Кто как греет двигатель зимой?
6151
56
1. Утепляем двигатель. Надо или нет?
2. Автозапуск. при каких температурах с какой частотой?

Мой опыт:
1. Накидываю байковое одеяльце. понта не много, но вроде остывает дольше, если перерывы между поездками небольшие.
2. Имею Т9010.
грею от -20 раз в 4 часа
от -30 раз в 2 часа

слышал мнение, что каждый лишний прогрев зимой гробит двигатель, с коим не согласен...
DimaKim
Я автозапуск не ставлю до -25. В принципе и в -35 заводится без проблем и без автозапусков. Тьфу три раза...:улыб:
DimaKim
слышал мнение, что каждый лишний прогрев зимой гробит двигатель, с коим не согласен...
Совершенно верно. Каждый зимний прогрев двигла при температурах -20... -30 равносилен пробегу автомобиля 100 - 150 км.
Даниил
гы гы....вы эксперт? при вашем раскладе, после зимы двигло в помойку? ставим новый?
Даниил
автопрогрев стоит, но не ставлю его, так как тоже вычитал что плохо это для движка, утром с брелка завожу, минут через 5 еду......или если сам с утра иду завожу, то также минут через 5 еду пока от снега очищу авто......ниже -25 вряд ли беру машину.
можно и общ. транспорте проехаться.
DimaKim
до -25 прогрев не трогаю - машина заводится нормально.
После минус 25 сигналка измеряет температуру в салоне (т.е. это при таких температурах почти как на улице) если меньше -25 сама заводит и греет. Потом ждет два часа измеряет снова и так по кругу.
Естественно грею перед выездом примерно по 10ть минут.
DimaKim
Ничего не делаю:улыб:Не утепляю, ночью не грею, до -28 заводится с первого-второго раза на улице утром. Если ниже - аккумулятор домой:улыб:

Рассказы про то, что холодный пуск убивает движок - фигня. Пусть лучше железо мёрзнет, чем человек:улыб:

З.Ы. Не понимаю людей, который авто при низких температурах не используют. Именно в такое время чувствуешь преимущество автомобиля - можно в тепле ехать, а не трястись от холода на остановке или обмораживать лицо от стоянки/гаража до дома.
DimaKim
раз такая тема пошла подскажите где можно купить утеплитель что то типо войлока или сам войлок, главное чтоб не горело. Утеплители чтото вроде фольглилованых подложек не хочу.
GoncharoFF
Говоря о износе движка при прогреве, я имел в виду прогрев от -30 до рабочих 80 - 90 градусов (единовременный), а не о поддержании рабочей температуры, запуская двигатель через некоторые промежутки времени. Опять же износ зависит и от других факторов, масла, например. В конце концов, на кой придумали термостат?
PhoeniX
З.Ы. Не понимаю людей, который авто при низких температурах не используют. Именно в такое время чувствуешь преимущество автомобиля - можно в тепле ехать, а не трястись от холода на остановке или обмораживать лицо от стоянки/гаража до дома.
:respect: Золотые слова!
PhoeniX
Когда за пару "холодных" дней... допустим -35.... убьешь все резинки-пыльники и всю ходовку, преимущество наличия недвижимого автомобиля, я думаю сведётся к нулю... Лучше уж пару дней на ОТ покататься. Сейчас конечно ещё не та погода, что бы от автомобиля отказываться, но прошлой зимой, когда неделю стояла температура -40...45 по утрам, я вообще в гараж за машиной не ходил.
demien
За пару дней у нормального авто вы ничего не убьёте. Значит оно уже было убито. А вообще за эти пару холодных дней на ОТ вы себе можете обморозить ноги, руки, все хозяйство и т.д. и потом валяться в постели на больничном, килограммами употребляя лекарства. Ей богу - не стОит это все того! Это всего лишь железо - здоровье дороже! Пока моя машина будет в состоянии заводиться, я буду на ней ездить и мне пофиг на пару тройку тысяч на ремонт если он будет нужен!
maxdreamer
Зачем вообще покупать машину если в самое тяжелое время на ней не ездить? Отьездил зиму, при любых температурах ездил, никакие резинки и пыльники не убились, просто надо думать головой и ехать аккуратно..
йожык
Дык вот и я про тоже... Помойму у нас в сознании еще сидит, что автомобиль это роскошь... А это всего лишь на самом деле средство передвижения, комфортное средство передвижения. Я вон прошлой зимой все время ездил, пока в самый пик морозов (было около -47) у меня ночью на стоянке аккум не сдох... Заводить уже было бесполезно, поэтому оставил машину на 5 дней, пока до -25 где-то не спало, потом завел и опять поехал. Отец тоже отъездил во все морозы - сменил только задние стойки летом, да и то потому что они уже были убиты дачной дорогой предыдущим летом. Ездить просто в такие морозы с головой нужно, потихоньку, а не как джигиты.
relax
прости, а какая у тебя машина?
demien
Да и хрен с ней, с ходовкой. Лучшее ее, чем обморозиться.
demien
а я в ту холодную недельку шикарно катался на своем прелюде )))) с таким удовольствием! )) и ничего не убилось.....всё хорошо
а вот пара соседей (на ОТ катавшихся) поморозились
DimaKim
Текс, немного расскажу мое отношение к зименей езде. Как утеплял- НИКАК, накрывал войлоком-НЕТ. Ставил картонку и т.п.-НЕТ. Ездил и ездил, даже не побоялся поехать 2 января а Казахстан, на Коченевском посту было -47 и ничего.... нормально все было.
Сегодня вот кстати, утром спорил со знакомым, он утверждает что вообще машину не греет, типо заводит, печечку ставит на лобовик и ноги и едет.Если честно я его не понимаю, может он и прав,хотя фиг знает. Так вот, я завожу, и жду когда обороты упадут и температурный датчик сдвинется до первой риски и вперед.
demien
Когда за пару "холодных" дней... допустим -35.... убьешь все резинки-пыльники и всю ходовку........
...... прошлой зимой, когда неделю стояла температура -40...45 по утрам, я вообще в гараж за машиной не ходил.
Прошлой зимой ездил в любые морозы. Ни подогревов, ни поддержания температуры - ничего такого не делал, просто приходил в железный гараж и заводил, даже при -45, максимум с 3 раза. До сих пор помню показание градусника на мосту -48, когда мимо проезжал.:миг:Аккумулятор только домой носил. Резинки-пыльники менял два года назад, после прошлой зимы проверил - всё в целости, только один пыльник на шрусе поменял.
Авто создано для того, чтобы его хозяин мог комфортно в любое время доехать куда надо. А иначе зачем оно - любоваться что ли, или место в гараже занимать?
maxdreamer
Вот и меня в прошлую зиму с новым маслом, свечами и аккумом масдо не подвела...в любые морозы садился и ехал...в самые пиковые стояла на прогреве через 2 часа по 15 минут...хоть бы что ей...и весной с ходовкой все нормально было...
GoncharoFF
прости, а какая у тебя машина?
если мне, то Цивик:улыб:
DimaKim
Действительно отъездил всю прошлую зиму. Никаких утеплялок и прочего изврата... при темперетуре -25-35 заводил авто один раз за ночь - т.е получается раз в 4 часа... когда было по д -45 тогда каждые три часа.... Тьфу тьфу тьфу ни разу не подвела!
botsman
Прошлую зиму катал все дни.
Правда аккум был дохлый и бывало приходилось прикуривать (кстати, отдельная тема - тоже вредно для машины).
Но автопрогревы и двиг поддерживали и аккум.

Насчет носить аккумулятор до дому...
Это не есть хорошо для японской машины. Там, господа компутер стоит, а вы его обнуляете.он потом ездит не правильно!!! Вред очевиден.

Вот вам правило по перезапуску онного:
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы,желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить "обнуление" памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости,коробки,и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
йожык
ежик, ты бы посмотрел кого спросили, а потом ответил бы ((( данила я спросил.....если не таз, то какого её утеплять то......япы машины гоняют на тестах от +70 до -60
DimaKim
Доброго времени! Вычитал с год назад любопытнейшую информацию о прогреве японского двигателя... И между прочим, спец писал какой то японческий. Дословно не перескажу, смысл в следующем - движка наиболее изнашивается в момент прогрева до рабочей температуры. (это всем известно) Интересно другое - степень износа в момент прогрева, если типа график рисовать - нифига не кривая, а линия! Ну или около того. То есть износ движки при запуске -40 одинаков с тем когда он до -30 уже прогрелся и тогда когда до -10...
И вывод - нет смысла греть его стоя во дворе, или на малых оборотах, получается - чем быстрее двигло нагрел - тем раньше прекратился износ...
Типа - информация для размышления. Мне то пофигу - у меня дом, двор, розетка и котел полуторакиловаттный тюменский под капотом :спок:
Alexus
На самом деле интересная инфа, мож и правда нафиг греть, завел, да поехал себе и не надо ждать.А мы то тут думаем-думаем, греем,греем....
RAN
Нееее... :улыб:Когда в авто тепло как-то лучше едется :спок:
maxdreamer
Webasto. Без разницы какая температура. И дижок не изнашивается.
Amir
Договорились! Тыщу баксов даёте? :ухмылка:
maxdreamer
:миг:Мне кажется это того стоит
demien
я на своей короне ездил ежедневно 2,5 зимы. В любые морозы.
Ибо довезти в тепле жену и себя до работы гараздо важнее железяки. Ни одного пыльника не накрылось, все нормуль.
Было только два косяка: первый это когда в минус сорок стряхивал иней с машины и чуть стукнул по полоске пластмассовой на дверце, где стекло. Так кусочек откололся. И второй косяк это накрылся шланг высогого давления гидрача. ( но он капал ещё и летом) а в мороз из него весело начало капать. Литр декстрона за 2-3 недели.
Подвеска, стоики, не накрылись.
RAN
На самом деле интересная инфа, мож и правда нафиг греть...
Этой 'интересной инфе' уже лет много - примерно столько, сколько инжекторным двигателям. Тем не менее любители 'греть' не переводятся, хотя аргумент один, но неубиенный и прямой, как лом - 'Дед мой грел, отец грел, и я греть буду'.
Что касается основной темы - если ниже 30 - жене рекомендую не ехать. Не потому что не заводится - в прошлую зиму и в 35 завелась после ночи в жестянке без всяких прогревов, а потому что видимость никакая и газовые ПАЗики ставят плотную дымовую завесу.
Завгар на работе на эту тему думает так - если машина не завелась - дело не в морозе, чини машину. Единственный компромисс - аккумулятор на ночь в тепло ставить. Поэтому все служебные прошлую зиму заводились в любой мороз, даже довольно древняя 'четверка'. И ночевали на улице, без прогревов.
Goga27
Завгар на работе на эту тему думает так - если машина не завелась - дело не в морозе, чини машину.
с 1997 года (тогда впервые купил новую машину) езжу каждый день, без всяких подогревов... автомобили разные, но все от ваз'а, более двух лет не эксплуатирую, с 1998 года заливаю зимой лукойл 5w40 ...
GoncharoFF
Машина моя далеко не современная, и не таз. Называется она Москвич. Что я говорил, большей частью касается её. А, насчёт утеплять, так кроме жалюзей больше практически ничего не надо.
DimaKim
Наверно, если рядом электричество, особенно, когда машина под домом стоит, лучше электрокотёл (подогрев тосола) поставить, пока чай пьёшь и машина нагреется, сел и поехал (сам так живу и другим советую).
DimaKim
при автозапуске двигатель работает на обогащенной смеси и на ХХ. Довольно долго. Затем едет, толком не прогревшись. Т.о. закакиваются свечи, клапана, камера сгорания и все остальное, с этим связанное. Свечи самоочищаются при рабочей температуре при хорошей нагрузке. Для этого надо периодически давать движку про***аться - например на трассе. Соответсвенно следить за маслом и ментья фильтр, когда масло начнет чернеть. Нормальный цвет - цвет жженого сахара.
Ну и само собой, чем холоднее, тем дольше двигатель прогревается и работает на ХХ и на обогащенной смеси. В прошлом году многие волновались, почему из выхлопухи летит черная кака. Я тоже. И выяснил почему. Причем не важно - есть вебасто или нет.
Что касаетсяся резинок и т.п. - ничего хорошего от мороза с ними не случится. Умрут быстрее в лучшем случае и сразу - в худшем. Ну и стойки - то же самое.
Из своего опыта - движок лучше утеплить сверху. Так он быстрее прогревается и дольше остывает. Особо актуально при коротких и частых поездках (например возить свою драгоценную предстательную железу по магазинам). Плюс к тому - дополнительная шумоизоляция и салон быстрее нагревается и стекла не обмерзают или обмерзают меньше.

НУ и напоследок - в инструкции по эксплуатации есть температура, при которой эксплуатировать машину не рекомендуется. Для 9-ки например - минус 27. Уверен, что для япошек этот уровень выше (в смысле предельная температура выше).

И в догонку - чем теплее масло в двигателе, тем ему лучше. Т.е. прогревать лучше, чем заводить на холодную. И ехать надо тогда, когда масло подогреется.
DimaKim
Насчет носить аккумулятор до дому...
Это не есть хорошо для японской машины. Там, господа компутер стоит
:шок: Не, ну ты просто открыл всем глаза!!! :tease:
а вы его обнуляете.он потом ездит не правильно!!!
Ну, не надо за все японские машины говорить, ладно?
Вот вам правило по перезапуску онного
И не надо все японские машины считать тойотами... :спок:
Scyr
движок лучше утеплить сверху ... и стекла не обмерзают или обмерзают меньше
А почему? :dnknow:
Goga27
На самом деле интересная инфа, мож и правда нафиг греть...
Этой 'интересной инфе' уже лет много - примерно столько, сколько инжекторным двигателям. Тем не менее любители 'греть' не переводятся, хотя аргумент один, но неубиенный и прямой, как лом - 'Дед мой грел, отец грел, и я греть буду'.
Ну не грей ты, не грей. А у меня просто ехать не будет пока не прогреется и движок греметь будет неподеццки пока автомат прогрева не отключится. И свечи буду гореть вполнакала пока не выйдет в рабочую зону ))))

Не грейте-негрейте, только не пишите потом что кольца залегли и масло ужирается. Или клапана стучат да вкладыши провернуло.
Amir
Webasto. Без разницы какая температура. И дижок не изнашивается.
Вебасто стоит как мой контрактный. Зачем оно (вебасто мне) )))
Rost A.G.
Ну не грей ты, не грей.
'Заметьте, не я это предложил':улыб:То есть я этого в своем посте не говорил, я лишь прокомментировал якобы 'свежую новость'.
Не грейте-негрейте, только не пишите потом что кольца залегли и масло ужирается. Или клапана стучат да вкладыши провернуло.
Аргументация ... ээээ ... страдает. Сильно смахивает на упомянутый лом.
А то, что машины разные бывают - с этим полностью согласен. Большенство карбюраторных, с которыми приходится иметь дело, на холодную просто не едут, поэтому грею.
Scyr
Для этого надо периодически давать движку про***аться - например на трассе.
В пробках быстрее прогреется, но не на трассе.
у меня на трассе тепмпература все меньше.
alextnt
если на трассе температура падает, то это того....термостат заклинило в открытом положении и по большому гоняет. Хотя сорри на 12 жигулях такое наблюдал.
Зы а машина какая?
DimaKim
Я вот машину грею 20 минут :eek: прежде чем сесть и поехать. И связано это с желанием посадить своё тельце в тёплый салон. Ну а потом еду и кайфую. При положительной температуре машину вообще нет смысла греть. 1 минута на разгон масла и вперёд.
alextnt
В пробках быстрее прогреется, но не на трассе.
у меня на трассе тепмпература все меньше.
Было у меня так. Только падала температура в принципе при езде по холоду. Термостат однозначно. На Короллу цена вопроса порядка 450 оригинальный термостат + рублей 200-250 работа (правда желательно и антифриз поменять)...
Shamus
В пробках быстрее прогреется, но не на трассе.
у меня на трассе тепмпература все меньше.
Было у меня так. Только падала температура в принципе при езде по холоду. Термостат однозначно. На Короллу цена вопроса порядка 450 оригинальный термостат + рублей 200-250 работа (правда желательно и антифриз поменять)...
Ну, можно и картоночку для начала поюзать, мож просто выдувает?
alextnt
Для этого надо периодически давать движку про***аться - например на трассе.
В пробках быстрее прогреется, но не на трассе.
у меня на трассе тепмпература все меньше.
не прогреться, а прокакаться надо. Влупить ему оборотов, чтоб повылетала да повыгорела вся дрянь.
Про термостат тебе уже сказали.

PS я тоже грею машину, пока в салоне тепло не станет. Плюс поджопник электрческий у меня и у пассажира.
Scyr
честно говоря не совсем понимаю о чем мы тут. Как при сильно отрицательных температурах можно машину не греть а сесть и поехать?

Я даже не про сосотояние двигателя, а про то, что пока хоть чуток не нагреешь салон и не разморозишь стекла особенно поехать никуда не получится. Вернее можно, но уж очень непритяно. Поэтому в любом случае греть приходится.
ДИМИТР
кто может сказать сколько градусов ниже нуля седня было в 8-9 утра в ленинском районе? ) чет моя упорно заводиться не хотела (

термометром пока еще не обзавелся.