Еслиб ангелы твои оставили меня (учимся тормозить)
1994
31
Сначала будут факты, потом выводы, потом возможно еще что-нибудь.

Умный сам поймет, дураку все равно объяснить не смогу, потому распинаться сразу не буду.

Но если у кого будут корректные вопросы, то попробую объяснить подробнее.

Тормоза….

Двухосный авто, - стандарт.

Распределение тормозных усилий по осям – номинал.
Перед больше чем зад, больше чем пропорционально массе.
***Сделано для отсутствия перетормаживания задней оси в условиях – чистый асфальт + отличные слики. Обусловлено опрокидывающим моментом при торможении вокруг оси точек контакта передних колес с дорогой.

Тут обратим внимание на факт “двухступенчатой работы” АБСки, после её срабатывания – дави её падлу ещё.

Как только нету условий ***, то есть грязь, вода, снег, гололед, можно УДИВИТЕЛЬНО значительно сократить тормозной путь авто как с АБС, и особенно без неё…
!!!!!!!!!!!используя ручник!!!!!!!!!!!



Приятный факт, система с несжимаемой рубахой тросов ручника (барабаны субару, пользуем на асфальте, хоть бы чего им стало)

Двойной минусовой эффект к торможению имеет место, - уменьшение сцепных свойств от идеала, и оно же ведет к недотормаживанию (опрокидывающий момент в момент срыва передних колес ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше *** случая) задней оси.

Хорошо настроенный ручник, пусть и не как у барабанов субару (почему барабаны здесь рулят объяснять не буду) не растянется при использовании на льду.


Кто освоит (надежды мало, но…) смотрите лучше в зеркала.

На ЗДТ штатный внутренний ручник не жилец :ха-ха!:


ЗЫ ТЕКСТ АВТОРСКИЙ !!!!!!!!!!!
estet
заблокированные задние колеса - занос авто специально ж делают меньшее тормозное усилие на них, на скользком - перераспределение веса на перед меньше конечно, но и заблокировать колеса проще(а на повороте например вобще запросто). А если уж дернуть ручник то можно сократить тормозной путь тормозя боком или в кювете.
Тут обратим внимание на факт “двухступенчатой работы” АБСки
Если 4 канальная абс то у нее тогда уж 4 х ступенчатый принцип работы- сработало по одному колесу -дави пока по всем не будет.
Про барабаны у субару - воспел, а они что не перегреваются при торможениях чтоли? и эффективность, в отличии от дисковых не теряют?:улыб:зы понятно что авторский
estet
М-да... народ задумался...:-)
Или смотрит в зеркала (свет мой, зеркальце, скажи....:-))
А можь все проще, а?
Можь сермяжная правда зимнего вождения в том, чтобы не попадать в ситуации торможения ручником?

Удивительно значительно - это насколько?
estet
Действует твоя схема скорее всего только для 4-х канальных АБС. Потому как у меня при торможении ручником, особливо на покрытии отличающемся от *** получается что передние колёса не тормозят вообще. АБС задние усиленно пытается разблокировать, поэтому тормозное усилие на всех колёсьях недостаточное.
Му-му
То что ты предлагаешь - для спокойной езды, а не для экстримального вождения.
Alex_WS
Ну какое экстримальное вождение?
Этими навыками обладают ЕДИНИЦЫ.
Основная масса, думаю, с трудом ответит на вопросы:
- что делает АБС-ка с тормозным путем ( укорачивает-удлиняет?)
- всегда ли оправдано торможение двигателем?

И вот еще - ну вот такой вопрос -
как правильно съезжать с ледяной горки?
(это я вспомнила практически постоянные въезды в зад при выезде от Мегаса)
Му-му
- что делает АБС-ка с тормозным путем ( укорачивает-удлиняет?)
А что, на этот вопрос есть однозначный ответ?
fairlight
Да и про торможение двигателем я недопонял... :миг:Что значит оправданно?
lendik
заблокированные задние колеса -
Я же сказал не для дураков.

Тут обратим внимание на факт “двухступенчатой работы” АБСки
Если 4 канальная абс то у нее тогда уж 4 х ступенчатый принцип работы- сработало по одному колесу -дави пока по всем не будет.
И тут ты не понял, основное разделение будет по осям, сначала она отстрекочет переднюю ось, а потом, когда дожмешь, заднюю.

Про барабаны у субару - воспел, а они что не перегреваются при торможениях чтоли? и эффективность, в отличии от дисковых не теряют?:улыб:
И тут ты не прав, эффективность теряют как барабанные так и дисковые тормоза.
На моей машине при перегреве сначала дохнут передние дисковые тормоза.
Барабаны у субару если ты посмотришь гораздо больше чем у других машин, и внутренне устройство меня очень обрадовало. И ручник офигительный, на гидроверсию можно не запариваться.
Му-му
М-да... народ задумался...:-)
Или смотрит в зеркала (свет мой, зеркальце, скажи....:-))
А можь все проще, а?
Можь сермяжная правда зимнего вождения в том, чтобы не попадать в ситуации торможения ручником?

Удивительно значительно - это насколько?
Вот на скорости 150 попробуй тормознуть на зимней шипованной резине. По асфальту. Переднюю ось сорвет когда задок совсем еще не тормозит.

Вот к сожалению не везде конструкция ручника позволяет пользоваться, надо что бы ралакс простой был, на обычном жать его без использования храповика, и пережимать конечно нельзя. Но так почти всегда можно переделать просто.
estet
Ты бы потрудился внятно написать первый пост, глядишь и дураками бы не обзывался.
Ты хочешь дергать ручник не блокируя задние колеса?
И тут ты не понял, основное разделение будет по осям, сначала она отстрекочет переднюю ось, а потом, когда дожмешь, заднюю.
если хочешь экстренно тормозить- дави сразу какие ступени. усилие на задних меньше, что бна них сработало - надо надавить сильнее. ну и что?
Новаторство то в чем?
estet
Система ГТЦ, с перекрестными контурами расчитана на задание разности тормозных усилий по осям только разностью площадей циллиндров на колесах И ТОЛЬКО !!!!

А нужно что бы отношение менялось в зависимости от ускорения замедления/силы нажатия на педаль.

Современные экстренные системы торможения подходят в плотную к данному типу торможения, но когда водитель работает педалью это не так.
lendik
если хочешь экстренно тормозить- дави сразу какие ступени. усилие на задних меньше, что бна них сработало - надо надавить сильнее. ну и что?
Новаторство то в чем?
Даже если если ты все время будешь тормозить таким методом, то в эффективности проиграешь.

У нас Витом одинаковые машины и резина, выпадет снег, можно все замерить точно.
estet
А как же если пассажиры ссзаде быть с расспределением массы, при такой постановке зад срабатывает быстрее чем при раскладе 1 водила и соответственно на гололеде без АБСки тор. путь увеличен :шок:
Zedas
МАТ ЧАСТЬ УЧИ !!!!!!!!11

Есть регулятор торм усилия от загрузки задней оси, но он к данной теме отношения не имеет.


Хотят нет, имеет, надо подумать.
estet
Нет, не имеет, потому что нестационарные крены им не могут адекватно обрабатываться.
Усилие уже есть, а крена еще нет.
estet
Слышал мнение что самый короткий тормозной путь получается если тормозить ставя машину боком! Вроде как в автоспорте иногда используется! Правда как удержать машину в таком положении история умалчивает.
Айда все учиться тормозить боком, прикольно будет смотреться резкое оттормаживание группы машин на светофоре.
Wasserfall
главное делать это синхронно и в одну сторону :хехе:
estet
дураку все равно объяснить не смогу
но но но .....я бы папрасил бэз намёкофф :ухмылка:
Wasserfall
Эффектный флэш-моб получитсься может, или эффектная куча металлолома :ха-ха!:
estet
Вобщем ты открыл то что задние тормоза не всегда лучшим образом настроены, и при некоторых ситуациях могли бы тормозить эффективнее, но я понять не могу - если речь о наиболее эффективном торможении (экстренном если говорить в терминах дорожного движения:) ) То каким образом при наличии АБС ручник переигрывает полностью нажатую педаль, когда КАЖДОЕ колесо наиболее эффективно тормозится - то есть надавил по максимуму, заведомо сбольшим усилием? И нафига, когда абс все и так сделает?
Кстати вроде ж есть машинки с колесиком перед\зад регулирующим тормозные силы. Тока кмк все эти штуки низколетающие и экстремально управляемые должны быть тока на спец трассах, не место на дорогах общего пользования.
estet
ЗЫ ТЕКСТ АВТОРСКИЙ !!!!!!!!!!!
А мужики то... поубиваются.. :dnknow: :cray-1:
lendik
в том то и дело - ключевое слово- "не всегда"

зачастую мы тормозим практически передними колесами, и того момента, когда стрекочет АБС при разблокировании передних колес, могло бы не быть вообще при правильных тормозных усилиях.

Мне впадлу тормозить с АБС и клином передних колес на асфальте (зимняя резина), когда ручник позволяет этого не делать.
estet
Мне впадлу тормозить с АБС и клином передних колес на асфальте (зимняя резина), когда ручник позволяет этого не делать.
то есть речь то уже не о том как "удивительно значительно сократить" в сложных (скользких )условиях когда грубо говоря не клюет машина носом, а о том что можно предотвратить срабатывание абс скурпулезно изголяясь с ручным тормозом? Ну может и можно, тока зачем?
может как выше озвучили на скользкой дороге(на зимней по асфальту) ездиьт вменяемо(скорость,маневры)?
lendik
ездить вменяемо..... интересна.....
а зачем по твоему привод делают не на одно колесо, да и тормоза тоже.... а то ведь тоже... потихоньку можно...

а удивительно значительно сократить и отдалить срабатывание АБС от блокировки одной оси - одно и тоже.
Wasserfall
Слышал мнение что самый короткий тормозной путь получается если тормозить ставя машину боком! Вроде как в автоспорте иногда используется!
Опять же не всегда. В некоторых случаях это не столько более эффективный сколько более безопасный способ торможения в случае движения в ситауции и по покрытию когда торможение почти гарантированно приведет в заносу.

Правда как удержать машину в таком положении история умалчивает.
Айда все учиться тормозить боком, прикольно будет смотреться резкое оттормаживание группы машин на светофоре.
На самом деле держится практически "оно само". Не объясню как это - это надо видеть-чувствовать.
estet
а удивительно значительно сократить и отдалить срабатывание АБС от блокировки одной оси - одно и тоже
поясни плиз:улыб:Ты имеешь ввиду что начало работы абс спереди - это плохо и признак не эффективного торможения?Так надави сильно, что б сразу все колеса были с мах тормозным усилием позволяемым покрытием(а абс это хорошо умеет) и ВСЕ- каждое из 4 колес тормозит максимально эффективно при этом при необходимости есть возможность порулить.
а зачем по твоему привод делают не на одно колесо, да и тормоза тоже.... а то ведь тоже... потихоньку можно...
ага и ограничитель 180 кмч, - да конечно, чтоб маневрами переставка на бердском в час пик заниматься и в управляемом заносе на асфальте повороты выполнять. :хехе:
а привод не на одно колесо - это про 4вд что ли?:улыб::улыб:
estet
А ты усовершенствуй тормозную систему. В баражник вмонтируй пистолет для забивания дюбелей и пристреливай их к дороге вместе с резиновым тросом, привязанным к авто. Вот будет тема. Кстати как вариант парашут приделать к машине. Эффективность торможения ещё повысится...
Alex_WS
да вот подумал что подправить косяк можно, задавив колдун, под режим - зимняя резина+асфальт. Железный плюсовой эффект без побочных эффектов, типа "зимний режим"
estet
"всегда ли оправдано торможение двигателем?"
Нет, особенно если оно следует за торможением бампером и капотом.... :миг:
estet
В общем как кто-то тут накопал, (ужо стерли), есть такая штука - EBD, она то и решает эту проблему. Но есть только на самых современных авто.
estet
картиночку я выкладывал, со ссылками, а насчет сильно соввременных:
на бюджетном ниссан санни b15 в базе с 98г:улыб:Этож надстройка над абс, и в бош5.3 кажется уже есть.