Платиновые свечи.
1882
21
В последнее время замечаю все больше автомобилей на которые установлены платиновые или иридиевые свечи зажигания.Причем установлены не заводом а владельцем.
Отсюда вопрос к тем кто поставил на свой автомобиль вышеупомянутые свечи или сделал бы это с радостью - чем вы руководствовались при выборе таких свечей?
Еще хотелось бы узнать ваше понимание преимуществ платины-иридия над обычными свечами(обещаю не ёрничать).
ФедоровДругой
Насколько я понимаю, на диаманта три платиновых свечки рекомендуется устанавливать только для того, чтобы в дальний ряд лазить пореже.
Но с учётом того, что наш бензин одинаково загаживает любые свечи, разницы, как полагаю, нет никакой. :улыб:
Вместе с ILAN'ом разбирались - не так уж и сложно поменять дальний ряд.
ФедоровДругой
Интересно мне... сколько стОят платиновые свечи на 4А-FE? Может овчинка выделки и не стоит... :ухмылка:
ФедоровДругой
На моем 1g-fe платиновые свечи Brisk DR15YPP-1 прошли больше 80тыс. - доволен очень - причины - не надо каждые 20-30тыс. менять, более чем приемлимая цена - 900р. за комплект из 6 штук, хорошая экономичность - в общем гуд...
madmax
21093. дод капремонта гадился 4ый цилиндр, из-за чего бывало подтраивал из-за загаженности. поставил ngk ирридиевую. какуэ точно - не помню, по каталогам выбирал долго, могу посмотреть.. что-то типа br6-eix. Вобщем при очередной замене свечек ирридиевая осталась дальше служить. а троить стало меньше заметно..
creativer
А что только одну поставил?
Для эксперимента?
ФедоровДругой
действительно, мне так думается все по аналогии - благородные металлы менее подвержены коррозии и покрытию всякими пленками и нагарами...сам электрод более устойчив к воздействию агрессивной среды, ну и уж электрод служит проводником - искра более устойчивая. почему платина и иридий? - все из-за температуры - если на обычных клеммах работающих в обычной среде достаточно серебра - то уж тут оно поплывет махом. платина тоже плавится при относительно невысокой температуре - но она очень вязкая и чтобы заставить ее кипеть или испаряться нужна очень высокая температура, которой в камере никогда не будет...
wox
Валера,вопрос не в этом,как ЭТО работает я знаю.
Хотелось узнать чем руководствуется пользователь когда покупает платину-иридий для того мотора которму они заводом не предписаны.
ФедоровДругой
Двигатель 4A-FE должны стоять свечи платиновые PK16TR13 или типа того. На станции парни уверили, что не стоит платить в 4 раза больше, поставил обычные смущает лишь только что зазор на не платиновых с калийностью 16 бывает только 11. Но поверил поставил, потому что много знакомых ездит и не замечает. Уже отъездил порядка 15 000 ни какой разницы не заметил, выкручу посмотрю.
WAndreyW
Двигатель 4A-FE должны стоять свечи платиновые PK16TR13 или типа того.
Мало информации,автомобиль какой?Год?Кузов?
По моим данным (каталог NGK)платина с зазором 1,3 ставилась только на 17* кузова с системой LeanBurn.
Моя практика подтверждает что "парни со станции" вас не обманули.
К зиме рекомендую поменять.
ФедоровДругой
на мой двиг только платина идет. начитавшись мнений, что платина живет меньше иридия, а стоит примерно столько же поставил последний.
ФедоровДругой
В каком-то магазине в качестве рекламмы показывали разницу в свечках. Так вот получается что у ирридия (про платину ничего не рассказывали) эффективность поджига смеси выше за счёт того, что доступ смеси в пространство между электродами лучше и стабильнее искра. Грубо говоря так. У обычной свечки искра находится внутри толстого электрода, а у иридиевой она толше чем сам электрод. Кроме того в простой она может со случайного места бабахнуть, а у иридиевой всегда с одного - с острия. Кстати для того чтобы вынести искру с снутренности электрода в простой свечке на край, причём неважно какой, на электродах делают специальные канавки. На NGK эта канавка на +-ом электроде, а на денсо - на "земле".
Там даже стенд был где показывалось сравнение 2-х свечек. В принципе разница по самой искре была заметна. Меня не убедили - купил "родные" свечки.
Alex_WS
Мне на новый год подарили платиновые свечи, вкрутил их зимой только потому, что обычные умудрился залить в мороз. Проехал на этих модных свечах около 15 тык, один цилиндр начал подтраивать, при осмотре обнаружил на одной свече следы пробоя по изолятору. Остальные вроде в хорошем состоянии, износа электродов вообще не видно.
Карб
Если честно, то на современных свечах я вообще никогда не наблюдал изнаса электродов. Опыта конечно у меня не много, но вот давние времена помню -совковые ещё, когда на свечах по 100-200 тысяч катались. Так тогда мне дядя мой показывал как изнашиваются свечи... :-))
ФедоровДругой
хм... у меня на А7 стояли платиновые свечи когда она пришла из японии, хотя по-моему это не шататная для него комплектация завода изготовителя. Эта машина 7 лет стояла в гараже и свечи были заменены только на 8-мой год эксплуатации после прошлой зимы проведенной на улице. При этом на предмет не надо ли менять проверяли каждый год.

Вот так и делается этот выбор обывателем имхо.
ДИМИТР
ну вот кстати у меня при кривоработающем карбюраторе при прогревах образуется копоть, ирридиевый стержень блестит как у кота яйца а изолятор чоорный =) правда теперь все починили и свечки чистые но решил оставить ирридий. купил одну т.к. мозг парил один цилиндр а свечка стоила 250-350 р. где-то. Долго искал ее в продаже, нашел у магазинчика, который рядом с росско на мира.
ФедоровДругой
У меня по каталогу ngk идут только платина на Forester Tb, на сто сказали что можно и иридий да же луче.
ФедоровДругой
чем вы руководствовались при выборе таких свечей?
Хотел я как-то поставить платину-иридий... Логика была следующая.
Пошел к Denso, посмотрел. Штатные - KJ20CR-L11. Как вариант - иридий, на выбор - IK20, VK20, IK01. Значит, такая замена, как минимум, допустима. IK20 - це Iridium Power, с бОльшей надежностью и стабильностью искрообразования, обещают возрастание мощности на 1,5%, приемистости непонятно на сколько, топливной экономичности на 5%. Нафик, неинтересно, за такую цену. VK20 - Iridium Tough, яснодело - лучшее искрообразование, 4% топливной экономичности, в 5 раз больший срок службы. Ага, вот это заинтересовало. IK01 - Iridium Racing, улучшение времени разгона до сотни на 0,25%, увеличение мощности на 1,3%... Чегой-то вообще непонятно, нафик.
Значит, из Denso лично мне интересны VK20.
Пошел к NGK, он говорит - штатные ZFR6F-11, платина PZFR6F-11, иридий ZFR6FIX-11. У платины срок службы поболе (раза в 3), иридиевые типа для турбовых... Больше ничего понять не удалось. Нафик.

Итог - можно бы поставить Denso VK20...

А потом почитали, что делает наш бензин со свечами, из-за чего иридий все равно свой срок не выхаживает, посмотрели на цену этого иридия, и забили на это все. Ставим обычные хорошие, меняем вовремя. Все.:улыб:
Bonpoc
маладец, вопрос однако был другой :tease:
ДИМИТР
на 7А всегда ставились платиновые свечи...
ДИМИТР
Двиг. 7А. Когда машина пришла из японии поставил какие продали на СТО (впоследствии оказалось NGK иридиевые с зазором 1.1). Проехал 40 тыс км. После зимы решил поменять, поставил теперь уже по каталогу платину NGK с зазором 1.3. ) Ну и что проехал 10 тыс, заправился разок видимо неудачно за лето, дергается машина, не едет. Выкрутил, поставил те иридивые, которые снял, посмотрю что будет. Теперь вот думаю, может можно обычные ставить, да менять через 10 тыс, хотя в магазине говорят нельзя. А платина все одно убивается за полгода.