А как в Германии?
882
25
Переехал из Новосибирска в Германию 2 с половиной года назад.
Хочу поделиться отличиями в организации движения, которые врядли заметите в фильмах. Может кому интересно.
1. Когда едешь по кольцу, ты ВСЕГДА на главной.
2. Зеленый светофор перед выключением не мигает, сразу загорается желтый, но горит чуть дольше. После красного загорается красный с желтым, но буквально на полсекунды. Желтый свет никогда не горит одновременно с перпендикулярных направлений.
3. На противоположной стороне перекрестка нет светофора для тех кто на этой стороне. Так что выезжать за свой светофор не надо.
4. Везде, где есть вероятность, что пешеход сойдет с тротуара, бордюр притоплен почти до уровня дороги. Например на перекрестках, пешеходных переходах и т.п. Чтоб на великах и с колясками проще было.
5. После дождя нет луж.
6. После дождя машины становятся чище, а не грязнее. Да и трава вдоль дорог почему-то не грязно-серая, а чистая и зеленая.
7. Полосы движения в городах узкие! На грузовиках намного теснее ездить (сам я тут на грузовиках не ездил, но и так видно).
8. Парковка в центре города только платная (не охраняемая, платишь только за то, что тут стоишь). Чем дальше от центра, тем больше шанс найти бесплатную парковку, или хотя бы ограниченную по времени. И тем больше шанс, что она окажется свободная.
9. Фотоаппарат, который фотает за превышения скорости, можно благополучно проехать с превышением этой скорости, если едешь по встречной полосе.
10. На автобанах (может и не только) время от времени (или от места к месту?) стоят сканеры автомобильных номеров.
11. На домах не пишут название улицы! Только на перекрестках стоят указатели где какая. Да и номеров домов нет, тут нумеруются не дома, а подъезды.
12. Бибикают (в отличие от американцев) очень редко.
Все вежливые, и по пешеходному переходу можно переходить закрыв глаза.
13. Если по дороге едет велосипед, и ты не можешь его обогнать из-за встречных машин (полосы узкие), ты будешь тащиться за ним. И не смей бибикать, он имеет право тут ехать.
14. На заправке сначала заливаешь бензин, смотришь сколько денег натикало, и идешь платить.
15. Машину на улице ремонтировать негде. Ну разве что колеса на зимние и наоборот поменять.
16. Прокол колеса - крайне редкий случай (я за два года - ниразу).
17. При езде по автобану ночью, даже если впереди нет машины, можно ехать с ближним светом и видеть только мелькающие разделительные полосы. Дальним светом пользуются редко.
18. На джипах тут тоже ездят! Только не понятно зачем. Хоть и редко. Видел крутой джип на очень низкопрофильной резине, почти дисками по асфальту.
19. Когда тебе трудно въехать в поток (с парковки или со второстепенной), то когда тебе моргают фарами, это значит "проезжай", а не "куда прешься козел, у меня главная!"
20. На автобанах, если нет ограничивающих знаков, то скорость ограничена только возможностью твоей машины.
21. Полиция просто так не останавливает. Меня остановили только один раз за 2 года за небольшое превышение скорости. Девушка вежливо объяснила почему тут стоит знак 30 км/ч, типа школа, дети и все такое. Взяла мою кредитку и сняла с нее штраф прям в полицейской машине и выдала квитанцию.
22. Тут продаются PDA с GPS. Там может быть векторная карта всей Германии или всей Европы. Задаешь адрес куда ехать и он приводит туда, говоря голосом, рисуя в 2D/3D дорогу, знает где какие повороты можно делать (допустим налево тут нельзя он и не поведет), где одностороннее движение и все такое. Без него я бы тут не смог.
23. Если кто-то едет на старой развалюхе, то не потому, что у него нет денег на нормальную машину. Просто они любят антиквар. Даже в небе иногда кружит юнкерс 52 времен войны.
24. Чтоб ездить на мопеде который ездит до 50 км/ч тоже нужны права. Если есть B, то отдельные на мопед не надо. И эти мопеды действительно ездят только до 50 или 45 км/ч, хоть с горы - быстрее не пойдет. Чтоб ездить без прав, нужен мопед до 25 км/ч. Орет и едет как велик. Ну то есть едет как велик, а не орет. Ну вы поняли. Да, орет мопед, а не водитель. В общем, че попало.
25. Даже в многокилометровой пробке, никто не сунется на аварийную полосу или полосу для такси и автобусов.
Ну если еще что интересное вспомню, то допишу.
Хочу поделиться отличиями в организации движения, которые врядли заметите в фильмах. Может кому интересно.
1. Когда едешь по кольцу, ты ВСЕГДА на главной.
2. Зеленый светофор перед выключением не мигает, сразу загорается желтый, но горит чуть дольше. После красного загорается красный с желтым, но буквально на полсекунды. Желтый свет никогда не горит одновременно с перпендикулярных направлений.
3. На противоположной стороне перекрестка нет светофора для тех кто на этой стороне. Так что выезжать за свой светофор не надо.
4. Везде, где есть вероятность, что пешеход сойдет с тротуара, бордюр притоплен почти до уровня дороги. Например на перекрестках, пешеходных переходах и т.п. Чтоб на великах и с колясками проще было.
5. После дождя нет луж.
6. После дождя машины становятся чище, а не грязнее. Да и трава вдоль дорог почему-то не грязно-серая, а чистая и зеленая.
7. Полосы движения в городах узкие! На грузовиках намного теснее ездить (сам я тут на грузовиках не ездил, но и так видно).
8. Парковка в центре города только платная (не охраняемая, платишь только за то, что тут стоишь). Чем дальше от центра, тем больше шанс найти бесплатную парковку, или хотя бы ограниченную по времени. И тем больше шанс, что она окажется свободная.
9. Фотоаппарат, который фотает за превышения скорости, можно благополучно проехать с превышением этой скорости, если едешь по встречной полосе.
10. На автобанах (может и не только) время от времени (или от места к месту?) стоят сканеры автомобильных номеров.
11. На домах не пишут название улицы! Только на перекрестках стоят указатели где какая. Да и номеров домов нет, тут нумеруются не дома, а подъезды.
12. Бибикают (в отличие от американцев) очень редко.
Все вежливые, и по пешеходному переходу можно переходить закрыв глаза.
13. Если по дороге едет велосипед, и ты не можешь его обогнать из-за встречных машин (полосы узкие), ты будешь тащиться за ним. И не смей бибикать, он имеет право тут ехать.
14. На заправке сначала заливаешь бензин, смотришь сколько денег натикало, и идешь платить.
15. Машину на улице ремонтировать негде. Ну разве что колеса на зимние и наоборот поменять.
16. Прокол колеса - крайне редкий случай (я за два года - ниразу).
17. При езде по автобану ночью, даже если впереди нет машины, можно ехать с ближним светом и видеть только мелькающие разделительные полосы. Дальним светом пользуются редко.
18. На джипах тут тоже ездят! Только не понятно зачем. Хоть и редко. Видел крутой джип на очень низкопрофильной резине, почти дисками по асфальту.
19. Когда тебе трудно въехать в поток (с парковки или со второстепенной), то когда тебе моргают фарами, это значит "проезжай", а не "куда прешься козел, у меня главная!"
20. На автобанах, если нет ограничивающих знаков, то скорость ограничена только возможностью твоей машины.
21. Полиция просто так не останавливает. Меня остановили только один раз за 2 года за небольшое превышение скорости. Девушка вежливо объяснила почему тут стоит знак 30 км/ч, типа школа, дети и все такое. Взяла мою кредитку и сняла с нее штраф прям в полицейской машине и выдала квитанцию.
22. Тут продаются PDA с GPS. Там может быть векторная карта всей Германии или всей Европы. Задаешь адрес куда ехать и он приводит туда, говоря голосом, рисуя в 2D/3D дорогу, знает где какие повороты можно делать (допустим налево тут нельзя он и не поведет), где одностороннее движение и все такое. Без него я бы тут не смог.
23. Если кто-то едет на старой развалюхе, то не потому, что у него нет денег на нормальную машину. Просто они любят антиквар. Даже в небе иногда кружит юнкерс 52 времен войны.
24. Чтоб ездить на мопеде который ездит до 50 км/ч тоже нужны права. Если есть B, то отдельные на мопед не надо. И эти мопеды действительно ездят только до 50 или 45 км/ч, хоть с горы - быстрее не пойдет. Чтоб ездить без прав, нужен мопед до 25 км/ч. Орет и едет как велик. Ну то есть едет как велик, а не орет. Ну вы поняли. Да, орет мопед, а не водитель. В общем, че попало.
25. Даже в многокилометровой пробке, никто не сунется на аварийную полосу или полосу для такси и автобусов.
Ну если еще что интересное вспомню, то допишу.
Гы, прикольно... спасибки что нам рассказал как у НИХ... Занятно... и познавательно...
Это... вопрос... ПОЧЕМУ трава зеленая блин? Что там делают не так? Почему она не нормального серого цвета? Почему авто после дождя чистые?
Это... вопрос... ПОЧЕМУ трава зеленая блин? Что там делают не так? Почему она не нормального серого цвета? Почему авто после дождя чистые?
Видел как там дороги стороят, именно строят, а не асфальт катком прикатывают. Там подушка под дорогу укладывается из разных слоёв на общую толщину около 30 см. Сам асфальт пористый, таким образом он пропускает воду под себя в дренажную сисему, подготовленную снизу, уменьшаются брызги из под колёс во время дождя, да и пыль туда же смывается, плюс к тому пористый асфальт обладает шумопоглащяющими свойствами.
У тебя глазомер плохой, мой крестный там учился дороги строить (сразу скажу - технологию освоил, но когда у них в Москве посчитали, сколько это стоит, то отказались, ибо на откат уже денег не оставалось тогда), так он про без малого метровую подушку рассказывал из восьми слоев не считая собственно асфальта.
А еще он припоминал про ИДЕАЛЬНУЮ разметку, которую не видно разве что в сильный снегопад, который на юге Германии бывает раз в 50 лет, законодательный запрет на шипованую резину (впрочем, нафик она там не нужна с такими то дорогами), отсутствие лишних знаков (а за забытые дорожниками знаки дорожников штрафуют так, что память на все установленные знаки становится просто феноменальной)... В общем, жалко, что у нас не Германские дороги
А еще он припоминал про ИДЕАЛЬНУЮ разметку, которую не видно разве что в сильный снегопад, который на юге Германии бывает раз в 50 лет, законодательный запрет на шипованую резину (впрочем, нафик она там не нужна с такими то дорогами), отсутствие лишних знаков (а за забытые дорожниками знаки дорожников штрафуют так, что память на все установленные знаки становится просто феноменальной)... В общем, жалко, что у нас не Германские дороги
Чтобы ездить по германским дорогам надо иметь германский, а не русский менталитет. Немцы при постройке не дороги не думают, сколько можно при этом украсть, а у нас об этом думают от федерального чиновника до дорожного рабочего. Вот и получается один метр дороги дороже, чем в Финляндии, зато с российским качеством...
То же самое касается и про езду на этих самых дорогах - про те же пробки очень характерная деталь , подчеркивающая разницу в менталитете наших народов....
То же самое касается и про езду на этих самых дорогах - про те же пробки очень характерная деталь , подчеркивающая разницу в менталитете наших народов....
9. Фотоаппарат, который фотает за превышения скорости, можно благополучно проехать с превышением этой скорости, если едешь по встречной полосе.Интересно, а немцы так делают или это наши придумали и испытали в действии?
18. На джипах тут тоже ездят! Только не понятно зачем. Хоть и редко. Видел крутой джип на очень низкопрофильной резине, почти дисками по асфальту.Ну так "чиста пацаны" в Германии тоже есть.
Сейчас читают
Скрип тормозных колодок
5804
45
Дозор не позор, а умному - потеха
129586
1000
Покраска трубы
1947
27
Про чистоту автомобилей после дождя, я думаю, из-за того, что грязи неоткуда просто браться - нет "свободной земли" - везде либо газон либо дорожки и т.п.
Про чистоту автомобилей после дождя, я думаю, из-за того, что грязи неоткуда просто браться - нет "свободной земли" - везде либо газон либо дорожки и т.п.Не так, сливый у них нормальные. И сделано дорога так, что вода с газона не течет на дорогу.
У нас же как специльно дорогу делают ниже газонов, как дождь, дорога огромная стояная канава.
Зато дорожникам нашим удобно, чинить надо разваливающююся дорогу каждый год.
Filimon
alcatel
А что, на джипах только "чиста пацаны" ездят?А нах в тесном городке чиста жып с чиста низкопрофильной резиной?
Зато сидишь высоко и видишь далеко. В Новосибирске так гораздо удобнее на джипе ездить, нежели даже на самых комфортных седанах
Challenger
guru
По Германии не ездил, ездил по США... То что любят бибикать - не правда! не больше, чем в России.
Дороги чистые тоже по причине того, что грязи неоткуда браться - всё где ездят или ходят заасфальтировано или забетонировано, остальное засажено траФкой... У нас заедьте куда-нибуть в часный сектор сразу поймёте, чего так грязно везде...
Еще у них орут сирены много у нас меньше... у меня был курьёз - ночь, Вашингтон, улочка ограничение 25миль, дорога 2 ряда вдруг сзади послышался вой, гляжу в зеркало - вроде скорая или пожарка (не менты и не за мной - да и ладно) народ потихоньку прижимается к обочине... я как-то машинально чуток добавляю газу - где-то до 30-35 миль - она ОТСТАЁТ!... я такого аж не ожидалПришлось прижиматься, пропускать потом плестись за нейКороче говоря, у них там даж спец машины ночью с сиренами ездят по знакам.
Джипы удобные машины не только по части проходимости... вместимость, комфорт, обзор, безопасность и тп.
Андрей
Дороги чистые тоже по причине того, что грязи неоткуда браться - всё где ездят или ходят заасфальтировано или забетонировано, остальное засажено траФкой... У нас заедьте куда-нибуть в часный сектор сразу поймёте, чего так грязно везде...
Еще у них орут сирены много у нас меньше... у меня был курьёз - ночь, Вашингтон, улочка ограничение 25миль, дорога 2 ряда вдруг сзади послышался вой, гляжу в зеркало - вроде скорая или пожарка (не менты и не за мной - да и ладно) народ потихоньку прижимается к обочине... я как-то машинально чуток добавляю газу - где-то до 30-35 миль - она ОТСТАЁТ!... я такого аж не ожидалПришлось прижиматься, пропускать потом плестись за нейКороче говоря, у них там даж спец машины ночью с сиренами ездят по знакам.
Джипы удобные машины не только по части проходимости... вместимость, комфорт, обзор, безопасность и тп.
Андрей
Мне и джипа хватает:) Кстати, в ветке про лежачие полицейские народ как раз жалуется на то, что проехать их нельзя - вот еще один плюс (ко многим другим
Гы, прикольно... спасибки что нам рассказал как у НИХ... Занятно... и познавательно...Ну чисто везде это одно. Но вот еще прикол - если походить в Новосибе 3 дня в одной рубашке - воротник становится черный. А тут хоть неделю ходи, будет белый. Ну или какая там рубашка.
Это... вопрос... ПОЧЕМУ трава зеленая блин? Что там делают не так? Почему она не нормального серого цвета? Почему авто после дождя чистые?
Да, кстати, немцы по ПДД соблюдают все, кроме скорости! Постоянно скоростной режим нарушают. Но объезд фотоаппарата по встречной это все-таки редкость, лично я не видел ни разу, но знакомые рассказывали. А обычно перед фотоаппаратом снизят скорость, после - опять разгоняются. До разумных пределов, конечно. Если местность знакомая и знаешь где стоят фотоаппараты, так и ездят. А вот если не очень знакомая, то лучше ехать по знакам. Фотики они неочень заметны. Сам сфотался один раз на 25 евро.9. Фотоаппарат, который фотает за превышения скорости, можно благополучно проехать с превышением этой скорости, если едешь по встречной полосе.Интересно, а немцы так делают или это наши придумали и испытали в действии?
Ну так "чиста пацаны" в Германии тоже есть.Чиста пацаны ездят на порше и прочих спортивных авто, опускают их очень низко и ставят широченную резину. А вообще до 25 лет тут страховка существоенно дороже. Как раз из-за чиста пацанов, которые чаще бьются, наверное.
А еще он припоминал про ИДЕАЛЬНУЮ разметкуЭто точно. Не только качество, но и ее продуманность. На перекрестках нет синих знаков "движение по полосам", их вообще тут нет, надо смотреть разметку. Впрочем, что хорошо немцу, то русскому смерть: часто крайняя левая полоса на перекрестке только для поворота налево. Если поедешь по ней прямо, то попадешь на встречную полосу, которая тоже только налево. В новосибе (не знаю как в других городах) так поубивались бы. Ну, по крайней мере, в первые месяцы введения такой разметки. Очень часто выступающие и довольшо широкие островки безопасности, об которые любители погонять тоже бы поубивались.
Что касается русского менталитета на дорогах, то он быстро испаряется. Русаки начинают ездить так же вежливо как и остальные.
Да, нельзя еще одно не упомянуть: это ADAC - скорая автомобильная помощь. Платишь 60 евро в год, и если что-то сломалось так, что не заводится или не можешь ехать - звонишь, они приезжают и делают. Если сделать нельзя, могут дать тебе другую машину напрокат, а твою утащат куда скажешь. Один раз пригодилось. Приехал из магазина (закупался), места возле дома как всегда небыло. Встал где нельзя, включил аварийку, типа я не надолго, и понес все домой. и забыл про машину! Это было часов в 7 вечара. Вспомнил в 2 часа ночи. Пошел. Машина еще мигает, но уже не заводится - акку сдох. Позвонил в ADAC - приехали через 15 минут. Мужичок принес "прикуриватель" размером с чемоданчик, цепанул к батарее, завел и уехал. И сказал, что такой чемоданчик можно купить за 50 евро в магазине.
Бывают случаи, что русаки по незнанию на веревке тягают машину, заводят. Все удивленно на них смотрят.
Бывают случаи, что русаки по незнанию на веревке тягают машину, заводят. Все удивленно на них смотрят.
Что касается русского менталитета на дорогах, то он быстро испаряется. Русаки начинают ездить так же вежливо как и остальные.Что лишний раз подтверждает что дело не в образе мышления, а в элементарном порядке во всем или во многом.
В его поддержании.
Взять тоже отношение к пешеходам.
В том же Томске ведь уважают. А у нас вот не приучины.
Гаишники другим заняты.
Спасибо за инфу о жизни в буржляндии.
Ограничение скорости в населенных пунктах не 60, а 50 км/ч. Есть еще так называемые "зоны 30", они везде. Это узенькие дороги предназначенные для подъезда к домам и т.п. , например как если на Северо-Чемском на ост. Комсомольской свернуть на Герцена, это была бы зона 30. Насквозь тоже можно проехать, но они не совсем для этого. Вот на въезде стоит знак "зона 30" и действует он не до ближайшего перекрестка, а до знака "конец зоны 30". Там нет главных и второстепенных дорог, все равнозначные, и примыкающие дороги бывают очень непреметные, но надо пропускать того кто справа. В этих зонах кроме лежачих полицейских создают еще боковые препятствия, которые надо объезжать выезжая на встречную полосу. Это может быть просто выступ из тротуара с деревом, или каменные тумбочки, тоже с деревом или типа того.
Часто при выезде на плохопросматриваемую улицу, если не видно кто там едет, стоят выпуклые зеркала, чтоб видно было.
Часто при выезде на плохопросматриваемую улицу, если не видно кто там едет, стоят выпуклые зеркала, чтоб видно было.
===Это узенькие дороги предназначенные для подъезда к домам и т.п. , например как если на Северо-Чемском на ост. Комсомольской свернуть на Герцена, это была бы зона 30.==
Не на чемском ли ты жил ранее?:)
Не на чемском ли ты жил ранее?:)
гутен морген, старинаМой ник тебе знаком также, думаю:)
Интересно, Андрей, насколько часто там у вас попадаются на дорогах праворукие авто - (из джапии, конечно, а не с британии) и каково отношение властей к эксплуатации оных?
Интересно, Андрей, насколько часто там у вас попадаются на дорогах праворукие авто - (из джапии, конечно, а не с британии) и каково отношение властей к эксплуатации оных?
гутен морген, старинаМой ник тебе знаком также, думаю:)Гутен морген, конечно знаком твой ник! Только я не Андрей, а Алексей :). Праворукие попадаются очень редко, я видел всего пару раз, и отношение властей к этому не знаю, наверное им до лампочки, т.к. их слишком мало чтоб создавать проблемы. И то не помню, японцы ли это, может из Англии залетают. Японцев тут много, но они тут только с левым рулем.
Интересно, Андрей, насколько часто там у вас попадаются на дорогах праворукие авто - (из джапии, конечно, а не с британии) и каково отношение властей к эксплуатации оных?
Запрещены к регистрации и эксплуатации наглухо. Так называемый zuruck fahren
Крайне редко встречаются залетные с англии, им можно ездить.
Крайне редко встречаются залетные с англии, им можно ездить.
пардон Алекс, имя попутал:) старый стал, епрст)
PS немецкому-то обучился, следом после супруги:)?
PS немецкому-то обучился, следом после супруги:)?
пардон Алекс, имя попутал:) старый стал, епрст)Я еще перед ней училсяИ шпрехаю намного лучше нее, но все равно не очень.
PS немецкому-то обучился, следом после супруги:)?
Запрещены к регистрации и эксплуатации наглухо. Так называемый zuruck fahrenКрайне редко встречаются залетные с англии, им можно ездить.Обращу в следующий раз внимание на номера
Да и зачем они тут нужны, когда полно нормальных машин. Тут такие VW которых в новосибе вообще нет
ТОП 5
1
2
3
4