мог маневрировать машиной в момент торможения
А мужики-то и не знают... :secret:
Вапче-то ABS предназначена для недопущения блокировки всех четырёх колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. А маневрирование это побочный эффект, о котором на самом деле многие даже и не знают, а если и знают, то, думаю, не многие используют :ухмылка:
maxdreamer
а какова тогда цель недопущения блокировки колес?
Andron_
Вы ездили когда-нить на авто без АБС? Думаю что нет если такие вопросы задаете. Проведите эксперимент: возьмите 2 машины с АБС и без оной, разгонитесь на гололеде и тапку тормоза в пол. И тут вам все станет ясно зачем же не нужно допускать блокировку колес. Ясен пень, что человек умеющий ездить на авто без АБС, сумеет удержать машину на дороге, даже она будет стоять более менее прямо по курсу движения, а если человек не умеет?... Будет в кювете отдыхать скорее всего...
maxdreamer
я езжу на авто без АБС:улыб:
знаю, к чему приводит блокировка и что дает АБС.
Просто вы отвергаете тот факт, что АБС сделана для сохранения управляемости при экстренном торможении... вот я и спросил, для чего нужно не допускать блокировки колес...

я вот только в чем сомневаюсь... для удержания прямолинейного направления движения авто, вроде другие системы существуют...